Часть 19. Великие - Народ, Страна
Настанет время, когда все условия жизни начнут гнать людей к пониманию единой Иерархии. Мудро указывалось, что наибольшее разделение даст толчок к единению. Не есть ли настоящее время наибольшего разъединения? Может ли человечество разделяться ещё больше? Это заря сложения единения. Ущерб месяца ободряет к принятию нового серпа. Не младенец ли на нём?
Только непосредственным огненным обращением сердца к Иерархии можно безыскусственно приобщиться к Высшим Сферам. Не нужно даже разделять Иерархию на личные меры, но, как по огненной нити, нужно устремляться туда, где в сиянии тонет и поглощается слово человеческое.
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. I, 503, 565, 575
(Гуру– Н.К.Рерих). Надо поработать над объединением человечества на всем, что от блага. Правильно усмотреть в Знамени Мира символ ведущий. Правильно мир утверждать. Правильно мыслью и сердцем быть с теми, кто против войны. Правильно цементировать пространство мыслью о мире. Правильно в этом пространстве объявить войну войне. Делающие ставку на разрушение сметены будут. Идущие против Новой страны – поражены. Владыки мощно Встали на защиту ее. Вижу поражение старого мира. Вижу, что скоро чаша весов справедливости быстро кверху пойдет. Победа Новому Миру суждена полная и во всем. Ее уже видите явно. Но это начало. Конец же мир старый сметет.
Грани Агни Йоги, 1958 г. 243. Новосибирск, «Алгим», 2007 г.
ВЕЛИКИЕ – НАРОД, СТРАНА (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Опасность часто является вымышленным компонентом, хотя и придаёт делу некоторое ускорение, а также развивает предусмотрительность.
Четвёртая* заповедь Строительства основана на тактическом подходе во взаимодействиях. Уже говорил о трёх компонентах, сочетающих в себе ДЕЙСТВИЕ-ЭНЕРГИЮ-СВЕТ. Их соотношение позволяет не просто служить двигателем всех процессов, но и является одновременно их тактическим манипулятором. Без участия тактики всякое дело обречено на несостоятельность либо на долгосрочность исполнения, потому следует не исключать тактические приёмы, как из повседневности, так и из торжественной восторженности, помогающей на Высоких энергиях осуществлять Строительство Будущего.
Карма повседневности представляет собой однообразие: ничто так не убивает своей рутиной, поглощая сознание обыденным. Только тактический подход к делу в корне меняет понятие повседневности, внося в неё пафос живой мысли, находящейся в поиске новых решений. Многим не нравится слово «тактика» своим военным подтекстом, можно заменить его словом «планирование», но само по себе это не совсем отвечает необходимому в Строительстве. У Наполеона тоже были планы выверенными, а оправданным лишь немногое. Военный подтекст всегда присутствует, когда закладывается основа будущего. Нельзя исключить условия, ибо лучшее только впереди, тогда как в настоящем приходится осуществлять на том, что имеется.
У России опыт большой в сражениях и в военных действиях, нельзя сказать, что в этом её могущество выявилось, но необходимость отстаивать внутреннее построение, именуемое Родиной, имела и необходимость защищать от внешнего посягательства. Любое Строительство, конечно же, следует оберегать от воздействий негативных извне и изнутри; замечу, что подходы могут быть разными, соответственно, и следствия вытекающие тоже. Сейчас имеется налицо следствие, созданное подходом узкоголовых. Найдутся адвокаты, что скажут – «по-иному невозможно» было, как и найдутся те, которые подсудимыми предстанут. Хочу спросить, - «а судьи кто?» Возможно, повторюсь в известной каждому школьнику фразе, но приходится возвращаться к давно изученному, дабы увидеть в том ответ на поставленные жизнью вопросы. Мы только склонны констатировать факты и увещевать о дальнейшем, дабы другой вопрос из школьной программы – «что делать?» вновь не возник краеугольным камнем в Строительстве Будущего. Скажу, что краеугольный камень у России давно имеет неправильное положение, более того, об этот камень часто спотыкаться приходится всем. Видимо, так сложилось веками и тем вошло в привычку русского характера – не замечать препятствия на пути эволюционном.
Решение дано – не в числах,
или – в пропорциях сторон,
а в очищении сознанья,
где связь у духа – с всех времён.
Покорены – пространство, время,
и – всевмещение дано, –
и непреложности стремленье –
возводит мыслью Высоко.
Мир Огненный – границ не знает,
и единяет – все Миры,
покажет – было что, что будет, –
Ключи – Гармонии и Красоты.
