Песня о волках
Подруги смерти, господу собаки,
Их шкуры серы, взгляд их – сладкий мёд,
И лёгок шаг в погоне за добычей.
Нюх выбирает жертву сквозь ветра,
Лить в землю кровь вот так – не может всякий.
Никто не смел оспаривать богов,
Они – жрецы. И уж таков обычай.
Из сладких снов
Нам стая пропоёт
Про свой алтарь
И рок, и вой без слов.
Они следят и за полётом сов,
И за цепочкой следа на поляне.
Кто хочет жить – добычу отобьёт,
Ведь каждый хочет выжить в серой стае.
Вожак один, а будет много драк,
И никого нельзя назвать друзьями,
Надежда вся – на остроту зубов,
Но жизнь для них всегда была такая.
Из тёмных снов
Нам стая пропоёт
Про свой алтарь,
Про смерть и про любовь.
Они не ропщут – жребий их таков –
По воли божества, по жесту длани
Их на охоту вихрем понесёт.
Они не разделимы: Смерть и Стая.
На звёздный бег похож их мерный шаг,
На мордах кровь, как луч заката алый.
Они поют под лунный хоровод,
А по утру с туманом вместе тают.
Из страшных снов
Нас стая позовёт
На свой алтарь,
На свой костёр и лёд.
Свидетельство о публикации №111112905648
Рецензия на «Советуем - Юлиана Шелковина - Песня о волках» (Тм Гуси-Лебеди)
Здравствуйте, Юлиана. Сразу хочу сказать, что оценка не ниже средней (7 баллов не поставила никому), просто разбила условно стихи на несколько блоков: очень нравятся, нравятся и не очень нравятся. Раз Вы просите объяснения, попробую мотивировать (любое мнение - очень субъективно!)
В стихо Вы создаёте образ волка. Посмотрим, какой он у Вас получился в первых строчках:
Волк - подруга смерти, пастырь леса (вспоминается санитар леса, но при чем тут паства?), жрец, собака господа, бог. Вы и сами видите противоречия в этих определениях, правда? Тогда уж помощник смерти... Но это не стыкуется со званием пастырь - слово-то доброе. Идет рифмовка 2 и 6 строк, 4 и 8, 1 и 7. Далековато, рифма не ловится, напрягаешься, ну ладно!
Далее выделяется рифма "сов - зубов" и всё! "Стая - такая" я рифмой не считаю. Для целостности стиха надо было сохранить рифмовку строчек на протяжении всего стиха. В третьем блоке уже рифмуются 3 и 7 строка, потом 4 и 8.
И еще: Стая пропоёт про алтарь, рок и вой без слов. Что можно петь про вой без слов? И не бывает воя со словами...
Анализировать я стала только после Вашей просьбы, а когда ставила оценку, так подробно не разбирала. На страничке Светской хронике проводятся анонимные конкурсы с обзорами. Лично я там многому научилась, читая критику своих и чужих стихов. Приходите))
Я сама начинающая на этом сайте. Не утверждаю, что моё мнение - это истина! Не прошу соглашаться с ним, это просто моё мнение.
Леди Дождик 09.04.2012 17:32 • Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Мнение принимается, но хочется уточнить: жрец и пастырь для меня одно и то же, просто взгляд с разных сторон и "пестун" и "тот кто убивает, принося жертву" и противоречий я тут не вижу - в этих строчках собраны все те синонимы, которые применяются к волкам в сказаниях и легендах
Рифмовка строк, понимаю, довольно сложная для восприятия (играла с формой в свое время):
1 куплет: собаки-всякий, добыча-обычай
2 куплет: поляне-друзьями, стая-такая
3 куплет: длани-алый, стая-тают
и рифма везде - на концах длинных строк (или как Вы раскладываете 2-4, 4-8)
Вой и является песней стаи - про все вышеперечисленное, но без слов )))
Я понимаю, что "оценку не оспаривают", но все чаще и чаще прихожу к выводу, что оценка - это просто дело вкуса.
Спасибо за ответ!
