***
Когда я был подростком, то «тусовался» в компании, любящей проявить себя в драках. Для зачина обычно подсылали к будущим жертвам малыша, который своей грубостью, задиростью вызывал у них гнев. Малыш по заслугам получал «по шее». Тут же, с криками: «не бейте маленького!» налетала наша компания и начиналась драка, в которой потом уже не имело значения, кто виноват. Мы считали себя правыми, ибо совершали «правосудие», а шкодливый малыш прятался за нашими «спинами».
Большинство христиан знают, что не нужно пытаться отвечать злом на зло, а нужно прощать обидчика и уповать на Господа. Вот в этом «уповании» и часто скрываются истинные намерения отдельных христиан. Они думают: «Ты меня обидел. Я тебя прощаю, но Боженька тебе воздаст за меня. И ой как воздаст!» При этом хотелось бы все большей степени воздаяния обидчику от Всевышнего Бога.
Не кажется ли это подобно тому шкодливому малышу, о котором говорилось вначале? Мы фиксируем факт агрессии относительно нас. Наше уязвленное «я» требует отомщения. Но как часто мы анализируем, чем мы спровоцировали такую агрессию относительно себя? А ведь это может было неудачно или неосторожно сказанное слово, необдуманный жест или интонация, допущенная небрежность или халатность, и т.д. Но вашему «я» это безразлично. «Я» - унизили!
Но разве не нормально искать защиты? Многие столетия люди читают слова о том, что нужно подставить одну щеку, когда ударили другую. Что христианство проповедует этакую аморфность, бессилие, отсутствие справедливости? Нет! Эта фраза скрывает в себе огромную глубину Божьей мудрости. Попробуем разобраться.
Если вы обижены кем-то и считаете, что относительно вас должна восторжествовать справедливость то прежде всего станьте безгрешным. Иначе знайте: дьявол имеет полное право подловить такой момент, когда справедливость должна восторжествовать относительно другого человека с которым уже вы обошлись несправедливо. Ведь у вами обиженного появится знакомая вам жажда мщения, связанная невозможностью личного отомщения а лишь упованием на Господа.
Как же быть? Уподобиться Иисусу Христу, который, будучи распят, просил у Отца прощения своих мучителей. Иисус простил и троекратную измену Петра и трусость своих учеников, хотя как Бог мог проявить правосудие и над врагами, и над Петром и относительно своих учеников.
Проявите милосердие. Смотрите с любовью на врагов своих и вы будете достойно пожинать милосердие относительно вас. Пока в вас живет истинная любовь ко всему сотворенному Господом, и нет жажды правосудия, сатана не может приблизиться к вашему сердцу. Ибо там, где есть милосердие, там нет места злу (дьяволу).
И пусть хранит вас Господь от желания отомщения, а дарует вам мудрость Божью. Аминь!
А. Полосин
Свидетельство о публикации №111120807044