***

Алексей Полосин

«Диавол… ходит как рыкающий лев,
ища, кого поглотить» .  1 Пет. 5:8
«Ибо он лжец и отец лжи». Иоан. 8:44

ЛЖЕЦ И УБИЙЦА В ДОМЕ!
Пожалуй, главная задача для христианина XXI века — бодрствовать ( Мр. 13: 37). А еще, не быть ни холодным, ни горячим (От. 3:15 ),то есть никаким. Ибо дом не бодрствующего христианина подобен городу без стен, а дом «никакого» христианина — дом с открытыми, для диавола, дверьми.
XXI век —век высоких технологий. Практически у каждого третьего человека, независимо от возраста, есть мобильный телефон, у каждой второй семьи есть телевизор (телевизоры), а у многих и компьютеры. Эти предметы стали не просто предметами необходимости, но и монстрами, через которых сатана разрушает наши души и пытается «горячих» христиан превратить, «ни в каких». Через них диавол заливает неокрепшие души детей и подростков (а также духовно «неустойчивых, неокрепших, религиозных» взрослых христиан) соблазнами, насажденными им миру, Князем которого он является. Соблазн — хрупкая жердочка, которая поддерживает дверцу ловушки. Пройти в эту дверь легко, а цена выхода из неё — смерть (если не физическая, то духовная).
Давайте поразмыслим над тем, что мы приобретаем и теряем используя эти три современные монстра.
Мобильный телефон. Ребёнок, едва начавший говорить, уже тянется к маминому мобильнику, чтобы поговорить с отсутствующими папой или бабушкой. Довольные столь ранней сообразительностью малыша, родители вместо конструктора (мальчику) или куклы (девочке) покупают игрушечный мобильник. Всё! Пока дитё «алёкает» в него, можно оставить его и заняться своими делами — мобильная «няня» надежно заменила вас. Только, вот, вы забыли (или не знаете?), что ребёнку нужно тепло маминых (папиных) рук. Ему не нужны маленькие, (но уже вредные для нервной системы малыша) электромагнитные излучения. Разумно ли создавать ему Мини-ЧАЭС? Дай Боже, чтобы у малыша не развилась умственная отсталость!
Мобильный телефон превращает естественную потребность родителей знать что, в данный момент, происходит с ребёнком (где он находится, нет ли угрозы его здоровью? И иное…) в тотальный контроль за ним. В детсадовском возрасте малыши уже «упакованы» мобильниками и находятся «под колпаком у Мюллера»! Страшна не излишняя, порой не оправданная, опека родителями, а то, что ребенок привыкает к контролируемости. Став взрослым, он легко примет идентификационный номер и пластиковую карточку, вживление чипа, которые позволят посторонним контролировать все его перемещения, а через виртуальные расчеты со счетов кредиток, лишить его права на перемещение и, основное, — право на приобретение продуктов питания.
Сплошная «забитость» ушей подростков, студентов и молодых сотрудников, наушниками от плейера, от цифровых магнитофонов или радиоFM прослушивания «Радиошансона» и прочего эфирного мусора, приводит к нарастающей глухоте, мощному, разрушительному для клеток мозга, электромагнитному излучению и моральной, духовной деградации через апатию ко всему, что не связано с конкретной музыкальной зависимостью.
Игры, которыми загружают изготовители мобильных телефонов (или операторы сотовой связи) настолько заразительны, что даже взрослые христиане, хоть несколько минут, но пытаются поиграть, «сжигая» драгоценные минуты бесполезностью. Как, в такой обстановке, можно вспомнить о чтении Библии или о молитве за ближнего, (а тем более, за себя)?
Компьютер — чудоXXI века в руках разумного, энергичного, человека или наделенного Божиими дарами христианина (профессионала). Сидя дома, находясь в немощи, ты можешь присутствовать на Богослужении евангельской церкви «Новая жизнь» (режим онлайн: www. nlc. kiev. ua), можешь по Скайпу общаться (видя друг друга) с родственниками в своём городе или на другом континенте земли. Поход в библиотеку можно заменить чтением книги в электронном виде через Интернет. Школьники имеют возможность «скачать» необходимые главы с учебника, который нельзя взять в библиотеке. А ленивому школьнику — шанс прочитать комментарии по книге классика, вместо долговременного чтения оригинала. Благодаря компьютеру можно путешествовать, изучать иностранные языки. В нём есть еще много разной нужной и полезной информации, в том числе и возможность заказа, с доставкой на дом, различных, необходимых конкретных предметов или услуг.
Но речь я веду не о пользе компьютера, а о том, что диавол завуалировал за этим полезным.
1. Гиподинамия (болезнь, возникающаяся как результат малой подвижности человека).
2. Развитие в себе лени: зачем идти куда-то за книгой или диском, если это можно получить в электронном виде? Зачем вообще выходить из дому, если можно соединить кофе (а кто-то и сигарету или пиво) с получением удовольствия просмотром сайта или получить выброс адреналина в кровь фильмом ужаса?
3. Социальная пассивность. Зачем мне забивать мозги всякой чепухой (чьими-то проблемами)? У меня хватает своих забот: никак не могу выйти на верхний уровень в супер. игре, пообщаться с подругами (друзьями в чате) и так далее.
