Утопия Атлантиды

   Уже порядком привыкнув к привередливости своих коней, я перестаю удивляться непредвиденности своих маршрутов. И сейчас тогда как я намеревалась написать продолжение предыдущей статьи и поговорить с вами о духовности свободы, мне указали другое направление пути. И потому говорить мы будем опять о крахе либеральной и социалистической идеи. Название этой статьи пришло ко мне не гостьей, а полноправной хозяйкой и как бы я от него не отмахивалась, как от осы, оно клеилось к моему арбузу сознания настойчиво и крепко. И даже усилиями всей семьи мне б не удалось вырвать оттуда эту репку. А только что оно нагло ворвалось опять в мою жизнь, вынудив уделить ему пару минуточек внимания.  Итак, принимая как закон езды этот знак, проедемся по тропе изучения трудов  Карла Маркса.

«Многие люди и сегодня считают К. Маркса величайшим экономистом всех времен и ищут ответа в его теории на вопрос о том, как должна быть устроена экономическая жизнь общества, чтобы в ней не было бедных, обездоленных, не существовало вопиющего неравенства, несправедливости, продажности. Экономические идеи К. Маркса до сих пор являются предметом острых дискуссий, хотя главные его экономические труды были написаны более 100 лет назад…
Принципиальное отличие экономической теории Маркса от предшествующих прежде всего в том, что капиталистический строй рассматривается в ней с классовой позиции пролетариата. Маркс пришел к выводу, что этот строй вовсе не является «вечным», «естественным», «отвечающим природе человека». Напротив, он полагал, что капитализм рано или поздно будет революционным путем заменен другой общественной системой, в которой не будет места частной собственности, эксплуатации человека человеком, неравенству и нищете широких народных масс. Причем свое отрицание капитализма Маркс выводил вовсе не из нравственного негодования, возмущения и протеста, которые, несомненно, вызывало у него капиталистическое общество. Он доказывал, что капитализм погибнет в силу внутренне присущих ему объективных противоречий, которые нельзя разрешить, не изменив само экономическое и в целом общественное устройство».

    Таким образом, уже дважды убедившись в правдивости слов экономиста всех времен и народов, мы приходим к убеждению, что ничто не вечно под луной, а капитализм тем паче. И пусть кто-то над своими капиталами и заплачет, но условия нынешней действительности, присущей человеку разумному, определяет другие векторы развития, исключающие разделение общества по классовому признаку. Объективные противоречия капитализма основываются на трех понятиях, которые как киты держат свой материк до тех пор, пока им это не надоест. И отношения, в которых сильный слабого ест, и нет заинтересованности в результатах труда у наемной силы, обречены на слом. А третьим китом является жажда наживы или, выражаясь духовным языком, любостяжание. Потому сейчас имеет смысл поговорить о разумной материи, то есть о том отношении к материальному миру, когда человек не становится рабом капитала, а распоряжается им в пределах жизненной необходимости. Макет этой идеи я уже встретила в разработках Валерия Морозова. И приведу вам цитату из его выступлений, где, несмотря на пессимистический настрой автора на почве утопии Атлантиды, я отыскала жемчужное зерно.

