Беда мне с этими художниками!..

Пишут-рисуют-изображают-придумывают
порой самую настоящую отсебятину. По-
ложим, Микеланджело за то, что  изоб-
разил он в СикстИнской капелле Вати-
кана незабвенного НОаха стариком, я в
душе простил. Ему хватило для моего
прощения уже того, что снабдил он АдА-
ма в «Сотворении АдАма» незабываемыми
глазами моей университетской сокурсни-
цы Эммы Гурьевой. Но так же, как  зна-
менитый итальянец, изобразил НОаха се-
добородым его неизвестный соплеменник
на мозаике в венецианском соборе Сан-
Марко аж в 51-м веке *. И в 5138 году
в Новгороде  в церкви Спаса Преображе-
ния на Ильинке появилась фреска рабо-
ты Феофана Грека, на которой НОах,глу-
старик, держит в руках модель ковчега.
Спешу заметить, что, слава Богу, НОах
строил ковчег по феофано-грековской
модели – затонули бы в та-ком ковчеге
все остатки первичных человеков и пер-
вичной фауны.
Читайте Тору, почитывайте Мидраши, и
не бойтесь слова "Талмуд", загляды-
вайте в него, товарищи-господа-хавЕй-
рим художники, чтобы познавать истину
и изображать её проявления в картинах
и мозаиках  вполне правдиво!..

* Прим. авт. – и здесь летоисчисление
я веду от сотворения мира (а ещё точ-
нее – от сотворения Адама!).

         Из книги "Первые имена"


Рецензии