Библейский термин-Вера

Вера.

Что такое вера?

Сегодня, очень часто мы слышим, читаем и применяем слово «вера», но даже, порой, не задумываемся, а правильно ли мы его понимаем.  А между тем, именно ложное понимание «веры», и является одной из причин заблуждений в христианстве,  причиной его разобщенности и раздробленности на враждующие конфессии. Так что же значит, такое вроде бы обыденное и простое слово «вера»?

Часто, ложное понимание слова «вера», возникает от того, что мы начинаем забывать, что это слово является сокращенным выражением фразы «вера в Бога», «вера во Христа». Отделенная от Бога, даже можно сказать «безбожная вера» и является одной из причин христианских заблуждений. Потому, говоря «вера», мы не в коем случае не должны отделять её от Бога и всегда понимать, что без Бога, библейское слово «вера»,- бессмысленно.

И так, говоря слово «вера», мы подразумеваем именно веру во Христа и в то спасение, что Он нам обещал. «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную». (Иоан.6:47) Мы не были личными свидетелями жизни и проповеди Христа, не были свидетелями Его обещания, но тем не менее мы Ему верим, что Он возьмёт нас к Себе, в Своё Царство мира, гармонии и любви. Поверив в это, мы собственно и стали «верующими». «И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек». (Иоан.11:26) Мы верующие, так как верим Христу, ведь Он Бог, который обязательно исполняет всё, что обещал.

Проблема сегодняшнего христианства в том, что мы «верим» в обещание Бога нас спасти, забывая, что это обещание действует в лишь том случае, если мы в точности соблюдаем поставленные Христом условия. Отделяя веру от Христа, отделяя веру от поставленных Им условий и возникает фальшивая вера,- основа всех ложных доктрин и учений.

Потому часто мы,- «верующие», забываем, что обещание Бога нас спасти, начинает действовать только после вступления в Завет с Ним.  То есть, обещание действует после заключения двустороннего договора с Богом (Завета), по которому, Он, со Своей стороны обещает нас спасти, а мы обещаем выполнить все  условия, что Он поставил. При вступлении в завет с Бога, мы обещали престать грешить, обещали нести свой крест, отсекать соблазняющую руку, обещали умалится как дети, быть меньшим, слугою и рабом и т.д. Исполняя всё это, отвергая себя, отвергая грехи и пороки, отвергая всё нечистое и злое, мы ВЕРИМ, что страдаем не напрасно и что Бог обязательно нас возьмёт к себе. Это истинная библейская вера. Но,откуда же возникает ложная вера и все конфессианальные заблуждения?

Ложная «вера» возникает в следствие того, что люди не хотят трудится, не хотят страдать, не хотят исполнять условия поставленные Христом идя тесным и тернистым путём, а спастись при этом хотят. Лжеучителя  это понимают, зная что люди ленивы, алчны, греховны и себялюбивы, а потому предлагают им «спасение» без условий, то есть спасение фальшивой веры, по которой, достаточно только «верить» в Бога, формально покрестится, записаться в церковь и сдавать деньги на «Божье дело». Большинство верующих именно этой «верой» и «спасаются».

А ведь наше спасение наступает вовсе не на небе, а сначала на земле. На небо нас возьмут, только если мы уже на земле спаслись от того, что приговаривало нас к смерти и разделяло с Богом. «Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать». (Исаия 59:2) Спастись мы должны от грехов, страстей и пороков, ведь именно они приговаривают нас к смерти и разделяют с Богом и Его Царством.

« Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ». (1Пет.1:8,9) Видите?- спасения нужно достигать верою и именно достигать, а не ждать, что спасение вдруг каким-то чудом произойдёт само. Это ложная вера.

Ложная вера  «спасает», не от грехов и пороков, а она «спасет» обещая тёплый приём на небе, без избавления от греха. Люди слепо «верят» лжеучителям, верят во спасение на небе, без предварительного спасения от грехов на земле. Они обмануты, потому все многочисленные конфессии, исповедующие ложную веру, ни когда не могут прийти к миру, любви и святости, ведь святость в их понимании на земле не достижима. Именно святость и праведность отличает христианина имеющего истинную веру, от того, кто имеет веру ложную. Святость и праведность в религиозных церквях дело ненужное, так как они спасаются слепо веря, что Бог их и так примет такими, какие они есть. И раз святости и праведности вы не встретили в сегодняшних религиозных церквях, значит все они находятся в заблуждении относительно того, что такое вера. И так, что же такое истинная библейская вера?

Истинная вера.

«Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.» (Иоан.11:25)

Так что же такое вера и что значит быть верующим во Христа? В предыдущей главе, мы рассмотрели, что есть ложная вера, которая обещает спасение без условий поставленных Христом. Эта ложная вера, особенна тем, что она верит в Бога, верит что Он есть, но не верит Его словам. По ложной вере, достаточно верить в то, что Бог существует и спасение уже гарантировано. Но, если мы верим в то, что Бог есть, верим в  то слово, что Он верующего спасёт, то почему не верим всем остальным Его словам? Это ещё одна особенность верующих, имеющих ложную веру. Они «верят» только «удобным» словам Бога, а не удобным,- не верят. Они верят лишь в ту часть Библии, где Бог даёт обещания, а в ту часть где Он что-то требует,- не верят. То есть, в то, где написано про «спасение без дел», про «спасение даром и по благодати» они верят, а в то Слово Божье, где Он требует нести крест, отвергать себя, вырвать сучек и отсечь соблазняющую руку, в это слово не верят. Библия ими принимается лишь частично, потому и возникает вопрос,- «А верят ли они Христу вообще?». Получается, что не верят, потому и возникает место для ложной веры, место для всевозможных заблуждений, ведь люди не хотят принимать истину так как она есть. «А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;  и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое». (От Матфея 7:24,25)

Истинная вера в Христа, «верит» не только в то, что Он есть, но так же свято верит всем Его словам и исполняет их. «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;  и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне». (От Матфея 7:26,27)

Цель веры,- Христос в нас.

  «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». (От Иоанна 14:6) Вот одно слово Христа, где Он свидетельствует, что является путём к Богу. Это вовсе не означает, что если я уверовал, то уже нахожусь на пути, ведь вера подразумевает ещё и действие, движение, исполнение, осуществление ожидаемого. Истинная вера, это когда я уверовал, что Христос есть путь к Богу и пошел, побежал по этому пути.  Уверование, без движения, это ложное уверование.

 Иисус есть путь, то есть Он собственным примером, Своей жизнью показал нам тот путь, которым можно победить дьявола и спастись. «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его». (1Пет.2:21) Иисус именно для того и воплотился в нашем теле, чтобы наглядно показать и доказать, что нам вполне по силам жить праведно и не грешить. Идти по пути Христа, означает двигаться и стремится к такой же чистоте, к такой же святости и благородству, что явил Христос. Иными словами, святая жизнь Христа должна отобразится в нас. «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (К Галатам 4:19)

Уверование и есть конечная цель в ложной религии. Но на самом деле, уверование, лишь необходимое условие, что бы достичь главной цели,- Божеского естества. Истинность веры и её уровень, меряется не красивыми словами и знаниями, а тем, на сколько Христос со Своей любовью, добротой и снисходительность, отобразился в нас. Именно Христом, мы можем проверить, испытать свою веру. «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследуйте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть». (2Кор.13:5)  Если в вас не отображается Христос, если в вашей жизни встречается грех и отсутствует любовь, доброта, милосердие, бескорыстие и сострадательность, то вы не имеете той веры, что ведёт ко спасению.

Истинная вера, это когда мы верим, что возможно стать таким как Христос и что нам возможно отобразить Его в себе. А раз мы в это верим, то и движемся по этому пути к главной цели,- отображению Христа в себе. Однако в сегодняшнем христианстве последнего времени, этой веры почти нет. Это и предвидел Христос:- «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лук.18:8) То есть, Иисус предвидел, что церквей будет много, верующих будет много, а веры в них не будет. В людях не будет той веры, что движет их по пути к святости, исправлению и очищению.

«а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем.  Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал». (1-е Иоанна 2:5,6) Тот, кто имеет истинную веру, тот поступает как Христос,- проявляет святость и доброту. А тот, кто заразился фальшивой, ложной верой, тот лишь носит красивую маску, носит овечью шкуру, а поступает как дьявол,- горделиво, высокомерно, надменно, корыстолюбиво, не примирительно, нагло и беззаконно.

Библейская вера.

Сегодня существует множество понятии веры, но мы должны иметь ясное понимание, что такое библейская вера и в чём она заключается.

Библейская вера, это осуществление ожидаемого, имея твёрдую убеждённость. Апостол Павел характеризует веру так: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.» (Евр.11:1) Вера по славам Павла, это осуществление, то есть достижение к какой-то цели. Иными словами, вера в библейском понимании, это не просто принятие к сведению существования чего-то не явного, а это то, что действует, осуществляется в жизни и что меняет её. Если человек верит в существование чего-то, но это не побуждает его к активному действию, то это не библейская вера, а нечто другое. Если человек не растёт в Боге, не наполняется Христом и Его характером, то он имеет мёртвую веру и сам на данном этапе,- мёртв.

