***
г. Орск, 4 декабря 2011 г.(дата условная)Игнатий Орянин – писец.
«А уж писателей нынче развелось столько,
Что вот кинь камень в собаку, а попадёшь в писателя»
Татьяна Устинова «С небес на землю»
Сказ «Быль о глупом мальчике
Давным-давно, когда я был глупым мальчишкой-отроком, я имел склонность бродить по окрестностям того места (города, селения, посёлка), в котором находился в данный момент, разглядывать окружающую меня действительность, встречающихся мне людей и внимательно выслушивать всё то, что эти люди высказывают, находясь под впечатлениями различных эмоций, одолевающих людей во всякие мгновения человеческого Бытия.
И как-то однажды, когда я так бродил по окрестностям моего родного городка и забрёл в другую половину города, - наш городок разделён рекой Урал как раз на две половины, - я встретил пожилого человека, внешне довольно исхудавшего, с седой шевелюрой и седой же бородой какого-то благообразного вида, вероятно потому показавшегося мне старцем; с чёрными острыми насмешливыми глазами, и с приятным, мягким и в то же время чуть грубоватым, чуть хриповатым голосом. Несмотря на небольшую нетрезвость, выраженную слабым винным запашком, речь его была очень ясной и слова выговаривались с исключительно чистой дикцией.
Вначале он достаточно длительное время разглядывал меня, что-то сам в себе раздумывая и, наконец, задал идиотский, по моему мальчишескому восприятию, вопрос, подобный которому в те времена взрослые люди довольно часто задавали детям различных возрастов:
- ну. . . и кем же ты с такими ясными глазами хочешь быть, когда станешь взрослым человеком?
Телевизоры в то время были о-о-о-очень большой редкостью и, как мне помнится, телевизионные программы все мы, - дети того времени и взрослые почти не вуидели(вернее, не видели совсем) и потому, я думаю, мой ответ был, вернее всего, подсказан какой-либо из проходивших в то время всесоюзных радиопрограмм в совокупности с прочтёнными мною, - а читал я уже в раннем детстве много всего что попадалось, - материалами из каких-то литературных журналов, предоставляемых читателям «домкультуровской» библиотеки(читального зала), куда школьники имели свободный доступ, потому на его вопрос, совершенно не задумываясь я выпалил:
- я буду поэтом!
О-о-о-о-о! Глупый, глупый, глупый мальчуган! Ты, вероятно, думаешь,как можно понять из твоего восторженного тона на слове «поэтом», что поэты, это те – кого все окружающие постоянно прославляют и кому все окружающие поклоняются. . . этакие кумиры, которые ничего не делают и только произносят слова и речи и за эти свои слова и речи они получают великую славу и поклонение множеств людей! . . но!
На самом деле в настоящей жизни всё не совсем так, или, вернее, всё совсем не так! Выслушай то что я тебе скажу сейчас очень внимательно и до конца, после чего, ещё раз всё прдумав,скажешь, не передумаешь ли ты становиться поэтом, но станешь, скажем, председателем колхоза, совхоза, или там, директором завода, металлургического комбината, или чеого-то подобного; потому что, во-первых, необходимо отметить, что для каждого человека наступает обязательно(а как ты человек, наступит и для тебя обязательно) время, когда человеку становится понятно, что истинная цена славословиям и поклонению людей гораздо ниже многих действительно ценных вещей и явлений, существующих в мире! . . и к тому же ещё есть обстоятельство, о котором я хотел сказать «во-вторых», да уж ладно, коль начал скажу: обстоятельство то, что все поэты. . . понятно, что при том условии, что это настоящие Поэты, то есть Поэты с большой буквы «П»! . .
Так вот, кроме всего многого прочего, Поэты – это люди, которых Господь одарил чрезвычайно щедро, даровав им Духовный Дар – постоянное стремление к Истинному Знанию и потому, совместно с этим Дар – частицу того самого Истинного Знания, ибо одного без другого не бывает! . .
Тут Седой прервал просто и естественно текущую речь и замолчал.
