Гьахъвал

Гьар  са чIавуз дуьз рахух вун,
Гьахъвал  вине кьаз алахъа.
Авай гафар чинал лугьун,
Лазим  кьимет  гуз, алахъа.

Яргъал фидач тапарунар,
ЯхцIур югъ я уьмуьр  адан.
Гьакъикъат - са чIехи  гьунар,
Ийида  ви  кар авадан.

Гьахъ чуьнуьхна  чиз-чиз вуна,
Ам нагьахъдан кIвачик гумир,
КичIе хьана, багьна кьуна,
Жува жуван иман кумир.

Гьахъвал - чIехи са нямет я,-
Лугьудай чи бубайри чаз.
Итимвилин  са  къимет я.
Яб це хъсан, чир хьурай ваз!
               


Рецензии
Сколько будет жить человечество, столько его будут волновать, так называемые, вечные темы, как: правда, правдивость и другие. Теме правды, правдивости посвящаете свое стихотворение и Вы. На первый взгляд, ничего нового: все старо, как мир, все давно уже сказано. Но, прочитав стихотворение, осознаешь что хочется вернуться к его осознанию вновь, и тогда для себя открываешь нечто очень важное. Доступный образный язык, легкий слог, четкая рифма, умелое вкрапление в канву текста всем известной пословицы ("Яргъал фидач тапарунар/ЯхцIур югъ я уьмуьр адан./Гьакъикъат - са чIехи гьунар/Ийида ви кар авадан") делают творение интересным, содержательным, глубоким и в то же время дают читателю возможность для глубоких раздумий. Ведь речь идет о качестве ( вернее об одном из качеств) характера человека, определяющем его состоятельность с точки зрения нравственности. Главным для человека является гармония в душе, то есть он должен жить, в первую очередь, в ладу с собственной совестью("Гьахъ чуьнуьхна чиз-чиз вуна/Ам нагьахъдан кIвачик гумир,/КичIе хьана, багьна кьуна/Жува жуван иман кумир". Умение быть правдивым - мерило нравственности, дар, переданный дедами, предками ("Гьахъвал чIехи са нямет я, /Лугьудай чи бубайри чаз ./Итимвилин са къимет я/Яб це хъсан, чир хьурай ваз!") утверждает Ваш лирический герой. Как говорится, не нами традиции заложены и не нам их нарушать. Особенно ценны те традиции, которые носят воспитательную функцию. Спасибо. Желаю вдохновения и творческих успехов.

Гюзеля Гасанова   07.01.2012 21:26     Заявить о нарушении