Мюзикл по пьесе Зависть

Юрий Казаков
                http://www.proza.ru/2009/11/07/1074 - сценарий пьесы ЗАВИСТЬ

       На тёмной сцене танцует пара: он в чёрном смокинге, она - в красно-коричневом вечернем платье, с ожерельем из жемчуга. Их  ярко выделяет прожектор - это:
  А л е к с  К о г а н  МИСТЕР  и   Е л е н а  СЕКРЕТАРЬ-ЛЮБОВНИЦА.

      Под звуки "космической музыки" - (если кто хочет - напишите-сочините музыку эту и ссылку укажите  рецензией) звучит голос  а в т о р а:

      
      Завершается 2012 год, который, как известно, был високосным. К 28 дням самого короткого месяца в этом  прибавилась дополнительная дата - 29 февраля. Родившиеся в этот день могут праздновать свой настоящий день рождения; следующий будет только через четыре года.  созвездия на нашем небе можно разделить на незаходящие и заходящие...

     ... Вот и пришёл конец единоличного правления юПИТЕРа на ночном небе. Постепенно, день за днём, час за часом его вытесняют в первую половину Ночи. Ему на смену приходят другие планеты.

      Сцена постепенно светлеет, из-за левой кулисы один за одним,  парами, танцуя, появляются актёры:

    Ю р и й   И в а н о в и ч   К у з н е ц о в  УНИВЕРСАЛ   и  Л ю с ь к а   ПОДРУГА;

     И н н о к е н т и й   П е т р о в и ч   СПЕЦИАЛИСТ   и  Ж а н н а   ПЕРЕВОДЧИЦА;

                и

      Д а р д а н    МЕДИК-СПЕЦНАЗ по имени Репка   и   К о н т р о л ё р   ПЕСЕННЫЙ.

 Танцующая пара:  А л е к с  К о г а н  МИСТЕР  и   Е л е н а  СЕКРЕТАРЬ-ЛЮБОВНИЦА уходят на задний план, и лишь изредка попадают в лучи прожекторов.

 авторский голос продолжает: "К концу февраля на небесную арену выходит вся "великолепная семёрка" ...

 Из за правой кулисы медленно и уверенно выходит  Н а ч а л ь н и к  ГРАЖДАНИН - не дойдя до середины, остановившись, внимательно наблюдает за танцующими.

                ...  видимых и невидимых невооружённым глазом планет. Не хватает в этой коллекции только покровителя подземного мрака - Плутона...

 Вспыхивает экран, где мелькают кадры с видами здания ПЕНТАГОНА, с арабскими заключённых тюрьмы Гуантамо. Музыка меняется на зловещую, в стиле тяжёлого рока, громкость её возрастает, потом на высоте самых громких аккордов внезапно наступает тишина.

                ... и кто знает, не поторопились ли международные астрономические чиновники лишить планетного статуса это далёкое и таинственное тело?


 Раздаётся оглушающий звук близкого взрыва, на экране видны кадры извержения вулкана с выбросами дыма и пепла высоко в воздух, грибовидное облако растёт, на несколько секунд в зрительном зале вспыхивает свет. Потом всё сразу погружается во мрак и наступает тишина.
 Через минуту экран начинает светлеть, на сцене видно, что все танцующие пары - в корейских национальных костюмах и под корейскую же музыку танцуют свои народные танцы...

                ... Почти целое столетие, начиная с момента открытия в 1930 году, Плутон служил нам верой и правдой, заметно выделяясь даже среди новооткрытых объектов пояса Койпера...

 Н а ч а л ь н и к  ГРАЖДАНИН
                и

                А л е к с  К о г а н  МИСТЕР   и   Е л е н а СЕКРЕТАРЬ-ЛЮБОВНИЦА

                - - на сцене в тот момент отсутствуют.

      Корейская музыка постепенно утихает, звучит пупури из американского джаза, блюза и современных американских песен,( каких - ну тех, что Вы, зрители мои, слушатели, сами знаете...  - Вот знаете если, то и мне подскажите - есть для этого "рецки", и "замечания" тоже могут быть...)*
                ... Не случайно именно к нему был направлен межпланетный автоматический корабль "Новые горизонты"...

                Их-за правой кулисы сцены с тёмной ковбойской шляпе, ярко освещаемый красным лучом прожектора выходит А л е к с  К о г а н  МИСТЕР и останавливается посредине сцены, молча и надменно смотрит в зрительный зал. Все остальные танцующие перестают освещаться.

                ... Так или иначе, а царь планет Юпитер продолжает светить яркой белой точкой на нашем ночном небе...

           С левой кулисы выходит Н а ч а л ь н и к  ГРАЖДАНИН, на него тоже направлен свет прожектора, цветность света меняется, от красноватого и жёлтого до зелёно-синего и обратно. Он останавливается за спиной А л е к с а  К о г а н  МИСТЕРа, и медленно поворачивает голову то вправо, то влево, то назад. Периодически смотрит вверх. Начинает набирать громкость песня в исполнении Зыкиной "Издалека долго, течёт река Волга...", но на втором куплете звук сменяется радиопомехами...

