Первые имена

               

       БрейшИт – в начале, при сотворении мира – Всевышний лично дал первые имена.
  Свету дал имя свет, тьме – ночь, своду – небо, суше - земля, водам - море. Имена все-
  му живому, сотворённому Всевышним, дал, по заданию Всевышнего, человек – Адам.
  Вот как это было, по свидетельству Мидраша.
       Перед тем как сотворить ХавУ, Всевышний привел к Адаму сотворённых Им
  животных - показать, что никто из них не годится ему, Адаму, в сотоварищи. И была   
  задумка у Всевышнего ещё одна – продемонстрировать, как Адам умён (а поначалу -
  проверить, умён ли он настолько, насколько это было задумано, добавлю я). Для это-
  го Всевышний  предложил Адаму дать имя каждому животному.
        Адам приступил к работе.
        - Этого я называю – хамОр (осел). А вот тот, гривастый – сус (конь). А двугорбо-
  одногорбо-плюющийся – конечно же, заслужил название гамАль (верблюд).
        Спешу засвидетельствовать, что иврит Адама, его родной язык, был безукориз-
  нен. Иначе Всевышний непременно попенял бы Адаму и послал бы подучиться в не-
  бесной ЙешИве. Хотя, вспоминаю, что других-то языков, кроме иврита, тогда, в на-
  чале, еще и не было.
        Каждое выбранное Адамом имя точно отражало суть того животного, которому
  было адресовано, и в силу такой невиданной идентичности прилепилось-приклеи-
  лось к животному навсегда. Осел остался ослом, баран – бараном, шакал – шакалом.
       Хочу заметить, что знал Адам,  хорошо знал цену не только каждому ивритскому 
  слову, но и каждой букве ивритского алефбета, каждому строительному элементу
  каждой буквы, их бесконечному, их мудрому смыслу. Когда пришла очередь дать
  имя царю зверей, Адам, что называется, пробил в девятку. Для этого пришлось взять
  три буквы из имени Всевышнего - алеф, йуд, hей и добавить к ним бук-
  ву  реш из слова  рУах – одухотворённость. Ибо знал Адам, что в будущем про-
  роки и мудрецы будут использовать имя арьЕ – лев для описания самого Всевышнего.
       Конь был назван именем сус – от сас – веселье, ликование. 
       Когда труд по наименованию животных подошёл к концу, Всевышний спросил
  Адама:  - А какое имя ты возьмёшь себе?
      Адам будто ждал этого вопроса – ответил незамедлительно:
      - Меня надо называть Адам – землянин  - ибо сотворён я был Тобою, Всевышний,
  из земли – на языке нашем это звучит – адамА.
      - А как моё имя? – спросил Всевышний.
      - А-д-о-н-А-й - Господь, ответил Адам, ибо Ты – Господин над всеми созданиями.
  больше господ нет и никогда не будет. 
      Так закончился этот великий в истории мироздания акт наименования всего жи-
   вого и сущего.

P.S.

Эта и ряд других публикаций - отрыв-
ки из подготовленной к печати моей
новой книги "Первые имена". Книга на-
писана стихами и прозой и посвящена
защите человеческих имён. Имёна и на-
звания из ТорЫ - Пятикнижия Моше (Мо-
исея) даны на 36 языках, начиная с
древне-еврейского, древне-греческого,
латинского и кончая африкаанс, эспе-
ранто, армянским и грузинским. Столь
большое количество языков мне понадо-
билось для того, чтообы воочию пока-
зать, как человечество небрежно отно-
сится к сокровищам своей великой ис-
тории, как обезображиваются, коверка-
ются человеческие имена, как выхола-
щивается суть Великой Книги Жизни и
как слепо и преступно бездумно пере-
водится Она на языки мира.Книга моя
- в защиту не только наших вчерашних,
но и наших с Вами сегодняшних имён и
фамилий, в защиту нашего с Вами чело-
веческого достоинства!..


               


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →