Чёрный квадрат
Подобная невидимой иконе,
В почётных выставляется местах.
Энергий концентрированный сгусток,
Концепция, скорей, а не искусство,
А за квадратом только пустота,
Отсутствие малейшего движенья
И всякого земного притяженья.
Представленное, как реальный факт,
Космическое чёрное пространство,
За ним идёт посмертное убранство,
И скромный в перспективе катафалк.
Столетие создания «Квадрата».
Их, кажется, всего четыре брата
Великих, составляющих декор.
И разве можно высказать сомненье
Об этом выдающемся явленье,
Или слегка пойти наперекор.
Альфонс Алле , на берегу Ла-Манша
Квадраты рисовал гораздо раньше,
Я думаю, на двадцать-тридцать лет.
Вот чёрный – «Негров бой в ночной пещере»,
И белый - «Снег, девичье причащенье»
«Томат на Красном море» – красный цвет.
Все три квадрата только в разном цвете,
Но их тогда не поддержал маркетинг,
И вот висят в музеях сотню лет,
А тот квадрат, что рисовал Малевич,
Над живописью встал, как королевич,
Всё оттого, что «вытянул билет».
Художник крепко донимал Шагала,
Что у того соображенья мало,
Раз он рисует человечий нрав,
А следует совсем забросить форму,
Принять его, Малевича, реформу.
Не думаю, что он был в этом прав.
И, созданный в величественной гамме,
Висел квадрат в музее вверх ногами,
Но был так незаметен эпатаж,
Что каждый останавливался в скорби
И находил в нём всяких качеств сколько...
И ни один не вспомнил про Ла-Манш.
Свидетельство о публикации №111121105375