4. Резкое ухудшение зрения.
5. Уход от жизненных проблем, реальных (физических) друзей. Жизнь в виртуальном мире.
6. Развитие различных комплексов и психических расстройств. Депрессия или криминал.
7. Заторможенность умственного развития у детей, которые попали в зависимость от компьютерных игр. И многое еще чего.
Что делать?
1. Прежде всего, не запрещать пользоваться компьютером, а убедить ребенка в том, что это — рабочий инструмент для выполнения конкретных заданий как на рабочем месте (в школе), так и дома. Умение работать на нем (компьютерное программирование, компьютерная графика, работа в Фотошопе и других программах) позволит ребёнку,  во взрослой жизни, быть конкурентно способным на рынке труда.
2. Научить ребенка выполнять санитарные нормы использования его, определенные для каждой возрастной группы (обязательные перерывы после определенной работы на компьютере, не превышение допустимого расстояния от глаз до монитора, использование специальных очков и др.).
3.Заблокировать компьютер. Код его включения должен быть известен только тому, родителю, который работает на нем или максимальное время находится рядом с ребёнком (подростком). Также должна быть уставлена программа обнаружения несанкционированного доступа к компьютеру в отсутствии родителей.
4. Позволять использование компьютера только под непосредственным контролем родителя. Заменить бессмысленное время провождения ребенка перед ним на увлекательный урок обучения ребенка технике пользования им. Мой родственник отказался от стационарного компьютера и работает только на ноутбуке, который забирает, уходя на работу. То есть, в его отсутствие в доме нет компьютера, а, значит, нет и соблазна.
Телевизор уже, как бы и не новинка. Современным детям не понять, что когда-то первые из них были громоздкими и с маленькими экранами, которые умелые люди научились увеличивать при помощи специальных линз. Затем появились компактные, переносные телевизоры, плоские, которые можно вешать на стену вместо картины. Совершенствование их, я думаю еще не завершено. В период существования Советского союза, телевизор нес в дом только позитивные вещи. Сегодняшнее старшее поколение отдыхало перед ним после напряженного трудового дня.
Я разделяю мнение отдельных лидеров евангельских церковь, что сегодня телевизор —дверь, через которую диавол нахально врывается в нашу квартиру. Он вещает такое:
— насилие;
— блуд и разврат;
— сплошной негатив и ужастики;
— «свобода» от нравственности и христианской морали;
— увод зрителя от животрепещущих проблем, в, разного вида, развлекательные шоу;
— недобросовестная (надоедливая) реклама.
Вы скажете, что есть и познавательные программы, и детские мультики. Прекрасные программы о животных есть исключением от правил. А что можно сказать о розовых слонах, зелёных ежах и непонятных существах типа Шредера? Вы хотите, чтобы ребёнок устроил вам каприз в зоопарке, требуя показать ему живого розового слона или зелёного ежа? Ведь такие мульт. персонажи оболванивают вашего сына и дочку. Выключите телевизор и отведите от него ребенка (от греха подальше), если показывают «предпостельные или постельные» сцены.
Что делать?
1.Последовать примеру священника Иосафата, отца восьмерых детей, который отключил антенну телевизора и использует его лишь как прибор для просмотра того, что считает полезным.для них. У него стоит видеоприставка, и есть много видео кассет, а также дисков DVD с научнопопулярными и познавательными фильмами, с христианскими фильмами и мультфильмами, проповедями.
Не успокаивайте себя тем, что ваши дети особенные и не соблазнятся включить телевизор в ваше отсутствие. Вы оставляете, без родительского контроля, источник соблазна для них. Вам же, потом, придется расплачиваться за свою оплошность!
2. Если вы хотите оставить телевизор функционируемым так, как он есть (намериваясь смотреть с детьми христианские каналы), поставьте кодовый блок, дабы предотвратить несанкционированное включение.
3. Подобно рекомендациям использования компьютера (см. выше), не позволяйте детям смотреть телепередачи, после 21.00 час.(пора укладывать детей спать) и по времени, более чем это допустимо для их психики, дабы, угождая любимому ребенку (любимым детям), не нанести урон его (их) здоровью.

Осознавая всё это, я:
— исключил какие-либо развлекательные функции (соблазны) в своём  мобильном телефоне, превратив его только в средство для коммуникации;
—намерен заблокировать (кодом) доступ кому-либо постороннему (в первую очередь детям) к моему персональному компьютеру;
— при первой же возможности откажусь от телеантенны, дабы последовать примеру священника Иосафата, о котором шла речь выше.
От автора.
Эта статья не есть суть моих умозаключений. Она вызвана размышлениями о том, что мы теряем детские души по своей же неосмотрительности или ложному чувству мирской любви к ним, не сообразуя свои педагогические поступки со Словом Божьим и опытом братьев и сестер во Христе.
Закон Бога в його серці. Пр. 39:31
Хто з мудрими ходить, той мудрий стає. Пр. 13:20


Рецензии