«Реальным хозяином частной и акционерной собственности является тот, кто может осуществлять владение, распоряжение, управление, пользование, получение доходов. При этом, чаще всего эти свойства собственности находятся в руках разных людей или групп.
Например, акционер, владелец фирмы может отойти от дел (что сейчас самое частое явление в мире) и оставить за собой только функцию владения. Функция получения доходов ему полностью уже не принадлежит, потому что большей частью доходов распоряжается менеджмент, который им нанимается. Функцию управления он почти полностью передает менеджерам. Функция пользования тоже практически полностью переходит к сотрудникам фирмы. То есть реальным полным хозяином номинальный владелец фирмы перестает быть.
Какие бы высокие зарплаты и бонусы ни платил владелец фирмы управленческому аппарату, отчужденность менеджмента от этой собственности останется. Управленцы всегда будут помнить, что эта фирма не их, что они лишь получают с нее доход и оплату за свою работу. Степень этой отчужденности может быть минимальна, если мораль, нравственность и воспитание менеджеров, их заинтересованность и отношение с владельцем заставляют их выполнять свои обязанности честно и эффективно. Если мораль и нравственность уходят на второй план, а на первый выходит стремление к наживе, то дальше происходит то, что ведет к мировому финансовому и экономическому кризису: неуемная игра на бирже чужими деньгами, коррупция и воровство, безответственные решения и так далее (смотри экономические и политические новости - ВМ).
Мир приходит в себя и видит, что из двух известных ему систем: рыночного капитализма и государственного коммунизма (социализма) ни одна система не работает! А третьего - не дано! Нет! Отсутствует!»
(Сноб. Блог Валерия Морозова)

    И отсюда мы плавно переходим к теме духовности свободы и указываем на вирус, погубивший социалистическую идею, как червь, подъев ее на корню. И, как вы уже догадались, речь пойдет об атеизме. Сами идеи, заимствованные Ленином из Библии, были позитивны и перспективны и в части отношения к труду и в части отеческой заботы государства о своем народе. И все казалось бы идеально вроде, но есть одно но, которое как брешь в судне тянет на дно. И это, безусловно, отсутствие Бога в сердце. Там, где нет страха Божьего, и кнут не избавит от демона пут. И государственная собственность закономерно попадала и пропадала в черных дырах атеизма. Потому и следует рассматривать духовность как основополагающий фактор развитого общества – общества разумных существ.

И вот, слава Богу, мы нашли искомое на неведомых дорожках мироздания и потому с легкостью можем утверждать, что вполне способны построить новое мира здание, в котором каждому найдется место, где не будет кощунственного отношения к материи в силу сознательности граждан и не будет извращенности духа в силу набожности Господней  паствы. И дело за малым, хотя малый уже нашелся, а значит за большим – за движением «Благодатная Россия», которое внесет посильный вклад в дело преображения страны и внедрит в жизнь теорию гуманизма, показав ее действие на практике.

Муз. файл от Владимира Стольного


Рецензии
Да у меня вся статья об этом!
Человек должен быть заинтересован хорошо работать, чтобы хорошо жить. Советский социализм дискредитировал себя, загнивая как изнутри, так и с головы. Европейский слабо развивается, поскольку там нашли управу на профсоюзы, завозя рабов без гордости и чести из стран третьего мира и СНГ. Если у социализма есть будущее, то его сторонники должны найти в себе силы для его становления и нормального функционирования, ибо другого пути нет.
Только социализм должен быть не сталинский, не ленинский, не зюгановския, а именно такой, чтобы право на труд гарантировало право на социальные блага для достойной труда жизни!!!
Другой социализм мне не интересен...

Александр Аникеев   29.12.2011 15:31     Заявить о нарушении
Пусть это будет просто "гуманизм". Этим словом сказано. Не надо оглядываться назад, а тем более глядеть по сторонам. У нас в стране есть много умных и честных людей, потому и много всяких достойных воплощения в жизнь идей.

Преображенская Лариса   29.12.2011 17:50   Заявить о нарушении
Гуманизм без социальных гарантий по труду бесперспективен, он развращает!!!

Александр Аникеев   29.12.2011 18:16   Заявить о нарушении
Гуманизм - это служение человеку, а не культу личности или курсу валюты.

Преображенская Лариса   29.12.2011 22:03   Заявить о нарушении
Да-да, и все мы знаем этого человека в лицо...

Александр Аникеев   29.12.2011 22:15   Заявить о нарушении
Еще не знаете. Если не трудно, загляните сюда и сделайте замечания здесь.
http://mdp2012.ru/storage/docs/pro_points.pdf

Лариса Преображенская   30.12.2011 16:16   Заявить о нарушении