Платить добром

      Сказано: «Где ступит нога твоя, там лилии расцветут; где изголовье твое, там соберутся сапфиры мира». Так сказано о Вестнике добром. Когда Мы посылаем Вестника, Мы не теряем времени на повторение всего Учения. Но Указ уложится в немногие слова, ибо Вестник избранный знает Учение и чтит Иерархию. Такому Вестнику принадлежат сапфиры и лилии. Не следует твердить в последний час, ибо лошадь бьет копытом, лишь не зная долготы пути.
   Учение Живой Этики: Иерархия, 257

      Пусть творится все во Благо. Пусть каждое действие открывает новое достижение. Пусть мысль о пользе сопровождает каждый поступок. Пусть, подобно яркому изображению Учителя, отзовется на всем приказ добра. Неразрывно с добром стоит Учение Сердца! Кто же и что же, кроме сердца, оправдает или осудит помыслы? Чистота сердца явлена огнем. Сколько раз нужно повторять это жизненное применение огня, но все же ни дома, ни в школе не говорят об огне-очистителе. Разве может сказать об огне учитель, который даже не думал о действительности? Утверждение не значит еще твердость сознания. Потому как прилежно надо наблюдать и оглядываться на явления собственной жизни. Не редко знаменательные знаки окружают нас и являют значение нашего будущего, но неразвитое внимание не позволяет увидеть убедительную действительность. Верьте сердцу Ур. Оно Огнем очищено.
   Учение Живой Этики: Сердце, 211


                ПЛАТИТЬ ДОБРОМ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Друг Мой, сказано было, что все, что ты делаешь, делай со Мною, если успешным быть хочешь. Нарушение указания повлекло за собою неприятности. Если Указа не хочешь исполнить добром, вынудит жизнь. Сейчас ты нуждаешься в особой защите Учителя. Она осуществляется, когда мысли текут к Нам. Удачны будут совместные действия, одиночные же подвержены всем случайностям момента. Ведь темные тоже на страже, чтобы нанести возможный вред. Сейчас нужен постоянный контакт с Учителем в духе. Надо, надо себя ко всему приучить, иначе отрыв может принести неудачу. Конечно, в том, что произошло, страшного ничего нет, но это было первым предупреждением. Все действия начинай вместе со Мною, мысли обо Мне предпосылая вперед.

      «Некто, заболевший дурною болезнью, старался в припадке ненависти дотронуться до возможно большего количества предметов во зло человечеству. Так выражается подвижность зла. Не нужно злу определенных личностей – ему уже лишь нужна вообще вредоносность. Если бы добро отличалось еще большею подвижностью! Если бы каждый, преисполненный добром, рассеивал его каждым прикосновением, какое множество благостных искр было бы брошено в пространство и как облегчилась бы борьба со злом! Правда, добро человеческое бывает очень глубоким, но часто ему недостает подвижности. Происходит это от невоспитанности сердца. Обычно потенциальность сердца хорошего работает спазматически, и далеко не всегда бывает открыто оно в готовности. Между тем именно эта спазматичность допускает многие попытки зла, которое работает, подобно веялке, на все стороны. Лишь непроницаемым доспехом добра можно защититься. Непохвально, если доспех будет очень прочен на спине, но именно сердце останется незащищенным» Учение Живой Этики: Сердце, 407.
 
      Алатырь – Камень, который или воскресит, или сожжет. Камень – это кристаллизованный огонь, насыщенный мощной энергией. Человек, владеющий им, накопил его силу за многие жизни. Его мощь – в руках его обладателя. Энергии Камня сами по себе лишены того, что называется добром или злом. Доброе или злое направление вкладывает в него человек, устремляя его огненную силу на добро или зло. Доброе начало созидательно, злое разрушительно, и прежде всего, для сущности носителя Камня. Огненная энергия, устремленная вниз, разрушит оболочки злодея, уничтожит все светлое, что еще в нем осталось, сожжет и развеет его накопления и опустошит сокровищницу. Черное пламя являет собою огонь поядающий, жгущий своего породителя. У обычных людей и их недостатки обычны. У носителя Камня огонь мощно проявляет себя во всех качествах духа, как положительных, так и отрицательных. Опасность велика, если несущий его не овладел своей низшей природой и не контролирует мысль. Все неизжитое усиливается многократно, и горе тому, кто собой не сумел овладеть.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Распятие духа кончится, когда он вернется в Дом Отчий. Жестокие и темные останутся там, внизу, ибо доступа им в Прибежище светлое нет. Ограждена Твердыня неприступными стенами Света. Ярые мучители никогда туда не войдут. Если бы осознавали свою обреченность, может, умерили бы злобу свою. О Доме Отчем следует думать. Мысли создают к нему магнитные притяжения, устремление движет. Находясь в жестоких условиях жизни, среди холода непонимания и полного безразличия очерствелых сердец, даже трудно представить себе благостную, радостную и благожелательную атмосферу Отчего Дома. Но можно стремиться к нему. Можно мечтать, можно надеяться, что до врат его все же дойдете, и готовиться, готовиться, готовиться вступить в него в виде достойном. Там встретят близкие и дорогие сердцу существа, там царит мир и гармония, и там может дух отдохнуть от земных бурь, и земных притяжений, и от вихрей астральных, и дисгармонии нижних слоев. Как одиноко проходили земную жизнь многие Высокие Духи! Сколько ударов приняли на себя! Как трудно было им в душной и тяжкой земной атмосфере среди непонимания и недоброжелательства. Мир Новый говорит о кооперации и добром сотрудничестве и к ним призывает. Но зовы эти далеко не всегда дают желаемые результаты. Через сколько же страданий и испытаний должно пройти человечество, чтобы достичь дружелюбия! Но время не ждет. Сроки идут.

