Всё в человеке
Если бы люди вдумались в ЗАКОН ПСИХОЖИЗНИ, который в основе имеет огонь зерна духа, то можно было бы утвердить явление жемчужины, которую каждый несет в себе. И вместо устремления к внешней сущности люди устремились бы к сокровищу психожизни.
Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, 211
ВСЁ В ЧЕЛОВЕКЕ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Если одна и та же цель достигается разными путями, то и пути эти хороши, если они соответствуют характеру и особенностям идущего по ним. Для каждого его особый путь будет наилучшим, и Учитель Выбирает всегда путь наилучший. Два путника могут одновременно оказаться у цели, придя к ней совершенно разными путями, а также и ученики одного Учителя. Путь духа индивидуален. Ни завидовать чужому пути, ни сетовать на свой не годится. Ибо Учитель Изыскивает ближайшие пути подхода. Конечно, путь ускоряется, если ему отдано все сердце. Ведь, в конце концов, жизнь и есть путь. И когда осознается, что жизнь есть путь приближения к Свету и утверждения Света в себе, то сама жизнь и становится этим путем. И оба эти явления сливаются, более уже не разделяясь. Превращение жизни в явление пути будет знаком высшего понимания. Это будет мудростью, утвержденной в применении. Когда жизнь становится путем восхождения духа и приближением к Учителю, то отношение к ней и ко всему происходящему в ней совершенно меняется. Все происходящее теряет свое самодовлеющее значение и становится лишь средством достижения цели конечной. Целесообразность становится ведущим началом. Ценно лишь то, что продвигает, полезно и нужно только способствующее восхождению. Так же познается временность и ненужность вещей.
Ценности духа приобретают особое значение, ибо их можно удержать, взяв с собою в путь дальний, и донести до конца, пронеся через всю жизнь. Ни нарядов, ни одежды, ни обуви не пронести: износятся и превратятся в хлам, но мужество, но стойкость, но знания, но любовь, но преданность, но способности духовные – можно, и не только пронести, но и приумножить. Сказано: «Не собирайте себе сокровищ на Земле...», ибо земные сокровища и вещи земные все временны и их с собой в Мир Высший не взять, но собирайте сокровища на Небесах, то есть незримые ценности духа собирайте в себе, в своем высшем «Я», в Бессмертной Триаде своей, которая является символом Наивысшего в человеке или тем, что является в нем небесным, непреходящим, бессмертным и что соответствует Высшему Миру, или Небесам евангельским. Эти сокровища духа собираются для себя, но не для низшего, преходящего и смертного «я», но для Высшей Триады, для небесного человека, который пребывает в каждом, и нуждам и потребностям которого люди так мало уделяют времени и внимания, ибо заняты человеком земным, низшим, желудком своим и потребностями жизни плотной. Собравший сокровища и ценности земные, умирая, оставляет их на Земле и уходит в Мир Высший безо всего, нищим, нищим духовно, с пустыми руками. Собравший на Земле сокровища духа и качества свои – носителей кристаллов высших огней, приумноживший, идет туда богачом, со всеми своими накопленными сокровищами. Его Бессмертная Триада, небесный человек в нем, имеет в этом случае богатый материал и бесценные накопления, дающие ему возможность ярко, полно и сознательно проявляться в Высших Мирах, где земной богач, но в духе ничего не накопивший, не имеет ничего для проявления, то есть для жизни сознательной.
Для жизни на Земле нужно тело и все его способности, так же и для жизни на Высших Планах бытия нужно тело Света и его способности. И если на Земле телу Света не было уделено ни времени, ни внимания, ни усилий и не было отложено в него кристаллов нужных энергий, тело Света после смерти сознательно проявиться не может. Можно блестящую жизнь провести на Земле и людьми быть отмеченным, ничего не отложив в свое высшее «Я», то есть, оставшись духовно нищим. Можно прожить самую скромную и незаметную жизнь, духовные сокровища накопив и умножив. Все в духе, и все решает дух. Но нет человеку никакой пользы, если он весь мир приобретет, но высших энергий в Чаше своей не отложит, то есть утратит возможность жизни сознательной в Высшей Триаде своей, то есть душу свою потеряет. Высшее без низшего жить может и быть бессмертным. Но низшее без высшего может жить лишь на Земле и со смертью утрачивает сознание, всецело ограниченный земными желаниями и устремлениями, которым место есть лишь на Земле. Законы кристаллизации высших энергий в Чаше имеют прямое и непосредственное отношение к бессмертию человека, и собирающий их сознательно знает путь, ведущий в жизнь. Потому Говорю: «Собирайте себе Сокровище на Небе, где ни моль, ни ржа не истребляет, и где воры не подкапывают и не крадут. В духе сокровище собирайте».
