Заметки на полях или частное мнение одного из...
Итак, пока финалисты 9-го конкурса ожидают вердикты арбитров, а участники 1-го тура 10-го конкурса – подсчёт результатов голосования, мы предлагаем вашему вниманию «заметки на полях» одного из авторов, принимающих участие в наших конкурсах, о стихах, вышедших в полуфинал 9-го конкурса, – Капитана Буратино http://stihi.ru/avtor/kapitanburatino. Возможно, этим он навлечёт на свою голову гнев других соконкурсников, – но это его выбор :-)
===============================================
Добрый день, дорогие друзья!
Последнее время, смотря андеграудное, арт-хаусное и просто крышанапрочное кино, я обратил внимание, что авторы выбирают убогих героев в убогих сюжетах часто только потому, что не могут справиться со страхом – столкнуться с обычной жизнью. Самых обычных людей.
Потому, что если ещё осталась совесть, то ты что-то должен, даже если никто ничего не спрашивает. Как писал Галич: «Так чего ж я, как сторож в било, сам в себя колочу до крови?!»
И вот авторское альтерэго, стукнув себя для проверки ручонкой в область груди, и убедившись, что било, да не в било, а скорей в консервную банку, да – похоже ещё и б/у. Единственный выход для сохранения лица – это приклеить этикетку поярче на эту банку и объявить себя гордым эксклюзивом-дегустатором нового. А когда попросят попробовать – попросят!!! – сбылась мечта идиота! – скромно, но гордо сказать: «Опытная партия. Ручная работа. Уже в пути. Вкус – спеСЫфический!» Короче – не можешь «Мону Лизу» – напиши томатный суп «Кэмпбелл».
Время этикеток! Окружающая реальность дана нам в виде… этикеток и фантиков!
Время ручной работы, когда можно было застать мастера за работой – кануло! Теперь и мастера-то можно узнать по лэйблу – «мастер». А на стихе – прямо на экране монитора будет проявляться штрих-код и мелким шрифтом: принято, подписано, сертифицировано, идентично натуральному, использованы следующие ингредиенты:… Про этикетки мне один знакомец рассказал. Что на большой международной конференции – симпозиуме-презентации (нужное подчеркнуть, ненужное – вычеркнуть) не найдя таблички с надписью профессор СПб Университета, ему выдали то же, но Московского – всё одно надписи были на Китайском.
Так вот, возвращаясь к нашим… делам нашим грешным, поскольку лэйбла «мастер» здесь нет ни у кого, слава Богу, ибо Гильдия Мастеров в состоянии раскола, более тяжёлого, чем похмелье и никак не может решить: Поэзия – это когда пишут с наклоном влево или вправо, а самый высокий титул – сиделец. Ну – или за одним столом с имярек, или в лонг-, а то и в шорт-листе чего-то тут, а то и ТАМ!!! Так вот… выбирают наши авторы, как и идолы наши из Зомби-ящика, некое Запределье, где в ходу «условные единицы» с условными чувствами, условными обстоятельствами, условными страстями и условными сроками. Что бы реально не привлекли, да конкретно не предъявили.
Вот такое вступление огромное – не в формате нашего конкурса – вышло у меня, когда я волей-неволей – типа «назвался груздем…» – прочитал все стихи нашего полуфинала. И чего только тут нет! Впрочем, чего нет – пусть судьи решают – а вот что есть, если можно, пару слов.
Ни в коей мере не вторгаясь в область оценки достоинств и недостатков представленных стихов – хватает и того и другого – я хочу спросить: Вы же все всё прочитали. Неужели у меня одного «в ногу»? Господа, товарищи!! Откуда некрофилия? Упырефилия и осатанелое упоение стройностью замогильного порядка и могильных рядов?
Начинается с номера первого – Над огарочком. Вадим Ляндрес. http://www.stihi.ru/2011/08/16/3191
Радует одно – что Кольт подарочный. :0
А то интересно было бы посмотреть, как автор будет заряжать его револьверными патронами.:)
Хотя… очень и очень неясно кому же именно автор хочет «перемыть кости». Впрочем, с ясностью здесь довольно сложно. И не даром «хмурит бровь Святая Софья». Уж слишком автор зашёлся в канкане. Ой, аукнется ему, боюсь, что заставил чертей стопки греть. Помните – «Тёплую водку любишь?...»
Евгения Костюкова – http://stihi.ru/2011/09/11/1626
Автор, для меня сложный. И размер стиха, опять – для меня же, непривычен. Мага её я принял безоговорочно, может быть за наличие у него маяка. :-)
Хоть так смотрит он в оба. Тем более смотреть тут надо внимательно – видимо специально автор, отказавшись от заглавных букОв (бедная Итака!), увеличивает время экспозиции.
Хотя есть над чем ещё работать – в произведении ещё достаточно резервов – скобки, запятые и т.п. :-)
Иван Грозный – http://www.stihi.ru/2010/04/15/8546
Здесь загробного ничего. Только реклама. :-)
Чего автору страшно – не очень ясно, но чудится шепоток: «Отольются Кошке, мышкины слёзки!»
Надежда Лазебная – http://stihi.ru/2011/08/23/4627
Сюда тоже прокрался фантом, но в этом безудержно дурашливом стихе он не страшный.
Целия – http://www.stihi.ru/2011/10/07/2999
Дело было вечером, делать было …
Мысли завились в уютный клубочек у камина, захотелось страшненького… и сладкого!
Объятий. Ладно, так «ему»- гаду и надо!
Светлана Белянина – http://www.stihi.ru/2011/09/14/6970
Ночь моя длинна…
О, надо приготовиться! Нет – ложная тревога. Ад уравновешен «Господи спаси!»