Там правят – Истина с Любовью,
изъянов нет, и суть проста,
торжественность нисходит с Неба,
здесь – отступает суета…
Владислав Стадольник 2006
Чтобы знать, что делать, необходимо понимать само действие, если это понимание отсутствует, то уповать на помощь Свыше, как и на поддержку со стороны, вряд ли придётся. Само собой уже Строительство является действием целенаправленным, чтобы понять это действие, требуется расширить внутренние границы познавания, и тем дать мысли простор для полёта. Действовать «на авось» - основная черта Стотысячного, потому обстоятельства складываются таким образом, что через десятки лет «авось» оказывается весьма поучительным, ибо такая тактика сродни бестолковости и головотяпству. Обычно тактические приёмы используются в военном министерстве, так повелось на Руси, что все великие тактики олицетворяли военную сторону и проявляли себя именно на этом поприще. Когда вопрос касается защиты и обороны, то здесь всецело предпринимаются действия, идущие за счёт способностей военачальников. Ещё одна слабая сторона России – непочитание своих тактиков, а только теоретиков и многих стратегов, якобы выигрывающих войны и сражения. Уже основывалось традицией Российской ставить в немилость тех, кто действительно от природы родился великим тактиком и по призванию сердца проявил способность высокую в военном деле и мастерстве. Использовать и забыть в лучшем случае, а в худшем удалить как ненужное – это прерогатива тёмных. Давно говорят, что русские – тёмный народ, но Я не стал бы утверждать сиё умозаключение, скорее, не народ тёмный, а методы руководства и образования, всё же остальное зиждется на их комплиментарности.
Надо отдать должное внимание военному мастерству и научиться вести тактические ходы и мероприятия, но следует заменить слова «противник», «враг», «опасность» на слова «безопасность» и «обезвреживание». Мы используем в своём военном мастерстве Тактику Адверза (В Агни Йоге основная тактика борьбы с силам тьмы, предполагающая полное выявление сил противника и расчёт на худшие обстоятельства в любой ситуации), что позволяет предугадать действие врагов и противников, и тем ликвидировать опасность. Именно она развивает предусмотрительность в Деле Нашем. Скажу, что за счёт этой Тактики битва между силами тьмы и Света была столь быстро завершена победой Нашей. Может удивить кого-то, что призывая к Миру и Порядку, Мы участвуем в битвах и ведём военные мероприятия. В том нет никакого парадокса, ибо стоим на Дозоре Мира, дабы всегда быть готовыми защитить его от воздействий пагубных. Нельзя попустительствовать этим и на «авось» осуществлять действия для Будущего, потому Наше Войско Света всегда знает обстановку в Мире доподлинно, и тем находится в постоянной готовности отрегулировать соотношение сил, что называется, без крови и боя. В этом предпринимаем Новый подход в действиях Наших, осваивая и новую Тактику Спента.
Как видно, Мы не стоим на прежних позициях, но допускаем изучение и применение Нового, дабы Мудрость земная сочеталась с Мудростью Космической. Спента в переводе означает благочестие, святость и добродетель, она олицетворяет Женский принцип Чистоты и Совершенства в действиях, который руководит соотношением сил. Женский принцип относим к проявлению Парвати, тогда как мужской – к Пуруше. Оба эти принципа позволяют действовать согласно равновесию сил, достигнутому в Надземном для воплощения его в земном. Если женский принцип руководит соотношением сил, то мужской – совершением или работой сил.
Нельзя сказать, что Тактика Спента есть особое нововведение в работу Нашу, она давно была известна, но не применялась в силу того, что прежняя эпоха являлась представленной Мужским началом, тогда как Новая Эпоха начинает с уявления Матери Мира. Через Тактику борьба перешла в другую стадию, именуемую Сатта (объединение). Женский принцип всегда являлся Светом и Теплом, мужской же представлял Энергию и Горение, проявление в Мужском начале Света, а в Женском – Огня явилось предзнаменованием для Великого Слияния во имя Будущего. Необходимо отметить, что Свет не является энергией в том виде, в котором принято понимать человеческому сознанию. Свет есть конденсат, вспышка всех энергий на Огненной, потому Свет является Мировой Энергией, формула которой недавно найдена и восстановлена полностью. Потому силы тьмы не могут владеть Светом, а, следовательно, бороться с том виде, каком требовалось при Армагеддоне, нет надобности.
Тактика Спента позволяет применять мудрый подход в действиях, тем обходится без особых кровопролитий и расходовать энергию более рационально, направляя её к возжжению и Свету. Тактика эта имеет авестийское происхождение. По известной причине зороастрийцы не были сторонниками кровопролития и жертв, ибо их методы борьбы со злом зиждились на Знаниях Огненного поклонения, которые в основе своей содержали равновесный подход ко всему. Мы считаем Зороастра непревзойдённым тактиком, потому в Новой Эпохе ему оказано доверие руководить человеческим потоком и быть Ваджрасатвой Буддой (Ваджрасвата /санскр./ – Достигший в человеческом цикле состояния Будды /очищения/. В Новом планетном Круге восьмой непроявленный Будда, управляющий человеческим потоком) в Новом планетном Круге. Скажу, что последнее его воплощение в земном цикле несло своё ключевое значение, ибо подвижник Святой Франциск Ассизский (Святой Франциск Ассизский – 1182-1226 – Основатель нищенствующего ордена францисканцев в Италии) имеет к нему непосредственное отношение.
