Возмездие. Реальная история

История действительно не выдуманная - автор был свидетелем всего того, о чём написано.

Город Омск. 90-е годы.

 В новый дом мы переехали недавно и считали, что нам повезло
с соседями: парой преклонного возраста. Слово *старики* ни к ней, ни к нему не подходило.
Она сохранила аристократическую красоту в свои 75 лет. Он выглядел джентльменом того же
возраста.

Жили, как говорится, душа в душу. Детей у них не было. Лет десять назад  уехала
племянница жены, которую они воспитывали как родную дочь. Вышла замуж за немца и с ним
укатила в Германию.

Мы очень сдружились и часто ходили в гости друг к другу, поэтому знали семейные отношения
этих людей и брали с них пример.  Очень внимательный, галантный, любящий муж. И заботли
вая, хозяйственная жена.

Золотую свадьбу отметили замечательно. Сшили ей очень нарядное платье, он был в элегантной
паре. Красивые пожилые люди. Мы любовались ими и радовались их счастью. Здесь же  узнали,
что вместе они уже 56 лет. 6 лет он ухаживал за своей избранницей и добился согласия  стать его женой, и родители благословили. Было-то это в те времена, когда
родительское согласие много значило.

После 50-летия супружеской жизни они прожили ещё 5 лет, значит вместе всего 61 год!



Но, к сожалению, жизнь не бесконечна. Каждому свой срок отмерен на земле.
Она умерла в больнице от сердечной недостаточности. Как он переживал эту трагедию, смот-
реть было просто невыносимо.

Чтобы он не оставался один, ухаживать приехала его сестра, лет на 10 младше.
У неё тоже были проблемы: больной муж, хозяйство, пожила месяца три и стала
уговаривать его переехать к ним. Но брат никак не хотел покидать свою квартиру и родной город.

Кроме того,  задумал жениться. Да не просто на какой-нибудь женщине, чтобы ухаживала
за ним, а непременно по любви.

И нашел такую невесту, которая именно *по любви* согласилась расписаться.
Мы провожали их в загс. Он маленький, сухонький, восьмидесятилетний. Она здоровенная,
крепкого телосложения, высокого роста, с громовым голосом, 60-летняя. По любви...

Подошло такси. Жениху трудно было залезть в машину: одна нога болела, не гнулась.
Невеста затолкала его на заднее сидение, сама села рядом с водителем.

*Молодожёнов* благополучно зарегистрировали, и они счастливые приехали домой. Во всяком
случае, его лицо сияло.

Нас пригласили отпраздновать это событие часа через два - прийти к ним в квартиру.
Но через час *молодая* жена сообщила соседям, что муж... умер.
Такое тоже бывает. От радости человек умер. Сердце, как мы знали, у него было больное-
стенокардия. Вот и не выдержало *счастья*.

Нет, вдова не стенала, даже не делала печальный вид.

Хоронить его отказалась, потому что, как выяснилось, завещание оставлено на
племянницу, ту, что в Германии.

А как же быть? Пока  приедет, нужно покойного в морг отвезти.
-Нет, сказала *вдова*, сейчас холодно - декабрь на дворе, положим его на балконе.
Ничего, сутки-двое полежит. Вот пусть наследница приезжает и хоронит.

Мы, соседи и друзья, этого не допустили, конечно, всё сделали, как положено.

Приехала воспитанница и с нашей помощью похоронила дядю. А новоиспечённая жена просто
исчезла куда-то. Ни на похоронах, ни после мы её не видели. Понятно стало, что  рас-
считывала на его кооперативную квартиру в центре города да ещё на набережной, а ничего
не получила.

На поминках, как водится, вспоминали и о первой жене его, и о нем. И кто-то сказал:
-А помните, на золотой-то свадьбе, как она сказала? Умру раньше, а ты женишься -
в тот же день заберу к себе...

Все остолбенели. А ведь и правда, был такой разговор, вроде шутя было сказано...

И что это такое? Мистика? Возмездие? Совпадение? Кто знает!


