Гимн Пеону
Душу прежде доверял карандашу,
Авторучке позже дал её марать,
Глупым сердцем всю исчёркивать тетрадь!
А теперь я, современный трубадур,
Сам хозяин и слуга клавиатур,
Свет души своей и боль сердечных ран
В виде строчек выставляю на экран.
Сорок лет я холил-нежил, как друзей,
Амфибрахий, ямб, анапест и хорей,
И про дактиль никогда не забывал,
И рифмованным пентаметром писал.
Мысли чудные и таинства души
Не сумеешь ты, как только ни греши,
Без размеров этих вечных передать –
Все не плод они ума, а благодать.
Ниспослал её поэтам Аполлон,
И средь них сиял таинственный ПЕОН!
Я прочёл он нём статью, но стиховед,
Скучный автор, был изрядный стихоед!..
Я вникал во все премудрости его –
Съел зуб мудрости – не понял ничего!..
И решил я, в огорчении: «Ну что ж!
Знать, пеон лишь в древнегреческом хорош!..»
Но вчера я прочитал у мудреца,
У кого слова не пишутся с конца,
Что в народных русских песнях есть пеон –
Он же Аленький Цветочек в ней – ПИОН!
«Помню, я ещё молодушкой была,
Наша армия в поход куда-то шла…» –
Вот не греческий пеон, а русский, свой –
Ритм особенный, раздольный плясовой!*)
И тогда я Гимн Пеону написал
И от радости я с Рифмой заплясал:
Ты пляши-пляши и радуйся, душа,
В бубен клавиш бей перстом карандаша!
21(-22) ноября 2011 г.
Москва.
_______________
*) В русском стихосложении:
стопа из четырёх слогов.
Свидетельство о публикации №111112200317
А скажи мне честно - имеет ли для тебя, лично, как поэта, значение, каким стилем написано то или иное стихотворение?
Четырехстопный ямб или хорей - ну скажи - есть ли сейчас для поэтов разница как писать? Я, например, не говорю себе - ага,
вот сегодня что-то амфибрахия моей душе не хватает, дай-ка сочиню чего))) Я говорю о тебе, как о поэте, не как об учителе, в этом ключе исключительно, если ты сможешь абстрагироваться от данных знаний))) Обнимаю "пеониста", Ириша
Ирина Фетисова-Мюллерсон 04.12.2011 21:20 Заявить о нарушении
И разве моё пеоническое стихотворение "За окном среди снегов - зелёный луг..." получилось бы таким, каким оно получилось, то есть немного лубочным, по-народному ярким и наивным, если бы я стал его писать ямбом или хореем?
А разве у Пушкина получилась бы величественная картина: князь Олег с дружиной и кудесник, если бы он не выбрал четырёхстоный амфибрахий с шестистрочной стопой: четыре строки с перекрёстными рифмами и две заключительные - с параллельными (они как бы подытоживают сказанное в первых четырёх строках)?! Этот амфибрахий (та-ТА-та/ та-Та-та/та-ТА-та/та-ТА-та) передаёт неспешный топот коней князя и дружинников в походном движении.
Пеонически обнимаю тебя, твой Костя.
Константин Фёдорович Ковалёв 04.12.2011 23:58 Заявить о нарушении
Мне вот, честно, все равно...я как Онегин, что ямб, что хорей - то есть я об этом вообще не думаю, вот что я хотела сказать. Мне это не поможет, знай я, в каком стиле я сейчас пишу! Все в голове, на автомате!)))
Ирина Фетисова-Мюллерсон 05.12.2011 00:01 Заявить о нарушении
Ты просто не замечаешь, что ты интуитивно выбираешь нужный размер.
Обнимаю тебя!
Костя.
Константин Фёдорович Ковалёв 05.12.2011 16:23 Заявить о нарушении