Осуждение
Грани Агни Йоги, 1955 г. 305. Новосибирск, «Алгим», 2010 г.
ОСУЖДЕНИЕ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Судьи самовольные много страданий ближним своим приносят в жизни земной, но в Тонком Мире, где все обострено и обнажено, эти условия несказанно усугубляются. Огонь равновесия обожжет несовершенные ауры осудителей самовольных. Друзья же, истинные друзья, любящие Друзья, поймут и не только не осудят, но и помогут. Надо духом и в духе приготовиться к этому моменту, через который проходят все земляне, покидающие мир плотный. И потому на Земле надо так жить, и так быть, и так мыслить, чтобы ни перед кем не устыдиться светом своим. Нужно пересмотреть всю свою жизнь и самому осудить в себе все, что заслуживает осуждения, осудить так, Чтобы повторение прошлых ошибок стало уже невозможно. И тогда никакой суд страшен уже не будет, ибо можно сказать осудителям добровольным, что опоздали они и что суд над самим собою дух уже сам совершил и в их услугах совсем не нуждается. Кто же сможет тогда кому-то сказать, что то или это плохо, когда дух и без всяких указаний может ответить: «Знаю и без вас всю глубину совершенных ошибок, излишен и ненужен ваш суд, и к чему он, когда я сам все проступки и ошибки мои уже осудил без пощады. Не вы, но я сам себе судья, ибо каждый имеет в себе судию». Учитесь стоять на своих собственных ногах, неся ответственность индивидуальную за все, что творите, и не давая никому права першить над собою суд, кроме вас самих. Вы творите, и вы отвечаете, и вы же карму деяний своих на себе и несете. Власти над сознанием своим никому не давайте нигде – ни здесь, ни в Мирах Надземных. Ведь даже с Учителем связаны узами свободы, ибо свободна воля человека и священна свобода его. Зачем вашей свободе быть судимой чужою свободой? Как говорит апостол, будьте в духе свободны от суда человеческого. Ваш судья лишь один Владыка, но Он не судья, но Заступник, и Друг, и Отец. Свободу свою осознайте, а в ней и силу, и власть. Никто не властен над сознанием вашим ни здесь, ни там.
Темным поработителям и судьям самовольным власти над собой не дадим, несмотря ни на что, что было или случилось в прошлом. Освобождаю от власти греха над сознанием и Разрушаю чьи бы то ни было права судить того, кто свободу свою осознал и кто понял неотъемлемое космическое право свое быть своим собственным судиею. Великую силу обретает тот, кто становится сам над собою. Владыкою над тремя Утверждаю сына и власть ему Даю над собою, над собою самим. И не тем, кто власти над собою не имеет, творить суд над ним. власть свою над собой утвердившим. Осознание недостатков своих и проступков и собственный суд над ними великую силу духу дает. Сам в себе суд над собою творящий людскому суду уже не подлежит, и людской суд власти над ним не имеет, ибо в свободе своей дух утвердился.
«Бывает у людей такое одичание духа, что они могут существовать, лишь осуждая друг друга. Это не досмотр доспеха с целью помощи, наоборот, осуждение становится смыслом жизни. Если у такого осуждателя отнять язык, он пропадет, засохнет, как растение без воды. Такое явление можно разобрать с врачебной точки зрения. Можно видеть в этом осуждении вид вампиризма одержания, когда требуется овладение жизненным флюидом, более активным, чтобы питать одержателя.
Можно и должно обследовать это явление жизни с научною целью. Конечно, трудно побороть одержание, особенно потому, что после одержимости долго открыты врата для посетителей. Требуется очень напряженная наблюдательность, чтобы охранить допустившего от раздражения, которое широко открывает дверь.
Сердце – лучшая охрана против одержания, но нужно, чтобы сердце не уснуло» Учение Живой Этики: Сердце, 169.
