Первые имена
БрейшИт – в начале, при сотворении мира – Всевышний лично дал первые имена.
Свету дал имя свет, тьме – ночь, своду – небо, суше - земля, водам - море. Имена все-
му живому, сотворённому Всевышним, дал, по заданию Всевышнего, человек – Адам.
Вот как это было, по свидетельству Мидраша.
Перед тем как сотворить ХавУ, Всевышний привел к Адаму сотворённых Им
животных - показать, что никто из них не годится ему, Адаму, в сотоварищи. И была
задумка у Всевышнего ещё одна – продемонстрировать, как Адам умён (а поначалу -
проверить, умён ли он настолько, насколько это было задумано, добавлю я). Для это-
го Всевышний предложил Адаму дать имя каждому животному.
Адам приступил к работе.
- Этого я называю – хамОр (осел). А вот тот, гривастый – сус (конь). А двугорбо-
одногорбо-плюющийся – конечно же, заслужил название гамАль (верблюд).
Спешу засвидетельствовать, что иврит Адама, его родной язык, был безукориз-
нен. Иначе Всевышний непременно попенял бы Адаму и послал бы подучиться в не-
бесной ЙешИве. Хотя, вспоминаю, что других-то языков, кроме иврита, тогда, в на-
чале, еще и не было.
Каждое выбранное Адамом имя точно отражало суть того животного, которому
было адресовано, и в силу такой невиданной идентичности прилепилось-приклеи-
лось к животному навсегда. Осел остался ослом, баран – бараном, шакал – шакалом.
Хочу заметить, что знал Адам, хорошо знал цену не только каждому ивритскому
слову, но и каждой букве ивритского алефбета, каждому строительному элементу
каждой буквы, их бесконечному, их мудрому смыслу. Когда пришла очередь дать
имя царю зверей, Адам, что называется, пробил в девятку. Для этого пришлось взять
три буквы из имени Всевышнего - алеф, йуд, hей и добавить к ним бук-
ву реш из слова рУах – одухотворённость. Ибо знал Адам, что в будущем про-
роки и мудрецы будут использовать имя арьЕ – лев для описания самого Всевышнего.
Конь был назван именем сус – от сас – веселье, ликование.
Когда труд по наименованию животных подошёл к концу, Всевышний спросил
Адама: - А какое имя ты возьмёшь себе?
Адам будто ждал этого вопроса – ответил незамедлительно:
- Меня надо называть Адам – землянин - ибо сотворён я был Тобою, Всевышний,
из земли – на языке нашем это звучит – адамА.
- А как моё имя? – спросил Всевышний.
- А-д-о-н-А-й - Господь, ответил Адам, ибо Ты – Господин над всеми созданиями.
больше господ нет и никогда не будет.
Так закончился этот великий в истории мироздания акт наименования всего жи-
вого и сущего.
P.S.
Эта и ряд других публикаций - отрыв-
ки из подготовленной к печати моей
новой книги "Первые имена". Книга на-
писана стихами и прозой и посвящена
защите человеческих имён. Имёна и на-
звания из ТорЫ - Пятикнижия Моше (Мо-
исея) даны на 36 языках, начиная с
древне-еврейского, древне-греческого,
латинского и кончая африкаанс, эспе-
ранто, армянским и грузинским. Столь
большое количество языков мне понадо-
билось для того, чтообы воочию пока-
зать, как человечество небрежно отно-
сится к сокровищам своей великой ис-
тории, как обезображиваются, коверка-
ются человеческие имена, как выхола-
щивается суть Великой Книги Жизни и
как слепо и преступно бездумно пере-
водится Она на языки мира.Книга моя
- в защиту не только наших вчерашних,
но и наших с Вами сегодняшних имён и
фамилий, в защиту нашего с Вами чело-
веческого достоинства!..
Свидетельство о публикации №111120701351