«Люди обычно полагают, что они могут достигать совершенства множеством способов. Это множество миражей успокаивает убогое мышление. Между тем, у человечества лишь два пути – или мудро в напряжении искать постижение АУМа, или подобно бревну ложиться в гроб, полагая, что кто-то или нечто устроит судьбу лавочника духа.
Истинное стремление к осознанию высших возможностей должно бы наполнять большую часть жизни человека, как самое насущное и увлекательное занятие. Но свет познания заменен условными формулами религий, и человек, призванный мыслитель, кланяется темному углу и увешивает себя амулетами, даже не зная символа изображения. Повторяйте это всем спящим в темноте обычности.
Никаких половинчатых путей не существует – или устремление, или окоченение смерти. Притом устремление, полное радости космических сознаний, и смерти окоченение, полное ужаса.
Правительства, полагающие прикрыть нищету помысла маскою удачи обычности, принимают на себя труд могильщиков. Так нужно предупредить молодежь о наступлении Йоги жизни.
Все прежние Йоги, данные из высших Источников, принимали за основание определенное качество жизни; теперь же, при наступлении века Майтрейи, нужна Йога в сущности всей жизни. Все вмещая и ничего не избегая, именно как библейская легенда о несгораемых отроках, мужественно предоставивших себя огню и тем получивших мощь.
Можете предложить Мне наименование Йоги жизни, но, может быть, наиболее определительное будет Агни Йога. Именно стихия огня дает этой самоотверженной Йоге наименование. Когда опасности прежней Йоги при упражнениях уменьшаются, то при Огненной Йоге опасности возрастают, ибо огонь, как элемент все связующий, проявляется везде, но зато дает познание тончайших энергий. Огонь не уведет от жизни, он же явится надежным проводником в дальние миры. Ибо что же напитывает неизмеримое пространство?
Итак, улыбнемся огненной жизни» Учение Живой Этики: Агни Йога, 158.
Сын Мой, ответная реакция сознания на Луч посылаемый очень показательна, ибо добрый человек из сокровищницы сердца своего выносит доброе, а злой – злое. Так по ответной реакции можно судить о человеке, и ею судим человек, так как каждый имеет в себе судию. Когда Приходил на Землю, Свет Мой в одних вызывал огни восхищения духа, в других – ярость черных огней злобы и ненависти. Каждый ответствовал по сущности своей. При устремлении добром темные свойства природы человеческой под Лучом перегорают. Процесс очищения требует разных сроков: все зависит от прежних накоплений и силы устремленных ко Мне огней. При постоянстве и неуклонности устремления и процесс преображения становится постоянным. Луч как бы прижигает язвы духа, оздоровляя весь организм. Особенно силен и болезненен процесс их выявления. Все, скрытое дотоле в глубинах извивов и закоулков сознания, выводится на свет дня, чтобы предстать во всей своей обнаженной непривлекательности для спешного изживания.
Холодно и спокойно, нимало не смущаясь, но честно и нелицеприятно надо просмотреть все недостатки свои, все слабости и все темные накопления и, ясно увидев их, деятельно приняться за их искоренение. Легче всего и проще всего весь сор и пыль отряхнуть с крыльев в полете. И ветер, и дождь, и гроза помогут скорейшему очищению. Многие совершают роковую ошибку, считая себя недостойными восходить. Но это в корне неверно. Восходит все. Несовершенства существуют для усовершенствования. Лишь космический сор сбрасывается со счетов эволюции. Сильные энергии сильных недостатков у сильных духов служат порой мощными рычагами преображения их в энергии Света, если стремление достаточно пламенно. Не следует смущаться ничем! Никакими ошибками, никакими недостатками, никакими накоплениями, если огненно устремление к Владыке. Каждый, подходящий ко Мне, приходит и приносит с собою все, что у него есть, и если решение идти со Мной до конца достаточно крепко и прочно, начинается светоносный процесс преображения духа.
На каждое темное свойство свое надо огненно возрасти духом для преодоления. Процесс не насильственен, но естественен. Насилие над природой своей часто приводит к обратным результатам. Граница между насилием и упорным, настойчивым и планомерным изживанием отрицательных качеств определяется опытом. Одно Могу сказать: как бы ни был отягощен дух несовершенствами своими, со Мною ему восходить не может ничто помешать, если решение его достаточно сильно. Таким образом, не может быть отговорок, и самооправданий, и ссылок на недостатки и пороки свои, якобы мешающие вступить на путь, если человек искренне и действительно хочет идти к Свету. Потому Говорю: «Приидите ко Мне все, взыскующие Света: и сирые, и нагие, и больные, и убогие, и добрые, и злые». Всех Умою, всех Ободрю, всем Укажу путь и всех Озарю Лучом Света. Устремление есть мощный двигатель духа, преображающий элементы микрокосма человеческого в энергии Света. Итак, пути Света никому не заказаны. Лишь сознательным служителям тьмы, лишь упорствующим духам зла нет доступа в светлые сферы. Учение дается для всех, следовательно, возможности открыты перед всеми. Намечен путь, и открыт вход. Желающие пусть входят свободно и смело.
