Лонг-лист. Декабрь
Коллегия независимых номинаторов конкурса: http://www.stihi.ru/2009/03/28/7472
Внимание, на странице http://www.stihi.ru/2011/12/20/8584 идет "народное голосование" по определению лучших стихотворений лонг-листа. Присоединяйтесь!
_______________________________________________________
ЕВГЕНИЯ КОСТЮКОВА "Предосеннее"
http://www.stihi.ru/2011/08/23/7246 номинатор БЛК
САША ТЕСЛА "Мертвые души"
http://stihi.ru/2011/09/27/4725 номинатор БЛК
ЕГОР МИРНЫЙ "Переходы"
http://www.stihi.ru/2011/10/20/1930 номинатор БЛК
ДМИТРИЙ КАРПОВИЧ "Цепляю дни, как бусинки"
http://www.stihi.ru/2011/08/07/5837 номинатор БЛК
КОНСТАНТИН НЕВСКИЙ "When the bird has flown"
http://www.stihi.ru/2011/08/15/6228 номинатор БЛК
ИВАН АНДРОЩУК "Мы еще не знакомы"
http://www.stihi.ru/2011/03/28/8249 номинатор БЛК
СЕРГЕЙ ДУКОВ "Вечерний триптих"
http://www.stihi.ru/2011/12/03/9814 номинатор БЛК
ОЛЬГА ВЕДЁХИНА "Туман"
http://stihi.ru/2011/11/08/10522 номинатор БЛК
МАРГАРИТА ШМЕРЛИНГ "Как натоптали мужики"
http://www.stihi.ru/2011/11/19/9913 номинатор БЛК
НЬЮ ЭВЕЛИН "От одиночества"
http://www.stihi.ru/2009/06/08/3747 номинатор БЛК
НИНА ЛЁЗЕР "Ухо Ван Гога"
http://stihi.ru/2011/07/15/3620 номинатор БЛК
ВИНОГРАДОВА ЕВЛЕНЬЯ - "Припомнилась зима 2006 года"
http://www.stihi.ru/2010/12/03/2587 номинатор БЛК
ЕЛЕНА КРИВЧИК "Не про сверчка"
http://www.stihi.ru/2009/06/19/1825 квота Главной редакции
ВИКТОР ФИШКИН "Лунная завойная"
http://stihi.ru/2010/07/02/2340 номинатор Анука - Ирина Зиновьевна
ДОКТОР ЛЕНТЯЙ ГЛЕБ БАБИЧ "На мины"
http://www.stihi.ru/2011/11/19/151 номинатор Степ
МОРОЗОВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА "Катти Сарк"
http://www.stihi.ru/2007/05/21-2754 номинатор Степ
БОРИС ВАЙНЕР "Городок"
http://www.stihi.ru/2010/08/15/4381 номинатор Миронова Елена
ПЕТР КУРУХУРУ "Кто это там, за моим плечом?"
http://stihi.ru/2010/06/11/6291 номинатор Талестра
ЧЕРНАЯ ЛИСА "Здесь неба не было"
http://stihi.ru/2011/12/13/10293 номинатор Сергей Пагын
ВИРИЛОРИ ВИРИЛОРИ "неисповедимое"
http://stihi.ru/2011/12/12/9359 номинатор Сергей Пагын
АНДРЕЙ ШИРОГЛАЗОВ "Красная ветка"
http://stihi.ru/2011/04/07/8598 номинатор Иван Шепета
ВЛАДИМИР СПАСИБЕНКО "Сны о горе"
http://stihi.ru/2011/11/25/4018 номинатор Иван Шепета
ZUM " Мухи"
http://www.stihi.ru/2002/11/05-145 номинатор Игорь Журба
ИСЧЕЗНУВШАЯ ИМПЕРИЯ " Выбирай"
http://www.stihi.ru/2011/12/03/5563 номинатор Игорь Журба
ДАРЬЯ КОППОЛА "Случай на вокзале"
http://stihi.ru/2004/10/01-96 номинатор Талестра
ИРИНА ВАСИЛЬЕВА НОВОСИБИРСК «На людей выпал мир»
http://www.stihi.ru/2011/10/31/1275 номинатор Татьяна Лернер
ГЕННАДИЙ РУДНЕВ «Письмо из норы. Свинцовое»
http://www.stihi.ru/2011/09/12/731 номинатор Татьяна Лернер
АНДРЕЙ САЦУК "Счастливый труп"
http://www.stihi.ru/2011/09/30/4682 номинатор Игорь Гонохов
ЮРИЙ ДУЛЕСОВ "Час Быка"
http://www.stihi.ru/2009/01/06/1748 номинатор Игорь Гонохов
НИКОЛАЙ ЧАМОВ «Мы расставались нервно, даже зло»
http://www.stihi.ru/2011/03/16/1836 номинатор Юрий Семецкий
РЕГИНА МАРИЦ «В Кишинёве шум вишнёвый...»
