Катманду - Покхара - Нагаркот
Город, который вообще никуда не торопится.
Город, живущий в б-гом заданном ритме.
Несмотря на пересыхающие колодцы,
Несмотря на недолетающие молитвы.
Город, в который приходишь, как гость,
А он открывает тебе любую из лабиринтовых своих излучин,
Не гневаясь, ложится под ноги тебе как кость,
Заранее признавая, что ты лучший.
И волей не волей ты делаешься таким,
Попадая под его едва уловимую магию…
Город машин и бизнеса стекает с тебя как грим,
И остается каплями на бумаге,
Сминаемой, уносимой ветром и навсегда
Остающейся почивать в городе, отвечающем на не заданные вопросы.
Даже птицы, отпущенные здесь, возвращаются точно сюда,
Ты тоже вернешься. Рано или поздно.
Читван
I
Однажды просыпаешься и ощущаешь себя глиной в Его руке,
Веткой, безвольно проплывающей по реке,
Вязкой нежностью, утекающей сквозь пальцы на гладь холста,
Теплым ветром, облетающим город со звуком фланирующего листа.
Однажды он берет тебя на ладонь, чтобы покачать,
И внезапно засматривается в твои глаза,
Ты понимаешь, что нечего спрашивать, нечего отвечать
И вы просто смотрите как гроза
Разрешается всполохом, ливнем, ударом туч,
Он негромко вздыхает, отпускает тебя и что-то бормочет на идиш.
С этих пор у тебя в груди поселяется маленький теплый луч,
Который светит нам всем, хотя ты этого и не видишь.
II
Выходишь из дома и оказываешься на самом краю земли,
Где пироги заменяют крейсерские корабли,
Где кидаются лани открытым джипам наперерез,
А в целом – обычный московский лес.
А слон качается под тобою как батискаф,
Ты вспоминаешь, как быть песчинкой в Его руках,
Заглядываешь за край, думая, что там непременно ад,
А там оказывается рай, или, как минимум, райский сад.
В котором ты любишь каждого, кто отказывается подле,
В котором любовь заливает тебя, как вода поле,
В котором есть все… Пожалуйста, не спеши,
Никакой ведь души не хватит, огромной моей души.
III
«Ну ладно, можно не о высоком, можно вообще ни о чем таком…» ВП
Ну ладно, можно не о высоком, можно вообще ни о чем таком,
Мне вот – мой виски холодный с соком, тебе – твой чай с молоком,
Можешь смотреть, как пасутся лани, можешь кормить слона:
Те, кто приехали, не были нами. Доброе утро, спокойного сна.
Хочешь, пойдем по пустой дорожке к бару или к реке?
В баре бокалы висят на ножке, бармен знает толк в коньяке…
В маленьком плеере плачет диско, трубно ревет носорог,
Дикие звери подходят близко, даже ложатся у ног.
Ладно, давай не о смысле жизни, можно вообще о другом:
Если уж пить, то холодный виски или вдову Клико.
Если любить, то бежать как небо, плавится или плыть.
Точно знаю: где бы я не был, счастье в разъем скалы
Точно ложится, свернувшись флагом, снятым тобой с древка.
И даже больно всегда во благо: к новой строке витка.
Ладно, давай не об этом больше. Просто пойдем к реке:
Там нас заждался седой извозчик, спящий с веслом в руке.
Покхара
I
Упоение городом, пойманное на ладонь, проливается ливнем – теплым, тугим дождем.
Остается в памяти запахами цветов, высыпанных под ноги. Каждый себе найдет
Свой пятилистник, клевер, заветный знак, метку от б-га, памятное словцо,
Означающее, что небо ложится так, что обнимают горы тугим кольцом
Спящее озеро где-то в долине рек, город, отмытый ливнем и тишиной
И место, где некоторое множество человек, становятся одной нежной и испуганною душой.