Я тогда подумал над теми словами, которые услышал и,додумался до следующего:
«ведь и на самом деле я в себе, внутри своего сознания совершенно не знал, что такое Поэты и Седой Старец правильно поступает, что пытается мне растолковать значение и понятие слова «Поэты» по своему смыслу, так как я этого смысла ещё пока не понимаю и просто в тот момент сам себе не представляю не только какие есть Поэты на самом деле, но я даже отдалённо не знаю, какими должны быть Поэты – как они дролжны выглядеть внешне;каково должно быть их поведение в действительности; как они должны разговаривать и т. п.
Седой же, помолчав какое-то время, снова заговорил:
- так слушай мальчуган, ибо я продолжаю: итак, Поэты получают в Дар от Господа частицу Истинного Знания! Именно потому, что им дарован величайший Дар Господень, Поэты, в отличие от обычных людей, которые дара Господня не имеют и живут как нормальные люди, с самых малых лет, то есть с первых лет своей жизни на земле, начинакют страдать и трудиться, ибо тяжёлый каторжный труд и страдание – есть непременные условия сущности настоящего Поэта!
Повторяю ещё раз, чтобы это получше запечатлелось в твоей памяти:
Жизнь Поэта – это непременные непреложные страдания и ежедневный, ежечасный, ежеминутный, ежесекундный каторжный труд! . .
Тут я не удержался и перебил его:
- ты меня совсем за идиота не принимай – какой-такой каторжный труд – писать слова на бумаге – что ты тута плетёшь?!
- чтобы писать слова на бумаге, приходится любому человеку продумать в своём сознании, что он будет писать. . .
Ты, вероятно, не знаешь, но самый трудолюбивый народ на земле - японцы давно для себя открыли и сечас в своих фирмах и промыщленных предприятиях создали специальные вакансии для людей, которые у них ничего не делают, но целыми сутками и десятками суток сидят или стоят на одном месте и думают, думают и думают и получают гораздо большие деньги за свою работу, чем те, которые выделывают конкретные изделия, ибо японцы хорошо поняли, что сделать табуретку гораздо легче, чем описать как сделать табуретку!Так что «думать», глупый мальчик, это не значит «бездельничать, но значит «тяжело трудиться», вот что я тебе объясняю!
Теперь слушай дальше, глупый мальчик и не перебивай меня больше, пожалуйста!
В детстве и ранней юности Поэта постоянно пытаются обидеть (обижают) ближайшие друзья, знакомые и близкие родственники, причём обижают его всякий раз с совершенно неожидаемой стороны, а потому получается особенно больно и жестоко.
В молодости страдания обязательно, становясь ещё жёстче и больнее, продолжаются и, поскольку во все вресена и во всех странах мира молодым людям присущи глупость и максимализм,учитывая специфику той страны и того времени, в которых ты, глупый мальчик имел несчастье-счастье родиться,непременно, как и все настоящие Поэты,попадёшь(если не попадешь ещё раньше в детские годы) в тюремно-лагерную систему, а уж там, поверь мне, хапнешь страданий такими мерами. . .
Каких иные настоящие Поэты и в диком средневековье не сведали! . .
Так что половину своей жизни, не менее, ты проведёшь в камерах, лагерных бараках, тюрьмах, на этапах и в голоде-холоде, это «к бабке не ходи»! . .
Абсолютно естественно,что после эксцессуально-лагерных эволюций ты, как и все настоящие Поэты, глубоко увязнешь в банально-бытовом пьянстве, которое любому человеку приносит и не менее страданий, если не более, и отнимает не меньше здоровья, чем тюремно-лагерный режим, если не поболе! . .
Когда Поэт вступает в зрелый возраст, страдания становятся всё более жестокими и сильными, ибо заново возраждаются и дают рецидивы хвори и болячки, приобретённые в концлагерных условиях и даже увеличиваются количественно по мере вступления Поэта в возраст старости, продолжая ужесточаться и усиливаться всё далее и долее до самого конца! . .