http://www.stihi.ru/2011/07/12/4806 номинатор Юрий Семецкий
МОСКОВСКИЙ ВОРОБЫШЕК "Клавесин"
http://www.stihi.ru/2011/12/05/7915 номинатор Владимир Мялин
ОЛЬГА ПЕТРОВА МАКАРЫЧЕВА "Баллада о пастушьей собаке и пользе сна"
http://www.stihi.ru/2011/11/15/1430 номинатор Владимир Мялин
ЕВГЕНИЙ ОРЛОВ "и ван был гог..."
http://stihi.ru/2011/11/24/1498 номинатор Егор Мирный
ДМИТРИЙ МЕЛЬНИКОВ "Производит в воскресенье"
http://stihi.ru/2011/11/24/3498 номинатор Егор Мирный
АЛЕКСЕЙ ОСТУДИН "Самолётик"
http://stihi.ru/2009/02/26/359 номинатор Нина Лёзер
ГРИНВАЛЬД "Подельники"
http://stihi.ru/2006/06/18-1119 номинатор Нина Лёзер
АЛЕКС ИЗ ОСЕНИ «О Герде, Гретхен и пути холодного оружия»
http://stihi.ru/2011/08/06/2182 номинатор Александр Крупинин
СЕРЁЖКА ПОПОВ «deus ex lexus»
http://stihi.ru/2011/11/03/750 номинатор Александр Крупинин
АЛЕКСАНДР КРУПИНИН «Оять»
http://stihi.ru/2011/03/28/3463 квота Главной редакции
АГАТА БАХРУШИНА « Лорелея»
http://www.stihi.ru/2011/10/03/1690 номинатор Анатолий Тищенко
КУРИЛОВ ДМИТРИЙ «Чертановский триптих»
http://www.stihi.ru/2010/02/08/7120 номинатор Анатолий Тищенко
И МАКАРОВА ххх
http://www.stihi.ru/2008/04/03/14 номинатор Клавдия Смирягина Дмитриева
ДОКТОР НЭЛЯ "идет себе котенок"
http://www.stihi.ru/2011/05/26/2601 номинатор Клавдия Смирягина Дмитриева
ЭЛЛА КРЫЛОВА "Черногорская рапсодия"
http://stihi.ru/2011/08/26/6815 номинатор Евгения Костюкова
ЕЛЕНА КАСЬЯН "Ёлка, сочельник, метель метёт"
http://stihi.ru/2008/07/05/243 номинатор Евгения Костюкова
Свидетельство о публикации №111113007738
И лишь два текста можно признать интересными, да и то, второй - с большой скидкой на возраст автора.
Итак, на мой взгляд, безоговорочным стихо-творением(!), достойным лонга любого литературного конкурса является труд МАРГАРИТЫ ШМЕРЛИНГ "Как натоптали мужики". Нужно заметить, что редакторы в порыве доброжелательных чувств к милым их сердцам дворцовым поэтам, чуть было не отправили в корзину произведение, видимо, чуждое их коллегиальному чувству творческого максимализма. Сразу вспоминается мэтр отечественной сцены, великий Георгий Товстоногов, который некогда на вопрос, почему в спектаклях БДТ , так мало ролей отдано молодым артистам, резонно заметил: " А куда, по-вашему, я дену народных и заслуженных?".
В стихе Маргариты всего семнадцать строк, но они читателю дают больше, чем все современные дискуссии о гибели поэзии.
Буквально на днях, один околостихирный доброхот рассуждал о высокой степени искусства в лице новомодного стихослагателя, обратившего наивные надежды части блкашных завсегдатаев в пыль, всего лишь отказавшись комментировать безысходность. В качестве примера, вышеназванный товарисч притаранил стих самого респондента. Стих, должен признать, написан талантливой рукой, хотя в некоторых местах достаточно неуклюжий. Но, тем не менее, лоббист с жаром уверял товарищество в исключительном культурном значении обсуждаемого творения.
Так вот, если уж говорить действительно о силе слова, то выделенное моим читателем стихотворение являет собой абсолютно верное, продуманное произведение, с отличной конструкцией, где голос невольного зрителя остается за кадром, но именно его голос доносит до нас всю боль увиденного события.
Еще один стих невозможно не принять к сведению, учитывая видимую невооруженным глазом юность автора. Никто не говорит про талант - лучше обойтись без лестных эпитетов. Но ведь складно, дорогая аудитория! Складно-с.
С Гоголями, конечно, перебор. Можно было упоминаний отечественного классика уменьшить вполовину - стишок бы от этого только выиграл. Но забыть "четыреста две страницы двенадцатым шрифтом, печатанным в добром Word’e", и сгорающую клячу, мне теперь, наверное, долго не удастся.
Что еще? Теоретически, тексты Н. Лёзер и Нью – Эвелин можно бы было признать стихами. Но в одном, несмотря на любопытное название, мне не хватило текста, а в другом – слишком очевидна затасканность темы.
