Обсуждение по 6 сезону

В который раз
     просим всех
        не дискутировать
           под голосованием.
              Переносите свои споры
                в Курилку, в Диалог и сюда.

Открываем курилку для 6 сезона.

                Не грубить, не ругаться. Не унижать собеседника.

                Переносите дискуссию в ТВОРЧЕСКОЕ русло.


Рецензии
Давайте обсудим предложение Леди Лары.

И так.

Знаю, что вносить предложение здесь не совсем подходящее место. Но в этот раз было особенно трудно впихать в три места пять понравившихся пародий. Поэтому предлагаю 10-ти бальную систему голосования для конкурсов:

1 - Аффтар, выпей йаду!
2 - В топку!
3 - В Бабруйск!
4 - Фуууууууууууу!
5 - Не читал, но осуждаю!
6 - Заснул после первых двух строк(как снотворное просто рекомендую)
7 - Вообще-то половину одолел, но дальше не заставите!!!
8 - Для стихиры сойдёт
9 - Местами даже было интересно
10 - А ещё есть у Вас что почитать?!
:)
А если серьезно, то это хотя бы заставит авторов внимательно читать стихи всех участников, задуматься - поставить 6 или 7, например, а не так: один, два, три..., а остальные в мусор. Можно ограничить - 10,9,8 баллов давать один раз при голосовании. Такая система даст более реальную картину, как мне кажется. Пятибальной системы будет недостаточно, так как глубоко в нас сидят ещё школьные оценки 1 или 2 - это совсем плохо(воспринимаются как унижение), а если 5, 4, 3 отдать первым трём авторам, значит всех остальных надо оценить на 2-ку или 1-цу и выходит тоже самое, как с нынешним распределением 3-х мест. (Это я написала не для начала дискуссии здесь, просто мои мысли).

Леди Лара.

Оставляйте свои мысли, пожелания.
Мы пока не объявляем следующий Конкурс до изменений в Правилах.

Конкурсы Пародий   30.11.2011 11:51     Заявить о нарушении
Я - за

Эдмар   30.11.2011 14:40   Заявить о нарушении
Прошу прощения за нахальство. т.к. я- человек на сайте- новый, и пока ещё осматривающийся. Зашла пока на 2-3 конкурса. Что бросается в глаза, (сообразно с моим "девственным " восприятием таких мероприятий): конечно, конкурс- не мастеркласс,(кто хочет- пойдёт просветиться и намотает на ус), но согласна с Леди Ларой, что 10-ти бальная система не только даст реальную картину, но и привлечёт новых участников, т.к. не будет отпугивать новичков .Иначе, человек, пару раз поучаствовав,и, получив низкие баллы, просто теряет к этому интерес (а так же - стремление поучиться и исправить свои огрехи),посылает всё на фиг, разочарованный, и пополняет ряды рифмователей, хоть и были у него задатки...Ну, такие вот, размышленьица. С Уважением к Почтенной Публике.

Ольга Цветикова   30.11.2011 14:54   Заявить о нарушении
Кстати, для новичков было бы неплохо устраивать разбор полётов, чтоб более понятно было что именно не так. Ну, если кто готов к этому... Многие-то ведь критику чаще в штыки воспринимают... Но среди участников вижу сильных поэтов, способных поделиться и объяснить. Думаю, тупо кого-то выбирать, не поясняя почему, собсно, отпугнёт остальных... А вот как это осуществить? Любой, даже самый слабый новичок, способен научиться и со временем заткнуть за пояс всех зубров, было бы желание.)))

Ирина Савинова   30.11.2011 16:38   Заявить о нарушении
И я за. Десятибалльная система гуманнее.
А вот я, как преподаватель, пользуюсь в старшей школе 100-бальной системой. На мой взгляд, она отражает не только уровень, но и его нюансы.
Например: два автора хороши, но один получил 97, а другой - 98. Сразу понятно, кто первый, а кто второй, хотя оба молодцы.

Марина Старчевская   30.11.2011 17:51   Заявить о нарушении
Марина, Вы бы тоже могли объяснять новичкам что к чему.))) Боюсь, со стобальной системой будет перебор, это сидеть с калькулятором.))) А вот во многих конкурсах встречала - выбрать несколько участников (допустим пять) и поставить каждому оценки, от 1 до 5. Бывает и так, что одинаково понравились две или три вещи, можно ставить одинаковое количество баллов, всё равно у другого будет другая картина. А потом уже подсчитывается общее количество баллов и выясняется кто набрал больше. Так не проще? И не надо мучительно думать, кого поставить вперёд, а кого задвинуть ниже.