Мёртвая вера.

«Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (Иак.2:20); «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак.2:26). Вера без дел, по словам апостола Иакова, это мёртвая вера. Живая вера, та что побуждает к действию, та что побуждает неукоснительно соблюдать волю Божью. Нередко верующие полагают, что «дела веры», это ходить в церковь, петь в хоре, сдавать деньги, участвовать в мероприятиях. Но, как правило это совсем не так. Дела веры, это именно те дела, что мы делаем слушаясь непосредственно Бога, то есть Его Святого Духа. Если мы, к примеру, услышав Духа Святого перестали обманывать, завидовать, раздражатся, гневаться, а стали проявлять любовь, доброту, заботу, то это дела веры. А если поехали в другую страну на евангелизацию, на конференцию, сходили на собрание, но это не изменило ни нас не других к лучшему, то это не дела веры, а мёртвые дела.

«Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.  Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?  Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?  Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?  И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим".  Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?» (Иакова 2:19-24) Видите?- Авраам оправдался не той верой, что имеют бесы и поверхностные «верующие», а он оправдался той верой, что имела дела. В частности, поверил Авраам Богу и по Его слову возложил на жертвенник единственного сына. Он не стал подобно некоторым сегодняшним христианам, «принимать верою» принесение Исаака в жертву, «как свершившийся факт», при этом сидя на месте. Ведь это не живая, а мёртвая вера без дел, точнее вера без дельников и лентяев. Авраам верил Богу и был послушен Его слову, в точности исполняя все Его повеления и законы, потому и назван был праведником по вере. Именно благодаря той вере, что движет и побуждает, он и стал праведником.

Многих смущает следующее выражение апостола Павла: «  А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. (К Римлянам 4:4,5)Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:» (К Римлянам 4:5,6) Эту цитату любят приводить в пример сторонники «веры без дел». Как же так получается, что в этом послании Павел говорит, что вера вменяется в праведность «без дел», а в одиннадцатой главе послания к Евреям, говорит с точностью до наоборот? Дело в том, что если мы посмотрим в контекст, то увидим, что Павел в этом послании говорит о «делах» закона, подтверждая свои же слова, что «делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть». (К Римлянам 3:20) Павел совсем не имеет в виду, что верующий может быть праведным, без дел веры, так как именно делами, вера и определяется.

Вера, это прежде всего дела веры.

Апостол Павел, в послании к Евреям, поясняет, что вера, а это «осуществление ожидаемого», то есть вера это «дела веры». Он пишет: «Верою познаём, что веки устроены словом Божиим,... Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин… Верою Енох.. угодил  Богу;...» (К Евреям 11:3-5) Видите?- Павел пишет, что верою: познаём, принёс, угодил, показывая, что вера неразделима с делами веры. Далее он пишет: «Верою Ной ..приготовил ковчег; Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, принес в жертву Исаака; Верою Моисей.. отказался..захотел страдать.., совершил Пасху; Верою Раав блудница ..приняла соглядатаев..; побеждали, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,  угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;» (К Евреям 11:3-34)

Видите?- вера неразделима с делами веры и без дел вера мертва. «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва». (Иак.2:26); «Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе». (Иак.2:17); «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?» (Иак.2:14) Вера без дел не может спасти, так как не меняет человека, не освобождает его от греха и не делает святым как Христос. Живая вера, это когда мы живём, растём в Боге, а когда мы совершаем лишь формы религии, но не меняемся, то это мёртвая и слепая вера.

 

Слепая вера.

Самая коварная по обольстительной силе, это слепая вера. Иисус предупреждал, что придут многие под Его именем, восстанут лжехристы и лжепророки, и будут учить своим догмам и обольщениям. Эти времена давно настали, потому, что почти везде можно встретить проповедников «слепой веры». Они возьмут в руки Библию, извратят смысл и скажут: «Вот видите,- написано….. Слепо верьте и не сомневайтесь». К примеру они читают Библию так: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе…». (К Римлянам 8:1) Вот видите, говорят они, написано чёрным по белому, что тем, кто во Христе Иисусе, нет ныне ни какого осуждения, потому слепо в это верьте и не сомневайтесь. Но так ли написано? Стоит ли быть слепым, что бы тебя обманывали? Нужна ли такая слепая вера? Давайте же откроем глаза нашей веры и прочитаем, что написано то ведь по-другому: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу», (К Римлянам 8:1) То есть, в действительности, нет осуждения не всем подряд, а только тем кто живёт не по плоти, а по духу.

