Дурацкая-кулацкая
Пахом-Нагибайло ----------------- скоморошья-разминочная ----------------- Хома-Загинайло
- мечтательно-графоманские стёб-куплеты-"нескладушки" с-кулацкой-вечЕри -
экспромт для ярмарки * черной памяти жидовски-изуверствовавшего много-страдального класса, безвременно сгинувшего в просторах Сибири, потомственные представители коего до сих удручены случившейся некогда ката-клизмой *
ДУРАЦКАЯ – КУЛАЦКАЯ - на два голоса: для баритона, баса и фальцета
Три детины вечерком
у печи сидят ладком.
Двое чешутся молчком,
третий выглядит «торчком».
Собралась кулацкая семейка,
чтоб совет держать,-
не мёды пить.
Средний брат, одернув кацавейку,
норовит «идею» «залудить»:
- Вот опиться б брагой прям со жбана…
Хорошо б, капусткой закусить…
- Очумел я с энтих пьянок…
Нет у нас моченых яблок?..
- Мне бы до бровей налиться водкой,-
в-прикуску с сольною селедкой…
- По мне б - надергать бы икрянок,-
на рыбалке спозаранок…
Младший тоже был горазд
и дался братАм не враз,-
тоже «мнению» имеет
и в порывах пламенеет:
- Вот бы нам податься в адьютанты…
Али луч-че сразу – в юнкера!
Там, глядишь,– займемся «боди-артом»,
и тогда - курсисткам вставим
«три пера».
……………………………………………
Тут и батька на подходе,-
грязь счищает в огороде.
Вот уж «папик» так-да-сяк
чешет спину о косяк.
Входит главный. Все встают:
Миро-Еду честь дают.
Всех окинув строгим взором,
Патриарх глядит с укором.
Вот детины всем мирком
за столом сидят рядком.
Против – отче, восседая,
молвит сиплым голоском:
- Ты, старшой, пока давай
нам помалу наливай…
Будем думать-да-рядить,
как Богачество добыть.
Ну, сыны мои, давай
свои мысли излагай,
как бы нам «из грязи – в князи»,-
штоб послаще «каравай»?
Што нам скажет наш малец,
под подолы лазить «спец»:
коли, где кого «прищучит»,-
тут он - просто удалец!..
- Может, задерем подолы теткам?
Порезвимся с ними от души?..
Хуторские, хоть и не кокотки,
коли пьяны, - страсть как хороши…
- Средний, ты теперь гутарь,
да меньшого в ухо вдарь:
много глупостев болтает -
знать, умишка не хватает.
- …щас бы конопельки покурить…
…нам бы че похлеще «замутить»…
………………………………………
…пионеров што ли «поучить»…
- Вот - еще балбес сыскался
с вечным кайфом на уме.
Умным – старший лишь остался.
Эти – рады жить в дерьме…
- Може, батя, нам кого пограбить…
ну, оглоблей вдарить невзначай…
- По узлам по-«шарить» тожа надоть,-
так, глядишь, и…хапанём, нечай.
…………………………………………………
- Ну, старшой, давай валяй…
до краев не наливай...
за братьев держи ответ
да яви умища свет…
- Не подняться ль на войнушку нам, папаня?
Не достать ли с сеновала пулемет?
Может, заложить тачанку сдуру-спьяну…
иль же…караул поставить у ворот»?..
- Лучше мужичье поучим скопом!
Должников поставим на «правеж».
Крикунов отправим по «окопам»,-
скока можно слышать их гундеж…
- Голытьбу бить по сопливым харям,-
как еще втолкуешь этим тварям…
- Рвань кормить я не обязан!
Всех накрою «медным тазом»!
- Недоимки взыщем разом,-
пусть-ка, сунутся с отказом.
- Всяк прикинь своим умишком:
БУДЕТ ВСЕ, как станем – с лишком.
НАШЕ ВСЕ, когда мы прытки.
ВСЕ - ТВОЕ, как ты - с прибытком:
девки…карты…и кабак…
Всяк купец тебе – кунак.
Ты уже не так…отродье…
Ты ж - сплошное БЛАГО-РОДЬЕ!
---------------------------------------------------
После спевки:
………………
- Однако ж, мы с тобой тогда не жили,-
А может, все не так похабно было…
Так и судить сегодня не имеем права.
- Что ж, ну тогда давай не будем.
Но ведь и мы не виноваты тоже:
Так нас сему всегда учили в школах.
- Так, мы же так…промеж собой - вдвоем.
Ведь это ж просто для разминки…
- А как на ярмоньку с тобой поедем,-
Так нА людях сие мы петь не станем вовсе.
- Конечно. Ладно. Пусть
по сему и станется, братуха!
P.S. Засомневались лице-деи,- знать не читали «Несмертельного Голована» Ник. Лескова, а то бы знали, что ещё во второй половине IХХ в. кулак себя пре-вольготно чувствовал и жил важно и, не тужа беспричинно, опричь наживы – как раз в изъявленном скоморошными певунами праве, да только вот прозывались иначе – «купцами», спекулируя хлебушком в описанной частности:
«Овес, сено, крупа – все по тракту поднялось в цене…цена совершенно невероятная…«Цена вскочила и такая и осталась».
Из Орла, в числе прочих паломников, отправилось на открытие семейство купцов С-х, людей в свое время очень известных, «ссыпщиков», то есть, проще сказать, крупных кулаков, которые ссыпают в амбары хлеб с возов у мужиков и потом продают свои (!) «ссыпки» оптовым торговцам в Москву и в Ригу. Это прибыльное дело, которым после освобождения крестьян было не погнушались и дворяне; но они любили долго спать и скоро горьким опытом дознали, что даже к глупому кулачному делу они не способны. Купцы С. считались, по своему значению, первыми ссыпщиками, и важность их простиралась до того, что дому их вместо фамилии была дана возвышающая кличка. Дом был, разумеется, строго благочестивый, где утром молились, целый день теснили и обирали людей, а потом вечером опять молились. А ночью псы цепями по канатам гремят, и во всех окнах – «лампад и сияние», громкий храп и чьи-нибудь жгучие слезы.
Правил домом, по нынешнему сказали бы, «основатель фирмы», а тогда просто говорили «сам». Был это мякенький старичок, которого, однако, все как огня боялись. Говорили о нем, что он умел мягко стлать, да было жестко спать; обходил всех словом «матинька», а спускал к черту в зубы. Тип известный и знакомый, тип торгового патриарха».
Свидетельство о публикации №111112708824