Личность - оболочка духа

      Садху указал на плод манго, сказав: «Вот три мира: сперва оболочка, которая не имеет цены, затем мякоть преходящая, но питающая, и потом зерно, которое может сохраниться на вечность». Тонка оболочка, уже существеннее мякоть, и мощно зерно. Такие же аналогии представляет яйцо. Оболочка – преходящее явление, но белок уже пища, хотя и ненадолго, и затем огненный желток. Человек представляет синтез всех трех царств, но и символ трех миров всюду показан. Так обычай в памятный день обмениваться красными яйцами имеет в себе древнейший символ. Люди хотели напомнить друг другу о пути трех миров, о пути восхождения и воскресения. Так не будем думать, что путь не запечатлен даже на простых предметах.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 162


                ЛИЧНОСТЬ – ОБОЛОЧКА ДУХА (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Царство Безмолвного Свидетеля недоступно даже для души, от которой нужно отвергнуться, которую надо потерять и от которой следует освободиться, прежде чем дух сможет войти в него. Ведь так прямо и Сказано: «Отвергнись от себя» и «Кто душу свою потеряет, тот ее обретет». Ибо весь внутренний мир человека, все его призрачное «я», вся личность его, охватываемая его малым «я», есть не что иное, как одна великая иллюзия, продукт творчества Майи. Платоновская пещера и тени на стене, принимаемые за мир действительности, на самом деле представляют собою призрачный мир Майи, или мир очевидности. В Царстве Безмолвного Свидетеля очевидности нет места и Майя не властна над ним. Человек воспринимает мир во времени и пространстве трех измерений. Но времени нет, а расстояния – иллюзия земных чувств. Дух не знает расстоянии, и движения духа, даже при обычной делимости духа, уже безвременны.

      В тишине молчания, углубляясь в себя, поднимается дух к Высшему Плану сознания и, стремившись в пространство, достигает Учителя и входит в Общение с Ним. И делает все это он, не двинувшись с места, не изменяя положения тела. И даже наоборот, чем неподвижнее тело его в мире трех измерений, в мире физическом, чем глубже тишина в его душе, чем сосредоточеннее прекращены в ней ее обычные движения, и чем больше затухает личность, и мысли, и чувства Обычные, тем глубже Общение, тем крепче Связь и тем легче торжествует дух над иллюзией расстояний и ограничениями времени и вещей. Обольщения Майи, обольщения времени, пространства и вещей побеждаются. Но нелегко отвергнуться от себя, от привычного образа мышления, ибо крепко держат сознание узы личности, привязывающие его к себе, как к воображаемому центру бытия. Сколько трудов и усилий надо приложить хотя бы к тому, чтобы от себя оторваться и представить себе дух свой около Учителя, с Ним рядом в Обители Горной далекой. Как железными цепями, удерживает личность сознание человека в земной сфере своей невидимыми, но Крепкими ржавыми старыми цепями бесчисленных веков земного существования.

      Крепки оковы трехмерного мира, в котором царствует личность и малое «я» человека, Самость его, являющаяся седалищем его души. Так, душу свою не потерявший, и ее не отвергший, и от цепей личности малой своей не освободившийся в Царство Мое не пойдет. Душа, как и тело, есть форма выражения духа в мире условности и ограниченности, в мире майявической очевидности, в мире призрачной жизни земной. Но Я Пребываю вовеки в Царстве Моем, в Мире огненной действительности, в сфере, которую можно назвать неги и ной родиной духа. Так явление Безмолвного Свидетеля становится возможным, и бесконечная лента прошедших жизней развертывается перед духом даже до бездны. Частичные и отрывочные проблески возможны и на Земле, но в условиях особых и сложных, когда мир данной земной личности, с которой в данном воплощении отождествляет себя человек, отходит на задний план и власть ее над сознанием прекращается хотя бы на некоторое время. Потеряв душу свою, утратив личность свою, человек входит в соприкосновение со своей перевоплощающейся Индивидуальностью, и тогда Безмолвный Свидетель может явить Лик Свой. Мир личный, мир суеты, затихает, движения, пользуясь терминологией апостола Павла, в «душевном теле» человека прекращаются, и «тело духовное», освобожденное от власти «тела душевного», или души, может видеть, и слышать, и чувствовать поверх обольщения трех низших оболочек, в мире плотной материи проявленных. Царство Безмолвного Свидетеля выше мира земного, выше мира астрального, выше мира ментального форм преходящих. И чем выше и тоньше план бытия, тем ближе и доступнее Царство Безмолвного Свидетеля, тем легче коснуться Его. Но Он – в человеке, скрытый под многими оболочками. Он – сущность его сущности, сущность его духа. И если Он, молчаливо и незримо Присутствующий, уйдет и покинет человека, все оболочки его, не сдерживаемые магнитом Рекордера, рассыплются прахом, растворившись в беспредельном пространстве. Незримою мощью Его, незримо Присутствующего вечно, как планеты вокруг Солнца, удерживаются все оболочки, или тела человека, около этого центра притяжения, этой искры от Пламени Предвечного Света, брошенной Космической Волей в мир проявленной жизни.