Признаюсь, неожиданно рад появлению в лонге Е. Виноградовой и О. Ведёхиной. Самобытность Елены бесспорна, но ее тексты всегда были несколько… эксцентричны, чтобы выделять их в главном поэтическом вестнике. Что же касается Ольги, то ее литературное дарование еще находится, по-видимому, в зародыше своего расцвета, и поэтому новые умные тексты из-под ее пера - не за горами.
Хочется что-нибудь доброе сказать в сторону Е. Костюковой. Хочется, но, увы, стих, который она принесла, моему читателю показался скучным, особенно учитывая доброе расположение к его автору, отличающегося редкой глубиной поэтического дара.
Что касается остальных, то кое-кто из декабрьской дюжины, мягко говоря, не впечатлил, а появление некоторых, показалось глупой шуткой редакторов.
С другой стороны, а что с последних взять? Их всего трое, и это - на две сотни с лихвой разнокалиберных сочинений. При такой нагрузке сложно оставаться принципиальным поборником русской словесности, особенно, если не все слова родного языка однозначно понятны, а погуглить ни времени, ни желания нет.
Вот и появляются в лонге стихоплеты, поднаторевшие в правилах и приличиях инетной стихослагательной тусовки. Что с них взять? Другого пути встать в один ряд с Рудневым и Аксельрудом они для себя не видят. А заняться чем-то полезным, похоже, мама не велит.
Два слова о номинации. Я всегда был противником этой, как мне казалось, бесполезной части конкурса. И дело не только в возможной необъективности номинирующих, их порядочности и честности – напротив, в этом сомневаться не приходится – дело в другом: нежелании многих из них заниматься поисками свежих имен. К примеру, в этом конкретном туре: что нового принесли в лонг уважаемые Талестра, С. Пагын, Т. Лернер, И. Зиновьевна и др.? Какие интересные, неизвестные читателям авторы с их помощью были наделены возможностью появления в тридцатке лучших очередного месяца? В таком случае, а почему нет тогда Панкина, Амирама, Артиса, Комиссаровой и прочих? Вы хотите сказать, что они разучились писать стихи? Уверен, что это не так. Тогда зачем тащить тех, кто может попасть в лонг и без посторонней силы?
Но с другой стороны, при такой слабости текстов, прошедших в финал через основное сито, как набрать нужное количество сочинений?
Вы меня простите, на память приходит бородатый анекдот:
- Доктор, не знаю, что делать. У моей дочери проблема. С ней совсем никто не хочет дружить. Все дело в том, что у нее лицо и, извините за пикантную подробность, попа в - как бы вам это сказать – прыщиках. Что делать ума не приложу?
- Да уж: мальчики не любят – прыщи на жопе, прыщи на жопе – мальчики не любят. Заколдованный круг, получается.
А ведь дальше - больше: следующий-то год, говорят, високосный.
Башмакофъ 24.12.2011 10:08 Заявить о нарушении
там не тридцатка, а, кажется, 44 произведения
и номинации дают примерно 2/3 стихов, отмечаемых жюри. Назвать эту часть конкурса бесполезной - то же самое, что назвать бесполезным весь конкурс.
А раз конкурс бесполезен, с точки зрения обозревателя, что на него время тратить...
Чё стонать, Ляксей, номинируйте кого считаете нужным. Боитесь иди где?
Степ 23.12.2011 23:25 Заявить о нарушении
А, хорошо сказал, могёшь, когда не ёрничаешь.
Не согласен, практически ни с чем, но, мне понравилось.
Тьфу, на меня, -Тесла хороша, чего уж...боюсь ( как и ты ) сглазить;))
Вот те крест на пузе- ждал как с ней обойдутся на отборочном, в списочек внёс, думаю: номинирую.
До Нового Года, блин, бриться не буду-траур, моих даже и не обругал:))
Игорь Журба 24.12.2011 00:07 Заявить о нарушении
Талестра 24.12.2011 00:18 Заявить о нарушении
Тяжко это, потому я и отказался, от чести быть номинатором.
Куда проще, прийти в сельпо, а там все в баночках-красавцы, один к одному...
Игорь Журба 24.12.2011 01:03 Заявить о нарушении
А я вот совсем не в восторге от стиха Маргариты Шмерлинг.
То есть я все понимаю - стих живой, и почему Виктор его квотировал, тоже понимаю.
Но вот что это безоговорочное стихотворение, я не согласен. С моей точки зрения, ровно наоборот.
Стихотворная форма здесь только мешает. То же самое, только точнее, можно было сказать прозой. Прочтите внимательно. Это рассказ.
Стих отличается от прозы не метафорами и даже не метром и рифмой, а тем, что эти метр и рифма добавляют смысла, становятся сами по себе смыслообразующими единицами. Стих отличается от прозы, как температура на солнце от температуры в тени - лучевой добавкой. Здесь этой добавки нет. Скорее наоборот.
