Гл. 9. 8. Сказания. О внутреннем человеке
ГЛАВА 9 : «ДУХ, ДУША И ТЕЛО»/1/.
***
О главе восьмой: «О внутреннем человеке».
Из фактов многих делаем мы заключенье –
В природе неизвестное науке есть,
Что интеллект приводит наш в движение
И факты дарит те, что чувствам не прочесть.
И тайна эта – суть криптостезии есть,
Но тайну не поймать простой науки в сеть,
Что мерит новое - мышленьем обветшалым
И духа жизнь – считает суеверьем старым.
Что не вошло теорий старых в рамки –
Отвергнуть проще – называя «бабьи сказки»,
К вибрациям молекул всё, при том, свести -
Но вне материи - энергия любви!
Сводили мысль к физиологии простой:
Мысль, память – колебания молекул ткани мозговой,
Но, задаёт, тогда, вопрос Лука святой –
Как мыслит Умерший, коль мозг утратил свой?
Предвиденья – известно много фактов,
Наука не смогла на это дать ответ:
Не ясно – сила человека то свершает,
Иль помогает в этом внешний интеллект.
Слова: «Я сплю, а сердце бодрствует моё»,
Изрёк премудрый Соломон, в Писанье/2/,
Ведь сердце наше – орган высшего познанья,
Стучится в сердце Бог и тьма томит его.
Способен каждый к высшему познанью,
Сверх чувств простых, что и животному даны,
Но светом мiра ярким - мы ослеплены
И редко видим звёзды сверхсознанья.
В калейдоскопе внешних восприятий жизнь –
Открыта, лишь, феноменальному сознанью,
Тогда, лишь, сон, иль лихорадки тяжкой миг –
Приоткрывают кладезь вечный сверхсознанья.
Шемяку, ослеплённый князь/3/ благодарил,
Что дал тот тьму ему как средство покаянья,
Больным так некоторым, боли мрак открыл –
Блаженный светлый мир и радость сверхсознанья.
Открыли нам и жития святых отцов -
Как трудно заглушить шум внешних впечатлений,
Плоть духу подчинял – пост, труд и свет молитв
И этот путь дал им блаженство откровений.
Сказал Плотин/4/ - душа амфибии подобна,
По надобности в двух мiрах живёт она
Великий Кант/5/ признал её существованье,
Но, что она слепа – коль не грозит беда.
Апостол Павел в боли видел избавленье,
Не унывать в болезнях призывал всегда -
Ведь, если «внешний человек»/6/ познает тленье,
То «внутренний» наш - обновляется тогда.
Наш внутренний трансцендентальный человек,
Отбросив узы страстной и греховной плоти,
Войти способен в высшего познанья ток,
Познания – Любви: творящей благодати.
Санкт-Петербург, 6.07 –10.12.11
Григорий Бородулин
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Святитель Лука, Архиепископ Крымский и Симферопольский, «Дух, душа и тело», Избранные творения, «Сибирская Благозвонница, М., 2007.
2. Песнь песней. 5;2
3. Василий Тёмный
4. Плоти;н (др.-греч. ;;;;;;;;) (род. 204/205, Ликополь, Египет, Римская империя — ум. 270, Минтурны, Кампания) — античный философ-идеалист, основатель неоплатонизма.
5. Иммануи;л Кант (нем. Immanuel Kant; 22 апреля 1724, Кёнигсберг, Пруссия — 12 февраля 1804, там же) — немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии; «Грёзы духовидца», «Розенкранц».
6. 2 Кор. 4; 16.
Свидетельство о публикации №111121906124