===========================================
Позвольте мне отвлечься и воспеть нелёгкий труд устроителей и судей этого жестокого марафона. Я, чувствуя приближение упадка сил, не могу себе позволить и далее так подробно останавливаться на каждом стихе. А вот им – устроителям – расслабиться нельзя!
===========================================
Итак – галопом, вперёд!
Сергей Кофанов – http://stihi.ru/2011/11/06/7945
– «по лезвию запястьем…» - бр-р! Сергей, не надо!
Татьяна Голева – http://www.stihi.ru/2011/06/20/8153
– да,да,да! – опять гробы тисненные и ангел умер.
Алекс Амур – http://www.stihi.ru/2011/10/15/8538
Жуть кошмарная! Небо крестами прибито к земле, видимо для того, что бы Богу было легче «своих» уводить. :-) Автор же сомлел от смерти, но как юный барабанщик стучит и стучит: «Кто живой, ну ответь, ну ответь, кто живой».
Евгения Кутафина – http://stihi.ru/2011/11/07/5441
От реальности побег удался. Ура! Не надо думать о суровой жизни – мы в сказке! Ну, а в сказке и на алтарь не так страшно. :-)
Василий Толстоус – http://www.stihi.ru/2010/10/12/6872
Ой, забыл автор, что негорящие рукописи извлекаются из-под кошачьего хвоста. Так что выбор-то не очень. Или горят, или…
Вячеслав Лобанов – http://www.stihi.ru/2010/04/15/3601
Как пишут в Си-эН-эН: без комментариев. Чуть улыбает «оружЬе», но этого мало.
Наше сочуствие.
Алекс Рудов – http://www.stihi.ru/2011/10/15/3863
Миленькая безделица. Чем бы дитя не тешилось…
Сергей Кедрыш – http://www.stihi.ru/2011/11/03/2747
Тэкс, … с поэтом ясно. Да и «рабы – не мы».
Что сказать? «Этот стон у нас песней зовётся»(с)
Анна Дэ – http://www.stihi.ru/2011/10/25/2272
Ну, здесь и без претензий – что взять с «Кружевов»?
Четырёхкомнатная цель, окно – диван. Многие здесь были.
Сергей Кривонос – http://www.stihi.ru/2009/07/30/2161
Приятное исключение, жаль что пока не стих.
Кукурме – http://stihi.ru/2009/02/19/2044
Ну, этот автор явно выделяется из НАШЕГО ряда. Не буду дразнить словом талант, скажу – очень серьёзной работой над словом.
Элен Смит – http://www.stihi.ru/2011/09/05/7076
Медные кони та, та-та-та, та-та-та. Чудо кони и есть не просят! И – только свисни!
Ольга Домрачева – http://stihi.ru/2011/09/21/2271
«Ёжик, ёжик…» Не плачь, скоро солнышко!
Татьяна Уразова 2 – http://www.stihi.ru/2011/02/17/182
Мольбы, лазури, струи, бури… Творец. Боюсь обидеть, но хочется жизни.
=========================================
Ой! Всё! Ну, тогда – ой! (с)
Извините. Но, господа, мы ещё не в том будущем, где даже у последнего земледельца – не меньше трёх рабов. (Стругацкие. Понедельник…)
=========================================
Пост-скриптум.
Оказалось, что зря я так спешил – время ещё было. Но не факт, что зная об этом, я написал бы хоть слово – прошло очарование от количества и обалдение от содержимого. Даже сейчас не могу заставить себя ещё раз перечитать все тексты и …
А что «и…»? Я не арбитр - Слава Богу!!! – мне не надо решать, что здесь лучше, а что – хуже! Мне не надо отбирать тексты в печатный сборник с расчётом, что случайный скучальник случайно открыв на любой странице набор тестов зацепится за что-то – хоть за что! – надо задержать его внимание только 6 секунд! Тогда вероятность покупки возрастает на порядок. То, что было нужно мне, я уже вынес из набора стихов – твёрдое убеждение – каких тем стоит чураться.
Тогда что? Зачем этот пост-скриптум? Де Лёз говорил: «Философия – это всегда «до», слово «пост» неприменимо к философии» Он же, кстати, сказал, что «Присутствие делает ненужным анализ» :-). Но я попробую продолжить, хотя бы из тщеславной попытки дать определение графомании, что бы уж раз и навсегда! А иначе – зачем?
Существует такое описание самого процесса коммуникации – мол, вступая в отношения передачи сообщения, мы не создаём ничего нового, а только «нажимаем на те же клавиши у слушающего, которые сами активировали у себя» создавая текст. Мы гоним подстрочник, заставляя играть в игру, что есть язык, на котором этот текст совершенен. И пытаемся убедить, что мы видели этот мир. Притворяясь, что у реципиента автоматически включается обратный переводчик, хотя очень может быть, что у него, как у одного из бедуинских племён вовсе нет слова «синий» ;. Так вот, возращаясь к так волнующему определению графомании: Графомания – это создание текстов, мимикрирующих под тексты, имеющие смысловую ценность, признанную обществом, либо формой – в столбик и ли лесенкой, либо размером – как роман или повесть, но созданные с использованием столь ограниченного количества инструментальных составляющих, что заведомо не предполагает необходимости включать у перцепиента каких-то новых каналов восприятия, кроме используемых в рамках повседневного опыта,
Ух! Вот это да! Ну, не знаю как Вас, а себя я удовлетворил! :-)
Всем успехов, удач, побед и счастья от такого богатства!
Капитан Буратино
Свидетельство о публикации №111112501763