II
В какой-то момент ступени перестаешь считать,
и мысли сжимаются в короткое выдохом Ом,
И цель становится вовсе не так важна, как возможность молчать,
переходя виток за витком, за подъемом подъем,
И нежность, которая рождается изнутри вопреки всему,
становится вдруг рассветом и пронизывает тебя насквозь.
А лестница, которая корнями уходит во тьму,
просто становится частью тебя, как кость,
как запах, присущий в этой истории только тебе,
как место, которое никто кроме тебя не сумеет занять,
И жизнь, которую можно было прожить в борьбе,
Становится просто любовью с этого дня.
III
Вода в озере оказывается теплее, чем молоко,
Любовь проверяется очень легко:
Если внутри около этого имени все время горит свеча,
И с человеком очень хочется помолчать,
Я готова многое ставить на кон.
Не ты выбираешь лодку? Иди ко дну,
Жизнь! Я заказывал еще одну!
А что ты там до этого требовал? Дом? Всех благ?
Ну а теперь-то как?
Вода в озере остывает после дождя.
Любовь иногда уходит, не уходя.
И вместо виски ты выбираешь чай со специями и молоком,
А мне совершенно нечего швырнуть на кон –
Королевским жестом
И так по-женски.
Храм Желаний
I
Такая досада: когда ты рядом,
Вообще ничего не надо:
ни ленточек на правой-левой руке,
ни чая, вымоченного в молоке,
ни панорамы на той реке…
Просто касаться взглядом.
А впрочем, нет. Ничего не надо.
Я только думаю о том, что ты рядом
и выпрямляю спину, плечи держу ровней,
В кармане перебираю набор камней,
твержу: надо сделаться разумнее и стройней…
А потом опять утыкаюсь взглядом.
Мне? Ничего не надо.
А ты, Господи, там позаботься о ней.
II
А ты когда-нибудь думал, чего тебе по-настоящему хочется?
Да, я знаю, листочки исписаны с двух сторон.
Но иногда желание любви оборачивается одиночеством,
а желание мести ложится в пустой патрон.
А ты когда-нибудь думал, какую заплатишь цену,
если сейчас Вселенная, достав со дна,
истинные желания души твоей вытащит на арену
и примется исполнять из без скидок на
пол и возраст, степени и регалии,
количество слов в записке и узелков?
Что, если этот человек в желтом сари и старых сандалиях,
действительно с б-гом на ты и одним витком
ты окажешься там, где, пожалуй, никто и не был?
Просто это место уготовано под истинные твои «хочу!»…
Зажав в кулаке записки и ленточки, просто смотрю на небо.
Говоришь: «Загадай желание»? Я молчу.
Нагаркот
Предрассветный туман втекает к тебе в окно,
Так начинается новый волшебный день.
Может, ты даже не знаешь об этом, но –
Все, что ты хочешь – все уже рядом, здесь.
Если не испугаешься, то смотри –
Вот, для тебя абрикосы срывает Прем,
Вот этот пес – провожает тебя до двери,
Вот этот плед – укрывает тебя совсем…
Горы повсюду и где ни встречай рассвет,
Так обнимают тебя после сладкого сна,
Что понимаешь: попросту больше нет
Мира, в котором боялась проснуться одна.
Нежность повсюду. Только открой ладонь –
Спустится хочешь бабочкой, хочешь цветком…
Белый рассвет встречает тебя как конь
и обводит ладошку шершавым своим языком.
Имбирное
Привкус имбирного чая, тягучий мед
Облако прячет и горы, и птиц, и нас.
Если играть, то в то, что тебя займет
Больше, чем на какой-то час.
Если любить, то так, как умеешь ты –
Всех окуная в теплый изящный кокон.
Сколько дорог от радости до мечты?
Сколько дверей и сколько случайных окон?
Сколько причин отвлечься и глаз чужих,
Пристально озирающих чужестранца?
Мед и лимон. Имбирно горчит язык.
Мой камертон - твой запах протуберанца.
2010 г., апрель
Свидетельство о публикации №111112602950