Наше суждение о людях и людские суждения различаются резко. У людей суждение заменяется осуждением и становится вследствие этого ядовитым. Но различие не только в этом. Мы Видим и Знаем скрытые потенциальные возможности человека и потому суждение Наше учитывает не то, что представляет собою человек в настоящее время, но то, чем может он стать. Жемчужина может быть покрыта грязью, но ценность ее остается высокой, ибо грязь можно отмыть. Но люди, не видя скрытой сущности человека, судят по внешности, и потому суждение их, будучи верным, является в корне ошибочным. Так слепо можно пройти мимо больших ценностей духа и просто хорошего человека, но возможностей не имеющего принять за достойного в ученики. Наши мерки иные. Мы Можем пройти мимо человека, с точки зрения людской, обладающего всеми достоинствами, а остановить взор Свой на разбойнике и блуднице. Когда очищена будет внешняя грязь, сокровище засияет всеми огнями, но под слоями внешней хорошести обычных людей может оказаться пустота и ничтожество. Сказано о холодных и горячих, но не тепленьких и, быть может, хороших. Не для них Царство Небесное. Не для слабых Сферы Высших напряжений энергий огненных. Потому обычные суждения о людях следует заменить пониманием их внутренней сущности, чтобы слепо не пройти мимо ценности скрытой. К тому и заповедана зоркость и распознавание. Смотрите в сто глаз, не сверкнет ли где из-под внешних наслоений грань адаманта скрытых возможностей ценного духа. А суждения обычные и осуждения можно оставить людям: они ничего не знают. Немногих, пришедших к вам, удержите и дешевым суждениям не предавайтесь. Эти немногие среди огромных масс безумствующих толп могут оказаться настоящими жемчужинами и явить истинные ценности духа. Удержите не осуждением, но суровым пониманием и оценкой каждого, принесшего вам сокровище свое для омытия, очистки и шлифовки его граней. И как в работе над вами, отмывая наросты духа, Учитель Проявляет бесконечное терпение, любовь и заботливость, так и вы явите ту же степень терпения к тем, кто пришел к вам. Явите снисхождение мудрости и понимания.
Сын Мой, силою вещей ставится иногда человек в условия, над которыми он совершенно не властен. Вот тогда-то и приходится применять формулу «И это пройдет», если условия эти отрицательны. В конце концов, так или иначе на человека влияет все, даже воздух, которым дышит, даже мимо прошедший человек, даже укус комариный. И дело в том, чтобы среди всех этих бесконечных и часто неуловимых, но сильных воздействий удержаться по главному направлению. А главное направление человека – к Свету, то есть вверх, то есть по пути эволюции. И если этот путь соблюден, живет человек не напрасно. И тогда то, что другим, вверх не идущим, будет осуждением, ему, продвигающемуся в эволюцию, почтется заслугой. Ибо не само действие, но импульс, вызвавший действие, подлежит оценке. Двое идут, и двое спешат совершить одно и то же действие, скажем, убить человека; но если один хочет завладеть чужими деньгами, а другой – чтобы в минуту грозной опасности для своей страны спасти ее от предательства, уничтожив предателя, то кармические следствия одного и того же поступка – лишения жизни человека – будут совершенно различны, ибо внешнее определяется внутренним.
Расхождение вашего представления о будущем с тем, как это будущее воплощается в жизни, огромно. Лучше и легче думать о будущем далеком, ибо будущее близкое, служащее к нему мостом, является ступенью перехода, а потому – со всеми недостатками переходного времени. Если смотреть только на них, то элементов светлого строительства можно и не увидеть. А можно смотреть и наоборот, и тогда величественное здание Нового Мира начнет выявлять свои контуры. Без шлаков, отбросов и мусора на стройке не обойтись. Но зачем же становиться в такое положение, чтобы кроме них ничего не видеть, хотя бы даже пришлось их убирать самому. Кончится стройка, уберется все лишнее, все ненужное, весь мусор, посажены будут деревья и цветы, закончена внешняя и внутренняя отделка, и новые прекрасные формы строения во всей своей красоте предстанут перед глазами изумленного зрителя. Но надо терпение явить, но надо не огорчаться кажущейся невозможностью закончить строение и всем тем, что неизбежно сопровождает процесс всякого строительства. Везде и всюду невидимо для глаза готовятся детали, которые потом подвезут, поставят на место, украсят и отделают, и человек радостно и свободно войдет в прекрасное здание Нового Мира. Но многое, очень многое должно еще быть сделано.
