Дурацкая-кулацкая

с митинг-конкурса - к проекту «ПИКНИК на ОБОЧИНЕ-2»

Пахом-Нагибайло ----------------- скоморошья-разминочная ----------------- Хома-Загинайло

               - мечтательно-графоманские стёб-куплеты-"нескладушки" с-кулацкой-вечЕри -
               
экспромт для ярмарки * черной памяти жидовски-изуверствовавшего много-страдального класса, безвременно   сгинувшего в просторах Сибири, потомственные представители коего до сих удручены случившейся некогда ката-клизмой *

ДУРАЦКАЯ – КУЛАЦКАЯ     - на два голоса: для баритона, баса и фальцета

Три детины вечерком
у печи сидят ладком.
Двое чешутся молчком,
третий выглядит «торчком».

Собралась кулацкая семейка,
чтоб совет держать,-
                не мёды пить.
Средний брат, одернув кацавейку,
норовит «идею» «залудить»:

- Вот опиться б брагой прям со жбана…
  Хорошо б, капусткой закусить…

- Очумел я с энтих пьянок…
  Нет у нас моченых яблок?..

- Мне бы до бровей налиться водкой,-
 в-прикуску с сольною селедкой…

- По мне б - надергать бы икрянок,-
  на рыбалке спозаранок…

Младший тоже был горазд
и дался братАм не враз,-
тоже «мнению» имеет
и в порывах пламенеет:

 - Вот бы нам податься в адьютанты…
  Али луч-че сразу – в юнкера!
 
  Там, глядишь,– займемся «боди-артом»,
  и тогда - курсисткам вставим
                «три пера».
……………………………………………
Тут и батька на подходе,-
грязь счищает в огороде.
Вот уж «папик» так-да-сяк
чешет спину о косяк.

Входит главный. Все встают:
Миро-Еду честь дают.
Всех окинув строгим взором,
Патриарх глядит с укором.

Вот детины всем мирком
за столом сидят рядком.
Против – отче, восседая,
молвит сиплым голоском:

- Ты, старшой, пока давай
  нам помалу наливай…
  Будем думать-да-рядить,
  как Богачество добыть.

  Ну, сыны мои, давай
  свои мысли излагай,
  как бы нам «из грязи – в князи»,-
  штоб послаще «каравай»?

  Што нам скажет наш малец,
  под подолы лазить «спец»:
  коли, где кого «прищучит»,-
  тут он - просто удалец!..

- Может, задерем подолы теткам?
  Порезвимся с ними от души?..
  Хуторские, хоть и не кокотки,
  коли пьяны, - страсть как хороши…

- Средний, ты теперь гутарь,
  да меньшого в ухо вдарь:
  много глупостев болтает -
  знать, умишка не хватает.

- …щас бы конопельки покурить…
…нам бы че похлеще «замутить»…
 ………………………………………
…пионеров што ли «поучить»…

- Вот - еще балбес сыскался
  с вечным кайфом на уме.
  Умным – старший лишь остался.
  Эти – рады жить в дерьме…

- Може, батя, нам кого пограбить…
  ну, оглоблей вдарить невзначай…

- По узлам по-«шарить» тожа надоть,-
  так, глядишь, и…хапанём, нечай.
 …………………………………………………
- Ну, старшой, давай валяй…
  до краев не наливай...
  за братьев держи ответ
  да яви умища свет…

- Не подняться ль на войнушку нам, папаня?
  Не достать ли с сеновала пулемет?
  Может, заложить тачанку сдуру-спьяну…
  иль же…караул поставить у ворот»?..

- Лучше мужичье поучим скопом!
  Должников поставим на «правеж».
  Крикунов отправим по «окопам»,-
  скока можно слышать их гундеж…

- Голытьбу бить по сопливым харям,-
  как еще втолкуешь этим тварям…

- Рвань кормить я не обязан!
  Всех накрою «медным тазом»!

- Недоимки взыщем разом,-
  пусть-ка, сунутся с отказом.

- Всяк прикинь своим умишком:
  БУДЕТ ВСЕ, как станем – с лишком.
  НАШЕ ВСЕ, когда мы прытки.
  ВСЕ - ТВОЕ, как ты - с прибытком:

  девки…карты…и кабак…
  Всяк купец тебе – кунак.
  Ты уже не так…отродье…
  Ты ж - сплошное БЛАГО-РОДЬЕ!
---------------------------------------------------
После спевки:
………………
- Однако ж, мы с тобой тогда не жили,-
              А может, все не так похабно было…
                Так и судить сегодня не имеем права.

- Что ж, ну тогда давай не будем.
              Но ведь и мы не виноваты тоже:
                Так нас сему всегда учили в школах.

- Так, мы же так…промеж собой - вдвоем.
  Ведь это ж просто для разминки…

- А как на ярмоньку с тобой поедем,-
  Так нА  людях сие мы петь не станем вовсе.            

- Конечно. Ладно. Пусть
                по сему и станется, братуха!

P.S.  Засомневались лице-деи,- знать не читали «Несмертельного Голована» Ник. Лескова, а то бы знали, что ещё во второй половине IХХ в. кулак себя пре-вольготно чувствовал и жил важно и, не тужа беспричинно, опричь наживы – как раз в изъявленном скоморошными  певунами праве, да только вот прозывались иначе – «купцами», спекулируя хлебушком в описанной частности:
             «Овес, сено, крупа – все по тракту поднялось в цене…цена совершенно невероятная…«Цена вскочила и такая и осталась».
             Из Орла, в числе прочих паломников, отправилось на открытие семейство купцов С-х, людей в свое время очень известных, «ссыпщиков», то есть, проще сказать, крупных кулаков, которые ссыпают в амбары хлеб с возов у мужиков и потом продают свои (!) «ссыпки» оптовым торговцам в Москву и в Ригу. Это прибыльное дело, которым после освобождения крестьян было не погнушались и дворяне; но они любили долго спать и скоро горьким опытом дознали, что даже к глупому кулачному делу они не способны. Купцы С. считались, по своему значению, первыми ссыпщиками, и важность их простиралась до того, что дому их вместо фамилии была дана возвышающая кличка. Дом был, разумеется, строго благочестивый, где утром молились, целый день теснили и обирали людей, а потом вечером опять молились. А ночью псы цепями по канатам гремят, и во всех окнах – «лампад и сияние», громкий храп и чьи-нибудь жгучие слезы.
              Правил домом, по нынешнему сказали бы, «основатель фирмы», а тогда просто говорили «сам». Был это мякенький старичок, которого, однако, все как огня боялись. Говорили о нем, что он умел мягко стлать, да было жестко спать; обходил всех словом «матинька», а спускал к черту в зубы. Тип известный и знакомый, тип торгового патриарха».


Рецензии