Акдамот

               


Один из еврейских мудрецов и... поэтов,
добавлю я, а именно рАбби МеИр, сын рАб-
би ИцхАка, того, что был кантором еврей-
ской общины города немецкого города ВОр-
мса, в котором жил великий мудрец РашИ,
изучавший ТорУ под руководством рАбби Ме-
Ира, отдавшего жизнь во славу Всевышнего
в пору крестового похода.Так вот, однаж-
ды, уже незадолго до своей кончины,  рАб-
би МеИр бен ИцхАк Шац  был буквально втя-
нут христианскими священниками в открытый
диспут. В ходе диспута неоднократно дела-
лись попытки уговорить, а затем  вовсе за-
ставить рАбби отречься от своего Бога, пе-
рейти в другое вероисповедание.
Ну и что, скажет кто-нибудь – дело это -
обычное, будничное – спорщики пытаются пе-
реубедить друг друга, перетянуть  на свою
сторону. Сколько мир стоит, люди то и де-
ло пытаются что-либо навязать друг другу,
от чего-то этого-другого оторвать, неред-
ко по принципу «не хочешь – заставим!» и
при этом еще демонстрируя свою «доброту» и
«справедливость», мол, мы же спасаем  заб-
лудшего!
РАбби МеИр доказывал, защищался. Да как за-
щищался! В полный голос рассказывал он о
силе Всевышнего, о безграничности Его воз-
можностей, о Его великой любви к народу
Израиля и конкретно к нему, МеИру. Он за-
ливался соловьем, трубил шофаром, журчал
ручьем, гремел громами. Возвеличивал ТорУ.
Просил внимания. Требовал справедливости.
Взывал к совести собравшихся...
В историю это выступление рАбби вошло как
ПиЮт (поэзия) АкдамОт (прелюдия,предисло-
вие, введение). Оно пережило автора и сде-
лало имя его бессмертным. Ещё бы – кто бы
ты ни был, где бы ты ни был – стой за свои
убеждения, за веру свою! До конца – до по-
бедного конца! До кончины - кончины врагов,
разумеется!
В АкдамОт – девяносто рифмованных строк. 
Первые сорок четыре построены так, что ка-
ждая вторая начинается со следующей буквы
еврейского алфавита. А из первых букв дру-
гих строк получились следующие слова: «Ме-
Ир, сын рабби ИцхАка, да укрепится он в То-
рЕ и добрых делах, амен, укрепится и уси-
лится». Все девяносто строк  заканчиваются
слогом -та – символом ТорЫ
А как показывают АкдамОт величие Всевышне-
го! Хотя бы небо стало пергаментом, а все
деревья перьями, а воды все вселенские -
чернилами и все люди писарями да писарчука-
ми – всё равно бы не воздали они достойную
хвалу Всевышнему. Ведь Его творения бесцен-
ны и безграничны. И это всё – всего только
результат произнесения Всевышним всего лишь
одной легкозвучной и наикрасивейшей буквы -
hей!
Велик и возвышен Всевышний! Он и начало, и
конец всего сущего и всего будущего. И было,
и будет так всегда! И счастье тем, кого лю-
бит Всевышний!
В страшные годы преследований, погромов и
Холокоста, разочарований и надежд, и уверо-
ваний в светлом Завтра читали, и декламиро-
вали, и пели люди этот бессмертный ПиЮт Ак-
дамJт – великую поэму, оду Всевышнему, сок-
ровище Поэзии о грядущем счастье детей Его,
принявших от Него ТорУ к Её беспрекословно-
му исполнению, вовеки веков!..

              Из книги "Первые имена"               


Рецензии

В субботу 22 февраля состоится мероприятие загородного литературного клуба в Подмосковье в отеле «Малаховский дворец». Запланированы семинары известных поэтов, гала-ужин с концертной программой.  Подробнее →