Новым жителям Города S. Практические рекомендации
Эта информация будет полезна тем, кто делает первые шаги по улицам города, отмеченного на карте сети как Stihi.ru. Но в первую очередь, как следует из обращения, она адресована новопоселенцам.
Официальное предупреждение: автор сиих строк претендует на избавление себя любимой от долгих и нудных повторений уже пройденного материала, а потому, вооружившись природной ленью, стремится хоть как-то оптимизировать процесс.
Краткое содержание следующих серий:
I. Оформление страницы (основные ингредиенты).
II. Публикация произведений (и что со всем этим богатством делать дальше).
III. … дополнения по мере необходимости.
Итак…
I. Оформление страницы.
Посмотрите внимательно на вашу страницу, если она уже есть, или на страницу соседа, если вы ещё не определились с местом обитания.
Основные ингредиенты (сверху вниз):
1. Лого S, оно же название города (это такая штучка в самом верхнем левом углу);
2. Меню, оно же названия основных магистралей города (в правом верхнем углу);
3. Иллюстрация;
4. Ваше имя (псевдоним);
5. Резюме (то, что вы хотите поведать миру);
6. Две текстовые строчки (для красоты): Отправить письмо автору/Добавить в список избранных;
7. Четыре текстовые строчки с циферками в конце (для красоты): Произведений: 0 /Получено рецензий: 0 /Написано рецензий: 0 /Читателей: 0;
8. Надпись «Литературный дневник» и две длиннющие строчки текста под ней (количество отображаемых знаков в оных примерно 250 (с пробелами));
9. Одна текстовая строчечка (для красоты);
10. Большая красивая надпись «Произведения»;
11. Много-много строчечек, они же названия ваших произведений;
12. Четыре бесполезных текстовых кубика, текстовая строчечка с «тенью» Меню и полупрозрачный монолит текста, так сказать, фундамент.
Надеюсь, что с устройством кабинета вы благополучно разберётесь сами.
Вот, собственно, то, из чего можно сварить суп.
В вашей полной власти работа с ингредиентами номер 3, 4, 5, 8 и 11.
Номер 3. Ингредиент «Иллюстрация»
Иллюстрация – это первое, что видят ваши гости, прежде чем «докрутить» страницу до перечня ваших произведений. Понимаю, что далеко не все умеют работать с изображениями. В таком случае попросите друзей-приятелей. Наверняка, среди них найдётся хотя бы один специалист в этой области.
Например, если мне неприятно изображение на странице, я сразу перехожу на другую, иногда убегаю, поверьте…) В очень редких случаях читаю произведения. Ещё реже нахожу стоящие внимания…
На вкус и цвет:
Выбирая изображение, пожалуйста, думайте, прежде всего, о тех, кто на это изображение будет смотреть. Вспомните старое-доброе-русское «встречают по одёжке», собираетесь ли вы поставить своё фото или любое другое изображение.
Размер имеет значение:
Публикуя изображение, обязательно посмотрите, как будет выглядеть страница. Огромные фотографии, заполоняющие весь экран – это издевательство над вашими читателями, которые пришли, чтобы познакомиться с вашими произведениями, а вместо этого в первые мгновения вынуждены созерцать задние конечности памятника Петру (пусть даже Великому) или хвост вашей любимой собаки (кота и т.д.).
Типовые ошибки:
(с моими сугубо субъективными комментариями …ибо наболело)
1. Я очень рада, что у вас в квартире на стене висит персидский ковёр, а вы любите клетчатые фланелевые рубашки и растянутые на коленках треники.
2. Я очень рада, что на вашем юбилее за большим столом собрались ваши друзья, вы надели «всё лучшее сразу», а дядя Петя запечатлел на «мыльницу» это историческое событие.
3. Я очень рада, что вы получили паспорт. Сочувствую, что ради этого вам пришлось вспомнить, что такое костюм и галстук.
4. Я очень рада, что вы любите природу, шашлыки и пиво. Я понимаю, что в такие моменты тянутся к солнцу ваши оголённые тела. Ещё больше они жаждут тяжёлой физической нагрузки.
5. Я очень рада, поверьте… и т.д. и т.п.
Ваши иллюстрации «говорят» за вас иногда больше, чем ваши произведения.
Номер 4. Ингредиент «Имя»
Ваше имя – это ваша основная ценность. Если вы решаете поселиться в городе всерьёз и надолго, вам придётся уделить этому ингредиенту особое внимание.
Понимаю, что могут быть сотни Ивановых Иванов. Тогда вам предстоит большая работа по поиску уникального авторского псевдонима. Иванов Иван 3785 – достойный житель города, вне всяких сомнений. Но, к примеру, мне будет трудно запомнить его отличие от Иванова Ивана 3735. Подобные имена больше похожи на ценники, а мы с вами всё же не в супермаркете.
Номер 5. Ингредиент «Резюме»
Вы готовы поведать миру о себе всё самое лучшее. Я поддерживаю вас в этом стремлении. Вот только меня интересуют в первую очередь ваши произведения, и только после этого у меня возникнут вопросы: "А кто, собственно говоря, авторы сиих строк? И чем они прославились в миру?".
Поверьте, очень утомительно прокручивать бесконечное текстовое полотно.
Объём вашего резюме желательно сделать оптимальным настолько, чтобы при открытии страницы можно было сразу увидеть верхние строчки списка ваших произведений.
Номер 8. Ингредиент «Литературный дневник»
Собственно, помните, что отображаются первые 250 знаков вашей записи. А потому постарайтесь сделать именно их максимально информативными.
Номер 11. Ингредиент «Произведения»
О том, как лучше использовать этот ингредиент, уже написано достаточно.
Например: http://www.stihi.ru/2003/08/28-61
и т.д.
В целом же, просто помните одно универсальное правило: обустроить всё так, чтобы вам самим было удобно, приятно и интересно жить в Городе S.
За сим откланиваюсь…
Добрых прогулок, коллеги!
(с) 2009
Свидетельство о публикации №111120305553