Выбор имени
осуждаемый-запрещаемый ивсемерно прок-
линаемый российскими квасными патрио-
тами (а на самом деле злостными русофо-
бами), говорит об имени так.
Глава 134. 23.** Выбор имени для новоро-
ждённого – дело чрезвычайно ответствен-
ное. В каббалистических и хасидских
книгах сказано, что имя человека должно
соответствовать индивидуальным особенно-
стям души человека, поэтому, когда роди-
тели выбирают имя своему ребенку, Всевы-
шний*** посылает им свыше пророческое
наитие (рУах haaкодЕш)).
Тем не менее в еврейской традиции есть
определённые правила, которых следует
придерживаться при выборе имени. Не на-
зывают ребенка новым, выдуманным именем
или именем злодея и нечестивца. Древний
обычай – давать детям имена близких род-
ственников, чаще всего деда или бабушки,
дяди или тети. У ашкеназских евреев не
принято давать ребенку имя ещё живущего
человека. Если отец ребенка умер до его
рождения, то мальчика называют обычно
именем отца. Кроме того, широко распро-
странён обычай давать детям имена вели-
ких праведников как давно прошедших, так
и недавних времён.
Зачастую младенцу дают несколько имён -
надо только иметь в виду, что если его
называют именем известного праведника,
то к этому имени не прибавляют имя дру-
гого, не столь известного и уважаемого
человека.
24. Есть обычай, согласно которому реша-
ющее слово при обсуждении вопроса, какое
имя дать первому ребенку, принадлежит отцу,
какое имя дать второму ребенку, решает мать,
как назвать третьего – решает отец и т. д.
в том же порядке. Но, безусловно, выбранное
имя должно нравиться обоим родителям.
25. Известно, что одной из заслуг, благода-
ря которым наши предки удостоились освобож-
дения из египетского плена, было то, что они
сохранили свои еврейские имена. Во тьме и
египетского рабства евреи утратили многие
другие духовные ценности, но они не стесня-
лись своих еврейских имён – и Всевышний спас
их и счёл достойными получить Его ТорУ.
* ШулхАн АрУх – в переводе – «открытый
стол». Автор книги – учёный, педагог ЙосЕф
ЭфраИм КарО (1488-1575 от р.х. – 5248-5335
от с.А.). В книге регламентируется жизнь ев-
реев на протяжении суток, в радости и в бе-
де, по будням и в праздники. Главное требо-
вание к евреям – верить и служить Всевышне-
му. Три запрета еврей не имеет права нару-
шить даже под страхом смерти. Ни при каких
обстоятельтвах нельзя менять веру. Нельзя
быть палачом, убивать безоружного. Лучше уж
умереть самому. Более того, чувство мести
греховно. И. наконец, в третьих, женатому
человеку нельзя спать с чужой женой. Это
смертный грех.
** Цитирую КицУр ШулхАн АрУх. Это краткий
вариант книги «ШулхАн АрУх». Вышла в свет в
русском переводе в 1994 году.
*** Почему-то мой ноутбук упорно при напеча-
тании слова Всевышний это слово регулярно
подчеркивает волнистой чертой. Словно гово-
рит мне: «Не понимаю». А что тут понимать –
Всевышний Он Всевышний и есть. Лукавит компь-
ютер. Или просто у него это - от недостатка
компьютерного ума. Компьютер я по-человече-
ски жалею!..
Из книги "Первые имена"
Свидетельство о публикации №111122001700