Человек  –  вещей  мера,
и весь Мир – в его взгляд, –
по  сознанию  примет,
иль  отбросит  назад.

Что-то – театром представит,
и  найдёт  себе  роль,
режиссёром  ли  станет, –
в  мире  –  новый  герой!

Личность ходит по миру,
собирает  плоды,
с воплощений различных –
в  Чаше  в  память  следы.

Личность – средство расширить,
воспринять  внешний  мир,
и впустить  его  в душу,
и  –  в  Далёко  посыл…

Беспредельность – в сознанье,
что вовне – взято внутрь,
и лишь слёзы страданий –
в  постиженьях  сотри…

И сотри недомолвки,
искаженья  с  Миров,
чтоб сложились осколки –
вняв  Единству  Основ.

Человек  –  мера  мира,
и в свой срок – всё поймёт,
и  от  прожитых  жизней  –
с  Чаши  опыт  возьмёт.
Владислав Стадольник 9.11.2002

      Главное не это, главное другое, главное – как жизнь перейти. Бери жизнь такой, как она есть, а не такой, как она должна бы складываться по твоему мнению, и радуйся служению жизни. Ты не участник ее, но лишь Смотрящий. Сутратма – актер, а ты Тот, Кто лишь смотрит, как он исполняет свою роль – хорошо или плохо. И не имеет значения, какова эта роль: царя или бедняка, вождя или воина, художника или врача, но сыграть ее надо хорошо. Надо дать лучшее выражение роли с имеющимися данными. Надо играть так, как будто бы это не игра, а сама жизнь, и в то же время знать, что какой бы жизненной она ни казалась, все это лишь только игра на временной сцене. Опустится занавес жизни, будет снят грим и временные одеяния, и безмолвно Смотрящий Свидетель Может судить, хорошо была выполнена очередная роль или плохо. Упорно Хочу поднять сознание над сутолокой и суетой материального мира. Сутратма – актер, а жизнь – сцена. Почему же так яро принимается все это за действительность? И вопросы, и сомнение, и непонимание происходят от этого, оттого, что Майя принимается за действительность. Надо силы найти подняться над пучиною жизни, чтобы не оказаться в нее втянутым. Вот исполняется роль царя или раба – не все ли равно артисту, какую роль играть хорошо, если Ведущий распределение ролей Нашел, что надо сыграть именно эту роль, Им предназначенную. Не нам судить, почему Владыки Кармы безошибочно и справедливо распределяют роли каждому воплощенцу, то есть руководят судьбами людей. Недовольство, сетование, противодействие решению Владык Кармы бессмысленно, нецелесообразно и цели не достигает.

