О Музе добра и зла

На Геликоне - у престола Зевса -
ты Музою десятою была .
Душой - чиста . Ты открывала в сердце
способность отличить добро от зла .

Ты хороводы с сёстрами водила ,
испив воды Кастальского ключа .
Сердцами ты людей руководила ,
на доброту учила отвечать .

Ты танцевала вместе с Терпсихорой ,
с Уранией кружила среди звёзд .
Под шутки Талии смеялась . В спорах
же с Мельпоменой - было всё до слёз .

Ты рядом с Полигимнией молилась ,
Эвтерпы флейту слушая душой .
Однажды в человека ты влюбилась ...
И крылья появились за спиной .

Эрато для сестрички постаралась
и крылья нежно - белые дала .
И с Геликона ты к земле спустилась .
К любви земной влекли тебя крыла .

Ты даром поэтического слова -
любимого - была покорена .
Лишь одного его хотела снова
ты видеть . И любить . Из муз одна

ты отступила от предназначенья .
Была с любимым ночью ты и днём .
Тебе казалось мигом дней теченье .
Но у людей смешалось зло с добром .

И перестали люди чутко в сердце
добро и зло свободно различать .
От страшных фактов никуда не деться :
поэтам стали крылья обрубать .

Зло с каждым днём в сердцах людей крепчало .
Крылатым всем неслось вослед :"Ату!"
Однажды дата страшная настала .
Любимого казнили ... Красоту

поэзии его не оценили ...
И крылья отсекли ему . Затем ,
глумясь и насмехаясь , истребили...
Ведь нет поэта - значит нет проблем .

И ты , когда сей ужас увидала ,
ему своё бессмертье отдала .
Душе его , чтоб смерти избежала ,
ты подарила два своих крыла .

И он ожил . И ты затрепетала...
Лишь женщиною ты теперь была .
В глазах его ты холод увидала .
Смерть память о тебе отобрала .

Глядел на мир он мёртвыми глазами .
Он ангелом возмездия воскрес .
И пренебрёг любимой он слезами .
Лишь к злу имел тот ангел интерес .

И улетел . Ты сильно сокрушалась .
И женщиною век свой прожила .
И на Парнасе девять муз осталось .
А на земле - засилье лжи и зла ...

р.s.фото из интернета.


* Из мифологии :
http://www.newacropol.ru/Alexandria/myth/muzes/
В хороводе муз
.........................................Музы, молю — из толпы многогрешного рода людского
...........................................Вечно влеките к священному свету скиталицу-душу.
античного гимна
Испокон веков с приходом музы связывались самые прекрасные и самые светлые моменты в жизни — моменты озарения и вдохновения, появления чего-то нового, встречи с мечтой. Почему говорят, что встреча с музой может полностью изменить жизнь? Почему древние поэты и сказители, начиная исполнять свои песни, обращались к музам с просьбой о благословении? Почему древние греки, провожая друзей в дальнюю дорогу или благословляя их на какое-то великое дело или новый шаг, часто говорили: «Иди, и да пребудут с тобой музы!»? И в центре Афин, в Акрополе, всегда существовал храм, посвященный музам, — Мусейон. А первый известный нам историк Геродот называл свои труды именами муз (Клио, Эвтерпа, Каллиопа, Талия) и посвящал им свои документальные записи. Почему поэты эпохи Возрождения давали музам обет верности и служения, а художники XVII, XVIII и XIX веков часто изображали себя рядом с музой? Почему и сейчас мы часто слышим: «если будет вдохновение», «если придет муза»? Кто же они эти таинственные и прекрасные незнакомки, девять сестер, одетые в белоснежные одежды? Только ли ушедший в далекое прошлое красивый миф?
«Парнаса жительницы, девы несравненны...»

Музы (в переводе с греческого — «мыслящие») — дочери Зевса «могучегремящего», которому подчиняются все божества Олимпа, все главные принципы во Вселенной, и Мнемосины, богини памяти, покровительницы поэзии, искусств и наук, — олицетворяют все то, что позволяет человеку вспомнить о важном и подлинном, о Вечном.
У каждой музы был свой атрибут — символический предмет, говорящий о том, с каким принципом она связана.
Так, Каллиопа , муза эпической поэзии,
______________________________________
изображалась с навощенной дощечкой и стилем — палочкой для писания. Эта муза вызывала в человеке чувство жертвенности, побуждала его преодолеть страх перед судьбой, вдохновляла воинов на подвиги.

