***
«. . .а уж писателей нынче развелось столько, что вот кинь камень в собаку, а попадёшь в писателя».
Татьяна Устинова «С небес на землю»
БЫЛЬ о глупом мальчике
Давным-давно, когда я был юным глупым мальчишкой, я имел склонность и привычку бродить по окрестностям того места(города, селения, посёлка), в котором находился в данный момент, рассматривать окружающюю действительность и встречающихся мне людей, и внимательно выслушивать всё то, что эти люди высказывают, находясь в подчинении у различных эмоций, одолевающих людей во всякие мгновения человеческого Бытия.
И как-то однажды, когда я так бродил по окрестностям моего родного городка, я встретил пожилого человека с седой шевелюрой и седой же бородой какого-то благообразного вида, вероятно потому, показавшегося мне старцем, с чёрными острыми насмешливыми глазами, но с приятным, мягким и в то же время чуть грубоватым и чуть хриповатым голосом; несмотря на некоторую нетрезвость, выражавшуюся в слабом винном запахе, речь его была очень ясной и слова выговаривались чётко и с исключительно чистой дикцией.
Вначале он достаточно продолжительное время рассматривал меня, что-то раздумывая сам в себе, и, наконец, задал идиотский, по моему мальчишескому тогда восприятию, вопрос, подобный которому в те времена люди часто задавали детям различных возрастов:
- Ну, . . и кем же ты с такими ясными глазами хочешь быть когда станешь взрослым человеком?
Телевизоры в то время были о-о-очень большой редкостью и ,как мне помнится, телевизионные программы все мы, - дети того времени и взрослые, -видели крайне редко(то есть почти совсем не видели), и потому я думаю, мой ответ был, вернее всего, подсказан какой-либо из проходивших в то время всесоюзных радиопрограмм в совокупности с прочтёнными мною, а читал я уже в самом раннем детстве много всего что мне попадалось, - материалами из каких-то литературных журналов, представляемых читателям «домкультуровской" библиотеки(читального зала), куда школьники тогда допускались абсолютно свободно, потому на его вопрос, совершенно ни секунды не задумываясь, я выпалил:
- я буду поэтом! . .
- О-о-о-о! глупый, глупый, глупый мальчуган!
Ты, вероятно, думаешь, как можно понять из твоего восторженного тона на слове «поэтом», что поэты – это те, кого все окружающие постоянно прославляют и кому все окружающие постоянно поклоняются! . . этакие кумиры, которые ничего не делают, но только произносят слова и речи и за эти свои слова и речи они получают великую славу и поклонение множеств людей! . .
Но! . . на самом деле в настоящей жизни всё не совсем так, если мягко выразиться, и всё совсем не так!, если выразиться определённо!
Выслушай то, чтио я тебе сейчас скажу, очень внимательно и до конца, после чего, подумав еще раз, скажи, может быть, ты передумаешь, изменишь своё желание и скажешь, что не хочешь становиться поэтом, потому что во все времена поэты. . . понятно, при том условии, что это настоящие Поэты, то есть Поэты с большой буквы «П»! . .
Так вот, Поэты – это люди, которых Господь одарил чрезвычайно щедро, даровав им иметь Духовные Дары – стремление к Истинному Знанию и потому иметь изначально частицы этого Истинного Знания в себе. . .
Но! Именно потому что Поэту дарован величайший Дар Господень, ему с самых малых лет, то есть с первых лет своей жизни на земле и до последнего его дня,приходиться страдать и трудиться более тех людей, которые не имеют Дара Господня, ибо Страдание есть непременное условие сущности настоящего Поэта! . .
Повторю ещё раз: жизнь Поэта – это непременные непреложные страдания!
В детстве и ранней юности Поэта постоянно обижают, либо пытаются обижать все, близко его окружающие: друзья, знакомые и самые близкие родственники!
Причём обижают его всякий раз с совершенно не ожидаемой им стороны, а потому и особенно больно и жестоко; в молодости страдания обязательно становясь изощрённее и больнее, продолжаются, и, поскольку молодым людям во все времена присущи глупость и максимализм,то, учитывая специфику той страны, в которой ты, глупый мальчик, имел счастье-несчастье родиться, ты, мальчуган, непременно попадёшь в лагерно-тюремную систему, а уж там, поверь мне, хапнешь страданий1 такими мерами. . .
