Но колется в горле застрявшая кость

Мы видим решение в том,чтоб уйти,
Чтоб власть и соблазны не сбили с пути.
Уходим туда, где морозы и льды,
Где порчи слепой исчезают следы.

Мечтаем, придя к неприступной скале
Найти красоту в прокажённом челе,
Обходим коварство, жестокость и злость,
Но колется в горле застрявшая кость...


Рецензии
Мы видим решение в том,чтоб уйти,
Чтоб власть и соблазны не сбили с пути.
Уходим туда, где морозы и льды,
Где порчи слепой исчезают следы.

У тебя так получается, что мы все вместе сидели, слушали политическую программу, переживали, а потом половину из нас завербовала какая-то ужасная секта, и завербованные, произведя насилие над собой и над здравым смыслом, увидели решение в том, чтоб куда-то уйти.

А между тем, это разделение начиналось исподволь, ещё с того времени, как эта завербованная половина училась в школе. У меня, например, было в школе отвращение к точным дисциплинам, любого рода схематизированию и абстрагированию. Никто меня в это отвращение явно не завербовывал. Просто мне хотелось чувствовать настоящую жизнь, и настоящая жизнь была в моих любимых стихах - отдельная часть настоящей жизни, со всеми её подробностями, неповторимостью

Ты-то порвёшь сгоряча
Этот чудесный конверт
С песней того трубача
И с воскресеньем в Москве. /Ю. Визбор/

А схемой никогда ни за что это ощущение настоящей жизни передать было нельзя.

Я бы тут ещё привела рассуждения о политике в Набоковском "Даре", но мне влом искать, а выдержки у меня в Воронеже /сейчас я в Москве/. Там говорится, что страны, которые сталкиваются беспрерывно в политических спорах, это и не страны вовсе, а одни абстрактные этикетки с названиями стран, а ещё хуже, когда Франция одного спорщика расценивается, в своих политических устремлениях, так, а Франция другого спорщика расценивается иначе, эти две "Франции" бывают настолько не похожи друг на друга, что это не разные взгляды на одну страну, а это две разные маразматически схематизированных, никогда не могших бы существовать в реальности "Франции". - И тогда уже начинают сталкиваться политически и в военных столкновениях не, скажем, несуществующая Англия с несуществующей Францией, а две несуществующих Франции между собой.

Вообще-то, творческое понимание жизни и схемы, кажется, не должны мешать жить друг другу. Но мне в школе казалось, что схемами не столько занимаются в рабочем порядке, сколько заучивают их дословно и верят в них, как в реальность.

*
Мы видим решение в том,чтоб уйти,
Чтоб власть и соблазны не сбили с пути.
Уходим туда, где морозы и льды,
Где порчи слепой исчезают следы.

Ну, что ж. Никогда нельзя знать, куда придёшь в итоге. Прочтёшь на заре юности стихи ранней Цветаевой, воодушевишься, получишь определённые понятия о мире. Например, о том, что пошло и что романтично. Из письма совсем молодой Цветаевой недословно "Здесь недалеко в море на древних скалах аршинными буквами пишут "Я люблю Машу" и всё в том же духе. Я пока не решила, это пошло или трогательно. В зависимости от того, какое приму решение, буду или очень нападать на эти надписи, или очень их защищать".

- Изберёшь романтизм... Верность чистым, бесплотным идеям, весьма слабый интерес к реальности. И вот занимаешься, жвёшь, глядь, уже в следующем пейзаже живёшь:

Он, видите ли, был довольно странным
и непохожим на других. Да все,
все люди друг на друга непохожи.
Но он был непохож на всех других.
Да, это в нем меня и привлекало.
Когда мы были вместе, все вокруг
существовать переставало. То есть,
все продолжало двигаться, вертеться --
мир жил; и он его не заслонял.
Нет! я вам говорю не о любви!
Мир жил. Но на поверхности вещей
-- как движущихся, так и неподвижных --
вдруг возникало что-то вроде пленки,
вернее -- пыли, придававшей им
какое-то бессмысленное сходство.
Так, знаете, в больницах красят белым
и потолки, и стены, и кровати.
Ну, вот представьте комнату мою,
засыпанную снегом. Правда, странно?
А вместе с тем, не кажется ли вам,
что мебель только выиграла б от
такой метаморфозы? Нет? А жалко.
Я думала тогда, что это сходство
и есть действительная внешность мира.
Я дорожила этим ощущеньем. /И.Бродский/

*

Агата Кристи Ак   26.12.2011 22:00     Заявить о нарушении
1.Думаю, что разделение и вовлечение начинается всё-таки не со школьной скамьи, а под влиянием конкретных идеё конкретного человека.
Люди идут " на лидера" ( будь то в политике, в религии, в науке и т.д.), становятся проводниками его идей.
2. О схемах. Есть электроннные схемы ( приёмников,телевизоров и т.п). Вроде бы как - тоска зелёная и скука. Однако для специалиста - электронщика - это целый гармонический мир движения электронов в полупроводниках в определённом режиме и условиях. При рассчитанных параметрах и правильной работе собранной схемы "прибор" работает!
Как и человек "функционирует" при определённом температурном ит.д. режимах.
3. Быть непохожим на других... Привлекает, вероятно, не "непохожесть",
а ярко выраженная индивидуальность, воспринимаемая через характерные черты, качества, поступки.

Спасибо.

Александр Амелин 11   27.12.2011 11:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.