Узкие врата Солженицына

Узкие врата Солженицына это и часть узких врат, о которых говорил
Христос и это и часть узких врат антихриста. Конечно, под  антихристом тут понимается критически недопросвещенная огромная масса  человечества. А вот сам Солженицын   утверждал, что он после долгих размышлений понял, о чём говорил Христос, и что это-то и описано в солжениценском "Красном колесе". Писатель имел в виду, что революционное движение порождает поток, который зачинщиками во многом не подконтролен, стихийно захватывает и пожирает творцов революции, как вождей, так и целые народы, принося их в жертву.
Увы, этот писатель подобен слепому ставшему поводырём для других слепцов. И возведены в пророки такие лжепророки и толпа ими ведомая давно уже сыпется в пропасть, но увлечение такими лидерами лишь нарастает.
Христос же об узких вратах говорил двояко. Говорил и о предстоящей неизбежности для всех людей пройти узкими вратами, и  говорил о прохождении узкими вратами как об  отличительном признаке людей избранных. Разумеется, если даже Солженицын не понял, - на что же Иисус намекал, то - надо пояснить. Но надо и сказать, что стремление сделать пророка аргументом,- элементом своей линии понимания - это распространённый соблазн, и он присущ большинству людей даже среди выдающихся: писателей, вождей  и даже вообще последующих пророков.
Библия это не часть "Красного колеса" и даже "Красное колесо" не
часть Библии. Увы, безвестные еврейские умники умнее нашего национального гения. В Библии как раз такая сила ума, какая преодолевает силу потока исторической инерции. Эта сила читателя поводит к берегу. Остаётся лишь найти силы, чтобы выкарабкаться.
А вот из какого потока надо выкарабкиваться о том пишут сегодня все такие честные писатели как Солженицын, этот поток описывая.
Христос же, или кто там на самом деле, намекает на то, что чтобы выйти из потока несущего в погибель, надо войти в поток несущий спасение. Поясняю, такой поток надо организовать, - собрать из множества личных потоков. А Иисус говорил о человеческом духе как о потоке.  Разница принципиальная - ты ли сам или со товарищи становишься управляющим потоком,  или ты сам или ты со товарищи уподобляешься щепке попавшей в горную реку, проходящую узким коридором по ущелью.
А вывод, какой? - Не надо допускать узких врат для потока, в котором ты состоишь, но которым сам хотя бы в его части не являешься. А для потока, которым ты стал или со товарищи или сам, применение узких врат - необходимо для спасения.  Необходимо, но необходимостью не является, то есть спасение не предопределено, а только даётся на него шанс.
Однако красное колесо революционного движения это всё-таки активная энергия спасателей, у которых из-за их слепоты спасения не получается. Сегодня колесо бурое от крови, прогнившей в своём неверии в энергию спасения. А виновата не энергия, а слепота, которой её вооружали. На любом этапе истории России её можно было переориентировать, подобрав соответствующие лечебные узкие врата.  А может кто-то из читателей не понял, что аналогией в этих рассуждениях взята отнюдь не магия имён Христа и России?
Нет!  - Тут в основе физика и её закономерности для потоков в различных средах. И обращаю внимание, здесь не выделены особенности газовых или жидкостных потоков. Есть еще, где развернуться для мыслителей. Желаю успехов!
 


Рецензии