Александр Спарбер 24.12.2011 09:55 Заявить о нарушении
Я бы подождала с дискуссиями до окончания голосования, это было бы
правильно, дабы не давить на читателей башмаковским авторитетом.
P.S. Может прописать "дискуссионный клуб" по другому адресу?)
Виктория Ленос 24.12.2011 11:18 Заявить о нарушении
Татьяна Комиссарова 24.12.2011 11:20 Заявить о нарушении
Теперь весь день буду улыбаться!
:о)
Виктория Ленос 24.12.2011 11:23 Заявить о нарушении
Татьяна Комиссарова 24.12.2011 11:23 Заявить о нарушении
По поводу стихотворения Шмерлинг
считаю его прекрасным, сильным, мудрым.Оно выделяется на фоне всего лонглиста. и это действительно скорее плач,который придумать невозможно. такие стихи берутся из собственного, прожитОго,
и уже никак не проза.
Пражские-Письма 24.12.2011 14:55 Заявить о нарушении
С наступающими вас ребяты!!!
Игорь Гонохов 24.12.2011 15:24 Заявить о нарушении
Кузница кадров, что ли?
А по стиху - не нравится. Да и вообще кроме Орлова, если честно, никто не нравится.
Лана Почапская 24.12.2011 16:13 Заявить о нарушении
Лана Почапская 24.12.2011 17:12 Заявить о нарушении
чтобы не затруднять остальные удалю сама
Галинас 24.12.2011 18:46 Заявить о нарушении
Лана Почапская 24.12.2011 19:16 Заявить о нарушении
.
Этот вопрос и в частных случаях и в принципе давно перезрел и требует обстоятельного обсуждения. БЛК - как я понимаю, это не частная лавочка, но проект, спонсируемый (допускаю, что частично) администрацией стихиры. Именно поэтому судьба забаненных - это вина и решение всех участников конкурса.
.
Не нужно прятать голову в песок. Вопрос будет всплывать регулярно и решать его придется.
Сергей Вотинцев 24.12.2011 22:26 Заявить о нарушении
Путь восстановления в правах есть - всё работает, им воспользовалась Света.
Но по разным причинам не все могут это сделать и никто не мешает изредка напоминать, что никто не забыт и.. тд))
а что отдельно обсуждать?
Галинас 24.12.2011 22:41 Заявить о нарушении
Абашин Алексей 24.12.2011 22:53 Заявить о нарушении
.
Как это похоже на "я его помилую, если он покается и напишет слезную просьбу". Такой вариант порочен. Должна быть четкая система наказаний и их снятия.
Сергей Вотинцев 24.12.2011 23:05 Заявить о нарушении
ну, натоптали...
Степ 24.12.2011 23:16 Заявить о нарушении
Абашин Алексей 25.12.2011 00:24 Заявить о нарушении
любое отвлекающее (внешнее) от горя
Галинас 25.12.2011 00:29 Заявить о нарушении
Игорь Гонохов 25.12.2011 00:43 Заявить о нарушении
Абашин Алексей 25.12.2011 00:48 Заявить о нарушении
внутри эмоций очень много
ну я говорила - это женский плач)
Галинас 25.12.2011 00:49 Заявить о нарушении
Башмаков, конечно, мне друг, но мне моя истина дороже...
Так же, со слезами и кровью, вычеркнул из своего Народного Шмерлинг и вынужден согласиться со Славой...не верится! Для этого состоявшегося мастера это стихо не совсем удачное.
Опять же в плане посыпания голов пеплом, да ещё с подачи Павла, де лонги слабые, но по моему мнению так примерно и должно быть, ведь задача БЛКа (как бы) отыскание алмазов и именно через все тернии и огранки довести их до брильянтов. Конечно же можно и поделить лонги, как выше звучало, это для небожителей...Спарбер сотоварищи (извините!) и БЛКа скорее жив, чем мёртв, а это "нарытые несмышлёныши", которыми в последствии, возможно, кто-то и гордиться будет или г-н Кабанов сразу взлетел на Парнас?
Я, тут в тихушку, для себя пытаюсь "номинаторствовать" и знаете...не нахожу, но кто-то ж находит! Труд этот тяжкий. И дело даже не в количестве прочитанного и исследованого, действительно, тех кого можно на обед Кабанову мало, мало, но они есть, я просто уверен. Так что номинаторов нужно благодорить, а не хаять, за их зачастую плодородный и бескорыстный труд, ну а ошибки? да с кем они не случаются? Не ошибается тот, кто ничего не делает. С ув.
Иероним Босх 25.12.2011 07:54 Заявить о нарушении
Талестра 25.12.2011 11:57 Заявить о нарушении
Лана Почапская 25.12.2011 12:42 Заявить о нарушении
Татьяна Комиссарова 25.12.2011 12:46 Заявить о нарушении
Инь яни и на страницах ударников рейтинга из ушей вываливаются. Бо не вмещаются уже. Другая крайность - вот это. И тоже НЕ поэзия.
