Победители 2 тура Литературного Фестиваля Рунета
мне мои водовороты
диких пчёл лесные соты
с терпким мёдом первых встреч»
Завораживающие строки, словно запускающие машину времени вспять, в слоеное прошлое, где каждый слой осязаем, имеет вкус, запах, цвет.
Заслуженное первое место на Литературном Фестивале Рунета http://www.stihi.ru/2011/12/20/6453
Клавдия Смирягина Дмитриева "Возвращение" http://stihi.ru/2011/05/28/8381
Второе место поделила группа разных по настроению и стилистике стихотворений:
Яркие краски, драма и колорит юга в стихотворении
"Габриэлла" http://www.stihi.ru/2011/03/01/3590 Светланы Чернышевой.
«горы так в небо вонзаются как в её синее платье груди вонзались
пчелы так жалят как слова её из летка медового жалили..»
и не менее жаркое, образное, эротичное стихотворение Симона Слуцкина
"Крылатый завтрак" http://stihi.ru/2008/11/28/3939
«По козьим тропам вниз, на перевал, вступают солнца медленных касаний,
долиной шёлка, в негу, за вуаль, спускаясь в недра, к языку Кассандры….»
Философское, прозрачное и наполненное грустью северного неба
Стран-Ник "он каждый день спускался на заре..." http://www.stihi.ru/2011/03/11/5338
«Здесь, из лазури, ветра и азарта, кроил мой мир крестов и сизарей -
звенящий мир капелей и дождей, погостов и берёзовых настоек…»
и совершенно иной взгляд, баламутящий ту же Лету
Никита Брагин "Счастливый грошик" http://www.stihi.ru/2011/05/31/2831
«и будет квотер ставкой в одинаре,
и сменит Ной Харона на пароме,
и контрамарку выдаст каждой паре...»
и дерзкая молодость
Алекс Амур "Жизнь и смерть." http://www.stihi.ru/2011/08/17/8232
«Отмерь мне смерти
полный срок
В меня неверующий
бог...»
Нежная женская лирика Натальи Малининой
"ИЗ ДРУГОЙ ГЛАВЫ" http://stihi.ru/2011/04/11/9134
«залит солнцем вишнёвый сад – узловатых стволов узоры,
где бликующий долгий взгляд и застольные разговоры…»
и грустное философское Марины Гербер
"Едкие капли дождя" http://www.stihi.ru/2010/09/19/28
«И, встречаясь лицом,
как случайный прохожий,
с образами побед, что молчанье хранят,
оправданье ищу
чувствам с нежною кожей…»
Искусная стилизация под 18 век
«Не спастись, захлебнувшись кровавою пеной,
от весёлой гоньбы легкоступным еленям*:
мечут стрелы наездники в дальность отменно,
и, наждавши в размер, подсекают колени»
Фима Жиганец "Охота" http://stihi.ru/2003/03/12-33
3 место также поделено между несколькими авторами.
Многоцветное ассоциативное стихотворение Галины Смирновой, складывающее из кусочков-образов мозаику ощущений этого или уже не этого мира
"если" http://www.stihi.ru/2010/02/25/4641
«если задержать дыхание на очень долго,
то наверное расхочется дышать. вообще.
вот так без усилий впадает волга
в каспийское море. в карандаше»
Прорастающее корнями в иную реальность стихотворение Натальи Чековой
"Ты садом стал..." http://www.stihi.ru/2011/03/19/6658
«В тебе вместился земляной волчок.
И обморочны ночи и восходы.
Скворчишь листвой в любое время года.
И птичий носишь на груди значок…»
Стирающее грани между сознанием и окружающим пространством, метафизичное
Жаноль Алексанж Виовит "власть колец" http://www.stihi.ru/2011/05/31/1448
«та глубина
что выгнулась окрест
в тончайшей горизонтовой оправе
цедила ноты утренней октавы
то из меня, то из окрестных мест…»
Открывающее внутренний мир художника стихотворение Нины Лёзер
«Он слышит всё, он слышит,
……………… как улитки
катают моря шум в его уме.
Там много места выделено слуху.
Он хочет краски видеть, мять и нюхать.