      «Зло может быть искореняемо лишь добром. Такая истина проста, и, тем не менее, остается не понятой. У людей добро обычно не действенно и потому остается в бездействии. Они не могут вообразить, как добро может вытеснить зло, тем пресекая его существование. Добро есть самое действенное, бодрое, неисчерпаемое, непобедимое начало; но при всей деятельности добро лишено жестокости. В этом одно из самых значительных отличий от зла, также и в отсутствии самости и самомнения. Но если бы даже религия и представители ее проявили жестокость, то это будет не религия, как связь с Высшим Благом! Как же можно представить себе служителя религии жестоким? Он станет врагом добра! Кроме того, он проявит свое невежество даже в Завете религии. Не может добро завещать жестокость! Но, утверждая священное Учение деятельности добра, нужно помыслить, как в сиянии добра использовать все время свое, и сказанное сияние не будет только символом, но явится огнем сердца. Если мы хотим идти далее, мы должны продолжать действенную доброту. Мы должны понять, что место ямы мы должны заполнить истинным храмом. Мы должны шаг за шагом заполнять пропасть светлыми твердынями. Мы должны поверх личного настроения слагать камни добра. Пусть малая планета сгорит, но много домов у Отца! Каждое действие добра есть вечное достижение. Когда шлаки зла давно уже разложатся, места добра процветать будут» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 592.

      Для котельной нужно топливо, для желудка – пища. Плохой истопник выбрасывает без пользы много несгоревшего угля и небрежный едок – много неусвоенной пищи. Много пищи не надо, если пережевывать ее не торопясь, а главное, надо сопровождать прием пищи соответствующими мыслями. Мысли и слова, сопутствующие еде, как бы входят в состав пищи и усваиваются организмом, принося вред или пользу в зависимости от характера мыслей или слов. Слова и мысли – это энергии огненные, и они присоединяют вибрации свои к процессу принятия пищи. Можно ее отравить злыми словами, или недобрыми мыслями, или тревогою и беспокойством. Так же как перед сном, перед едою надо установить состояние мыслей и чувств и принимать пищу спокойно, в настроении добром. Многие яро отравляют себя во время принятия пищи, не пищею отравляют, но в результате дисгармоничного состояния сознания. Лучше смех, чем слезы, лучше спокойствие, чем беспокойство, лучше светлые мысли, чем темные. И торопиться не следует – надо, чтобы слюна совершала процесс разложения пищи, тогда и кишечник не будет обременен. Телу следует помогать решать задачи, которые должны выполнять те или иные органы, а не создавать помехи, чтобы потом не сетовать на то, что тело болеет.

       (М. А. Й.). В жизни обычной многие мысли, одухотворяющие сознание, могут и не найти выражения, но в мире ментальном они являются реальностью и существуют, не ограниченные плотной видимостью. Они могут быть сущим богатством и, являясь неотъемлемой собственностью человека, сопутствуют ему во время его пребывания в Мире Надземном. Человеку, который нищ мыслью, там нечем жить. Но мыслителю доброму предоставляются чудесные возможности осуществлять то, что на Земле осуществить было невозможно. Реальность мысленных форм позволяет создавать вокруг себя прекрасный мир сияющей мысли. Благо мыслителю доброму в Высших Мирах.

___________
* Полностью эссе: ПЛАТИТЬ ДОБРОМ размещено на стр. 6 в «Галактическом Ковчеге» – Учение Живой Этики о снах, озарении -  http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68


Рецензии
Я падаю и становлюсь Землёй самОй,
В лучах купаясь, заново родившись.
Всем Сердцем, всею нежною Душой
С прекраснейшим Творением слившись.
В цветах моя рука и поднимается всё выше,
Незримой лёгкостью развеивая сон.
Тянусь я к Солнцу - ближе, ближе...
И дышит тело с Небом в унисон,
Переливаясь радужным сиянием.
Бродяжка-ветер радостным дерзанием
Юбчонки колыхает синие цветов
Под тихий колокольный звон.