Лана Почапская 25.12.2011 12:53 Заявить о нарушении
Галина Самойлова Новая Страница 25.12.2011 13:07 Заявить о нарушении
и вообще, разве только мужики топчут?
В древне-то в сапогах все ходят тогда уж...
Вообще, на мой взгляд, дело не в драматургии, не в плане стиха там все как раз понятно
проблема в реализации: неудачный рефрен - как натоптали мужики
может, его надо было не три раза сказать, а два или десяь, может, там не слово кричать, орать (не помню точно), а что-то еще. какие-то акценты сместить, расставить, слова подорать
Степ 25.12.2011 13:13 Заявить о нарушении
вот, еще он - неудаченое слово, тут имя должно быть
Степ 25.12.2011 13:14 Заявить о нарушении
Степ 25.12.2011 13:15 Заявить о нарушении
пойду лучше за ёлкой..
Галинас 25.12.2011 13:23 Заявить о нарушении
есть существенная разница во фразах:
Соседка очень помогла во всём, давай ей Бог,
Как натоптали мужики... Да что же это, Бог?!
в первом случае Бог - в третьем лице, нормально
далее - во втором лице
Ну, кто к Богу так обращается?
Боже, Отче, Господи...
дикая как-то фраза: натоптали мужики, что это такое, Бог?
Степ 25.12.2011 13:32 Заявить о нарушении
И теперь всё так же - пришли и натоптали, они есть...а его нет. И не будет.
Алёна Рычкова-Закаблуковская 25.12.2011 13:33 Заявить о нарушении
Да, стих хорош тем, что он не выдуман. Безусловно. И само это "как натоптали мужики! - вполне точно и психологично. Но стих был бы намного точнее, если б автору удалось найти единственную точную интонацию. Мне кажется, она должна быть суше, хроникальней, что ли... Без прилагаков, без он больше не придет и прочего. Если уж рассказ, то у него и должна быть интонация рассказа.
Что-нибудь типа Слуцкого - "как убивали мою бабку"
А здесь получилась некая смесь - это взгляд и со стороны, и изнутри одновременно. И получается неточно, а следовательно - фальшиво
Александр Спарбер 25.12.2011 13:49 Заявить о нарушении
У меня как-то само дорисовалось.
Алёна Рычкова-Закаблуковская 25.12.2011 13:49 Заявить о нарушении
Вот тогда мы и вспоминаем о Боге, о егосправедливости(несправедливости). А обратится правильно не умеем, да и возможно ли в этой ситуации... Потому кажется нелепым, неуместным этот крик. А он (крик)естественен и реален до жути.
Алёна Рычкова-Закаблуковская 25.12.2011 14:08 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 25.12.2011 14:25 Заявить о нарушении
Александр Спарбер 25.12.2011 14:27 Заявить о нарушении
двоякость в понимании этого, смысл распадается на «если вымою – он (покойник) не придёт» и «он не придёт» - больше не увижу мужа. К сожалению, финал размыт. Но сама предъявленная ситуация предполагает домысливание, дочувствование читателем довольно сухо изложенных фактов. Поэтому у каждого возникают свои эмоции и свой зрительный ряд, неточности отходят на второй план. Авторский приём срабатывает психологически точно. Но мне эти «неточности» и «вялая» финальная точка мешают назвать данное произведение поэтической удачей автора. Про «обращение к Богу»… это отдельная тема, здесь она просто неуместна.
Виктория Ленос 25.12.2011 14:34 Заявить о нарушении
я, например, на собственной свадьбе забыла имя собственного мужа. И это после 5 лет знакомства)Ничего не оставалось, как крикнуть - эй! Жених!)
Нелепо? До сих пор смеёмся...
В данной ситуации краткое и емкое БОГ вполне уместно.Это то, что мог подкинуть проснувшийся разум.
Алёна Рычкова-Закаблуковская 25.12.2011 14:51 Заявить о нарушении
как натоптали мужики.. // да что же это, Бог?! - за кадром, не вслух
я и не очень, честно говоря, на это обратила внимание, оно немного не в поле стиха для меня
Галинас 25.12.2011 15:11 Заявить о нарушении
Тогда ответьте мне, Галя, на один простой вопрос: от чьего лица ведется повествование? Кто рассказчик?
Александр Спарбер 25.12.2011 21:27 Заявить о нарушении
читала сто раз и воспринимаю от первого лица. позор мне? не знаю - вот перечитываю уже в правильном варианте - всё равно мне это представляется от первого, словно она со стороны о себе.
но в любом варианте *как натоптали мужики..и тд - это голос лг
короче - я путаюсь в объяснениях но готова уточнить)
неправильно читаю?
