кое-что о верлибре
или в рифму
но кое-как
но как правило
в столбик
то что в силу своей дремучести
не могли
ни Пушкин
ни Лермонтов
ни Тютчев
ни Фет
Блок пытался
но бросил
Есенин даже не думал
зачем если в рифму
у него получалось складно
Маяковский писал верлибром
но сам об этом не знал
Стихи Цветаевой написаны как верлибры
но они не верлибры
Ахматова хотела
но очень боялась
за говорливых женщин
Вознесенский знал что он верлибрист
но скрывал
и писал в рифму
Евтушенко тоже пытался
но быстро понял
что верлибр с эстрады не есть камильфо
Бродский писнул десяток
и сказал ребята
я сторонник классических стилей
чувствовал рыжий
что дефект его речи
как нельзя удачно ложится в его же размер
было еще очень много
кто по разным причинам
отказался писать верлибры
одни жаждали быстрой славы
(каждый поэт жаждет быстрой славы)
и тут никуда без рифмы
другие не могли одолеть эту форму
ибо даже сны
им снились рифмованные
тем не менее такие авторы есть
и количество их растет
мировой финансовый кризис
и глобализм в культуре
все больше и больше
вызывают желание не заморачиваться
а писать как лягут пальцы
на душу клавиатуры
так что верлибр для нас
дело темного будущего
со свободным концом
Свидетельство о публикации №111120304979
А уж последние три строки - клас!
И это - как нежно:
"а писать как лягут пальцы
на душу клавиатуры"
:-))))
А Бродский определил верлибр как "чудо обыденной речи". Правда, хорошо!
Вера Чижевская Августовна 24.08.2012 00:30 Заявить о нарушении
смех это хорошо.
и Бродский прав.
и еще, я думаю, он последний из хорошо рифмующих. дальше уже невозможно. этот колодец почти пуст.
Сергей Зоткин 24.08.2012 00:37 Заявить о нарушении
Вера Чижевская Августовна 24.08.2012 00:42 Заявить о нарушении
а мне наоборот, со временем его "плотность" уже не кажется прежней, хочется большей.
Сергей Зоткин 24.08.2012 00:51 Заявить о нарушении