Морское сражение, которое на грани исскуства

Артиллерия - славное дело, особенно корабельная
- Дистанция, двадцать, угол возвышения семнадцать
Залп!

Даже корабль ложится от залпа, на борт.

Варяг вел сражение
Он получил много попаданий в себя, но оно и понятно
Куда против шестнадцати вымпелов
Противостоять?
Даже если надо.

А вот, рядом с ним шел Кореец
А в него не попало ни одного снаряда
Секрета нет.
Все элементарно.

Прицеливание - это чистая геометрия.
Прямоугольный угол
Синус, косинус, ну и тангенс
Гипотенуза и два катета.

Измеряем возвышение мачты над водой, а высота нам ее известная
Мы ее для каждого корабля сразу узнаем.
А на что существует у нас разведка?

А потом, простой пересчет
Высота катета противолежащего известна
И нужна длина катета прилежащего
И угол измерен.

Простая задача Архимеда.
Известна длина и известен угол.

Да, и не пересчет, уже отградуирована шкала
Вот, вам и до цели, дистанция.

Но, терли японцы глаза
И не понимали ничего
По Корейцу только перелет.

Хоть харакии..и себе делай.
Что за ерунда?

А ответ весьма прост
Перед боем, в ночь
Тихо, чтобы внимание к себе не привлекать
команда "Корейца" мачты свои укоротила
Спилила всего ничего

Метра полтора, ну может, два, и то от силы.

Полтора метра, конечно, ерунда
Даже внешне и незаметно

Но дальномер цель хватал
И вращалась рукоятка
И японский комендор кричал
- Цель вижу! Даю дистанцию!

А холодная таблица
Выдавала результат, что "Кореец" на самом деле
дальше, чем есть
И летели снаряды туда. где не было его

А ведь этому учил русских моряков
Адмирал Макаров.

Думать, думать,
тупо никаким таблицам не верить.
И корабль с русским флагом должен гордо
Тонуть
не допуская опрокидывания.
Для чего, если потребуется, применять противозатопление.

При Цусиме так поступил броненосец "Нахимов"
Он долго и медленно под воду уходил
И даже когда над поверхностью воды
Оставались лищь орудийные башни
Он все еще жил
И его каждый залп японцев поражал

А вот, "Ослябя" так не сумел
Опрокинулся сразу.

Война на море, это не только храбрость
И не только мужество
Это наука.
Это, на грани искусства.


Рецензии