Галинас 25.12.2011 22:39 Заявить о нарушении
а то через лонг долго бегать)
Галинас 25.12.2011 22:40 Заявить о нарушении
(как пример)
Если ж автор залезает в голову героя, как Толстой в голову князя Болконского - это уже роман. Другой жанр.
Здесь же стих в основном построен как хроника. И влезание в голову героини выглядит потому фальшиво. Нужно было жанр держать до конца.
Мне так кажется ))
Александр Спарбер 25.12.2011 22:53 Заявить о нарушении
Саша, это похоже вот на что, когда (предположим тел. доверия или пс.аналитик) человек рассказывает как бы про знакомого, но в некоторых местах его прорывает на эмоции и понятно, что рассказ о себе.
т.е. рассказ постороннего вроде бы, но эмоции внутри - вот это очень сильно в стихе. мк)
Галинас 25.12.2011 23:12 Заявить о нарушении
Картинка выверенная, до того выверенная, что сомневаешься, "а был ли мальчик"?
Этюд такой. На уроке актёрского мастерства. Вот сегодня "отрабатываем" то-то и то-то. Студенты по очереди показывают, иногда придумывают по ходу элементы для пущей убедительности. И если взглянуть с этой точки зрения- этюд отработан на отлично.
Хотя с другой стороны, здесь явно обыгрывается то, что я наиболее ценю и всегда ищу в стихах, - состояние души. Может в том-то и дело, что оно здесь обыгрывается, состояние...
Извините, Маргарита.
Стихотворение не то чтобы неконкурсное, и не то чтобы не поэзия...
Хотела проголосовать, пока не знаю за что:)
Как минимум, выяснила, что для Башмакова ценно в стихах:))
Здравствуйте всем.
Томилова Галина 26.12.2011 08:11 Заявить о нарушении
Насчёт "кузницы кадров", как высказалась г-жа Вишневецкая, - надеюсь, большинство из присутствовавших понимает, что это не обо мне? Из того, что я редко ношу стихи на БЛК, и меня не знают на этой площадке, отнюдь не следует, что меня не знает никто, и мои стихи ничего не стоят. Если кто-то, прочитав одно-два стихотворения, берётся свысока судить о ком-то, это проблема судьи, а не обсуждаемого.
Это о том, что меня задело.
А теперь о том, за что я Вам искренне благодарна: за неравнодушный, серьёзный разговор о стихе. Понравился ли он, или нет, но почти все, кто о нём написал здесь и в отборочном туре, действительно прочли его, а не глянули поверхностно - "а, вдовица в истерике колотится, значит, обычная слезогонка". Наверное, теперь мне захочется почаще носить сюда стихи :)))
Ещё раз - спасибо за неравнодушие!
С уважением и благодарностью
Маргарита
Маргарита Шмерлинг 27.12.2011 07:16 Заявить о нарушении
Если не захотите ответить, не отвечайте. Не могу не спросить: Вы здесь описали кого-то с кем конкретно произошло то, что Вы описали или попросту, в том смысле, что это есть житейская ситуация, что, в принципе бывает, в общем?
Томилова Галина 27.12.2011 07:46 Заявить о нарушении
Я не пишу стишков "по поводу".
Маргарита Шмерлинг 27.12.2011 09:27 Заявить о нарушении
А грубить Вам совсем не хотелось, и я искренне надеюсь, что Вы мой ответ не восприняли таким образом.
Маргарита Шмерлинг 27.12.2011 11:24 Заявить о нарушении
Маргарита Шмерлинг 27.12.2011 11:28 Заявить о нарушении
У меня слов нет.
Томилова Галина 27.12.2011 11:43 Заявить о нарушении
Игорь Гонохов 27.12.2011 11:45 Заявить о нарушении
Но есть(бывают) и прототипы, как повод. В прототипах, особенно, когда речь идёт, о "правде жизни", нет ничего дурного. Любое произведение прозаическое, стихотворное может и должно иметь, на мой взгляд, некоторый жизненный опыт или прочувствовать как-то, иначе- фальш.
Маргарита!
Честно хочу понять, что явилось, если не поводом, но мотивом, что побудило Вас написать это стихотворение?
Может быть сострадание?
Томилова Галина 27.12.2011 11:56 Заявить о нарушении
Допускаю, конечно, что неправильно поняла Ваш вопрос, он достаточно искусно сформулирован, - что ни ответь, всё не то.
Прошу прощения, дамы и господа, я, собственно, хотела написать то, что написала в первом из моих постов под этой рецензией.
Больше ничего.
Автору ввязываться в обсуждение его стиха и доказывать, что он не верблюд, глупо хотя бы потому, что трудновато сохранять хладнокровие, читая некоторые комменты. На обращённый ко мне вопрос решила ответить, и вижу, что напрасно, поскольку тут же получила по сусалам.
