На камне веры
«…церковная жизнь здесь воспринимается через призму экономики и политтехнологий... За этим скрывается вежливая улыбка продавца, жажда денег и власти. Людям же нужно совершенно другое – им нужен источник Жизни Вечной, а не еще один вид психотерапии, которыми и так изобилует современное общество. Люди чувствуют ложь, и многих это отталкивает от церкви… Дорогу к храму многим сейчас найти непросто, по-моему, тяжелее, чем в 90-е годы. Путь преграждает культура общества потребления, которая стремится представить веру излишней. На Западе большинство людей к вере просто равнодушны, не понимают, зачем она нужна. Преграждает дорогу к Богу и груз грехов и страстей, которых сейчас даже у молодых людей предостаточно. Преграждает и негативный опыт общения с некоторыми «церковными» людьми. Церковь должна быть чем-то совершенно иным по отношению к миру, должна быть образцом праведной и молитвенной жизни, а не прибыльным бизнес-проектом». (Православный крест №12 (36), 2011г.)
Полностью согласившись с мнением наблюдателя, поясним такие детали, как соотношения минус-плюс. К исследованию мы не будем брать ту часть населения, которая принадлежит к закостенелым атеистам, и потому тонкого восприятия Вселенной не имеет, и также оставим в покое тех, кто считает, что ухватил Бога за бороду, ибо спорить и с первыми и со вторыми абсолютно бесполезно. В таких случаях я предпочитаю уступить дорогу, съехав на обочину и дать лихачу возможность «ехать, как хочу» и насладиться ошибками, которые зачастую многим стоят не только жизни вечной, но и временной. А вот на той части населения, которая готова часами отстаивать в очереди к поясу Богородицы в надежде на спасение, мы и обратимся.
И начнем со слабого звена – тех, кто ищет Путь, Истину и Жизнь в одной ипостаси Святой Троицы – в Боге. Легка ли к Нему дорога? И да и нет, в зависимости насколько далеко виден свет, и насколько длинен тот тоннель, в который человек попадает по своим либо навязанным ему заблуждениям. Что означают слова «бремя Мое есть благо и иго Мое легко»? Ответ прост. Все, что рекомендует нам Господь в порядке нормативов техники безопасности, делает нашу жизнь благополучной. А ответные действия ведут к бедам и печалям и нарушение первой заповеди - всему начало. Почему Господь говорит: соблюди эти две заповеди (Я твой Бог и возлюби ближнего своего, как самого себя) и будешь спасен? А потому, что возлюбив Бога и уподобляясь ему как признанному авторитету, человек во всем будет поступать по совести и не позволит себе ни обидеть кого-либо, ни унывать, ни бездельничать, ни гневаться, ни тем более грешить, убивая, насилуя, воруя, клевеща. Мысли такого человека будут чисты как родниковая вода, и потому он будет поступать всегда по разуму сердца. Вот и станется, что иго Бога легко, ибо нет тяжести пороков, нет ненависти и злобы, нет отчаяния, а только чаяния на то, что все будет хорошо, так как милостив Господь и не дает нам испытнания не по силам. И потому любит такой сын Божий жизнь во все ее проявлениях в режиме "он-лайн", не переходя в режимы депрессий и запоев.
«Я люблю тебя, жизнь,
Что само по себе и не ново.
Я люблю тебя, жизнь,
Я люблю тебя снова и снова…
Так ликуй и вершись
В трубных звуках весеннего гимна,
Я люблю тебя, жизнь,
И надеюсь, что это взаимно».
А теперь выясним, так ли любят ее те, кто призваны нас утешать. И поговорим о духовных отцах и их роли в современном обществе. К сожалению, система такова, что у священников практически нет времени на беседы и тем более воспитание паствы. А в идеале хотелось бы, чтобы именно люди, обученные правилам спасения, вели и курсы «молодого бойца» на линии фронта между добром и злом и принимали откровения лиц, желающих в индивидуальном порядке побеседовать с духовником и получить конкретные ответы на заданные вопросы. И тут, безусловно, начинается путаница по принципу «замяукали волчата». В Писании нас призывают испытывать, что Богу угодно и предупреждают, что если наша праведность не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то и не попадем мы в Царствие Божие. Что это может значить? А ту простую истину, что праведность наша не во внешнем, а во внутреннем состоянии. Истинная благодать – это познание Бога, Его Святого Духа, Духа Благодати. Когда Он нисходит на человека, то последний преображается и становится отчасти как первый, и как будто лучики света струятся из глаз таковых людей. Они не знают тоски до гробовой доски и в мир иной уходят с улыбкой на устах, видя по ту сторону света Христа. Они добры, приветливы, абсолютно равнодушны к миру материальному и потому все их помыслы связаны с благородными идеями и стремлениями. Помимо этих качеств человек, достигший этой степени познания Бога, обладает мудростью Соломона и видит невидимые нити. Такого человека не только невозможно соблазнить благами мира, но и даже причинить ему вред. « И не прикоснется к вам лукавый», - утешает нас Господь. И да будет так! «Царство Божие не в слове, а в силе» (К корин. 4, 20). Таким методом и стоит распознавать духов. Там, где нет силы, нет и Святого Духа. Позитив съедают негативные молекулы нечисти, как плод черви. А чтобы достичь такой недосягаемой бесами высоты полета души необходимо всего лишь обуздать личных демонов.
«Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления … А теперь вы отложите все: гнев, злобу, ярость, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос… Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (К колосс. 2-15)….
Таким образом мы пришли к пониманию веры, как понятия чести и достоинства. И эта идея способна объединить нас всех под общим флагом – флагом блага! Страна благодати, созданная такими разумными существами, способна выдержать любые испытания времени. И девизом такой страны может быть такое понятие праведности, как чистая совесть. «Чистая совесть – праведник то есть». А там, где чиста совесть, чисто и сердце, и в таком сердце для Бога найдется на троне место, и потому туда вселяется полноправной хозяйкой благодать, чтоб благо дать всем тем, кому еще только предстоит восхождение к вершине – к вершине духа. И потому смею надеяться, что на камне веры мы сможем построить наше новое общество – общество людей с повышенным чувством ответственности за свои дела, слова, поступки, которые не будут идти на уступки лжи, подлости, алчности и злости.
Муз.подарок
Свидетельство о публикации №111120906680