Так вот, глупый мальчик, когда ты, глубоким старцем, корчащимся от непрекращающейся боли, с парализованными членами;
Не имеющий:
Ни семьи, чтобы хотя бы словом с кем перемолвиться;
Ни крыши над головой, чтобы укрыться от дождя, снега или палящего зноя;
Ни одежды, чтобы хотя бы прикрыть ужасно-уродливый вид болячек на твоём теле;
Но постоянно имеющий:
Безденежье, что означает не только бедность-нищету, но и, -что более жестоко и больно, - постоянную унизительную материальную зависимость от других людей, которые имеют хоть какие-то копейки в личном распоряжении;
Хвори-болезни, ежесекундно терзающие твои душу и тело на протяжении десятков лет;
Беззубым ртом прошепелявишь:
- нет! С меня довольно!
Я не хочу больше быть Поэтом!
Судьба твоя тебе громко и ясно скажет:
- а всё, господин! Твой поезд уже ушёл!
И вернуть обратно уже ничего не можно! Но если ты хочешь хотя бы малого облегчения своей участи,почитай книгу Иова и тебе на душе немного полегчает!
Седой Старец вновь прервал свою речь и некоторое время молчал, опять же, размышляя сам в себе о чём-то своём. . .
А ведь я тогда был не только глупым, но и упрямым, как то самое животное, которое известно именно этими своими свойствами, - упрямством и глупостью, - а именно, как осёл!
И я доволно грубо произнёс:
- и это всё, чем ты меня решил попугать?!
Да мало ли что наговорит человек выпивший вина?! Много я свас таких слышал, которые по-пяне болтают языком у нас на вокзапьном перроне, где полно винных ларьков и пьяные речи льются также обильно, как вино в стаканы! Так что ничо ты меня не напугал! всё равно я буду Поэтом!
Седой помолчал еще немного, подумал и размеренно-медленно проговорил:
-судьба очень редко. . .
. . .иногда, всего один раз в жизни. . .
Даёт возможность всякому человеку выбрать. . . именно судьбу. . .
. . .и ничто иное. . .
И, к сожалению, никому не дано на самом деле Знать, что; он выбирает! . .
Кто-то, бывает, попадает «в яблочко»!
То есть, выбирает именно то, что и предназначено ему Небом, но, это редко как исключение. . .
Как правило, большинство людей, подобно тебе, глупый мальчик, выбирают то, что им в тот момент кажется важным и привлекательным, а на самом деле оказывается детской иллюзией! . .
Вся беда в том, мальчуган, что подумать и поразмыслить над вопросом, предлагаемым Судьбой, никто не испытывает желания, по моим личным наблюдениям, все люди всю жизнь вообще больше ленятся думать своим сознанием, предпочитая и считая лучшим работать мышцами!
Ты можешь возразить, что человек не ведает о том Кто задаёт ваопрос,но!
Тут ты, глупый мальчик, вновь ступаешь на неправильную тропу версий и предположкний, ибо для того Создатель и даровал всякому человеку Дар Здравомыслия, чтобы человек над любым вопросом,встречающимся ему на Пути Бытия, не ленился призадуматься и поразмыслить, а не выпаливать безсмысленно то, что первое попадает на язык!
Так что, глупый мальчик, подумай и скажи,может быть, теперь-то уж, ты не захочешь быть поэтом?!
А?!
Да нет уж! Упираясь по-ослинному, повторил я своё, - я всё равно буду Поэтом!
Седой ещё раз устремил мне в глаза свой чёрный острый взгляд, ещё некоторое время помолчал-подумал и вновь неторопливо-размеренно проговорил:
- соглашусь, несомненно, что и страдания, на которые многие люди обрекают себя по своему собственному выбору, бывают различными по своему внутреннему содержанию и по своему отношению ко Всевышнему Создателю, а отсюда, естественно, по отношению Всевышнего Создателя к страданию каждой конкретной души и взаимодействия страдания каждой конкретной души со всеобщими Процессами Вселенной! . .