Каких иные настоящие Поэты и в диком средневековье не сведали! . .
Так что, половину своей жизни, не менее, ты угробишь, проводя время в лагерях и тюрьмах! . .
И, абсолютно естественно, что после лагнерно-тюремных эксцессуальных времяпровождений ты, как и все настоящие Поэты, глубоко увязнешь в банально-бытовом пьянстве, что любому человеку приносит не меньше страданий и отнимает не меньше здоровья, чем тюремно-лагерный режим, а может быть, и поболе! . .
Когда поэт вступает в зрелый возраст, страдания становятся всё более жестокими и сильными и увеличиваются в количествах, поскольку, ко всему прочему, начинают оживать и давать рецедивы болячки и хвори, подхваченные м приобретённые в тех самых многажды упомянутых лагерно- тюремных эсцессуальных временах и продолжают увеличиваться и усиливаться всё далее и долее до самого конца! . .
Так вот, глупый мальчик, когда ты, глубоким старцем, корчащимся от постоянных болей, с парализованными членами, не имеющий ни семьи, чтобы хотя бы словом перемолвиться; ни крыши над головой, чтобы укрыться от дождя, снега или палящего зноя; ни одежды, чтобы прикрыть хотя бы ужасно-уродливый вид болячек на твоём теле; но имеющим постоянно: беденежье – то есть нищету-бедность и материальную зависимость от всех кто имеет хоть малую толику денег; статус безработного, поскольку таких
Поэтов ни на какую работу никто не берёт, а кроме того как писать ты ничего не можешь; хвори и болезни, изъедающие твою душу и твоё тело;
Беззубым языком прошепелявишь:
- Нет!
С меня довольно!
Я не желаю более быть поэтом!
Тогда Судьба твоя тебе громко и ясно скажет:
- А всё, господин! Твой поезд ушёл!
И вернуть обратно уже ничего не можно!
Но, чтобы тебе чуточку облегчить участь, Поэт, почитай Книгу Иова и, быть может, тебе станет немного более возможно нормально терпеть всё это далее! . .
Тут седой старец прекратил свою речь и некоторое время молчал, размышляя сам в себе о чём-то своём. . .
Но ведь я тогда был не только глупым, но и упрямым, как то самое животное, которое известно именно этими своими свойствами – глупостью и упрямством, а именно – как осёл!
И я проговорил:
- и это всё, чем ты меня решил попугать? Да, мало ли что наговорит человек, выпивший вина?! Да много я вас таких слышал, болтающих языком у нас на вокзальном перроне, где полно винных ларьков и пьяные речи льются столь же обильно как и вино в стаканы мужиков, шатающихся по перрону и привокзальной пдощади! Так что ничо ты меня не испугал и я всё равно стану Поэтом! . .
Седой опять помолчал какое-то время, подумал-подумал и размеренно-медленно проговорил:
- Судьба очень редко. . .
. . .иногда, всего один раз в жизни. . .
. . .даёт всякому человеку выбрать. . .
Именно Судьбу! . . но ничто иное! . .
И, к сожалению, никому не дано на самом деле Знать, что он выбирает! . .
Кто-то, бывает, попадает «в яблочко»! то есть выбирает именно то, что предназначало ему Небо, но, это бывает как исключение. . .
Как правило, большинство людей, подобно тебе, глупый мальчик, выбирает то, что им на тот момент кажется важным и привлекательным, но на самом деле оказывается лишь детской иллюзией! Вся беда в том, мальчуган, что подумать и поразмыслить над вопросом предлагаемым Судьбой никто не испытывает желания!
Ты можешь возразить, что человек не ведает о том, Кто задаёт вопрос, но! . . тут ты опять ступишь на неверную тропу предположений и версий, ибо для того Создатель и даровал всякому человеку Дар Здравомыслия, чтобы человек над любым вопросом, встречающимся ему на Пути Бытия не ленился призадуматься и поразмыслить, а не выпаливать безсмысленно то, что первым попадает на язык! . .