Как Зороастр, так и Святой Франциск взывали к последователям вести борьбу сил Света и тьмы на принципе чистоты и совершенства или Святого духа, а, как известно, Святой дух есть явление Женского Начала, той самой благодати Спента-Манью, как Женское оявление оказалось не совсем осуществлённой в силу того, что многие последователи приняли такое введение за дуалистический подход, что позже укрепилось в Доктрине Дуализма, которая не давала той ясности и служила экзотерическим описанием, противопоставляющим духовную силу силе материальной. Немного позже такое нововведение пытался сделать Христос, прививая понятие Святого Духа-утешителя, затем Акбар сделал попытку дополнить мусульманство Солнечным культом, олицетворяющим Свет Владычицы, Тилопа, ученик Будды, тоже предпринял попытку ввести новшество, назвав его Естеством в Трайлокья (Трайлокья – санскр.) – Дословно: три Мира) или третьим миром бесформенного состояния, близкого к Нирване. Были ещё попытки, но все они оставались только абстрактным существом Света, не дающим той ясности, что открывается только посвящённым в великую тайну всего Сущего.
Теперь имеем возможность открыто говорить, и, более того, вносить ясность, делая абстрактное конкретным и потому реальным. Моё столь лирическое отступление от первоначальной темы не случайно, ибо речь идёт о Будущем человечества и, в частности, о России, как начальной точке отсчёта в Строительстве реально осуществимого, изначально защищённого от разрушения через Тактику Спента и Тактику Адверза.
____________
* Полностью эссе ВЕЛИКИЕ – НАРОД, СТРАНА – размещено на стр. 42 в «Галактическом Ковчеге»: "Ключи Учения Жизни" – http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275
Подробнее в Стихи.ру: Судьбы России (эссе в 10 частях) – размещено 3 января 2009 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №111122401395
http://www.stihi.ru/2011/12/24/1669
Лара Фай-Родис 24.12.2011 05:10 Заявить о нарушении
И всеи близким - в год входить,
где успехи, где отрада,
и - нельзя их пропустить.
Из мгновений - жизнь ткётся,
и куда бы ни пойти -
вам открытия даются,
и все Светы - впереди!
Владислав Стадольник 29.12.2011
Рад созвучию - Лариса.
* * *
«Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь»
Николай Заболоцкий
Душа обязана трудиться.
Пусть и за жалкие гроши.
И нам не следует стыдиться
Бессонной нищенки – души.
Душа ведь нищенка. Но кто же,
Кто платит птице на току
И ливню, чья струя похожа
На серебристую строку?
Душа не ведает досуга
И не уходит на покой.
О, Господи, Тебя, как друга,
Прошу – оставь её такой.
Лариса Миллер 2011
* * *
ТРУД У ДУХА – В ДАЛЬНИХ ЗВЁЗДАХ
Душа – где ощущений токи,
чрез зрение идут и слух…
Труды в ней в разную тональность,
вот разобраться б, взяв досуг…
Дух трудится – в каждом мгновеньи,
и когда тело входит в сон…
И труд в земном, на дальних звёздах…
Душа – не ведает о том…
Владислав Стадольник 25.2011
Грани Агни Йоги, 1963 г. 213. (Апр. 27). Отдавая земному земное и людям то, о чем они просят, следует не забывать, что каждое соприкосновение с земным, подобно воронке, стремится затянуть сознание в свою сферу. Аппарат же духа требует для успешности восприятий особой настроенности, которую люди и нарушают, сохранить ее можно только при условии, если в момент соприкосновения не позволять сознанию выходить из своей сферы, рассматривая все происходящее как бы со стороны и не позволяя себе вибрировать астрально в унисон с происходящим. Если слепой поведет слепого, оба упадут в яму. Если погрузиться в малый личный мирок чьей-то ограниченности, свой, утвержденный трудами, будет нарушен. Именно здесь, как нигде, применяется древнее правило жизни духа: быть в мире, но быть «не от мира сего». Сердечное участие еще не означает растворение своего мира в чужом сознании и его суеты. И, помогая людям, следует заботливо отгородить от них «святилище духа», ибо войдут, и растопчут святыню, и священное пламя, зажженное в нем, погасят. Можно душу свою отдать «за други своя», но не дух; дух предается Владыке. Эти две сферы разграничиваются. Можно душу свою потерять, чтобы обрести дух. Душа остается на распятии в мире земном вместе с телом, но дух и царствие его не от мира сего, и цель всех страданий земных имеет в виду лишь одно – освобождение духа от всего, чем он связан и прикован, Прометею подобно, к Земле.
Владислав Стадольник 29.12.2011 05:08 Заявить о нарушении