Теперь поясняю сказанное мною, так сказать, разжёвываю, чтобы стало ещё понятнее:
- есть Страдания Иисуса Христа, которые Он(Христос) обязательно должен перенести за всех людей земли вместе взятых, и за каждую конкретную душу отдельно; чтобы, пострадав за каждую душу, выкупитьеё тем самым из цепей Закона Условности причинно-следственнывх Взаимодействий и освободить сию конкретную душу от страданий за те грехи, которые данная конкретная душа совершила по своему изволению! . .
Или же есть страдания Поэта, которые Поэт принял на себя исключительно по причине своих собственных претензий ко Всевышнему Создателю, предъявляемых Поэтом по поводу личного существования самого поэта, то есть то, что в русском языке имеет название термином «амбиции»!
Тут Седой Старец прокашлялся, как бы для облегчения дальнейшего говорения, вздохнул и продолжил:
Здесь я просто вынужден отметить, что, конечно же, и Христос всем Своим Сознанием прекрасно осознаёт, что страдает и за все души земли, и за каждую конкретную душу и, поскольку Христос поступает здесь абсолютно в полном соответствии с Собственным выбором, который Он(Христос) сделал Сам по Своему Изволению(другой вопрос что выбор Христа оказался полностью соответствующим выбору Бога-Отца, что, в общем-то, и было задумано Изначально), потому-то это Деяние Христа гармонично-органично вписалось в Общий План Бога-Отца по Спасению человечества; потому-то и, с духовной(нравственной) точки зрения вполне органично переносится Иисусом Христом в Его Человеческом Воплощении, и равно органично вписывается в Его Иисуса Христа Божественную Сущность!
Несколько иное – Поэт!
Хотя я обязательно подчёркиваю, что и Поэт своим сознанием чётко и ясно осознаёт, что страдает исключительно благодаря(то есть по причине) своих собственных грехов, в число коих обязательно входят амбиции, которые в данном конкретном случае идентичны понятию «грехи» по содержанию термина!
По здравому размышлению приходится признать, что морально(если не брать совсем во внимание физические болипотому и говорю «морально») Иисусу Христу всё же немного, но полегче переносить страдания, чем Поэту, потому как, с моей личной точки зрения и в соответствии с моим личным опытом, страдать за кого-нибудь, морально(нравственно) всегда легче, чем страдать за собственный эгоизм!
Многие люди думают, что собственный эгоизм не приносит вреда никакому творению Создателя, кроме, конечно, самого обладателя и собственника этого эгоизма, но!
Я всегда предполагал, и есть основания думать, что так оно и есть, что личный эгоизм всякой души вносит греховную (негативную) эмоцию-знергию в общее Взаимодействие процессов Вселенной, и потому,напоминаю, это личное мнение, для Вселенной лучше отсутствие таких энергий-эмоций, ибо не зря люди говорят, что эгоизм разрушающе действует на своего обладателя-собственника! .
Старец снова прервал себя и, присев на корточки, задмался, устремив свой взгляд теперь в небо, по которому еле-еле передвигались редкие, но очень внушительные облака, которые можно назвать «тучки».
Так он посидел на корточках, помолчал длительное время, после чего всё же заговорил неторопливо:
Так вот, мальчуган, из всего того, что я уже наговорил, придётся признавать, сейчас я буду повторяться, то есть говорить то что уже произносил, но ты вникай, старайся вникать, ибо лишнего я тебе не скажу, так как хочу чтобы ты понимал, что повторение слов служит более лучшему выражению мыслей. Так вот, признаю, что у меня кое-в чём вышло вроде бы логическое несоответствие. Это я говорю о тех моих словах, которые о страдании Иисуса Христа за все грехи всех людей земли, то есть, где я из Новозаветного учения делаю концептуальный вывод о том что за каждый грех совершенный сознательно всякой душой уже принял страдания Безвинный Иисус и потому ни одна душа больше страдать не должна, то есть всякая душа Страданиями Христа освобождена от ответственности за свои собственные грехи!