С песней Любви )

Сверхновая   09.12.2011 15:23     Заявить о нарушении
Доброго вечера - Марина!

Радости вашему сердцу!

Вошло в Поэтическую перекличку - 719.

* * *
Путь далёкий духа – к Солнцу…
Но начало – уже здесь…
На Земле – лучи от Солнца…
Созреванья путь – иметь…

И иметь – огонь у сердца,
лучи – в мыслях принимать…
И – откроются просторы…
Там – в грядущем побывать…
Владислав Стадольник 10.11.2011

Грани Агни Йоги, 1956 г. 691. (Окт. 1). Новосибирск, «Алгим», 2009 г. Жизнь духа есть жизнь в духе, но не в теле и не телом. Все телесное не от духа. Самое близкое духу – это мысль. Мыслит дух через свои оболочки. Мозг – аппарат духа. Тело и все оболочки – его орудия и инструменты, то есть проводники. Но он над всеми над ними, их верховный властитель и господин, их управляющий и директор. Власть принадлежит ему, но не оболочкам. Тенденции и склонности суть элементы кристаллизованных энергий, накопленных вокруг зерна духа. Они действуют своими огнями, побуждая дух к тому, что он собрал в себе для будущих выявлений. Если накопления хорошие и огни чистые, благо накопившему их духу. Но если собранные элементы не соответствуют высшим устремлениям духа и влекут его вспять или вниз, тенденции прошлого надо преодолеть или парализовать. Это возможно лишь при условии, если огонь устремления кверху превышает огни кристаллизованных в ауре энергий. Борьба в себе с прошлым, идущим из тумана ушедших времен – значительная страница в жизни восходящего духа. Тенденции, склонности и привычки идут из глубины человеческой сущности. Все они от ветхого человека в себе. Лунная неизжитая сущность насчитывает миллионы лет существования, и искоренить лунного человека в себе задача нелегкая. Вот почему и указуется путь огненной йоги. Огни раскрывающихся центров, преображая организм человека, выжигают лунное наследие, заменяя его солнечным. Солнечный путь предуказан как антипод лунной тропы духа. Дух есть огонь. Солнце – средоточие пространственного огня для нашей системы. Потому путь человека – к Солнцу. Но магнетизм Луны велик. В нем сосредоточено прошлое человека. Мертвая планета посылает свои губительные лучи на Землю, привлекая и притягивая в орбиту свою все и всех, кто отвращается от лучей Света, от солнечной тропы духа. Лунный Конус – апофеоз торжествующей тьмы и место пребывания падших сознаний. Это царство духов тьмы, Маракара. Потому путь Солнца и путь лунной тропы глубоко символичны. Потому борьба с лунным наследием внутри есть борьба света с тьмою. Потому лунная рефлекторность, инертность и безволие есть показатели лунных путей. Медиумизм, психизм и всякое безвольное погружение в объятия низшего астрала есть погружение во тьму и признак падения духа. Волевая энергичность, напряжение, борьба, устремление к победе – суть признаки солнечного пути. Доктрина напряжения есть доктрина жизни, ибо Высшее напряжение энергий явлено в Солнце. Но мертва Луна, и напряжение ее магнетизма есть напряжение флюидов смерти. В разлагающемся теле человека идет тоже своя напряженная жизнь, жизнь смерти и распада. Но это напряжение есть окончательное торжество сил разрушения и смерти над силами жизни. Мы Говорим о напряжении сил жизни созидающих, строительных и светлых. В себе может наблюдать человек наличие этих двух видов энергий: энергий жизни и созидания и энергий смерти и разрушения. Одни – огненные, солнечные, другие – лунные. И связующим символом первых будет огненная воля духа, других – лунное безволие и упадничество духа, инволюция, а за ними – конечное разложение и смерть. Солнечный огненный путь есть путь воли, растущей в борьбе за Свет. Лунную одурь инертности, безволия и застоя должен в себе преодолеть человек. Борьба каждодневна и упорна. Ошибайтесь, заблуждайтесь, но в действии, но прилагая яро энергии свои. В яром действии отберется хорошее от плохого, но в тине болотного застоя лишь разложение ожидает дух, обволакивающее своими липкими и цепкими объятиями. Я Говорю: "Действуйте. Яро, смело, солнечно, устремляясь к Наивысшему, что имеете. Боритесь за Свет, бойтесь упокоения, бойтесь безволия больше всего. И яро стремитесь рефлекторность действий ваших заменить волевою сознательностью". Прошлый человек постоянно выпирает на авансцену в сознании вашем. Его надо сменить, его надо заменить сознательностью воинствующего духа, нашедшего в утверждении огненной воли своей еще одно освобождение от цепей прошлого.

Владислав Стадольник   10.12.2011 17:33   Заявить о нарушении