Введение

   Не так много людей задумывается об обществе, в систему которого они довольно часто входят, а именно, об обществе потребления. Система поглощает общечеловеческие ценности, в то время, как люди, составляющие её не видят этого, поскольку уничтожение происходит из источников, одобренных подсознанием человека, что в свою очередь программируется с рождения такими источниками, как СМИ и т.д. Личность формирует свои авторитеты из первоисточников, которые максимально доступны для потребления, на начальном этапе развития не пытаясь заглянуть глубже. Если они оспариваются людьми, влиятельными на восприятие окружающего мира личностью, то человек пытается понять ложность и истинность какого-либо мнения человека, способствующего познанию духовного пути. У общества потребления есть много различных черт, которые довольно полярны для анализа, но все же, среди людей, вникающих в состояние окружающей общественной среды, наиболее часта отрицательная оценка. Что касается прогрессивности становления общества потребления, она видна на лицо. В потреблении, выходящем за рамки борьбы за физическое существование, задействовано большинство населения Земли. За последние 40 лет расходы на услуги на товары и услуги возросли с 4.8 млрд. долларов, до 20 млрд. к 2000 году. В следствие чего шопинг становится популярной формой проведения досуга, тогда как в ней не задействовано практически никакой мозговой, динамической деятельности. Большую роль играют торговые центры и бутики, что приносят гораздо более существенный доход, нежели культурные центры проведения досуга, что весьма выгодно для учредителей подобных заведений. Не смотря на революцию в сфере коммуникаций, для любого вида связи необходим провайдер, что логично, но огромные информационные поля распространяют информацию, прежде всего выходную непосредственно для ip-предпринимателей.  Общество потребления является следствием позднего капитализма, из-за чего происходит масштабная связь экономики с культурой жизни как таковой. Бизнес, шоу-бизнес, культура жизни(основываемая посредством внедрений необходимости покупки того или иного товара в телевидение, литературу, музыку) продуцируют жизненные ориентиры, ценности, нормы поведения, интересы, жизненные цели. Конкуренция производителей порождает конкуренцию среди представителей абсолютно любых социальных классов, являющихся потребителями. Люди пытаются не существовать «хуже остальных», в то же время, отличаясь от них, что, безусловно способствует разносторонности общества, но только лишь в какой-то определенной материальной сфере. Система кредитования пропагандируется СМИ, что обеспечивает финансирование оным, но ставит под абсолютный контроль представителей среднего класса, да и близких к ним социальных слоев. Кредит ускоряет принятие решения, о покупке того или иного товара. В как минимум 70% случаев сумма, возникающая в процессе оплаты товара взятого в кредит составляет 150% от первоначальной стоимости. Кредитование обеспечивает немедленное получение необходимого товара, но ставит в зависимость от рекламодателя, таким образом, что человеку необходима постоянная заработная плата. Таким образом лицу, принявшему особенности договора системы кредитования необходимо ни в коем случае не быть уволенным с работы, что позволяет работодателю обходится с подчиненным таким образом, как ему будет удобно и выгодно, тогда как подчиненному необходимо принимать любые действия, по отношению к нему, как должное, поскольку в противном случае человек теряет работу и не имеет возможности расплатиться с  кредитодателем. Возникает круговая порука, из которой выбраться среднестатистическому человеку довольно непросто. Цена на товары, являющиеся брендом, имеющие определенный «лейбл», весьма возрастает; сам товар становится весьма желанным для представителей любых социальных слоев, и чем выше слой, тем «престижнее» «лейбл», и больше цена за единицу продукции. В начале «бренды» обращают на себя внимание качеством продукции, но в последствии ни чем не отличаются от своих гораздо более дешевых конкурентов. Из высших социальные слоев общества диктуются так называемые «модные тенденции», что меняются с огромной скоростью, их целью является необходимость обогатить своих создателей, посредством покупки массовыми потребителями «новых» товаров, якобы наиболее престижных, и как следствие, наиболее дорогих. Однако обычно все тенденции моды не возникают из пустоты, как говориться, «все новое, это хорошо забытое старое». Таким образом мода обеспечивает своих создателей буквально из воздуха, тогда как те довольно редко создают что-то новое, а главное, реально практически применимое. Человек, стремящийся за веяниями моды, но не успевающий, в силу недостаточного благосостояния или времени, чувствует себя «бедным» и «устаревшим». Образование становится рыночной услугой, и человек стремится не к самосовершенствованию, а, конкретно, к диплому, бумажке, что должна обеспечивать ему пропуск в якобы «успешную» жизнь. Человека не интересует его внутренний мир, лишь внешние проявления благополучия, а когда он достигает того консенсуса, в котором он осознает, что внешние проявления благополучия есть следствие успеха, а не самоцель, становится поздно, и он страдает так, как не страдает умирающий от голода человек. Спорт так же проходит процесс коммерциализации, он становится платной услугой, престижной услугой, в особенности некоторые виды спорта, которым служат рекламой достигшие в этой области успеха люди. Те же, что воспринимаю спорт, как нечто престижное, никогда не достигнут успеха, ибо довольно быстро охладеют к занятию, в прошлом ими столь любимом. Это очень непостоянные люди. Выглядеть, аналогично людям с обложки глянцевых журналов, становится одной из важнейших целей среднестатистического человека, он начинает заниматься тем, к чему подсознательно не имеет тяги, и таким образом уничтожает себя. Человек общества потребления менее склонен к риску, к увеличению разнообразности собственной жизни, он куда менее непредсказуем, скучен и стандартен, нежели представители иных социальных групп. Типизированным сознанием куда легче манипулировать, заставить покупать то или иной товар, потому, для достижения некоторых целей экономического характера довольно выгодно понижать уровень образованности у населения, таким образом под влияние общества потребления происходит деградация общества, ослабевание морально-нравственных ценностей, уничтожение культуры целых народов.


Рецензии