      Лучше всего роль свою очередную выполнить добросовестно, вкладывая в нее все свои способности. Ведь это всего-навсего только роль на сцене майявической очевидности. Все условно, все временно, все нереально. Следующая роль будет иная: иная эпоха, иной народ и личность совершенно другая. Хорошо исполнить роль которой поможет накопленный артистический, то есть жизненный, опыт. И если это так, то не на недовольство ролью, но на лучшее ее исполнение следует и силы, и внимание обратить. Много бывает сложных и трудных положений на сцене. Но ведь это только игра, игра воплощенных на арене жизни во временных смертных одеяниях – оболочках своих. Ты силишься удержаться за непререкаемую, убедительную, но призрачную очевидность жизни земной, а Я Утверждаю, что все это только лишь Майя. Сколько уже было смен декораций и сцен даже в этой жизни земной. Но ты, Смотрящий, по-прежнему Остаешься свидетелем, и только свидетелем проходящей перед твоим сознанием жизни. Зачем же тогда привязывать сознание к кривым условиям земного существования? Надо просто идти через жизнь, не отягощая себя ее сложностями слишком.

      Согбенные души, сломленные жизнью, так можно назвать их. И нет среди них победителей. Трудности громоздятся, как горы! Что же из того? Владыке еще труднее. Чем выше, тем и труднее. По руке и меч, чтобы им разрубать гордиевы узлы плотных сочетаний. Куполом понимания Покрываю все сложности жизни и безвыходность обстоятельств. Все вопросы и проблемы – на сцене, за сценой – действительность, в свете которой сценическая очевидность теряет свое самодовлеющее значение и смысл. И, зная все это, все же роль надо сыграть хорошо, как будто бы это и есть настоящая жизнь. Именно, надо дать иллюзию действительности. К этому и стремится сама жизнь, чтобы актеры лучше играли. Не все это знают, но знающие тем лучше должны исполнять каждый свое. Ты хочешь Учителя убедить, что жизнь – это не сцена и ты не актер, что все это – действительность, ибо видима, осязаема и слышима. Но очевидность есть действительность слепых. А ты зрячий. Потому следует утвердиться в психологии зрячих, то есть прозревших в действительность. А Я Говорю, что все, что заботит, тревожит и отягощает тебя, неважно. Важно другое: как достойно, красиво и гордо, гордостью духа, через жизнь перейти. Через жизнь пройти победителем жизни, главу перед ней не склонив, и будет решением, достойным того, кто отмечен печатью Моего Духа.

      Сын Мой, грубому зрению тонкое не доступно. Значит, надо утончать аппарат. Это касается и слуха, и всей сущности человека. Утончение достигается постепенно во всем. Как бы снимается более плотное покрывало с электрической лампы, и огонь духа начинает светить все ярче и ярче, освещая ярче в то же время и все окружающее. Это обстоятельство и позволяет видеть вещи вокруг более ясно и четко и близкими к действительности. Затемненная аура мешает видеть через свои мутные излучения: подобно загрязненному стеклу, она не пропускает чистых лучей, оставляя на получаемых изображениях свои грязные отпечатки. Человек видит через свою ауру. Ее надо содержать в чистоте и оберегать от окрашивания астральными эмоциями. Конечно, раздраженный человек через свою ауру и весь мир видит в соответствующей окраске. Так все чувства накладывают свою печать на восприятия человека, и от себя не уйти. Выход лишь в том, чтобы очистить те стекла, через которые душа воспринимает окружающий мир. Так снова приходим к проблеме очищения сознания от ненужного сора и всего того, что затемняет ясность зрения духа.

      Самые мутные стекла – это стекла самости ярой и неуемной, искажающей мир до неузнаваемости. Индивидуальность не исключает личности, но их гармоническое сочетание не позволяет последней главенствовать безраздельно, заслоняя собою весь мир. Личность, правильно утвержденная, есть труженик, подобно пчеле, собирающий мед опыта и знания для Бессмертной Индивидуальности человека. Личность, как таковая, не является самоцелью, равно как и все, связанное с ней. Находясь на службе у Индивидуальности, она обязана выполнять свое назначение подслужебного и временного помощника. Если личность узурпировала право Бессмертной и Перевоплощающейся Индивидуальности и сосредоточила в себе и на себе все интересы человека, то крушение этого построения неизбежно, велико и полно драматизма, когда после перехода Великих Границ личность и личное малое "я" исчезают. В этом и заключается великий обман самости или, вернее, самообман, когда исчезает, как дым, призрачный мир человека, наполненный явлениями личного порядка. Даже на примере земной жизни можно видеть, что личный мир, скажем, двадцатилетней давности, перестает иметь значение для человека, и занимать его сознание, и звучать для него так же яро, как звучит личный мир сегодняшнего дня. Что же можно сказать о том времени, когда мир плотный заменится Миром Тонким и все условия изменятся совершенно и неузнаваемо? Что же тогда останется от мира личных пережитков и лохмотьев прошлого? Так, утверждая Индивидуальность и мир явлений сверхличных, общепланетных и общечеловеческих, приобщается человек к Высшему Миру и выходит из своего аурического кольца самости.