Клио — муза истории,
_______________________
ее атрибуты — свиток пергамента или скрижаль (доска с письменами). Клио напоминает о том, чего может достичь человек, помогает найти свое предназначение.

Мельпомена — муза трагедии,
_____________________________
у нее в руках трагическая маска, а у Талии, музы комедии, — комическая. Мельпомена и Талия олицетворяют театр жизни, жизненный опыт.

Полигимния — муза священных гимнов, веры, обращенной в музыку.
Полигимния — это скромность и молитва, обращение ко всему самому дорогому и священному, ее атрибут — лира.

Терпсихора, муза танца,
_________________________
открывает людям гармонию между внешним и внутренним, душой и телом. Изображалась она либо с лирой, либо танцующей.

Муза астрономии и звездного неба Урания
_________________________________________
держит в руках небесную сферу и олицетворяет принцип познания, священной тяги ко всему высокому и прекрасному, к небу и звездам.


Атрибут Эвтерпы — флейта, это муза музыки,
_________________________________________
подсказанной самой Природой, дарующей людям очищение.

И, наконец, у музы любви и любовной лирики Эрато — в руках лира или плектр*.
Эрато связана с принципом Великой Любви, дарующей крылья.

Пробуждая в человеке его скрытые силы, музы разными путями ведут его к гармонии и внутреннему порядку.
«Сквозь время пронеся огонь священный...»

Являя собой источник самых прекрасных и возвышенных состояний, музы всегда были связаны с горами и источниками. Они обитали на горе Парнас, у подножия которой бил Кастальский** ключ, и на горе Геликон*** около источника Иппокрены. Испившего волшебных вод Кастальского ключа музы наделяли вдохновением. Считалось, что они покровительствуют всем тем, кто стремится к прекрасному, но тех, кто осмеливается состязаться с ними, сурово наказывают. Так, Фамирида, сына нимфы Аргиопы, музы наказали за дерзость и гордыню, лишив глаз и голоса. Являясь покровительницами всех служителей искусства, даруя способность пения, игры на музыкальных инструментах и стихосложения, музы не прощают тщеславия. Поэтому одним из главных качеств поэтов и художников древности была чистота помыслов и устремлений, и они всегда просили помощи, благословения и вдохновения у муз, чтобы суметь передать в своих произведениях священные божественные образы. И поэтому музы связаны с принципом очищения души, они являются связующей нитью между божественным и людьми.

Первые литературные упоминания о музах встречаются в произведениях Гомера и Гесиода. Причем не сразу их было девять: Гомер говорит то об одной, то о нескольких музах, но имена их еще неизвестны. В более поздних источниках речь идет о трех музах, которых часто путают с харитами, богинями плодородия, а позднее красоты и радости. Постепенно число муз увеличивается до девяти, становятся известны их имена: Клио, Эвтерпа, Талия, Мельпомена, Терпсихора, Эрато, Полигимния, Урания, Каллиопа.

 
Ирина Ашомко 21.11.2011 21:37:20

© 21.11.2011 Ирина Ашомко

 


Рецензии
Интересно и поучительно!
Во втором катрене можно было бы написать:
Сердцами ты людей руководила,
На доброту учила отвечать.
("отличать" было уже в первом катрене)

Третий катрен не поётся, из-за третьей и четвёртой строчек:
Дуэтом танцевала с Терпсихорой,
С Уранией кружила среди звёзд,
Шутила с Талией, и в бурных спорах
От Мельпомены не скрывала слёз.

А мотив - романс "Не взыщи, мои признанья грубы"

С теплом,

Рина Р-Ич   21.11.2011 22:45     Заявить о нарушении
СпасиБО , Рина)
Воспользуюсь советом)
У меня есть претензии ещё к нескольким строкам .
Доработаю постепенно)
С теплом,
Ирина

Ирина Львовна Ашомко   21.11.2011 23:01   Заявить о нарушении