жесть
Курт Воннегут, Сирены Титана
* * *
а есть ли на Свете пространство
а есть ли на Свете места
а есть ли...
а есть!
дальше следует жесть
жестяные куклы вуду
жестяные небеса
жесть уже давно повсюду
даже в наших голосах
слышен скрежет ржавой жести
жажда славы
сладость мести -
смесь блевотины с кровищей
как глухарь на токовище
человек не слышит Бога
а когда черед Итога
вдруг внезапно настает
как последний идиот
тупо хлопает глазами -
что случилось с Небесами?
почему такая Тьма?
неужели Кострома*
больше к нам не постучится?
Знайте, люди! Так случится!
кто забыл родных Богов
тот блинов и пирогов
меда, пряников и кваса
не получит!
хайе даса!**
ждет того, скажу вам я
в лучшем случае кутья
18-24.11.11
_________________________________
*Кострома (дочь Купальницы и Семаргла, сестра Купалы).
В русской культурной традиции – сезонный мифологический персонаж, являющийся воплощением весны и плодородия.
В славянских мифах рассказывается, что однажды, когда Кострома и Купала были еще маленькими, то побежали они в чисто полюшко слушать птицу смерти Сирин, и там случилось несчастье. Птица Сирин унесла Купалу в Темное царство. Прошло много лет, и вот Кострома (сестра) гуляла по берегу реки и сплела венок. Ветром венок сорвало с головы и унесло в воду, там его подобрал Купала, проплывая мимо в лодке. Купала и Кострома полюбили друг друга и поженились, не зная, что они брат и сестра, а когда узнали - решили утопиться. Кострома стала русалкой, или мавкой. Но боги сжалились над братом и сестрой и превратили их в цветок который мы сейчас знаем под названием Иван-да-Марья.
Образ Костромы связан с празднованием Зеленых святок - проводов весны и встречи лета, обрядами, иногда принимающих форму похорон.
Кострому могла изображать молодая женщина, закутанная в белые простыни, с дубовой веткой в руках, идущая в сопровождении хоровода. При ритуальных похоронах Костромы её воплощает соломенное чучело женщины или мужчины. Чучело хоронят (сжигают, разрывают на части) с обрядовым оплакиванием и смехом, но Кострома воскресает.. Значение обряда связано с идеей возрождения сил природы. Его исполнение являлось магическим действом, направленным на получение урожая, а сама Кострома воспринималась как символ плодородия.
В народном сознании ритуальные похороны знаменовали собой переход от весны к лету. Не случайно в текстах обрядовых песен слово «весна» нередко используется как синоним Костромы :
Костромушку да наряжали,
Девки весну провожали.
Пройдет весна, да Троица,
Все забавы скроются.
Кострубонька - так именовали Кострому в украинских весенних ритуалах. Кострубоньку изображало чучело мужчины (с подчёркнутыми физическими атрибутами, что роднит ее с Ярилой) или женщины (украинское соответствие Костроме , Купале и др.). Ритуальные похороны Кострубоньки знаменовали переход к летнему циклу.
**Оум хайе даса — Бог - мой господин.
P.S. Ясперс выделяет три ступени трансценденции: ...3) чтение шифрованного текста, делающее возможным высшую степень экзистенциального прояснения.
Свидетельство о публикации №111112604557