      Очень трудно пробить скорлупу ауры и выйти на простор пространственной жизни. Но каждая неэгоистическая мысль об интересах других и окружающих, каждое сверхличное чувство посильно пробивает ограду самости, то есть скорлупу аурического яйца личности. Вот почему те, кто яро живут для других, надолго сохраняются в памяти человеческой, как бы утверждая этим бессмертие свое на Земле. Ярость разнузданной самости неуемна и не знает границ. Узда на нее нужна, и чем крепче, тем лучше. Каждое обуздание астрала полезно очень, даже малое. Овладение собой – необходимая и неизбежная ступень восхождения духа. Всегда, везде и всюду умение владения собой утверждается упорно, настойчиво и целеустремленно. Жизнь дает к тому массу возможностей. Жалки, несчастны и убоги люди, являющиеся рабами и жертвами своих страстей, и эмоций, и настроений – рабы подневольные, рабы случайных вихрей астрала, рабы, терзаемые постоянно своей самостью и увлекаемые в воронки пространственных вихрей, порождаемых своим собственным необузданным астральным проводником и такими же оболочками окружающих. Только великое равновесие может охранить дух от этих страшных влияний, заразительных ужасно. И лишь умение владеть собой, или самообладание, может противостать им.

Сотворить чтобы благо –
отойди от себя,
в  отрешении в  внешнем –
есть  для  духа тропа.

И тропою – в высоты,
где безмерна Стезя.
Личность – только
на время, её короток век.

Бег идёт – в Беспредельность,
духу  –  в  Вечном гореть.
Гореть  факелом сердцу,
какой  Мир  бы  ни  взять…

В Плотном, в Огненном,
в Тонком, – в  Чашу  опыт
сбирать. Только в Огненном
Мире – раскрывается всё.

Всё – собрали по  жизням:
в  земном, в Тонком прошло.
И  сознание  – другое,
шоры  сняты с  очей…

И – увидеть – иное, не в земном
только твердь. Личность –
средство для Цели, расширять
горизонт, улучшать  оболочки,
и доступность – не сон…
Владислав Стадольник 18.2.2004 -28.1.2011

      Дух свободен. Дух свободен всегда. Поймите свободу духа как непреложность. Свобода духа – явление безусловное, то есть не зависящее от условий. Отождествляя себя с оболочками, дух теряет свободу, ибо оболочки не свободны в силу того, что принадлежат к тому плану, на котором проявляются. Но дух, хотя и проявляется на разных планах, но к этим планам не принадлежит, ибо проявление духа идет через оболочки. Он может быть в свободе или рабстве у своих оболочек. Подчинение духа оболочкам есть хула на достоинство духа. Хочу дать понимание духа вне связи его с очередными временными оболочками. Сознание есть продукт сочетания сканд. Дух над ними. Когда сознание переносится в область духа, оно принимает качество непрерывности. Личность творится скандами. Сочетание это – явление временное. Надо осознать себя вне оболочек. Тишина Безмолвия, когда оболочки молчат, покажет, что это возможно испытать как действительность (то есть на опыте). В область Безмолвия сознание можно поднять. Там царствует дух, свободный от оболочек. Молчание в тишине считайте вратами в царство духа, в Царство Мое, в Царство Света.

