Коровья смерть первая глава
*******************************
Первая глава
Bот и - февраль. Вернее, вторая его половина – это замечательное время, когда всё сильнее ощущается присутствие недалёкой весны. Снег начинает давать слабину На земле незаметно оголяются небольшие проплешины, в которых уже виднеется крохотная, но такая живая и зелёная трава… Днём она трепетно тянется к почти весеннему солнцу, но вечерами этот праздник навремя прекращается и сковывается тонким льдом ночных заморозков. Трава в это сонный, ночной час стекленеет и сочно хрустит под ногой, нечаянно забредшего на этот оазис жизни, незадачливого теплокровного гиганта.
-Кнопа! Не ходи по газону, ноги повредишь - такой острый лёд! Пошли домой, моя радость! Солнышко моё! Прыгай на ручки, к мамочке!
По газону навстречу хрупкой, молодой женщине бежит сопящая и хрюкающая самка чёрного мопса. Женщина подставляет руки жизнерадостному существу и несколько килограмм счастья обрушивается с разгона на женскую грудь. Женщина вскрикивает от тяжести, но привыкая к весу собаки, треплет животное за холку и чмокает Кнопу в курносую личность; непосредственно в блестящий от мокрой жизнедеятельности мопсовый нос.
-Ты, мой ангел! Я тебя так люблю! Пошли, домой! Пошли, пошли! Бегом!
Женщина цепляет поводок на ошейник и чёрная, неказистая радость, подбадриваемая весёлыми окриками, молниеносно семенит по брусчатому тротуару. И вот уже, пара друзей оставляя в воздухе пар своего дыхания и запах недорогой французской косметики исчезают в конце аллеи, под окнами высокого деревянного особняка.
Женщина вытирает ноги собаки, небольшой губкой у входа; снимает куртку и неслышно подходит к двери, из которой струится золотистый, тёплый свет.
Слышны мужские голоса.
-Арсений Иванович, я уверен, что Леночка на большее способна, чем эти незаконченные и тусклые работы… И вы, это знаете, и я это знаю… Но что мы можем сделать, чтобы заставить её выйти из этого состояния… Состояния полной апатии к живописи и вообще ко всему… Она кроме собаки никого не видит и не слышит. Мне иногда кажется, что она и меня не замечает. Вот, вы, как её педагог и можно сказать Гуру - подскажите, что мне делать?
-Коленька, я могу посоветовать одно изменение – вам просто необходим малыш и тогда появятся новые краски и новые чувства. Но это конечно, глобальные изменения, а по минимуму – отправьте её куда-нибудь. Смените окружение и обстановку. Ну, на пленер что ли! Недалеко и желательно быстрее. Выставка уже в апреле, а я здесь не вижу ни одной стоящей работы, так что надо форсировать и поторопиться.
К двери в золотистую комнату подходит Кнопа и одним ударом коротких, передних лап открывает дверь и врывается в загадочное светлое пространство. Леночка заваливается за собакой, и проходя мимо мужа, как ни в чём не бывало - обращается к Арсению Ивановичу.
-Арсений Иванович, как я рада, что вы к нам заглянули! А почему в мастерской !? Неужели мой супруг, не удосужился вас напоить чаем, с моим знаменитым бальзамом из облепихи!? Я же его специально для вас сделала… Так что, пойдёмте снимать пробу!
Арсений Иванович несколько смутившись, целует Леночку в щёку, и сняв свои тяжёлые очки в костяной оправе, начинает их яростно тереть носовым платком.
-Ой, спасибо голубушка! Никак такого не мог ожидать! Вы, меня несказанно обрадовали! После смерти Юлианы Павловны, меня этим деликатесом никто не радует, кроме вас.
Леночка целует старика в колючую щёку, и взглянув на Николая, через плечо, увлекает Арсения Ивановича за собой из мастерской.
-А ты Коленька, если хочешь поддержать компанию – милости просим на кухню!
Николай подхватывает на руки, задремавшую на диванчике Кнопу и завершает процессию, выключая за собой свет.