Засим разрешите вас уверить, что я больше участвовать в разговорах не буду, и не сочтите это за обиду. Я вообще не очень общительный человек :)))
С уважением,
Маргарита
Маргарита Шмерлинг 27.12.2011 11:59 Заявить о нарушении
Маргарита Шмерлинг 27.12.2011 12:01 Заявить о нарушении
Мне интересно в рамках конкурса. Если бы не конкурс, скорее всего, я его не прочла бы.
Мы и, вправду, разговариваем на разных языках. Будто при Вавилонском столпотворении.
Для Вас- это правда. Для меня- неправда. Потому что, меня ситуация, описанная Вами, коснулась напрямую, через мою прямую родственницу.
Томилова Галина 27.12.2011 12:12 Заявить о нарушении
Игорь Гонохов 27.12.2011 12:15 Заявить о нарушении
У всех разный жизненный опыт. Я не могу отнестись к этому стихотворению, как просто к произведению искусства. Тем более,что и произведение Ваше претендует на "правду жизни". Если Вы рассчитывали на театральный эффект- то он удался в полной мере.
С чем я Вас и поздравляю.
С уважением к мастерству и смелости,
Томилова Галина 27.12.2011 12:25 Заявить о нарушении
Учитывая Вашу эмоциональную заинтересованность, не буду строить предположений о том, как повела себя Ваша близкая родственница.
Хочу уверить Вас в одном: ну поняла я, что "не нравится Вам стих!!!!!"
Бывает. Стих - не доллар, чтобы нравиться абсолютно всем. Я даже думаю, что если стих ни у кого не вызывает отторжения (тоже эмоция, кстати), не так уж это замечательно :)))
Надеюсь, я высказалась достаточно определённо?
Игорь, Галина, вот сейчас сгоряча ляпну, возможно, потом буду жалеть :)))
Мне думается, стихи могут возникнуть не от того, что в жизни происходят события, а только в том случае, если у автора возникает реакция на эти события, - не обязательно оперативная, быстрая, - создающая некое внутреннее напряжение, которое автор и сублимирует в стихи. А что послужит спусковым крючком - всякое бывает, это не столь существенно.
Если это абсолютная глупость, - ну, прошу прощения.
Но со мной это происходит примерно таким образом.
Всё, совсем всё, я не хочу втягиваться в дискуссии.
Маргарита Шмерлинг 27.12.2011 12:30 Заявить о нарушении
И готова ещё раз, с не меньшей искренностью, повторить: я очень благодарна за такой, в основном, доброжелательный разговор о стихотворении. Я действительно благодарна всем, кому стих нравится, а кому не нравится - ещё больше благодарна, ведь люди читали, перечитывали, обдумывали, что не так в стихотворении, которое им совсем не понравилось!
С искренней благодарностью,
Маргарита.
Маргарита Шмерлинг 27.12.2011 12:37 Заявить о нарушении
Коврижных, которому понравилось сит-е "правдой жизни", часто говорит о "сверхзадаче". Какова, если не сверхзадача, то-задача?
Могу сказать, что своей родственнице я бы его ни за что не показала, поскольку, пусть описано так как Вы это себе представляете, возвращает её в то, чёрное состояние, тогда как память уже стала светлой.
Понимаете, Маргарита? Если оно написано с целью удивить "знанием жизни" того, кто жизни не знает, то- вполне удалось.
Для тех, кто знает, оно не нужно. Оно вредно даже, поскольку не несёт и доли катарсиса, а наоборот, ковыряет раны, солью посыпает.
Томилова Галина 27.12.2011 12:49 Заявить о нарушении
Маргарита Шмерлинг 27.12.2011 13:04 Заявить о нарушении
Не в коем случае!
Я всего лишь сказала правду о Вашем стихотворении с точки зрения тех, кто знаком с "правдой жизни".
Ещё раз повторю, что те, кто незнакомы с обратной стороной медали, находят Ваше стихотворение очень хорошим. И это тоже правда.
Томилова Галина 27.12.2011 13:11 Заявить о нарушении
У меня тоже есть кое-какой жизненный опыт, далеко не сплошь радостный. Я глубоко совершеннолетняя, я верю, что умею различать, что хорошо, что плохо, ни в подлостях, ни в аморальной жестокости меня никто никогда не обвинял, - оснований не было и нет.
Мне больше нечего добавить. Стихотворение я со своих страниц не уберу, если Вы это имеете в виду.
Маргарита Шмерлинг 27.12.2011 13:32 Заявить о нарушении
И жизненный опыт я не монополизирую, просто имею.
Мне понятно для чего написано стихотворение.
И ещё раз повторю, что обсуждение стих-я идёт, только потому что оно на конкурсе.
Вопросов больше не имею:)
Спасибо!
Томилова Галина 27.12.2011 13:43 Заявить о нарушении
Я не ставила перед собой никакой заданной цели, написала потому, что оно взяло и написалось. Само. От фразы "Как натоптали мужики...".
Вы хотите меня в чём-то обвинить? Объяснитесь. Я устала от Ваших старательнвх намёков.