      Нужно в себе отделить вечное от временного и вечному отдать сердце и мысли. Личность, самость, астрал и все оболочки временны. Временна цитадель самости, астрала и суеты. Все это известно давно, но что-то яро внутри протестует и борется против решения духа Пламя Вечного Света в себе утверждать. Хочет дух, но четверица не хочет, и начинается смертельная борьба за право на жизнь между высшей триадой и низшими оболочками. Мертвецами Назвал их, Добавлю, ходячими и живыми, их, во временном в себе полагающих свою жизнь и бытие, ибо обречены на смерть, то есть смену всех этих проводников, в которых идет ярый процесс (ощущения ими своего) призрачного существования. Во власти Майи живет тогда человек. Когда Говорю, что близость Моя поверх Майи, Имею в виду область духа и жизнь духа не во временном, но в вечном, и осознание себя, своего «Я», триады, в Свете Моем. В Свете Моем воспринимается Свет. Можно ощущать себя духом бессмертным, но во временном теле, то есть телесным человеком в себе, в своем большом «Я», включающем также и малое «я», которое является малой частицей большого. Большое «Я» и малое «я» в себе разделяются, и каждому отводится его настоящее место, и каждое взвешивается на весах беспредельности, тем определяя значимость свою. Именно элементы временности и преходимости в микрокосме своем надо отделить и определить, чтобы понять их и отграничить от большого «Я».

      Надо увидеть в себе короткую протяженность всего временного, обреченного смерти, и бесконечную длительность того, что накапливается и сосредоточивается в триаде, будучи отлагаемо в Чаше в виде кристаллических отложений бессмертных огней. Кончается все, происходящее в оболочках, продолжается все, трансмутируясь и развиваясь, происходящее в бессмертной триаде. Даже память ее бесконечна от начала времен. И каждый раз, когда что-то мешает всем сердцем и мыслью обратиться ко Мне, отвлекая их на окружающее земное, это низшее «я» в четверице утверждает себя, борясь за превосходство свое и требуя первопризнания и предпочтения себя. Потому Говорю, что поставивший кого-либо и что-либо прежде Меня, несть Меня достоин и силы в себе не найдет утвердить свое высшее «Я». Полноотдачи сердца Хочу и сознания, передаваемого Мне безраздельно. Сперва, и прежде, и превыше всего Я, Владыка, а потом уже все остальное, все самые яркие сны обманчивой Майи. В этой яркости снов земной Майи и Майи Надземной усматривать нужно сущность их преходящей природы и огненно помнить, что все преходяще, лишь Я Пребываю вовеки. Но при этом необходимо понимать и осознавать природу пары противоположностей.

      В преходимости и временности майявических снов скрыта их ценность, ибо они, и жизнь земная, и опыт земной и Надземный, и лишь только они дают духу возможность собирать и обогащать сокровищницу свою новыми нахождениями и накоплениями. Без временной жизни земной и снов земных, мимолетных, не может собрать человек элементов, нужных для созидания того, в чем и на чем утверждается его высшее «Я». Именно благодаря им и может быть оформлено огненное тело – неуничтожимого бессмертного носителя духа, тело триады. Из всех прочих тел оно одно, огненное, не уничтожается сменой, и сменам, подобным сменам всех низших оболочек, или тел, не подлежит. Как они горды, как они заносчивы, самодовольны и самоудовлетворены, утопая в благополучии земном, не понимая того, что дом их довольства – на песке. Карточный домик земного довольства построен на песке, вихрям на разрушение. Но сознание, яро устремленное к недостижимым, великим вершинам будущего и созидающее жизнь ради и во имя этого будущего, – на верном пути. Так, в строительстве настоящего следует ценность найти, ибо ведет оно сознание к сияющим высотам духа и возможностям, не ограниченным ничем.