 

Те, кто слепо верят не проверяя, как правило получают не библейскую веру, а слепую веру в ложь. Они занимаются самовнушением и аутотренингом заставляя себя поверить в то, чего нет.

Потому, всегда когда вам говорят, что нужно во что-то поверить не проверяя Писанием, -знайте, вас хотят обмануть. Если чьи-то слова противоречат Писанию, то это не Истина. Истина ни когда не противоречит Библии, но подтверждается многими местами. Потому, прежде чем во что-то «верить», нужно всесторонне исследовать на соответствие всему духу(смыслу) Библии. Тогда появится Истинная вера, ибо: «вера от слышания, а слышание от слова Божия». (Рим.10:17)

Праведность по вере.

Точно так же как существует ложная вера, существует и ложная праведность по вере и ложное оправдание верой. Проповедники ложной веры учат, что мы должны только верить, в свою праведность и верить в оправдание «во Христе», при этом фактически быть праведными не обязательно. Мол, даже если мы грешим, то всё равно праведны, «праведны по вере». При этом они часто упоминают следующий стих: «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры». (К Галатам 5:4,5) Вот видите, говорят они, нам не обязательно соблюдать закон, так как мы под благодатью, мы во Христе, значит праведны по вере.  Но, разве этому учит Павел? Во первых, он говорит, что «ожидаем и надеемся», а не уже оправданы. Во вторых, эти слова он адресует не к нам, а к тем, кто «оправдывался делами» Моисеева закона, который уже упразднён. А Божий закон и закон Христов, не будет упразднен ни когда, по крайней мере, пока пребудут небо и земля. Поэтому, Павел говорит совсем о другой праведности по вере. Что бы понять о какой, нужно прочесть стих, что он пишет далее:

«Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью». (К Галатам 5:6) Обрезание предписывалось Моисеевым законом, который упразднен. Ныне же наступило действие закона Нового Завета,- совершенного закона Христа, написанного на челе и в сердце. «Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом». (К Евреям 8:10) То есть, в Новом Завете законы не упраздняются, а наоборот, записываются в ум и сердце. И эта вера не в бездействии, а наоборот, в осуществлении ожидаемого, в исполнении закона и наполнении Христом. Осуществляем мы то, чтобы Христос явился в жизни нашей, где бездействие пагубно, а помогает только лишь вера, действующая любовью. Видите?- вера не сидящая сложа руки, не занимающаяся самогипнозом и аутотренингом, а вера действующая и действующая именно любовью. Именно такая вера имеет силы во Христе Иисусе.

Вера с горчичное зерно.

«И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру.  Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас». (От Луки 17:4-6)

Здесь Иисус сравнивает веру с горчичное зерно. «которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его». (От Матфея 13:32) Иным словами, если мы сидим на месте, бездействуем и чего-то ждём, то ни какая вера в нас не вырастет. Но, если мы имеем веры даже самую малость и применим её, то есть «посадим в землю» так, чтобы это взошло, отобразилось в жизни, то сначала появится росток веры, потом один листочек, потом другой и вырастет огромное дерево. Иными словами, если мы знаем сегодня лишь небольшую часть воли Божьей и с верой применим это в жизни, отвергнув известные нам пороки и проявим любовь, то очень скоро вера станет огромным деревом. «…так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его».  Живая, действующая вера, ведёт к возрастанию в Боге, к очищению, освящению и к тому, что Христос отображается в нас мерой Своего полного возраста, мерой совершенного мужа. «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова»; (Еф.4:13) Тогда посаженная когда-то маленькая вера, вырастет и станет огромным деревом. Мы будем как Христос, полны благодати и истины, полны добрых плодов, полны братолюбия, благости и доброты.  Всем вокруг нас будет так же благословенно, как было благословенно всем вокруг Христа.

В заключение хочется привести слова апостола Петра:

«Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,  которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:  то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,  в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,  в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. 

Видите?,- чтобы сделаться причастниками Божеского естества, нужна вера действующая любовью, которая не сидит на месте, а осуществляет своё спасение, двигается, стремится. И не просто двигается, а «прилагает всё старание», удаляется от господствующего в мире растления похотью, проявляет в вере добродетель в добродетели рассудительность,  в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,  в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.

Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.  А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих». (2-е Петра 1:3-9)


       Из инета


Рецензии