                ... В январе-феврале Юпитер высоко появляется на раннем вечернем небе и постепенно забирается ещё выше, освещая дорогу заблудившимся  путникам. Около 20 часов по московскому времени он достигает высоты 45 градусов над горизонтом и начинает постепенно склонятся к своему закату...

     А л е к с  К о г а н  МИСТЕР, по прежнему глядя в зрительный зал, пятится назад и постепенно теряет яркость. Наталкивается на  Н а ч а л ь н и к а  ГРАЖДАНИНа, и, повернувшись к нему, тянется в задний карман брюк и выхватывает пистолет.

 Слева и справа прожектора освещают выходящих из-за кулис  И н н о к е н т и я    П е т р о в и ч а   СПЕЦИАЛИСТа  и  Ж а н н у   ПЕРЕВОДЧИЦАу. - У них в руках снайперские винтовки, лазерные  лучи от них сходятся на голове А л е к с а  К о г а н  МИСТЕРа.
 А л е к с  К о г а н  МИСТЕР медленно прячет пистолет снова в карман, извиняюще расшаркивается, уходит в глубину зала к правой кулисе, периодически оглядываясь, и исчезает там... В момент исчезновения за кулисами слышен выстрел...
 А л е к с а  К о г а н  МИСТЕР выглядывает, и снова исчезает...

                ... Первого января Юпитер подходил к горизонту в 2 часа 40 минут по московскому времени (для Москвы), а 15 января - ровно в 2 часа, 1 февраля - в 1 час ночи. а 29 февраля - в 23 часа 30 минут... В самом конце февраля рядом с  Юпитером можно увидеть Венеру...

 Слева направо, танцующей походкой из левой кулисы к правой вальяжно, улыбаясь и раздавая направо и налево в зрительный зал воздушные поцелуи - перемещается весьма эротично полуодетая, почти совсем обнажённая
 Е л е н а  СЕКРЕТАРЬ-ЛЮБОВНИЦА.

                ... Хотя Юпитер будет долго "радовать" нас своей ночной и вечерей видимостью, всё-таки она постепенно ухудшается. чего нельзя сказать о других планетах и, прежде всего, о богине любви Венере. Она появляется на вечернем небе и с наступлением темноты продолжает подниматься.

      Летом на небе восходят Орёл и Лебедь, осенью - Персей и Андромеда, весной - Дева и Лев.. Зимой из-за горизонта поднимается гигантский звёздный охотник Орион в сопровождении Псов - Большого и Малого

      включается на экране новостной канал, мелькают кадры  митинга на Болотной площади, диктор на экране читает:


диктор на экране сменился клипом, где звучит песня:
http://www.stihi.ru/2011/12/11/5000

Омрачение высь-лазури,
 Сказ о дубе, склонившем шею,
 Песнь о вновь предстоящей буре
 И пернатую ворожею,
 С тембром каркающей вороны,
 Помнят жухлые листья кроны.

 По методике всепогодной,
 Деловиты, строги и скоры,
 На горе у реки холодной,
 Исключив немотою споры,
 Гастарбайтеры и хороны
 Кремль возводят под ветра стоны.

 Под фундамент вбивают звонко
 Будто сваи, старейшин мудрых,
 Накрывает бетон-щебёнка
 На углах старух седокудрых,
 А служилых мужей - под стены,
 Вниз кладут под покровы пены.

 Просто лица мужского пола -
 Кирпичи для стены несущей.
 Покрупнее - кирпич "подола",
 Верх - помельче, чем предыдущий.
 Их черёд и красив и ровен,
 Аккуратен и стройношовен.

 Перекрытие, фермы кровли -
 Это отроки и юннИцы.
 Форм надгробий, аль форм гробов ли
 Из младенчиков - черепицы.
 Из невест и младых прелестниц
 - Облицовка и стен и лестниц.

 Честь? Нет. Всё же, скорей, бесчестье
  - Из пророков и президентов,
 Шпилем башенным - перекрестье,
 - Крест властителей и агентов.
 Кремль без окон. Слепа твердыня.
 Дом тот строится и поныне.

 Обращён кремль своей главою
 В подземелье - земную бездну.
 Грязью чавкая мостовою
 Я иду. Я как все - исчезну
 В пасти стройки, в одном замесе.
 Вы - в ближайшем. Мы все - в процессе.

 Мы в преддверии новой бури!
 Омрачение высь-лазури.

© Copyright: Юрий Строев, 2011
 












                НУ ЧТО? ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОДОЛЖАТЬ, или где?

               















 *примечания редактора
 ** текст  а в т о р читает по статье Алексея ПАХОМОВА, опубликованной  в журнале "Наука и жизнь" в №12 за 2011 год.


















                ... не вижу аплодисментов...


Рецензии
http://www.proza.ru/2009/11/07/1074 - сценарий пьесы ЗАВИСТЬ

Орёл Город   24.03.2012 19:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.