      И так, каждый день утверждаясь в мыслях сверхличных, можно дойти до Меня. Борьба предстоит ярая между личностью и Индивидуальностью, между смертными оболочками и Бессмертной Триадой, всем тем, чем живете вы – не нужным на долгом пути. Нужны лишь немногие вещи. И личный не нужен мирок. Когда Говорил, не привязывайся ни к чему, и тебе нечего будет терять, не радуйся ничему, чтобы не плакать, Имел в виду малые чувства земные и личную радость, и личное горе. Уйдет ваша радость о личных делах и личных печалях. Утверждая один полюс радости личной, тем самым вызываем к неизбежному проявлению другой полюс – горя, печали и слез. Надо выше подняться полюсности двойственных личных явлений, и тогда придет радость космическая. В великом пространстве радость звучит: радость бессмертного духа, радость пути бесконечного совершенствования, радость Бытию Иерархии Света, радость существованию Владыки, радость вечности жизни, радость сокровищам мысли, предназначенным стать достоянием человека.

      Сгорает мир личный в огнях вечной мысли. Убивая в себе радость земную, радость самости, убиваем возможность и горя, идущего непреложно ей на смену, именно в этом понимании заповедано бесстрастие, победившее двойственность чувств малых, земных. Убейте в себе радость, чтобы горе убить. Ярую двойственность чувств малых надо понять. Астрал – цитадель их и крепость, и самость – основа. Убейте в себе древнего змия, которому имя – астрал. Сверхлична космическая радость и потому непреходяща. Порадуемся сложению жизни, порадуемся близости Владыки, порадуемся великому шествию духов по Лестнице Света. О чувствах же малых Имею Сказать: «Не радуйтесь получению, чтобы не горевать при отдаче; не радуйтесь приятным вещам, чтобы не огорчаться неприятными; не радуйтесь похвалам, чтобы хулою не огорчиться, и, встречая бесстрастно положительный полюс любого явления личного порядка, знайте, что тем самым убиваете возможность утверждения его противоположного полюса». В этом тайна бесстрастия духа. Но люди жадно хватают все то, что им личную радость приносит, не зная, что тем самым обрекают себя на неизбежность переживаний диаметрально противоположного свойства, и пусть елка символом будет равновесия духа, ибо одинакова зимою и летом. Ключ к равновесию духа Даю, Указуя, когда следует его повернуть, чтобы закрыть доступ ярым переживаниям астрала.

      Вмещение противоположностей – основа синтетического мышления. Все то, что видимо вокруг, конечно и преходяще. Все подлежит смерти, уничтожению. Это один аспект, один из полюсов пары противоположностей. Но концом всего конечного является бесконечность. И временное есть только аспект вечного или разрез вечного во времени. Явление жизни в любой ее форме беспредельно, ибо каждая жизнь началом своим касается беспредельности, так же касаются беспредельности и все элементы, ее составляющие и входящие в данную форму, будь это человек, или растение, или даже любой материальный предмет, так как материя тоже живет. Вот человек! Сколько миллионов лет потребовалось природе, чтобы человек достиг данной ступени эволюции. И какой длительности эволюция предшествовала тому времени, когда человек стал человеком. Сколько времени потребовалось духо-монаде, чтобы облечь себя в видимую форму хотя бы первичной клетки? И где же конец эволюции человека? И начало и конец соприкасаются с беспредельностью. Так же вечна и материя, уявляющаяся в вечной смене форм своего выражения. Беспредельность во всем, и все есть выражение беспредельности в разрезе времени данного момента, времени, начало и конец которого невозможно определить. Ничто не имеет смысла, взятое само по себе, но все является составной, неотделимой и неразрывной частью космоса. И жизнь человека ничто и личность ничто, если рассматривать их только в разрезе времени или в виде отрезка той или иной длительности или одного воплощения. Только взятое в целом в виде звеньев одной непрерывной цепи, протянутой из не имеющего начала прошлого в не имеющее конца будущее, может быть понято явление человека, равно как и всего, что видит глаз и что существует в природе. Живем в беспредельной Вселенной. Беспредельные мы, и ничто не имеет своего отдельного, оторванного, самодовлеющего существования. Так же и личность человека в отдельном его воплощении – только бусина на ожерелье бессмертной, перевоплощающейся триады, представляющей истинную индивидуальность человека.