Ирина Савинова   30.11.2011 18:02   Заявить о нарушении
Пять баллов для оценки маловато, как я уже говорила, сильно ограничивают. Участвовала я в одном конкурсе, надо было поставить за первое место только одну пятёрку. Это просто. А потом всем остальным я не могла поставить четвёрки, а тройки и двойки воспринимались, как оскорбления - это было видно невооружённым глазом, люди всё-таки старались, а я им двойку ляп, а выбора другого нет. И нельзя было все стихи уровнять на четвёрку, у некоторых тянут на 4 с минусом, у других на 4 с плюсом. Для этих тонкостей и подойдёт десятибальная система(это те же плюсы/минусы). Сто бальная система подходит только для табелярного заполнения, если предоставлены заранее задания по нескольким пунктам, например 5 пунктов по 20 баллов:

1. Раскрытие темы - всего 20 баллов( из них набрано 18, например)
2. Подражание стилю оригинала - всего 20 баллов ( из них набрано 2 балла)
3. Юмор - всего 20 баллов баллов( из них набрано 10)
4. Фантазия - всего 20 баллов (...)
5. что-то ещё - всего 20 баллов (...)

Здесь таких строгих пунктов не предусмотрено, компетентных экспертов тоже нет, поэтому 100 бальная система здесь будет несколько сложной для участников. А поставить 9-ть баллов(из 10-ти) просто - это та же пятёрка с минусом. Только надо обьяснить это в правилах подробнее.

Леди Лара   30.11.2011 19:21   Заявить о нарушении
Леди Лара, Вы не поняли! Если имеется не всего 5 баллов, а вообще пятибальная система. То бишь,к примеру, я могу двоим поставить по 5, ещё троим по четыре, пятеро написали, допустим,написали на три. То бишь я могу использовать, как хочу, а строго укладываясь в рамки этих баллов. насколько знаю, именно такую систему используют Конкурсы Музыка Души, Серебро Слов и ещё несколько. То бишь надо выбрать несколько понравившихся участников и поставить баллы, ессно, оценки можно использовать несколько раз. Места не присуждаются, они получаются позже.)))

Ирина Савинова   30.11.2011 19:28   Заявить о нарушении
Да, пожалуй со 100-бальной я загнула. а вот 10-бальная - в самый раз.
Короче, пусть решает большинство.:)

Марина Старчевская   30.11.2011 20:10   Заявить о нарушении
А мне у Леди Лары номинации понравились - отдельный респект!)))))))))))

Ирина Савинова   30.11.2011 20:14   Заявить о нарушении
Хорошо, Ирина, даже не в пятибальной системе дело. Но это опять же отбрасывает большинство в "мусорный ящик" и не заставляет участников оценивать все(!) произведения, отобрал себе пятерых, так быстрее. А я так понимаю, всем интересно именно оценка СВОЕГО творчества, на сколько оценили ЕГО произведение остальные. Какое место в таблице по баллам, пусть и не первое, займёт ЕГО стихотворение среди других(кстати публикация такой таблицы в конце конкурса не помешала бы тоже). По-моему, это важно каждому автору, а заставить оценить все произведения можно только одним путём - думать над оценкой каждого. А если авторов в конкурсе 30-ть пятибальной системы вообще недостаточно. Но это моё личное мнение, я его обьяснила теперь надеюсь подробнее, а решать всем. А вообще-то нам не надо смотреть на другие конкурсы, там может так удобнее, а нам надо сделать так, как будет нравиться/удобнее всем нам.

Леди Лара   30.11.2011 20:31   Заявить о нарушении
А Вы правы, согласна! Думаю, авторам было бы интересно и обсуждение после конкурса, почему их оценили именно так, а не иначе. За что снижены баллы, к примеру... Ых, я б Ваши номинации оставила, уж больно классно! Вот эти все:

1 - Аффтар, выпей йаду!
2 - В топку!
3 - В Бабруйск!
4 - Фуууууууууууу!
5 - Не читал, но осуждаю!
6 - Заснул после первых двух строк(как снотворное просто рекомендую)
7 - Вообще-то половину одолел, но дальше не заставите!!!
8 - Для стихиры сойдёт
9 - Местами даже было интересно
10 - А ещё есть у Вас что почитать?!