И тут я получил кажущееся противоречие, ибо я утверждал, что Поэт, именно в силу того что он Поэт, страдает с первых дней своего существования земного до последнего дня! Вот и получается то что я выдаю моими словами как факт реальной действительности, противоречит, якобы, евангельско-христианскому учению! Я человек немолодой, а потому не буду резко, не подумав, делать какие-то выводы, но!
Он примолк. . . вновь присел на корточки, положив правую руку себе на голову, а левую руку локтём положив себе на коленку, и в этом положении он продолжал сидеть довольно длительное время, на протяжении которого лишь изредка, на секунду-две, меняя позу только тем, что и правую руку перекладывал с головы локтём на правую коленку и возвращал обратно на голову. . .
Так помолчав-помолчав-подумав, по истечении времени Седой заговорил:
- так вот, мальчуган, ситуация вырисовывается такова: я должен был исключить либо Страдания Иисуса Христа за все души, либо результат Страданимй Иисуса Христа, то есть освобождение человеческих душ от страданий посредством Христовой Жертвы!
И я подумал, что оба этих вывода не что иное как внушение, навязываемое мне антихристом, противником божиим, врагом рода человеческого, ибо он тоже дух и умеет навязывать человеку нужные ему(врагу) мысли, так что наша задача всегда – распознать какая мысль навязывается врагом, но это несложно, ибо он неоригинален: пытается навязать либо то что противоречит явно Божественному учению, либо либо искушает посулами благ(денег там, власти, женщин, и т. п.),
Потому забудем о противнике божием – он нам не нужен – и будем рассуждать далее:
- да, скажем мы, - христос принял страдания и за каждую душу и за все души!
И действительно освободил души от ответственности за свои сознательно совершенные грехи
И души множеств людей не страдают даже если и грешат, потому как за них отстрадал Безвинный Христос!
А Поэт!
Ну так это не просто, как ныне принято выражаться, а очень просто!
Все Поэты –это особая категория людей, которым, как и уже было отмечено, Господь дал особый Дар, так потому и спрос с них особый!
Пускай себе страдают, ведь мы знаем, что каждый из Поэтов сам совершенно сознательно выбирает себе Стезю!
Так пусть и топает по ней, коли сам выбрал!
Ведь это же и подтверждается евангельско-христианским учением.
Что нам говорит Христос, как о том сказано в Евангелиях:
Когда Иоанн Креститель при встрече со Христом сказал следующие слова:
- мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
Иисус сказал ему в ответ:
Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду!
Поясняю – тут Христос Иоанну толкует, что нам(людям), а в том конкретном случае Иоанну ситуация видится и так и этак, но Отец небесный именно эту ситуацию уже продумал и поставил по Своему, по- Божески, ведь и впоследствии Христос, как бы продолжая толкование, начатое Им для Иоанна, говорит в обращении к Богу-Отцу:
«. . .впрочем не Моя воля, но Твоя да будет!»
Лк, 4:4;
То есть пусть всё идёт как идёт и тогда всё сбывается по Воле Отца!
Тут и мы, по нашему размышлению будем думать: ну, хорошо ли, плохо ли, коли суждено Небом для той категории людей Поэтов страдать по воле Господа, как я уже не раз нынче говорил, коли каждый избрал себе Стезю по своему выбору, так пусть по ней и идёт так как может!
Кроме того всем известно, что страдания возвышают дух и приближают души человеческие к Господу, потому всё получается нормально, добавлю только, мальчуган, что мы имеем основания предполагать и предположим на основании учения Ветхого Завета совокупно с учением Нового Завета, что для Бога-Отца и Христос и Поэт одинаково равны, близки и родны как Дети Единого Бога и после перенесенных страданий они занимают одинаково почётные места в Сердце Господа как Вечные Страдальцы!
Потому, мальчик, с терпением и кротостью равными Христовым Терпению и Кротости, прими себе ту Стезю, которую ты избрал по собственному выбору и, как сказано в Книге Пророка Даниила
«. . .иди к своему концу, и успокоишься, и встанешь для получения твоего жребия в конце дней»
Кн, Даниила, гл. 12, текст 13;
Свидетельство о публикации №111120405845