Пророк Даниил. Поэма
1.Вавилонский плен
Царь Вавилонский грозен был
И на расправу скор,
Он имя гордое носил:
Навуходонос;р.
И Божий град он осадил
И стены проломал,
А Бог еврейский попустил
Чтоб разорен был Храм.
И повлекли из недр земных
Царю для торжества
Немало кубков золотых –
Сокровищ Божества.
Убит был иудейский царь,
А всех, кто уцелел,
Доставить в землю Сеннаар
Воитель повелел.
Он царедворцу приказал
Чтобы не мешкал он
И знатных отроков собрал
И вывел в Вавилон.
«Три года будешь их учить
По книгам и звезда'м
И, будь любезен им вдолбить
Все то, что знаешь сам».
Старался Асвеназ, учил
Иудиных детей,
Среди них лучший – Даниил
Был всех иных умней.
Халдеев мудрость он постиг
И тайны их богов,
Познал претрудный их язык
И толкованья снов.
Но Бога предков не забыл –
Храня Святой Закон,
И ядью с царского стола
Не осквернялся он.
И были другами ему
Азарья, Мисаил,
С Ананьем, равным по уму,
Он свой досуг делил.
Настал урочный час – пора
Принять чужой закон.
И Валтасаром Даниил
Отныне наречён.
И стал Анания – Седрах,
Мисахом – Мисаил
И Авденагою – о страх! –
Азария прослыл.
И вводят юных в царский дом,
И царь их испытал,
И стал служить перед царем
Красавец Валтасар.
2. Вещий сон царя
Царю приснился странный сон
И дух в нем возмутил,
Но Гадом сон был унесен
И царь разгневан был.
И царедворцев всех во храм
Он приказал собрать,
И чародеям и волхвам
Свой сон истолковать.
«Живи вовеки, мудрый царь –
Ведь мы с тобой не спим,
Поведай сон нам и, как встарь,
Его мы объясним».
Но молвил царь: «Заспал я сон,
Для вас не знаю слов,
Но не спасает наш закон
Таких как вы ослов.
Вы нечестивы и дерзки
И нет у вас ума –
Я разрублю вас на куски,
Сожгу ваши дома.
Но коль сумеет кто мой сон
И смысл его открыть,
По царски будет награжден
И в почестях ходить».
«Кто сон твой, мудрый царь, смутил? –
Дай знать рабам своим,
Кто в сновиденье посетил? –
И сон мы объясним».
Царь молвил: «Злое воронье –
Вам выгадать бы срок,
И складно сочинить враньё,
Чтоб я поверить смог.
Итак, припомните мой сон,
На то вы и волхвы.
Пойму я – истинен ли он,
И не лжецы ли вы?»
Халдеи молвили, дрожа:
«Великий царь, уймись,
У нас всего одна душа
Одна земная жизнь.
Где мудреца нам отыскать
Чтоб смог твой сон найти?
Его лишь боги могут знать,
Но нет их во плоти».
Был гневен царь. Не хватит слов
Тот гнев отобразить.
Он приказал всех мудрецов
Немедля истребить.
Стонали в яме мудрецы,
Свою судьбу кляня,
И ждали близкого конца
От гневного царя.
Начальник стражи Ариох
Шёл отроков будить,
Чтоб волю царскую он смог
Над ними совершить.
Но, лютой смерти не страшась,
Премудрый Даниил
Любимцу царскому в тот час
Свой ясный лик явил.
Он молвил: «мудрый Ариох,
Будь добр, поведай мне
Чем прогневить царя я мог,
Живя в его стране?»
И Ариох, что сам не знал
За отроком грехов,
Ему подробно рассказал
О тайне царских снов.
И просит Даниил: «Позволь
Увидеть мне царя –
Я разгадаю вещий сон,
Лишь расцветёт заря».
И хмурый царь свой гнев смирил –
Ведь щедры и цари –
И мудрецам он жизнь продлил
До утренней зари.
Пришёл печальный Даниил
К товарищам своим
И им с тревогой объявил
Что ждать с рассветом им.
«Мужайтесь – молвил – малый срок
Земной владыка дал,
Но с нами иудейский Бог,
Он нас всегда спасал.
Молитесь, милостив Господь,
Премудрость в нем и свет,
Спасет он ныне нашу плоть
От напастей и бед».
3. Разгадка царского сна
И той же ночью вещий сон
Увидел Даниил:
Что видел царь – увидел он
И тайну Бог открыл.
И к Ариоху он спешит:
«К царю веди меня,
Коль мне владыка повелит –
Открою тайну я!»
Стоит у трона Даниил,
Что назван Валтасар:
«Твой сон, о царь, суть Божий дар,
О нём ты сам просил.
Ты, мудрый царь, желал узнать
Что ждать в конце времен?
Как тайну сердца разгадать?
И как блюсти Закон?
Есть Бог на небе, Он тебе
Решил глаза открыть.
А я – лишь перст в твоей судьбе,
Спасительная нить.
Ты зрел: огромный истукан
Восстал в твоих глазах,
Ужасен облик, мощный стан
Блестя, внушает страх.
Златой главою он вертел,
А грудь – из серебра.
И чрево медное имел –
Не человек – гора.
Хоть из железных двух пластин
Голени две и пах,
Стоял огромный исполин
На глиняных ногах.
Ты видел, царь! И вот с горы
Сорвался камень сам,
И истукану в те поры
Ударил по ногам.
Железо, глина, серебро,
И медь в твоих глазах -
Все раздробилось, потекло
И обратилось в прах.
И дунул ветер, и унес
Сей чудный прах с собой,
А камень тот все рос и рос,
И стал большой горой.