Юлиана Шелковина 09.04.2012 18:13 Заявить о нарушении правил / Удалить
да, кстати, у Вас в перечислении "образа волка" промелькнуло "бог" - я волков богами не называла - это Вы что-то путаете )))
Юлиана Шелковина 09.04.2012 18:15 Заявить о нарушении правил / Удалить
прошу прощения, опечатка: Рифма 2-6, 4-8
Юлиана Шелковина 09.04.2012 18:19 Заявить о нарушении правил / Удалить
Нюх выбирает жертву сквозь ветра,
Лить в землю кровь вот так – не может всякий.
Никто не смел оспаривать богов,
Они – жрецы. И уж таков обычай.
Тогда не понятно, каких богов Вы имеете ввиду? Причем их много... Пастырь - это наставник верующих, со жрецами ничего общего не имеют. Приведенные Вами рифмы я рифмами не считаю. Конечно, моё мнение субъективно, как и мнение любого человека. Лично мне у Пушкина больше нравится проза, от этого он не перестал быть великим поэтом.
Кстати, посмотрела голосование: я от Вас тоже получила три балла за свой стих. Значит, вкусы у нас разные... И взгляды на поэзию тоже. Как я поняла, не одна я поставила вам 3 балла... Но и это ничего не значит! Пишите как Вам нравится, кто Вам может помешать? С уважением.
Леди Дождик 09.04.2012 18:29 Заявить о нарушении правил
Юлиана, милая моя, ну "поляне - друзьями" совсем не рифма. Даже как акустическая не звучит...
Леди Дождик 09.04.2012 18:35 Заявить о нарушении правил
Жречество (служитель — жрец) — группа людей, занимавшаяся изучением природных явлений и отправлением культов в архаичных цивилизациях. Жрецы почитались как посредники в общении людей с миром богов и духов.
Пастырь -1. То же, что пастух (стар.).
2. Священник как наставник паствы (книжн.).
И тот и другой - посредники между человеком и богами ))))
Понятно - у нас с Вами очень разные мировоззрения и из-за отсутствия "пересечений" Вы мой стих не поняли и не приняли )))
Если есть желание - я могу пояснить Вам свою оценку - у Вас на странице, если Вы как и я учитесь на "разборах" и комментариях )))
Юлиана Шелковина 09.04.2012 18:38 Заявить о нарушении правил / Удалить
Юлиана, я к конкурсам отношусь как к игре и развлечению. Стихи - просто хобби и выход эмоций. Всё это доставляет мне удовольствие, я тут не самоутверждаюсь, для этого у меня есть работа.
Если есть время и желание - с удовольствием почитаю Ваши замечания.
Очень надеюсь, что Вы на меня не обиделись. Это просто конкурс и просто игра, о которой мы забудем через неделю. Таких конкурсов в Светской хронике по три штуке в неделю.
Леди Дождик 09.04.2012 18:49 Заявить о нарушении правил
Нет, что Вы! я не обижаюсь, для меня конкурс - это возможность увидеть недочеты, посмотреть на стихо с другой (отличной от моей) точки зрения, увидеть места, которые нужно "шлифовать" )))
Спасибо!
Юлиана Шелковина 09.04.2012 18:57 Заявить о нарушении правил / Удалить
Интересно, а Егорий - волчий пастырь имеет какое-то отношение к стихо? У меня было первой ассоциацией...
Игорь Брен 10.04.2012 09:48 Заявить о нарушении правил
Нет, Игорь, когда писалось это стихо, про Егория я еще не читала)))
Но для каждого - свои образы.
Юлиана Шелковина 10.04.2012 09:53 Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Рецензия на «Советуем - Юлиана Шелковина - Песня о волках» (Тм Гуси-Лебеди)
Юлиана, не обижайтесь, пожалуйста, на средненькую оценку.
Я в принципе не люблю стихов в прозе. А Ваше стихо именно так и звучит, несмотря на наличие рифм - они настолько далеки друг от друга, что между ними нет никакой связи.
Подсознательно ожидая рифму читатель (т.е. Я :)) уже и не обращает внимание на содержание. Меня лично такое чтение сильно выматывает. Не думаю, что добрался ко конца Вашей работы.
Я лично считаю, что на длинных строках легче автору, но сложнее читателю. Легче автору выложить свои мысли в пределах строфы - вон какой простор. Но сложне читателю отстёгивать эти длинноты :)
Попробуйте выразиться на более коротких строках. Да и зачем надо было всё это так усложнять?
