из переписки с коллегой 59
- Вы связаны с литературной группой "Бублик"?
- Нет, - отвечаю, - не связан.
- А к какой литературной группе вы принадлежите?
- Ни к какой не принадлежу.
- О! Вообще, что ли, ни к какой??!!
- Вообще ни к какой.
- Как же так? Вы, что ли, сами по себе? Один?
- Да, один, сам по себе.
- О....
И, сделав удивленные глаза, зритель отошел.
Кто-нибудь может мне объяснить, почему этот человек так сильно удивился??!! И чему, собственно, тут удивляться....
Наверное, я чего-то важного не понимаю в нашей жизни!
**
А если прикинуть, сколько людей оказались в литературно-художественных энциклопедиях, только потому что присоединились к каким-нибудь группам, становится страшно: энциклопедии были б в разы тоньше, если б не присоединились. Как же хорошо, что догадались и успели присоединиться! И им хорошо, и издателям энциклопедий хорошо
**
Вечеряли в мастерской живописца К. - на просторном чердаке. Присутствовали: художники, друзья художников, пара коллекционеров, дамы-галеристки. Хорошо так сидели, душевно и просто: водочка, грибочки, сухарики, чай, неспешные разговоры. Пахло красками и старым деревом. За окном - жестяные косые крыши, вечерние огни.Романтика!
Но моим соседом оказался некий молодой человек, который дудел мне в ухо, не смолкая: он-де, бывший строитель, а ныне - начинающий политик из оппозиционной партии.
Ну, трындит и трындит! Весь вечер мне портит - всю его чудесную атмосферу!
Чтоб совсем уж все испоганить, он достал из кейса ГАЗЕТУ и стал мне показывать интервью, которое он этой газете недавно дал.
Вот, такой вечер, такие люди вокруг (в кои-то веки собрались! еще пол-года не соберемся!), такая атмосфера, такая водка, а мне под нос суют кусок фиговой бумаги с глупыми высказываниями какого-то мудона на темы, которые меня ну совершенно не волнуют!
Я думаю: "Лучше б ты чего-нибудь построил, гад!"
Вышел я покурить, и на свое место не вернулся, сел в уголке. А этот строитель-политик нашел себе другую жертву.
А я думаю: "А ведь пробьется, гад, в депутаты! Стопудово, пробьется! И будет заседать в парламенте, трындеть там.... У-у-у-у, гад какой!"
Cамое ужасное, что подобные деятели очень ловко проскальзывают туда, куда лучше б им не проскальзывать.
**
Валерий Брюсов в свое время шокировал общественность строчкой: "О, закрой свои бледные ноги". (Или "прикрой"? Цитирую по памяти). А у меня только что сочинилось: "Девочка, девочка, спрячь свои коленочки".
Но никого я, конечно, этой строчкой не шокирую.
Ибо народ со времен Брюсова стал черствей душою. Огрубел-с, мда-с.
**
А теперь об ужасах исконного мачизма....
У казаков в старину (то есть, когда они еще Москве не подчинялись, с Дона никого не выдавали и была еще правдивой их поговорка: "Казаки Кремлю - не опричники") считалось позорным убить женщину саблей, кинжалом etc. Считалось, что женская кровь оскверняет оружие.
Мужчина мог задушить женщину руками или убить ударом кулака, и в том случае, если он мог доказать, что у него на то были веские причины, то самосуд не наказывался.
Но саблей бабу зарубить - это было страшное преступление!
Теперь понятно, почему Степан Разин бросил эту несчастную персидскую княжну в набежавшую волну: чтоб оружия не марать.
На этом все пока об ужасах исконного мачизма
**
Собрались почтить память Олега Золотова - единственного бесспорно гениального русского поэта Латвии и самого проклятого из всех проклятых русских поэтов Латвии. Который жил, как и писал, то есть - гениально, и умер хоть и не под забором в буквальном смысле, как положено умирать проклятым поэтам, но и не в теплой постели, а на какой-то колючей, бугристой лужайке под открытым ночным небом на городском окраинном пустыре.
Сидим, значит, чтим.
Рядом сидят обе вдовы (если можно так выразиться) Олега: первая - Наташа и вторая - Аня. Чтят.
Аня, почтив в который раз, закусила шампиньоном и выдала:
- Вот такой вот у Олежика был гарем! Наташа - старшая жена, а я жена - любимая...
Вообще-то Аня человек нисколько не язвительный и даже простодушный. У нее подобные фразы случайно выскакивают. Именно, что от большого простодушия.
**
Был я в этом, извините, Перделкино (как переводчик, правда, а не как автор). Там хорошо, уютно. И атмосфера типичного советского дома творчества, она очень интересная: 21 век на дворе, а в Доме творчества "Перделкино" - как в брежневский "застой" все сохранилось без изменения. Правда, кормят так себе, фиговенько. И еще - я там две недели не просыхал, весь пропитался портвейном
Свидетельство о публикации №111112106162