Рецензии
Спасибо,Лариса,побывал у Вас в гостях на детской страничке.Понравилось,но не рец-ку буду писать ,а хочу предложить Вам очень интересный рассказ.Почитайте,думаю Вам понравится:
ПРОЧТИТЕ! ОЧЕНЬ ТРОГАТЕЛЬНО!!!. В начале учебного года классная руководительница шестого класса стояла перед своими бывшими пятиклассниками. Она окинула взглядом своих детей и сказала, что всех их одинаково любит и рада видеть. Это было большой ложью, так как за одной из передних парт, сжавшись в комочек, сидел один мальчик, которого учительница не любила. Она познакомилась с ним, так как и со всеми своими учениками, в прошлом учебном году. Еще тогда она заметила, что он не играет с одноклассниками, одет в грязную одежду и пахнет так, будто никогда не мылся. Со временем отношение учительницы к этому ученику становилось все хуже и дошло до того, что ей хотелось исчеркать все его письменные работы красной ручкой и поставить единицу. Как-то раз завуч школы попросил проанализировать характеристики на всех учеников с начала обучения их в школе, и учительница поставила дело нелюбимого ученика в самый конец. Когда она, наконец, дошла до него и нехотя начала изучать его характеристики, то была ошеломлена. Учительница, которая вела мальчика в первом классе, писала: «Это блестящий ребенок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто и аккуратно. Одно удовольствие находиться рядом с ним». Учительница второго класса писала о нем: «Это превосходный ученик, которого ценят его товарищи, но у него проблемы в семье: его мать больна неизлечимой болезнью, и его жизнь дома, должно быть, сплошная борьба со смертью». Учительница третьего класса отметила: «Смерть матери очень сильно ударила по нему. Он старается изо всех сил, но его отец не проявляет к нему интереса и его жизнь дома скоро может повлиять на его обучение, если ничего не предпринять». Учительница четвертого класса записала: «Мальчик необязательный, не проявляет интереса к учебе, почти не имеет друзей и часто засыпает прямо в классе». После прочтения характеристик учительнице стало очень стыдно перед самой собой. Она почувствовала себя еще хуже, когда на Новый год все ученики принесли ей подарки, обернутые в блестящую подарочную бумагу с бантами. Подарок ее нелюбимого ученика был завернут в грубую коричневую бумагу. Некоторые дети стали смеяться, когда учительница вынула из этого свертка браслетик, в котором недоставало нескольких камней и флакончик духов, заполненный на четверть. Но учительница подавила смех в классе, воскликнув: - О, какой красивый браслет! — и, отрыв флакон, побрызгала немного духов на запястье. В этот день мальчик задержался после уроков, подошел к учительнице и сказал: - Сегодня вы пахнете, как пахла моя мама. Когда он ушел, она долго плакала. С этого дня она отказалась преподавать только литературу, письмо и математику, и начала учить детей добру, принципам, сочувствию. Через какое-то время такого обучения нелюбимый ученик стал возвращаться к жизни. В конце учебного года он превратился в одного из самых лучших учеников. Несмотря на то, что учительница повторяла, что любит всех учеников одинаково, по-настоящему она ценила и любила только его. Через год, когда она работала уже с другими, она нашла под дверью учебного класса записку, где мальчик писал, что она самая лучшая из всех учителей, которые у него были за всю жизнь. Прошло еще пять лет, прежде чем она получила еще одно письмо от своего бывшего ученика; он рассказывал, что закончил колледж и занял по оценкам третье место в классе, и что она продолжает быть лучшей учительницей в его жизни. Прошло четыре года и учительница получила еще одно письмо, где ее ученик писал, что, несмотря на все трудности, скоро заканчивает университет с наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор является лучшей учительницей, которая была у него в жизни. Спустя еще четыре года пришло еще одно письмо. В этот раз он писал, что после окончания университета решил повысить уровень своих знаний. Теперь перед его именем и фамилией стояло слово доктор. И в этом письме он писал, что она лучшая из всех учителей, которые были у него в жизни. Время шло. В одном из своих писем он рассказывал, что познакомился с одной девушкой и женится на ней, что его отец умер два года тому назад и спросил, не откажется ли она на его свадьбе занять место, на котором обычно сидит мама жениха. Конечно же, учительница согласилась. В день свадьбы своего ученика она надела тот самый браслет с недостающими камнями и купила те же духи, которые напоминали несчастному мальчику о его маме. Они встретились, обнялись, и он почувствовал родной запах. - Спасибо за веру в меня, спасибо, что дали мне почувствовать мою нужность и значимость и научили верить в свои силы, что научили отличать хорошее от плохого. Учительница со слезами на глазах ответила: - Ошибаешься, это ты меня научил всему. Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой.

Василий Марценюк   01.07.2013 21:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Василий, за этот и правда трогательный рассказ, очень поучительный. Я всегда думаю о том , что дети , которых я обучаю станут взрослыми и мне неудобно будет с ними встречаться, если я сейчас стану проявлять какое-то негативное отношение к ним.

Лариса Ищенко2   01.07.2013 21:56   Заявить о нарушении
Мне тоже очень понравился и я не мог не поделиться с Вами

Василий Марценюк   01.07.2013 22:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.