Мастерская пустеет и только свет от спешащих по дороге автомобилей иногда выхватывает из темноты оставшихся наедине с собой пасмурные, серо-голубые полотна, на мольбертах и стенах просторной комнаты. «Последние работы» – так их называла Лена. «Последние» – это мистическая серия работ, которых никто от молодой, жизнерадостной художницы не ждал. Она писала их отрешённо, чаще всего по ночам и в этих скоростных этюдах никто не узнавал прежнюю озорную, но аккуратную девочку. Это были крупные, почти пустые полотна с большими массами воздуха или тумана, сквозь который мелькали необъяснимые образы странных полупрозрачных существ. Это было множество женских образов блуждающих вокруг заросших камышом берегов туманных рек. Иногда женские образы были перевёрнуты и на их месте проявлялись изображение коров идущих по тем же берегам и пьющих свои тени в тумане воды. Все эти картины были обрамлены сетью безжизненных ветвей, кряжистых стволов, мёртвых деревьев. Коровы чёрными тенями прослеживались повсюду - на небе и на Лунном ярко-желтом диске. Рога коров острыми серпами протыкали образы женщин, и они истекали краплаком по всем гигантским полотнам. Таких «последних» картин было двадцать две. И вот однажды, после того, как Лена нарисовала «последнюю», - на которой чётко была изображена чёрная корова и чёрная кошка, путающаяся в её ногах, Николай предложил посетить психолога. Леночка пошла к психологу, не сопротивляясь и спокойно снесла весь курс лечения… Но проснувшись как то ночью, дорисовала верхом на чёрной корове, образ тощей обнажённой старухи с пустой, высохшей грудью висящей до земли. После этого дорисовки, Леночка перестала подходить к своим картинам. Она замкнулась в себе и прекратила разговаривать со своими подругами и как-то даже, отключила телефон. Прогулки с Кнопой, это было то, единственное от чего она не отказалась.
Ночь приближалась. Проводив Арсения Ивановича, супруги встретились в спальне. Николай обнял жену, и взяв её на руки уложил в кровать.
-Ленусик, я тебя люблю! Признайся, что ты сегодня слышала наш разговор с Арсением? Признайся! Может и правда стоит послушать старика и ...
-И отправить меня в командировку на пленер?
-Нет! Я о другом его предложении…
- Завести ребёнка? Так я уже завела.
-Как это!?
-Вот так … Я беременна.
-Ленка! Ты это, не серьёзно!?
-Серьёзней не бывает. А сейчас, отдай мне мою подушку и одеяло – я в мастерскую , спать!
Лена изо всех сил вытягивает из кровати подушку.
Николай берёт жену на руки и укладывает себе на колени, как младенца, завернув в одеяло, покрывая поцелуями её лицо.
-Вот уж нетушки, никаких мастерских. Такое богатство, мне самому надо. Я вас теперь люблю вдвойне! Так что - не отпущу, хоть дерись!
Укутанная и зацелованная Леночка засыпает в крепких, ласковых руках мужа, и вдруг перед тем, как окунуться в пелену сна тихо шепчет.
-Я тоже… Очень, очень! И тебя и его, люблю!
Дом накрыла пелена сна. Леночка спала неспокойно и видела во сне своего, будущего сына. Он лежал на зелёном лугу под высокой грушей, между стопками чистого, поглаженного, постельного белья. Леночка брала охапки детского белья и медленно переносила их в дом. Возвратившись, она уже не видела младенца, но спокойно продолжала перетаскивать бельё, как бы понимая что ребёнок ещё в чреве… Но не в её чреве, а в чреве земли и она просто поглотила его, до времени – спрятав от дурных глаз и страшного низкого неба, которое заставляет его мать наклоняться, так низко. Лена уже не ходила со стопками белья, а ползала под этими душными тучами…
Неожиданно вздрогнув Лена проснулась, и избавившись от объятий Николая, вышла на кухню; залпом выпила стакан воды, и посмотрев скептически на себя в зеркало, состроила себе смешную мордочку.
-Значит, говорите, надо сбежать от себя и сменить обстановку!? Ну, как хотите. На пленер, так на пленер! Вперёд!
Часы пробили пять. Лена быстро закидала в походную сумку несколько вещей из шкафа в мастерской - кисти, краски полотна, рабочие джинсы и тёплые джемпера. Одевшись и закинув переносной мольберт на плечо, написала корявым почерком записку Николаю – « я на пленер, как ты хотел. Позвоню!»
Через несколько минут Лена уже сидела в такси, несущем её на автовокзал.
-Можно ближе к понтону, вон к тому автобусу! Спасибо!
Женщина зашла в первый попавшийся на пути автобус, и не посмотрев даже направление, попросила билет до конечной. Водитель скучно зевнул.
-До конечной, так до конечной!
Свидетельство о публикации №111112406919
Сергей Неистофф 24.11.2011 23:37 Заявить о нарушении
Роман Артман Швец 25.11.2011 13:24 Заявить о нарушении
Сергей Неистофф 25.11.2011 22:22 Заявить о нарушении
Сергей Неистофф 26.11.2011 01:28 Заявить о нарушении
Роман Артман Швец 26.11.2011 09:57 Заявить о нарушении
Сергей Неистофф 26.11.2011 16:54 Заявить о нарушении
Роман Артман Швец 06.12.2011 07:46 Заявить о нарушении