Все, все хорошо, когда крепко утвердилось сознание на Владыке. И тогда, и только тогда Может обратить Он все на пользу. Польза не в том, что нравится или не нравится, приятно или неприятно, сытно или голодно, спокойно или в вихрях, а в том, чтобы быть нераздельным в сознаньи всегда с великим сияющим Ликом. Казалось бы, прост Завет «Наполнитесь Владыкой», но сколь же он труден, когда лохмотья мышления и мыслей обрывки затемняют блистающий Лик. Если главному не отдадим должного, суета наполнит сознание и, наполнив, лишит значительной доли энергии Лучей посылаемых. Посылается Луч. Его надо принять. Принять можно, лишь сознание полностью к нему обратив. От половинчатого обращения и результаты будут половинчаты. Потому и говорится о полноустремлении неумаленном. Как часто люди хотят получить все, не принося всего сердца. Но ведь Сказано: «Какою мерою мерите, такой и отмерится вам». Так что полнота принесенного устремления и полнота сердечного обращения непреложно даст и следствия полноценные.
Чаще нужно обращать взор свой вовнутрь и отдавать себе ясный отчет в том, что принесено Учителю и как. Зов и отклик в действии подлежат точным и определенным законам психомеханики. И мерою полною воздается принесшему полноту устремления. В минуты Общения можно сердце свое и сознание свое всецело Владыке отдать. Но сильна лунная сущность в человеке. Не сдерживаемая серебряной уздой воли, выпирает она из всех щелей и в мутной рефлекторности своей топит лучшие достижения. Но Наш девиз – борьба и победа: за первой – вторая, за второй – третья и так без конца, пока победительное состояние сознания не станет постоянным выражением его сущности. Даже жизнь тела есть постоянная борьба сил разрушения и смерти с силами созидания и жизни. Такова же и жизнь духа. Назовем ее борьбою без конца за вящее утверждение Света. Обратите внимание на то, что как только ослабевает ведущая ноля духа, силы дисгармонии и разрушения начинают тотчас же врастать в сознание. Потому знамя борьбы не опускается никогда. Ученик тоже дает обещание об утверждении нового в сознании и о том, чтобы в этом состоянии удержаться. Многие сознания стоячему болоту подобны, и разложение – их удел. Наш же путь – по вершинам. Учитель нов каждое мгновение; будьте новыми и ни.
Учитель всегда огненно Устремлен; явите и вы такую же степень устремления. Учитель пламенно Ведет пришедших к Нему за Светом; так же ведите и вы. Учитель будущее Поставил целью работы Своей; Учителю в понимании будущего уподобляйтесь. И Он на дозоре всегда; так же и вы на несменном дозоре пребудьте, держа наготове меч духа. Нельзя на доверенной страже заснуть, нельзя опустить руки, нельзя погрузиться в прострацию духа. Вои Мои строгий устав имеют и следуют ему неуклонно. Ртуть бодрости и подвижности жизнью вырабатывается и – в напряжении и настороженности постоянной. Без нее очень легко отклониться от пути, и притом незаметно для себя. Волны Майи устремлены, чтобы затопить сознание призрачным миром очевидности, но Водитель незримый Бодрствует, готовый каждое мгновение протянуть Руку помощи. Так же бодрствуйте и вы, чтобы Руку, протянутую для помощи, усмотреть и помощь не отвергнуть. О чем горевать, о чем беспокоиться, когда Учитель близок. Горевать, суетиться, беспокоиться и бояться могут те, незнающие, но вам, знающим о том, что с нами Учитель, надлежит достоинство духа явить спокойное и торжественное мерою полной. Не для себя это нужно, но для окружающего и пространства. Как же иначе утвердите для мира Свет Мой, вам посылаемый в Лучах Моих. С вами пребыть Обещал, с вами всегда и Пребуду. Но и вы в свою очередь явите должную степень готовности и открытости сознания и сердца посылкам Моим. Почему дозволяете преходящим мелочам жизни так яро звучать для сознания? Гоните, гоните малые мысли и малые чувства земные, гоните, Мне тесно от них, и Луч Мой, удушаемый ими, не может явить всю свою мощь. Закон созвучия действует постоянно. Явите ему понимание. И знайте, что близок Учитель всегда в моменты полнозвучащего устремления.
___________
* Полностью эссе: ВСЁ В ЧЕЛОВЕКЕ размещено на стр. 21 – в «Галактическом Ковчеге»: "Ключи Учения Жизни" – http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275
Свидетельство о публикации №111112501707