Желает тишины и мира…»
"Ухо Ван Гога" http://stihi.ru/2011/07/15/3620
Легкое и изящное осеннее
«случилась осень, как напасть,
и став ненужным,
кленовый лист упал, кружась,
в зеркальность лужи…»
Гнедой "Кленовый лист" http://stihi.ru/2008/09/12/1552
Мир сквозь глазок урагана в стихотворении Сечера
«И не зная зачем(надо думать, стихийно),
от глазка отойдя, я открыл эту дверь :
всё смешалось...
и вновь я родился в России.
Под какими я с ней небесами теперь ?»
"Под какими я с ней небесами теперь" http://stihi.ru/2007/02/02-3056
Светлая история Светланы Илларионовой "Она ещё не знает..." http://www.stihi.ru/2010/11/13/1714
«В квартире однокомнатной имелась даже ваза,
Который год стоявшая застенчиво в углу.
Использовалась – редко. Если честно, то два раза:
Защита диссертации и первый поцелуй.»
Бойкое и отчаянное, и в то же время скрывающее глубокий смысл
«расписание на лето
на листке который где-то
потеряла я в субботу
вот его находит кто-то
вот его читает кто-то
кто метет с дорожки снег
слышен смех»
Ла Светлана (ветка-ветка) "Эстетика вхождения" http://stihi.ru/2011/04/12/2989
Хотелось бы выразить благодарность редакторам:
Наталья Дедова
http://www.stihi.ru/avtor/odinavuschka
Уже Другая
http://www.stihi.ru/avtor/elligreen
Rewsky
http://www.stihi.ru/avtor/sphinks
Оскар Боэций
http://www.stihi.ru/avtor/aikido
Алексей Алейников
http://www.stihi.ru/avtor/aaleynikov
и экспертам
Льву Александровичу Аннинскому
Бояринову Владимиру
Карине Мусаэлян Аручеан
Светлову Сергею
Крюкову Сергею
за проделанную работу, внимание и терпение)
Свидетельство о публикации №111122100053
Нашла ссылку на этот Ваш обзор аж на другом сайте.
Иначе, не увидела бы.
Вы нашли несколько добрых слов в адрес тех, кто "сделал" конкурс: авторы, команда, эксперты. Спасибо.
И, как бы ни относились люди к конкурсам, они делают доброе дело: привлекают внимание к стихам, дают ориентир в стихирном море.
Хотелось бы отметить тёплую интонацию конкурса, уважение мнений, наличие механизма, который сглаживает категоричность редакторских "нет". Естественно, что в таком потоке, спешке, дефиците времени рассмотреть, расслушать "тихий голос" не всегда удаётся, на этот случай придуман механизм "квот" (так я назвала?)
Что касается споров, то мне кажется, что их наличие говорит о том, что конкурс удался. Что в финишную ленту попали интересные тексты.
А насчёт того, понравилось или нет стихотворение - финалист,тут каждый может заявить: "Я не знаю, что такое поэзия, но когда я с ней встречаюсь, то всегда её узнаю". Однако в этой фразе - сплошной субъективизм. Кто-то может абстрагироваться от своих предпочтений, кто-то нет.
Стихотворение не совсем обычное, согласна.
Но вещество поэзии, на мой взгляд, в нём - в наличии. Мне даже кажется, что напрасно автор объяснила его прозой. От этого объяснения, оно только потеряло в восприятии читателя. Из иррациональной субстанции перетекло в рацинальную. Это был по выражению Мандельштама "блуждающий сон". А объяснять эту категорию поэзии - значит перевести в разряд "докладной записки".
Наталья Малинина 23.12.2011 16:02 Заявить о нарушении
теплые слова приятны
мы стараемся
У нас добавлен еще механизм номинации редакторами - 1 стихотворение из поданных заявок, 1 стихотворение, которое не представлялось автором на конкурс.
Таким образом стихотворение получает еще один шанс кроме квоты
и мы можем познакомиться с автором, не представлявшим заявку.
) надеемся это позволит расширить список знакомых хороших поэтов)
Инина Александра 23.12.2011 18:49 Заявить о нарушении
Клавдия Смирягина Дмитриева 24.12.2011 16:28 Заявить о нарушении