- Так что, глупый мальчик, подумай, и скажи, может быть ты теперь уже не хочешь быть Поэтом?!
- А!?
- да нет уж! – упрямо по-ослинному повторил я своё! – всё равно буду Поэтом! . .
Седой ещё раз вперил мне в глаза свой острый чёрный взор, ещё раз достаточно продолжительное время помолчал-подумал и вновь неторопливо-размеренно проговорил:
= соглашусь, несомненно, что и страдания, на которые многие люди обрекают себя по собственному выбору, бывают различными по своему внутреннему содержанию и смыслу, а также по своему отношению ко Всевышнему Создателю Вселенной и всего что во Васеленной и, отсюда, естественно по отношению Всевышнего Создателя к страданию каждой конкретной Души и влияния этих страдпний конкретной Души на общее состояние Бытия во Вселенной! . .
То есть, я хочу сказать, что одно –это страдания Иисуса Христа, которые Он (Христос) обязательно должен перетерпеть за всех людей земли вместе, и за всякую Душу человеческую отдельно, чтобы, пострадав за всякую Душу, выкупить её тем самым из цепей закона Условности причинно-следственного Взаимодействия и освободить конкретную Душу от страданий вследствие грехов, которые данная конкретная Душа совершила по собственному изволению! . .
Или же есть страдания Поэта, которые Поэт принял на себя исключительно по причине своих собственных претензий ко Всевышнему по поводу личного существования самого Поэта, то есть то, что в русском языке называется термином «амбиции»! . .
Тут не мешает заметить, что и Христос всем Своим Сознанием прекрасно осознаёт, что страдает за каждую конкретную Душу отдельно и за все земные души вместе и, поскольку Христос поступает здесь абсолютно в соответствии со своим собственным выбором, который Он(Христос) сделал Сам по Собственному Изволению(другой вопрос что выбор Христа оказался полностью тождественным выбору Бога-Отца, что в общем-то и было задумано Изначально), и это Деяние, выбранное Христом, повторюсь, абсолютно гармонично входящее в План Бога-Отца по Спасению Человечества, потому и с духовной точки зрения нетяжело переносится Христом, как Божественной Сущностью. . .
Несколько иное – это Поэт, хотя надо заметить, что и Поэт своим сознанием чётко и ясно осознаёт, что страдает исключительно благодаря(то есть по причине) своих собственных грехов, в число которых обязательно входят и амбиции, которые в данном конкретном случае абсолютно тождественны понятию «грех» по своему внутреннему содержанию и Смыслу! . .
По здравому размышлению нам придётся признать, что морально Иисусу Христу всё-таки немного легче переносить страдания, чем Поэту, поскольку, с моей личной точки зрения и моего личного опыта, страдать за кого-то всегда морально легче, чем за свой эгоизм!
Надо полагать, что собственный эгоизм не приносит вреда никакому творению во Вселенной, однако, имеем основание предположить, что личный эгоизм вносит греховную(негативную) эмоцию-энергию в Общее Взаимодействие Бытия Пространства Времени и потому для Вселенной гораздо желательнее отсутствие энергетических элементов, подобных эгоизму.
Но!
Мы имеем также полное основание предполагать и предположим, что согласно совокупности Ветхозаветного и Новозаветного учений для Бога-Отца оба Страдальца – и Христос и Поэт – равны одинаково, - близки и родны как Дети Единого Бога и после перенесённых страданий занимают одинаково почётные места в Сердце Господнем как Вечные Страдальцы!
Потому и ты, мальчуган, с терпением и кротостью, равными Терпению и Кротости Христовым прими себе ту судьбу, которую избрал по своему сознательному изволению, пронеси её через жизнь и, как сказано в Книге Пророка Даниила:
«. . .иди к своему концу, и успокоишься, и встанешь для получения твоего жребия в конце дней»
Кн. Даниила, гл. 12, текст 13
Писано во граде Орске вноябре месяце 2011 г.(дата условная)
Игнатий Орянин - писец
Свидетельство о публикации №111112907146