Строение закончено будет, но дайте время, но помогите сами, но мыслью примите участие в великом строительстве: мыслью, словом и делом. Мы далеко, но Мы Строим, Нам подражайте в деле строительства. Йог строит мыслью храм за двадцать переходов, а Мы – Страну Новую. А вы, Нам помощники, тоже помогите посильно. Не критикой, не осуждением, не недовольством, жалобами и сетованием, не злобою и ожесточением, но мыслями Света, от сердца идущими. Не подтолкните и не отяжелите Того, Кто так долго Несет непосильную Ношу. За весь мир, за спасение мира Несет тяжкую Ношу Великой Жертвы Великая Страна, одна за всех. И ей надо помочь. Сужденное будущее будет, и в нем Свет. Смотрите па текущее время, как на мост над гремящим потоком. Не будем завидовать тем странам, где мир и покой, где все тихо и по-старому, где не идет никакого строительства и где, следовательно, нет и будущего. В мертвенности застоя нет огня, творящего жизнь.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Не надо сетовать на то, что жизнь дает такие блестящие возможности учиться и качества в себе утверждать, видя, как они попираются в себе окружающими. Как же иначе научиться полезности и нужности качеств, как не на попрании их собой или другими и не на ошибках – своих и чужих. Зачем самому совершать эти ошибки, если так много народа кругом, кто их на глазах совершает. Учимся и на своих, и на чужих ошибках. Надо лишь осуждение при этом изъять и посильно помогать, если к вам обратятся за помощью. Но свою помощь навязывать не следует, ибо получите очень болезненный удар. Нет ничего хуже навязывания духовной помощи. Нужна какая-то степень приемлемости, иначе ваша энергия прольется напрасно, и получите ожог. В обращении с людьми требуется великая осторожность. К ежу не протягивают голые руки и к вонючке не приближаются. Внутренне отделите себя и изолируйте от вредоносных сознаний. Если не научитесь здесь, там, в Тонком Мире, будет поздно учиться. И благодарите жизнь, что она дает вам столь ценный опыт распознавания ликов и умения защититься от них.
Знаете ли, что стоит Учителю каждый приблизившийся к Нему и принятый Им? В сферу Свою несовершенства ваши неизжитые допускает и переливает их в чистый металл. Так же и вам подходящие к вам не радость, но суровая обязанность и отягощение духа вашего слабостями и несовершенствами своими. Только неопытность и невежество стремятся всех поучать, но опытный ученик знает, что трудные и длительные обязательства накладывает на него каждый, допущенный к сердцу. Не прохожих допускаете, но тех, с кем придется идти до конца и вкушать от несовершенств их, пока не будут изжиты. Терпение и терпимость необходимы великие. Явление ученичества – один из видов Служения Свету.
Обязательство передать часть своих знаний некоторому количеству ищущих душ является неписаным законом духа. Много неблагодарности ожидает каждого на этом пути. Признательность – качество редкое. Тем более его Ценим. Вы много терпения, терпимости и заботы явите по отношению к ним, к вам подошедшим. Но не зазывайте никого. И с пришедшими достаточно забот и огорчений. Думают, что радость несут непросветленным сознанием своим. Это чувство бывает вначале, пока пылают огни. Но когда обнаженную сущность свою под воздействием Света яро начинает проявлять подошедший, радость сменяется суровым пониманием трудности задачи трансмутации души человеческой. Явите великое терпение и терпимость так же, как и Учитель Являет их по отношению к вам. Неужели думаете, что радость Ему Видеть неизжитые темные качества ваши и соприкасаться с ними? Но Видит и Терпит. Терпите и вы, а главное, не осуждайте то, что подлежит изживанию. Осуждением только усиливаете неизжитое. Анализ – не осуждение. Обсудить надо, но не осуждать. И часто видите, как старания ваши бессильны дух их возвысить и удержать его на достигнутой высоте. Но Учитель рождается при следовании по этому неблагодарному пути. Тот, кто хочет стать Архатом, тягость учительства на плечи свои принимает и выпивает до дна чашу людских отношений.
(М. А. Й.). Мы, отошедшие, всегда чувствуем мысли, направленные к нам со стороны воплощенных, и реагируем на них, радуясь или огорчаясь. Потому об отошедших в Мир Тонкий всегда следует мыслить или говорить благожелательно. Особенно болезненно действует осуждение. Лучше уж совсем не поминать, нежели осуждать умерших. Недаром мудростью заповедано: «de mortuis aut bene, aut nihil» ( О мертвых или хорошо, или ничего – лат.). Сказавший это знал, что люди, перешедшие Великие Границы, остро чувствительны к мыслям о них от воплощенных. Доброе памятование о них им радостно и приятно. Добрым мышлением можно там приобрести друга или укрепить бывшую дружбу земную, или, наоборот, осуждением – приобрести врага. Следуйте неуклонно совету доброжелательного отношения к отошедшим и тогда в Мире Надземном встретите больше друзей.
______________
* Первая часть – размещена в Проза.ру 25 ноября 2011 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №111112501703