Литургия
Не видим жителей того,
Другого мира, что невидим,
Но есть тот мир, и он живой!
Там ангелы живут и мыслят,
Внушают нам вершить дела,
Бывает, что их люди видят,
Но редко. Чаще – никогда.
Когда-то служка Елисея
Увидел вражии полки,
И испугался, что же делать?
Их много, как они сильны!
И по молитве Елисея
Господь открыл глаза слуге,
Кольцо огня узрел, робея,
Сил Светлых войско на горе.
А в церкви служба. Литургия.
Царит молитвенный настрой.
Душа, познай, что тех, с другими,
Намного меньше! Наших – строй!
Звучит мольба, чтоб Святый Боже
К нам в помощь Ангелов собрал,
Чтобы совместно славить Бога,
Единый хор к Нему взывал.
Священника идёт моленье,
О милости к нам за грехи,
ТрисвЯтой песни вопрошенье:
«… Святый Безсмертный», нас прости!
Небес подарок эта песня,
Не выдумана. В дар дана
Богослужением небесным
В Господнем Царстве сложена.
Апостол. Чтенье. Аллилуйя.
Строка Евангелия звучит.
И слово Божье торжествуя
С амвона к куполу летит.
И Ангелы стоят, внимают
Словам Евангелия, молчат.
Со страхом Божьим замирают
И с трепетом пред Ним стоят.
И льётся «Иже Херувимы»!
Отбрось все мысли о земном.
Земля и Небо здесь едины,
Он с нами вместе! Мы - с Христом!
Но главное – благодаренье:
За сотворённый Богом мир,
За то, что дело Искупленья
Христос Спаситель совершил.
«Победной песней вопиюще», -
Глас слышен к Богу, - «Свят! Свят! Свят!»,
Хвала Небесных Сил стоящих.
И песнопенья стройный ряд.
Слова связали два Завета:
Господь Бог Свят – был, есть, грядёт!
И вторят хору человеки.
Молитва к Небесам идёт!
К высотам славословий высших
Восходит Церковь, чтоб хвалить
Святую Троицу от низших.
Здесь нужно голову склонить.
И в это время светлый Ангел
Прикроет лик своим крылом
И ты глаза закрой – Свет явный
Струится с Неба в Божий дом.
Бескровной Жертвы приношенье
Лишь в Церкви, где Святой Престол,
И от греха освобожденье
Тех, кто, покаявшись, пришёл.
Всегда уходит просветлённым
Из храма Бога человек,
Другим. И Духом изменённым –
К нему коснулся Высший Свет!
И даже, если мы не будем
Молитвы Господу творить,
То Ангелы, хоть в праздник, в будни
Их не устанут возносить.
Приготовленье к вечной жизни,
Где радость в Духе во Святом.
«ГорЕ – сердца!» К небесной выси
Мы сердце Богу принесём!
Так в каждом храме /нет сомнений/
Незримо Ангелы стоят,
С людьми возносят песнопенье:
Бог Вседержитель – Свят! Свят! Свят!
Фото Интернет
Свидетельство о публикации №111112707046
Потому и в древних Правилах 12 Апостолов Истинным Пророкам Христовым Разрешалось от Сердца не обязательно внешне точно по Святому Канону Читать даже в Храме Молитву о Пресуществлении Даров.
Дмитрий Хохлов 2 23.01.2012 16:44 Заявить о нарушении
О Марии Египетской. Мария совершала подвиг покаяния, но не литургию. Литургия - Великое Таинство, которое совершается только в Храме, где есть Престол, а то, что Вы пишете о том, что позволительно было совершать апостолам, так они и установили как правильно осуществлять Это Таинство. Спасибо,
Ирина Ревякина 23.01.2012 19:05 Заявить о нарушении
Исток Литургии в Храмах души людей, человека. Потому подобно, как не человек для Субботы, так и Литургия в Храме для человека, для человеков Божиих, а не человек для Службы в Храме! Мы с вами приходим к тому, что обсуждали на странице другого вашего стихотворения.
Так и Добрый Самарянин Приняв Израненного Совершил Литургию перед Богом, а священик и левит прошедшие мимо не совершали Истинной Литургии, Службы в душе своей - потому и прошли мимо. Хотя и совершали Службу в Храме, от Которой сами не получили пользы. И их Жребий Принял Добрый Самарянин. Как Апостол Матфий Принял Жребий за отпавшего от Апостольство Искариота.
А и в Церкви Русской священики часто искажёно объясняют теперь смысл Таинств - трактуя всё под себя, что де они обо всём судят, а не Бог Добрых Самарян...
Дмитрий Хохлов 2 24.01.2012 11:29 Заявить о нарушении
Литургия (также называемая обедней) - это сердце христианского Богослужения, во время которой совершается претворение ("пресуществление") хлеба и вина в Тело и Кровь Господни. Литургия по своему содержанию является мистическим повторением Тайной Вечери, во время которой Христос раздал ученикам хлеб и вино, претворенные в свои Тело и Кровь. Литургия - служба коллективная и предполагает участие всех присутствующих, которые как бы незримо соседствуют с двенадцатью апостолами на Вечере Господней, участвуюя в этом знаменательном пире с Господом. В современной практике эту функцию в литургии выполняет хор, символизирующий всех молящихся. Он ведет диалог со священнослужителем, который совершает литургию. Священник в свою очередь представляет на Литургии своего архиерея (который и является наследником апостольской миссии, порученной им Христом). Таким образом, Литургия связывает воедино время и место и мистически переносит всех верующих в канун Воскресения Христова и становится мостом, связывающим всех верных Господу Причастием Его Крови в единую Церковь, пронизывающую вечность и вселенную.
В Литургию входит ряд молений, славословий Господу, псалмов, чтение отрывка из Евангелий и отрывка из апостольских писаний (Деяния, Послания Апостолов), проповедь, причастие. Часть литургии восходит еще к временам Богослужений в Первом Иерусалимском храме. Литургия делится на два раздела - литургия оглашенных и литургия верных. Все главные тайнодействия сосредоточены в литургии верных. Это пошло от раннехристианской практики оглашения, когда в общинах существовало большое количество людей, получивших наставление в вере ("оглашенных"), но еще не крещеных; их допускали только к совместной молитве. Сейчас некрещеных из храма не изгоняют, но призыв к ним покинуть храм и закрыть двери сохранился. На "закрытой" части литургии и совершается таинство Причастия. Кроме этого, в литургии священник произносит ряд "тайных" молитв, (здесь не приводятся), символизирующих молитвы каждого верующего, возносимые им в сердце к Богу.
Литургические тексты составлялись начиная с апостолов; исторически первой явялется литургия, созданная первым епископом Иерусалимской церкви апостолом Иаковом, сводным братом Господа Иисуса. Здесь приводится текст, созданый (как принято считать) талантливейшим церковным автором V в. от Р.Хр. св. Иоанном Златоустом.
Ирина Ревякина 24.01.2012 18:59 Заявить о нарушении
Мария Египетская Совершила Великую Литургию Жизнью и в Конце земного Служения Сего Достойно Причастилась. Таинство Совершилось в Храме Более Потому что Дух Святой Видел Её Литургию Покаянную и Почивал на Ней, как на Ное, и менее на тех, кто телесно был в Храме. Во времена же отступления будет совсем относительно мало людей, как Она и Таинство будет Совершаться в Некоем Символическом и Таинственном Дивеево Душ Достойных Причастия через Покаянную Литургию Сердцем...
Дмитрий Хохлов 2 24.01.2012 19:10 Заявить о нарушении