Шпион, выйди вон! Экшн для мозга
Речь идет о временах холодной войны (ранние семидесятые). Музыка, тачки, печатные машинки на столах, костюмы тройки… Сотрудники британской разведки ловят высокопоставленного крота в своих рядах с помощью опытного, уволенного из рядов спецслужбы, Джорджа Смайли (Гэри Олдмэн) и молодого, но талантливого Питера (Бенедикта Крумбербатча – ох, лучше бы он псевдоним взял). Крот отправляет шифровки в Москву и скармливает дезу наивным британцам. Грусть-тоска. Однако… Дальше я ничего про сюжет не буду рассказывать. Он отличный – этого достаточно. И хотя фильм не заканчивается моим любимым образом («… а в конце все умерли») – мне понравился даже финал.
Вот за что я люблю Гэри Олдмэна – так это за отношение к работе. Оно выражается как в игре (я не видела ни одного фильма, где можно хоть слово сказать в упрек этому актеру), так и в подборе фильмов, где он снимается (даже те, которые балансируют на грани с трэшем, превращаются во вполне годные к просмотру, когда Олдмэн принимается за роль). Впрочем, все актеры – даже самые второстепенные - были прекрасны: органичны и безупречно достоверны.
Действие разворачивается неторопливо и, вместе с тем, очень концентрировано, плотно. Нет пустых сцен и бессмысленных эпизодов. Работа оператора добавляет фильму атмосферности – размытый фокус, камера на деталях, съемка лиц в моменты, когда сложная мимика дает ощущение действии – все это дает возможность зрителю вести свое расследование вместе со Смайли.
Особенно порадовал тот факт, что шпионский фильм оказался совсем не похож на на «обычный шпионский фильм», каких сейчас много и вся разница между которыми – лица актеров, исполняющих главную роль. Нет ни чудо-гаджетов, ни погонь на Астон-Мартинах, ни поражающих воображение гениальных взломов шифров за пару минут, ни взрывов, ни перестрелок (когда в главного героя палят из всех видов оружия человек сто и не попадают, а он одной левой и не глядя с одного выстрела укладывает дюжину снайперов). На экране умерщвляется всего четыре человека. Однако нехватки жестокости и в помине нет. Жестокость отменная – рафинированная, приправленная цинизмом.
Да, и еще – прекрасная музыка. На нее можно не обратить внимание – она очень органично подчеркивает выверенность кадров и перипетии сюжета, она не конкурирует за внимание зрителя с видеорядом. Потому что Альберто Иглесиас создал прекрасную музыку, ну, он плохой и не пишет.
Идти ли в кино? Дело вкуса. На большом экране видно больше деталей, в которых Дьявол кроется. И он на сей раз явно на стороне Томаса Альфредсона.
Свидетельство о публикации №111121409320