Спасибо.
Владимир Узланер 05.04.2012 18:21 • Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Замечание ясно )))
Спасибо!
Я не обижаюсь - я просто хочу понять потребности читателей.
Юлиана Шелковина 05.04.2012 18:44 Заявить о нарушении правил / Удалить
Спасибо, Юлиана, что не обижаетесь.
А на потребу читателям писать не советую :)
Пишите о том, что волнует лично Вас, а не читателя :)
Владимир Узланер 05.04.2012 18:52 Заявить о нарушении правил
О читателях, критиках и авторах - зайдите на страничку Михаила Розенштейна, там у него есть ссылка на блог
http://www.stihofil.ru/
а на блоге есть книга-эссе "О поэзии" - почитайте, всем полезно ))
Лично у меня, как читателя, тоже свои пристрастия есть - люблю стихи на житейские темы, впрочем, и про волков тоже с интересом ))
Маштаков 06.04.2012 02:08 Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Рецензия на «Советуем - Юлиана Шелковина - Песня о волках» (Тм Гуси-Лебеди)
Юля, добрый день!
Очень интересная песня.Есть все - сюжет,
развитие событий,кульминация.
Есть небольшие замечания-
с самого начала не совсем понятно,почему
" подруги смерти".
В стае обязательно есть особи обоих полов.
"Взгляд их сладкий мёд" - на мой взгляд,такое определение
немного не подходит волчьей натуре.
Немного трудно воспринимается текст из-за специфической рифмовки.
Но тут я пока не очень сильна -учусь,читаю,пытаюсь запомнить .
Удачи Вам!
С уважением, Ирина
Ирина Зиновчик 31.03.2012 11:26 • Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Спасибо за замечания! На счет "подруги" - как-то не задумывалась... надо будет поработать с этой строкой.
Взгляд их сладкий мед - тут некоторая игра: у волков глаза желто-коричневые, медового оттенка. А "сладкий" - использовано под впечатлением фразы о жрецах (сейчас уже и не помню, описание какого культа читала и в какой конкретно книге - только фраза) "желанная смерть сладка". Вот и получился взгляд "санитаров леса" с жёлтыми глазами - сладким мёдом )))
Надеюсь, образ понятен )))
Рифмовка кажется специфической из-за очень длинной строки. И если во 2 и 3 куплете я смогла сделать созвучность середины строк. то в первом - пока не получается переделка с сохранением образа.
Еще раз спасибо!!!
Юлиана Шелковина 31.03.2012 21:30 Заявить о нарушении правил / Удалить
Юля, большое спасибо за объяснение образа.
Действительно, я с этой стороны даже и не взглянула
на "сладкий мед".
А рифмовка - дело наживное)).
Очень хорошая может быть песня)).
С уважением, Ирина
Ирина Зиновчик 01.04.2012 22:26 Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Рецензия на «Советуем - Юлиана Шелковина - Песня о волках» (Тм Гуси-Лебеди)
Хорошая, видимо, песня. Текст - просто отличный! Надеюсь, и мелодия достойная.
Лев Степаненко 30.03.2012 21:22 • Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Благодарю)))
С музыкой некоторые проблемы ))) трижды пытались подобрать, но из-за "очень слабого музыкального слуха" не могу передать голосом мотив так, как он звучит в голове ))))
Юлиана Шелковина 31.03.2012 21:31 Заявить о нарушении правил / Удалить
А Вы инструментом каким-нибудь владеете? Дело в том, что я и сам когда-то писал песни. Немного играю на гитаре и чуть-чуть научился подбирать мелодию на фортепиано. Так я делал так: знакомому музыканту наигрывал, а он уже доводил всё до ума.
Лев Степаненко 31.03.2012 21:43 Заявить о нарушении правил
я чуть-чуть "владею" гитарой))) на уровне "мне бы только разучить три аккорда, ведь три аккорда - не так уж мало"
Мелодию пыталась передать друзьям, которые гитарой владеют весьма... пока не получается (((
Юлиана Шелковина 01.04.2012 09:57 Заявить о нарушении правил / Удалить
Юлиана Шелковина 20.04.2012 09:55 Заявить о нарушении