      Мы живем в беспредельности и касаемся ее всегда и во всем. Каждое явление есть лишь звено бесконечной цепи причин и следствий, уходящей в прошлое, не имеющее конца. Каждая форма конечна, но каждой предшествовала бывшая до нее, а ей – бывшая еще раньше и составленная из элементов, существовавших прежде, чем они вошли в состав данной формы. Где же конец и где начало? Их нет. Беспредельность не абстракция, но факт. В беспредельности сущей беспределен и сам человек. В смертном бессмертное видеть и во временном – вечное будет знаком Мудрости. Ничто не имеет конца, ни одно действие человека. Каждое действие – канат, протянутый в бесконечное будущее, нити которого скрыты от глаза. Из скрытого прошлого на свет дня выплывает вдруг импульс действия и, прозвучав, снова погружается в прошлое, чтобы снова проявиться в будущем. Сумма этих импульсов составляет карму, управляющую судьбой человека и управляемую человеческой волей, если она может контролировать импульсы и моменты их уявления. Овладевая причинами, контролируем следствия. Каждое следствие – породитель новой причины. У Нас все – только лишь следствие. Причины порождаем Мы Сами и этим путем Творим. И, зная, что все время, которое есть, принадлежит Нам, Забрасываем дальние якоря, иногда даже на тысячелетия вперед. Картина эволюции жизни, вырубленная Нами в веществе стихий, представляет собою цепь огненных причин, творчески заложенных Нами в огненных сферах строительства жизни планетной. Это есть идеи, воплощенные в формы и созданные для того, чтобы, когда придет время и сроки настанут, могли бы они вливаться в плотные формы видимого Мира. Они представляют собою то русло, по которому должна будет течь эволюция жизни планетной. Указуемые Нами ступени эволюции надо принять.

      Путь в эволюцию только один, Указуемый Нами. Если бы не было Ведущих, то даже невозможно представить себе, куда бы ринулся поток жизни и какие чудовищные формы приняла бы она. Хаос так близок. Имеем в прошлом примеры уничтожения чудовищных порождений животной и растительной жизни подобного порядка. Кооперация человечества с Теми, Кто Ведет, насущно и настоятельно необходима, кооперация добровольная и сознательная. Эта кооперация нужна вообще, в природе же смены рас и эпох она нужна неотложно, ибо иного пути нет, о чем и Предупреждаем имеющих уши. Ценность мысли сверхличной в том, что она не умирает и полезна пространственно. Мысль личная, ограниченная малым кругом своего проявления, исчерпывает себя на условиях, мысли созвучных. Сверхличные мысли веками живут. Структура мыслей личных и сверхличных различна. Мысль, выкристаллизованная в четкий и законченный мыслеобраз, приобретает устойчивость и динамичность. Расплывчатое мышление родит уродцев. Четкость же мысли дает четкость слов, выражений и движений. Заслуга перед пространством, если четкие мысли от Света. И черный огонь и темные мысли тоже бывают весьма четкими, особенно у представителей темной иерархии. Такими мыслями создаются сферы зла – низшие слои надземного мира. Каждой мыслью, созвучной Свету или тьме, приобщает себя их породитель к соответствующей сфере добра и зла, тьме или Свету, вызывая энергии их на себя и делая себя объектом их воздействия. Служение тьме или Свету очень реально и жизненно.

      Служители – все без исключения люди. Каждый служит всю свою жизнь тому или другому началу в той или иной степени, и каждый неразрывно связан с тем, чему он служит, общим направлением и характером своего мышления. Ступеней и форм мысленного сотрудничества со Светом или тьмою – множество, но сущность служения самоочевидна. Можно обмануть окружающих, но ничто не обманет пространство и законы магнитного притяжения мыслей и великий закон созвучия и соответствия. Так, в тесном соответствии с преобладающим течением мыслей преображают люди обличье свое по страстям. В мире плотном процесс этот медленнее, но в мире надземном, после освобождения от физического тела, он совершается быстро, и закон соответствия (или созвучия) утверждает свою мощь. Это в области низшей. Такое же преображение, но по высшей шкале, совершается и под действием мыслей, Свету созвучных и ясносияющих. Преображается видимость человека мыслью по природе ее. Вот почему столь нужен контроль над мыслями и умение ими владеть. Кто же захочет сознательно надеть на себя чудовищную личину безобразия?