В конкурсе выставлено более 200 стихотворений, а настойчиво обсуждать Вы стали именно это, и я точно знаю, что не потому, что оно самое фальшивое или самое скандалёзное среди представленных стихов.
У меня больше нет ответов.
Всего Вам наилучшего
Маргшарита
Маргарита Шмерлинг 27.12.2011 13:56 Заявить о нарушении
Всем желаю всего самого лучшего и побольше положительных эмоций.
С наступающим Новым Годом!
Томилова Галина 27.12.2011 20:31 Заявить о нарушении
Стих Маргариты мне тоже показался спорным: вроде бы простой и банальный, но чем-то цепляет.
По настоящему же мне всего три стиха понравилось из списка, и два из них - стихи известных авторов. Нового в списке совсем мало, вторичного и необязательного - много. "Про Герду и Гретхен" Алекс из Осени вообще показался закосом под "Габриэллу" Светы Чернышовой. Интересно, я здесь один, кому так показалось?
Сергей Эн 06.01.2012 22:12 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 06.01.2012 22:26 Заявить о нарушении
Маргарита Шмерлинг 06.01.2012 23:58 Заявить о нарушении
Егор, вам кажется непохожим, а мне - как одной рукой написанным.
Маргарита, обидеть не хотел, примите уверения.
Сергей Эн 07.01.2012 10:12 Заявить о нарушении
Егор Мирный 07.01.2012 11:22 Заявить о нарушении
Малюсенький штришок, который бы я изменила: так как стихотворение не рифмовано, то я бы не стала рифмовать последнюю строку...
Веснина Таня 25.01.2012 10:07 Заявить о нарушении
Веснина Таня 25.01.2012 10:17 Заявить о нарушении
Но вот честное слово, я не рифмовала эти строчки. Просто в повествовательном ритме и сохраняя интонацию иначе, вроде бы, не скажешь.
Даже вариант :Он больше не придёт" вместо "Он не придёт домой", по-моему, не подходит, потому что именно домой он не придёт, в их дом. А "больше не придёт" - это, скорее, о любовнике, который бросил. Как Вы думаете?
Но я, конечно, подумаю, поищу. Действительно, эта рифма ни к чему, и это единственное место, которое я бы изменила, если бы надумала, как.
Маргарита Шмерлинг 25.01.2012 18:01 Заявить о нарушении
тут ведь можно пойти от противного, если так необходимо оставить "домой"...Убрать "головой"...Как один из вариантов:
Как натоптали мужики, - и -головой об пол...
Об этот грязный, грязный пол...
Он не придёт домой...
Но это просто к примеру...))
Веснина Таня 25.01.2012 18:26 Заявить о нарушении
Веснина Таня 25.01.2012 18:31 Заявить о нарушении
У меня тоже так часто бывает))
Маргарита Шмерлинг 25.01.2012 18:51 Заявить о нарушении
дааа... досталось же тексту)
Маргарита, я имею намерение защитить ту часть, коротая вызвала множество споров, а именно "Как натоптали мужики". для меня эта ситуация выглядит как естественная при данных обстоятельствах, если можно так выразится.
думаю, что психотерапевт мог бы дать квалифицированную оценку описанной Вами ситуации. но я не он, поэтому лишь обозначу поведение женщины как "вымещение" защитный механизм психики,т.е. бессознательное искажение реальности, со смещением ценностей.
и расскажу о случае из практики известного мне врача. женщина потеряла сына, который ею был усыновлен в четырехлетнем возрасте(своих детей она не могла иметь). она в прямом смысле слова не могла нормально есть (организм отторгал пищу)и спать (один раз в неделю ей делали инъекцию препарата,после которой спала сутки)и что удивительно - не плакала. всё ее существование в этот период времени можно назвать "ни жива, ни мертва" так продолжалось три месяца, пока она не нашла в доме, какую-то вещь принадлежавшую умершему, которую ранее похоже не видела. этот оказалось толчком к тому, что она в аффектированном состоянии начала уничтожать домашние вещи. после у доктора не появлялась...
меня прерывают, позже допишу)
Ли Для Блк 25.01.2012 19:27 Заявить о нарушении
вот как-то так... если очень коротко.
а стих Вами написанный, очень впечатляет и запомнился мне надолго.
Ли Для Блк 25.01.2012 21:14 Заявить о нарушении
Веснина Таня 25.01.2012 21:38 Заявить о нарушении
С одной стороны, то мамаево побоище, которое получилось вокруг текста, само по себе говорит, что стих не вовсе пустопорожний. Нравится, не нравится, а задевает )) Но всё-таки все эти "проза", "фальшь", туманные намёки на невесть что от г-жи Томиловой, а особенно то, что его посчитали некоторые спекуляцией на теме, очинно огорчают.
Поэтому то, что не все - спасибо вам! - считают его таким, очень для меня важно.
Маргарита Шмерлинг 26.01.2012 00:10 Заявить о нарушении