Святые бабушки Cанкт-Персограда

  Перед солнечной бабушкой моей Дарьей меркнут популярные звёзды и политические фейерверки. На «звезды» тратится уйма монет, а у моей бабушки их вовсе нет. Детишек она одаривала своей душевной добротой, которая излучалась из глубоко запавших глазниц. Лицо её не было улыбчивым, но прикрытым вуалью печали. Своих четверых детей и шестерых внуков она обожествляла. Без слов и проповедей она умела как-то передавать твёрдую веру в того, благодаря кому мы несмотря ни на что.
  Мне очень повезло, что младенческие свои годы я прожил рядом с моей удивительной бабушкой, которую послали мне небеса с персональным ангелом-хранителем. Бабушку я привык называть мамой, а бабушка говорила мне: «Не та мать, что родила, а та, что вскормила». Когда в моей жизни появилась родная мать мне было уже пять лет, и я её стал называть мамой Марией, а бабушку Дарью продолжал называть мамой до её смерти и после неё.
  Когда Мать Мария стала лауреатом Нобелевской премии, я вспомнил незабываемый образ моей бабушки, который всегда во мне и со мной, в моём сердце. В церквях и в храмах, костелах и в мечетях я всматривался в бабушек, и узнавал в некоторых свою святую бабушку Дарью.
  По грешной Санкт-Персоградской земле ходила сгорбленная от долголетия и лихолетья святая бабушка Серафима. Она была незаменима в Кронштадском госпитале, в осаждённом японцами Порт Артуре. Бог дал её долголетие, чтобы она отогревала сиротские детские души. У этой замечательной бабушки всегда находились монетки на конфетки со своей скудной пенсии. Конфетки радовали детей, как и внимание к ним, которого им так было нужно, чтобы не чувствовать себя сиротами при живых родителях.
   В наше перестроечное неизвестно для чего время нам всем нужны были бы такие бабушки. В наше перестроечное неизвестно для кого время семьи распадаются. А настоящими и святыми бабушки становятся только в Семье, как в творческом союзе, а не в «брачном».
  Творить детей можно и нужно только в творческой семье, имеющей цели, какие имеют общественные организации. Общей целью всех общественных  организаций семейного типа является воспитание высоконравственного человека, твёрдо уверовавшего в возможность формирования  экочеловечества.
   Международная семейная общественная организация  «Экологическая лига»  объявила ХХI век веком семьи, веком формирования экочеловечества. Альтернативой олимпийскому движению (которое  превратилось в коммерческое  предприятие с вредоносными последствиями для развития и духовного, и физического) станет социально-экологическое движение под девизом   «Разумнее! Устойчивее! Человечнее!».
 Быстрее, выше и сильнее, как олимпийский девиз, по которому скользит в пропасть современное «развитие» общества, по крайней мере, устарело.  Семьи не устанавливают олимпийские рекорды, когда забываются семейные ценности, когда рушатся семейные устои!
  Святые бабушки и дедушки должны быть востребованы в своих семьях. У них есть и жизненный опыт, и то истинное богатство, которое от Бога, который присутствует в самом извращённом слове «богатство».
                Геннадий Митченко Гамул стихи. ру

  Любимый мною и моею женой Татьяной латышский поэт И.Зиедонис написал строки о своей бабушке:
« Да, моя бабушка, да!
Ни крыша твоя не выцветает,
Ни платочек на голове».
И.Зиедонис
                * * *
Я помню, бабушка, как ты меня ждала.
Сидела у окна, на руку голову склоняя.
Ты, слабая не помнила себя
Своей любовью внуков охраняя.
О, бабушка, как я тобой горжусь!
Любить умела ты. Тебя любили дети.
Твои слова: «Вас покидать боюсь!»
Живут в сердцах, они в завете.
Всех любящих сердец неразрушим союз
И где б вы не были: на том иль этом свете,
Пред бабушками русскими склонюсь.
Люблю вас бабушки, как любят только дети!
                Татьяна Митченко стихи. ру


Рецензии