Ирина Савинова   30.11.2011 21:01   Заявить о нарушении
Я ещё подумала, а что мы собственно, теряем. Попробуем один конкурс так провести, не понравится, вернёмся к старой системе.

Леди Лара   30.11.2011 21:29   Заявить о нарушении
Десятибальная система, безусловно будет более объективной, я - за! Единственное, с чем не согласна - с комментами оценок. Вот, отсюда начиная: "5 - Не читал, но осуждаю!" должны начинаться хоть какие-то положительные характеристики, по скольку 5 по 10-тибальной системе априори означает "ни то, ни сё")))) А у Леди Лары и 8 звучит почти оскорбительно - Для стихиры сойдёт!)))))) Так что, если коммент 7 передвинуть на 5, а дальше начинать хоть что-то хвалить, то будет очень объективненько и необидно для участников. Также поддерживаю предложение Ирины - разбирать недостатки творений, получивших низкие баллы, это будет полезно всем.

Лилия Слатвицкая   30.11.2011 21:30   Заявить о нарушении
Лиль, да это ж прикол! Я до сих пор подхихикиваю, а наткнулась на номинации исчо вчера!!! Кто ж всерьёз так оценивать будет?)))

Ирина Савинова   30.11.2011 21:55   Заявить о нарушении
Да понятно, что прикол! Но для оценок надыть как-то обсерьёзнить эту шкалу! Не хочу, чтоб на моё непобоюсьэтогослова гениальное стихо поставили 9, а про себя хихикали: Местами даже было интересно!)))))) Нет уж, давайте по чесноку: 9 баллов - гениально! 10 баллов - величием равное богу!))))))))))))))

Лилия Слатвицкая   30.11.2011 23:33   Заявить о нарушении
Думаю, обсуждение допустимо только с предворительного согласия автора. Посылая стихотворение на конкурс, делать приписку "согласен/не согласен на обсуждение".
А шкалу думаю, оформить так, так как мы уж привыкли по школьным оценкам:
1 - 2
2 - 3-
3 - 3
4 - 3+
5 - 4-
6 - 4
7 - 4+
8 - 5-
9 - 5
10 - 5+
без всяких комментариев, конечно, этих оценок думаю будет достаточно. Ну можно добавить 0, если уж очень надо. :)

Леди Лара   31.11.2011 00:19   Заявить о нарушении
Лара, Извините за влез, но это - всёравно - пять баллов , а плюс-минус роли не играет. 10 бальная шкала, мне кажется, - самое - то. Ну, может, начать с 2 и далее (т.е. чисто психологически - 1 и в данной ситуации будет восприниматься негативно). По поводу разбора недостатков или достоинств- вещь хорошая, но тогда,нужно помечать наверно, рядом с оценкой - какой-нибудь значок, типа @ или другого, и это будет означать, что к данной оценке есть замечания, а сами замечания переносить в обсуждения или в курилку там...Кто захочет, пойдёт почитает, и поговорит.

Ольга Цветикова   31.11.2011 00:29   Заявить о нарушении
Ольга, "влезать" могут здесь все, это не моё личное обсуждение, а коллективное решение на будущее. Если у Вас другой взгляд на шкалу, напишите подробнее, чтобы это потом отразилось в правилах конкурсов и было понятно всем новым участникам.

Леди Лара   31.11.2011 00:37   Заявить о нарушении
А кстати я здесь просто расшифровала, как я понимаю 10 баллов в переводе на школьную систему оценок, т.е. 10 баллов - это для меня 5+.

Леди Лара   31.11.2011 00:40   Заявить о нарушении
Мне думается, правильно будет, если шкала начинается с 2 (минуя -1) и далее - до 10,при этом 10 и 9 - давать 1 раз,8 - можно два, ну и т.д..
Если есть что обсудить достаточно широко с разбором проколов - помечать конкретную свобю оценку значком рядом @,и выносить свои замечания в обсуждения. С Уважением, О.Ц.

Ольга Цветикова   02.12.2011 22:10   Заявить о нарушении