      Физическая видимость не всегда служит верным отражением внутренней красоты или безобразия, ибо для преображения плоти требуется время. И часто бывает, что некрасивая физическая оболочка является обителью светлого духа. И только на последней ступени завершения красота гармонически сочетается во всех оболочках и выражается в них. Знаете, как даже мгновенная радость или горе изменяют выражение лица. Так действуют мысли. Но скрытое действие мысли на все тело и все оболочки сильнее, хотя снаружи оно и неприметно. Тонкое воздействие мыслей на ткани тела очень сильно. Тела человеческие столь же различны по своей структуре, как различны и мысли, как и лица людей. Под действием мысли преображается тело: одно осветляется и благоухает, другое отемняется, заживо разлагается и издает зловоние. Зло есть вонь, вонь зла, вонь, от зла исходящая. Каждое злое действие – зловонно, а также и каждая темная мысль. Служение Свету благоухает, но тьмы сослужитель смердит. Так мыслью своею определяет в пространстве свой путь человек во тьму или к Свету.


Рецензии
Благодарю сердечно, дорогой Владислав!
Рада вновь войти в Поток Энергий из Высшего Источника!

Трепещет плоть в Потоках Света -
Энергий Высших Неземных.
И строки Высшего Завета
Приходят из Миров Иных!

С сердечным светом и теплом, Татьяна

Романова Татьяна Викторовна   28.11.2011 03:32     Заявить о нарушении
С добрым утром - Татьяна!

Радости вашему сердцу!

Примите:
Что плакать ночи напролёт?
Уж всё менялось не однажды,
И завтра там родник забьёт,
Где нынче гибнешь ты от жажды.

И где сегодня прах один
И по останкам тризну правят
Там Ника, вставши из руин,
Легко сандалию поправит.
Лариса Миллер 1972

* * *

В эпицентре тоски и страданья,
Где – затихни – услышишь рыданье,
В двух шагах от кровавой резни,
Неустанной и злобной грызни,
Возле попасти, возле пожара,
На шершавой поверхности шара,
Ставим стены, ребёнка растим
И страницами книг шелестим.
Лариса Миллер 1988

* * *

Душа очнётся, наконец, и боль отпустит.
И станет слышен вещий глас в древесном хрусте,
И в шелестении листвы, Под этой сенью
Не на погибель всё дано, а во спасенье.
Лариса Миллер 1978

* * *

Вот так бы просветлеть лицом,
От долгих слёз почти незрячим.
И вдруг открыть, что мир прозрачен,
И ты начало звал концом.
И вдруг открыть, что долог путь
И ты тогда лишь не воспрянешь,
Когда ты сам кого-нибудь
Пусть даже не смертельно ранишь.
Лариса Миллер 1971

* * *

Небо к земле прилегает не плотно.
В этом просвете живём мимолётно,
И, попирая земную тщету,
Учимся жизнь постигать на лету,
Чтобы над всем, что ветрами гасимо,
Стёрто, повержено, прочь уносимо,
Духу хватало летать и летать,
И окрыляться и слёзы глотать.
Лариса Миллер 1985

* * *

И будут новые потери
Нас укреплять в нелепой вере,
Что так заведено.
Устав от собственного ига,
Мы будем ждать иного мига,
Напрягши взор и слух.
И позабыв за ожиданьем,
Что мы владеем мирозданьем
И что бессмертен дух.
Лариса Миллер 1971

* * *

Идёт борьба со злом:
Баталии в отчизне,
И хаос, и разлом
Во имя лучшей жизни.
Повсюду гул и гам,
И вздыблен мир окрестный,
И домом служит нам
Уступ скалы отвесной.
Лариса Миллер 1990

* * *

Есть удивительная брешь
В небытии, лазейка меж
Двумя ночами, тьмой и тьмой,
Пробоина, где снег зимой
И дождик осенью; пролом,
Куда влетел, шурша крылом,
Огромный аист как-то раз,
Неся заворожённых нас.
Лариса Миллер

Владислав Стадольник   30.11.2011 04:56   Заявить о нарушении