Город S. Критическое...
...Поделюсь с Вами своими наблюдениями за жизнью города С.
(Кстати, гуляя по улицам, вы можете найти немало таких наблюдений и дельных советов (как и анти-советов, впрочем)).
Здесь всё, как в обычной жизни - все мы люди, все мы человеки.
Словом, для кого-то город - это сплошная борьба за существование (таких большинство), ну и так далее по списку...
Каких-либо фундаментальных исследований сего явления я пока не обнаружила (кстати - было бы любопытно, честно говоря). Обычно авторы-долгожители выплёскивают эмоции в виде весьма субъективных классификаций (ну, как я, например, сейчас - правда, я тут недавно и почти проездом).
Попробую объяснить "на пальцах" то, что успела увидеть-понять (классификация по признаку боли-удовольствия, классика, короче):
Во-первых, жители сего города, те, которые могли бы дать Вам исчерпывающие комментарии, научены горьким опытом неадекватных реакций авторов на подобные критические "разборы полётов" и даже невинные замечания. Поэты - народ крайне падкий до лести, и крайне чувствительный к критике. Это надо понимать. Поэтому чаще всего мэтры либо просто молчат и проходят мимо, либо (в порыве ревности к Поэзии с большой буквы) откровенно, скажем так, хамят. Мол, не умеешь - займись чем-нидь другим. Всё зависит от погоды, настроения и уровня интеллигентности оных (есть ещё ряд факторов, но не буду вдаваться в детали). Итого: никто не хочет быть обиженным. Никто не хочет боли.
Во-вторых, каждый автор (от начинающих до мэтров), прежде всего, человек, со своим видением мира. И это, безусловно, отражается в творчестве. Те, кто лезут без разбору исправлять чужие ошибки (не буду их классифицировать по психо-типам - потом, если будет интересно), чаще всего не задумываются о том, что вмешиваются, навязываясь, в процесс становления человека, прежде всего, и уже потом - поэта. Поэтому любое критическое замечание стоит рассматривать по принципу: "Это моё кун-фу. Покажи мне своё кун-фу." Слова - это лишь одно из проявлений энергии. Но одно из самых мощных. Весь вопрос в том, на каком уровне ей владеет мастер. Поэтому вежливо раскланяться - это святое. Итого: опять-таки, никто не хочет боли.
В-третьих, в городе есть специальные станции, держатели которых специализируются на критических разборах и ремонте "летательных аппаратов". Критики (всех мастей). Вот здесь подробнее. Кто-то в процессе разбора нещадно глумится над автором - эти берут дороже за ремонт (в эмоционально-психическом эквиваленте - получая удовольствие от доминирования), эффект - сомнителен. Таланты очень часто бросают перо, ремесленники штудируют инструкции и пробиваются. Кто-то ориентирован на ремонт "движков" - таких единицы, кто-то просто "подкраской" занимается и иже с ним. Но это так - в общих чертах. Итого: все хотят получить удовольствие, и избежать боли.
В-четвёртых, есть старый добрый проверенный способ - поговорить с соседом и учиться у самой жизни. Исключая первый вариант (см. выше), когда можно попасть на неадекватную реакцию. Читать классиков, наблюдать, делать для себя выводы. Можно повторять те или иные движения (кто-то так и делает, берёт за основу ритм, образный ряд и т.д.). В этом случае количество при определённого рода упорстве может перейти в качество. Но, хочу сразу предупредить - это весьма скользкий путь. Главное - не потерять своё "я", своё уникальное видение и чувствование мира, особенно если оно есть. Итого: стремиться получать удовольствие от работы в паре. Чистой воды спарринг - как и в любых боевых искусствах: чем больше было партнёров по тренировкам, тем более разнообразен опыт. Кого Вам выбрать - решаете Вы и случай.
(c) 2009
P.S. Продолжение, возможно, последует...
Свидетельство о публикации №111120305554
п.с. продолжай, а?
Ларки 05.12.2011 09:09 Заявить о нарушении
Передай, пожалуйста, от меня привет удовольствию.
ps| придётся опять вооружаться природной ленью и рисовать карту города...
Виктория Боголепова 05.12.2011 11:29 Заявить о нарушении