Рисунок маслом

Вооружившись краской и холстом,
Свою художник развивает тему,
Решая пресловутую дилемму
Движеньем кисти на листе пустом.

И красок ниспускающийся сель,
Препятствия, сметая и стекая,
То бурно, то до времени стихая,
Струится вязкой массой, как кисель.

Мазки ложатся  на медовый грунт,
Распространяя запахи олифы,
И вырастает дерево оливы,
И птицы покидают старый пруд.

В осеннем парке листьев желтизна
И веток хруст, и лужи под ногами,
И в дачном доме пахнет пирогами.
А на другом подрамнике весна.

В его основе крепкая сосна
И крестовина букового бруса,
И снова запах масляного мусса
И площадь для фантазии тесна.

А вот в портрете всё наоборот,
Тут вовсе не сложился образ сладкий,
На переносье выражены складки,
Ухмылкой горькой покривился рот.

Прищур надменный, голова низка,
Тяжёлый подбородок тянет шею
И бьётся нервно жилка у виска,
Как будто знает, что она в мишени,

И всё зависит только от мазка.
И от курка, когда на нём рука.
И, если это действо аморально,
То всё равно оно вполне реально.

В уединённой тихой мастерской,
Не поддаваясь суете мирской,
Художник создаёт, переживая.
И наблюдает, глядя на мольберт,
Как персонажи, будто оживая,
Уходят, растворясь в потоке лет.

1.12.2009


Рецензии