Склонение имён существительных. В помощь учителю

Дети младших классов с трудом запоминают правила и не любят это делать. Хорошо справляются с этой задачей маленькие стихотворные зарисовки. Дополнительно они ещё имеют и воспитательное значение.

Не сиди, друг, у ПЕЧ-И(3-е скл.),
Созерцая мир в ОКН-О(2-е скл.).
На КОН-Я(2-ое скл.) скорей вскочи,
СТЕПЬ-Ю(3-е скл.) вольной проскочи.
Ждёт ЗЕМЛ-Я(1-ое скл.) тебя давно.

Полюби учёбу, труд.
Лишь старания ведут
Нас туда, куда хотим.
Значит, лень мы победим!

Что ж: удачи и везенья!
Наберись, мой друг, терпенья,
Смело за дела берись.
К ЦЕЛИ ТЫ ВСЕГДА СТРЕМИСЬ!

  22 ноября 2011года.

*Имена существительные: ЗЕМЛЯ (СТРАНА)-1-ое скл., КОНЬ (СЛОН)-2-ое скл., ПЕЧЬ(СТЕПЬ)-3-е скл.,- имеют ударные окончания при изменении по падежам. Их подставляют вместо имён существительных того же склонения с безударными окончаниями.
*СТЕПЬ и ПЕЧЬ в творительном падеже имеют безударные окончания.


Рецензии
Прямо путеводитель по русскому языку! Очень интересно и занимательно!

Сергей Собченко   22.11.2011 22:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, за признание. Писала это для внука сестры. Он сейчас учит эти склонения. С шутками-прибаутками он их усвоил и получил четвёрку после длительного отсутствия в школе по болезни.

Татьяна Малинина 2   22.11.2011 22:51   Заявить о нарушении
Это здорово! как говорится всё в прок!

Сергей Собченко   22.11.2011 22:59   Заявить о нарушении