Таков твой сон! Что он сулит
Готов тебе открыть,
Но Божий дар – всего лишь вид –
Спасительная нить.
Ты, царь царей, имеешь власть
Над здешними людьми,
Тебе доверено карать,
Но можешь ты спасти.
Ты – золотая голова
Над царством золотым.
Из уст твоих звучат слова –
И все внимают им.
Но минет срок и рухнет дом –
Придет иной черёд,
И в новом царстве – серебром
Заблещет небосвод.
А третье царство будет – медь,
Другой в нем будет строй,
И будет власть оно иметь
Над грешной всей землёй.
В четвертом царстве, что придёт –
Железо правит бал:
Железо быстро разобьёт
Любой другой металл.
Но глина вяжется в ногах –
Ты это ясно зрел –
А глина, это тот же прах,
Лишь дунь – и улетел.
С железом прах несовместим –
Разделит царство он,
Хоть семя с семенем другим
Смешает их закон.
Но никогда нельзя смешать
Народы разных сфер,
И царство хрупким может стать –
Таков и сей пример.
И Бог Небесный, что вдвойне
И мудр и милосерд,
Воздвигнет царство на земле
Незыблемо вовек.
Его не сможет сокрушить
Любой другой закон,
И Божий Дух в нем будет жить
До гибели времён.
То царство вечное во прах
Все царства обратит,
Бог станет жить в его сынах
И их закон хранить.
Ты видел: падший камень был
Низвергнут не рукой,
Он исполина раздробил,
Смешав металл с золой.
Он глину сокрушил и медь,
Железо, серебро…
Небесный Бог тебе дал весть
Что ждать после сего».
Тут царь Навуходонос;р
Пал на своё лицо,
И к Валтасару длань простёр,
И снял с руки кольцо.
И молвил: «Истинно ваш Бог
Мудрей богов иных,
Открыть Он тайну мне помог
Глаголом уст твоих.
Ты утолил мою тоску,
Мою слепую страсть.
Продлить отныне я смогу
Мою земную власть.
Передо мной мой истукан
Весь золотом горит –
Ему я почести воздам –
Он царство укрепит».
По воле царской Даниил
Был щедро награждён,
И верховенство получил
Над мудрецами он.
И стали отроки – друзья –
Поставлены у дел.
Всей Вавилонскою страной
Вертел он, как хотел.
4. Золотой истукан
Был царь дурманом обуян –
Продлить у царства срок.
Воздвигнут в поле истукан
Златой с главы до ног.
Всех шесть десятков мер-локтей
Имел он в вышину.
Царь повелел державе всей
Воздать ему хвалу.
Пришли сатрапы в Вавилон,
И те, кто правил суд,
И те, кто охранял Закон –
Все оказались тут.
Под солнцем блещет исполин
Средь поля зла Деир.
Там волю царскую пред ним
Глашатай объявил.
«Вожди, народы, племена,
Что собрались на зов,
Пред вами новая судьба
И новый бог богов.
Когда раздастся звук трубы,
Свирелей, цитр, цевниц,
Вы перед идолом должны
Упасть немедля ниц,
И поклониться божеству
Из золота-огня,
Отдаться духом торжеству
Перед лицом царя.
Кто ж изберёт иной удел –
Тот брошен будет в печь,
Что царь-воитель повелел
Для таковых разжечь».
И вот раздался звук трубы
Свирелей и цевниц,
И кто ни был, упали ниц,
Страшась дурной судьбы.
Всяк поклонился в этот миг
От моря и до гор
Земному богу, что воздвиг
Навуходонос;р.
5. Печь огненная
Пришли халдеи и рекли:
«Премудрый царь, живи!
Ты повелел, дабы пришли
Народы всей земли
И восхвалили божество,
Что видели мы днем,
А кто откажется – того
В печи спалишь огнём.
Но иудеи – ты ведь им
Вручил над нами власть!
Те – перед идолом златым
Не пожелали пасть.
И не явились на поклон –
В ничто вменив твой зов –
Не уважают твой закон,
Не чтут твоих богов!»
Царь буйным гневом одержим.
Пришли, скрывая страх,
И Авденаго, и Мисах
И мудрый муж Седрах.
Царь молвил: «Умысел ли зол
Не чтить мой пантеон?
И божеству, что я возвёл,
Не сотворить поклон?
Я вас ценю. Готовы ль вы
Здесь услужить царю?
Для вас, в обход худой судьбы,
Я службу повторю.
По звуку трубному тому –
Стремглав валитесь здесь,
И истукану моему
Как все, воздайте честь.
А коль не так, я уберечь
Вас не имею сил,
И бросить вас придется в печь,
Как людям я сулил.
Огнем там пышет каждый бок,
И, окажись вы в ней,
Вас не спасёт еврейский Бог
От ярости моей».
И отвечал царю Седрах,
Чья мудрой слыла речь,
«Что, царь, на нас наводишь страх,
Грозя в печи испечь?
Небесный Бог наш слышит глас,
Что всех богов сильней,
От рук твоих спасёт Он нас
По милости своей.
А если нет, то устоим –
Ему лишь служим мы.
А на поклон к богам иным
Идти мы не должны.
А истукан твой – злая страсть,
Который и не бог,
Над нами не получит власть,
Как ты иметь не смог».
И, выслушав Седраха речь,
Царь посерел лицом,
И повелел он печь разжечь
Смолой и хворост;м.
И, кликнув воинов и слуг,
Велел мужей связать
И бросить в печь для смертных мук,
Где жаркий огнь пылал.
И пламени безмерный жар
Не пощадил людей,
Которых царь метать послал
В огонь святых мужей.
6. Спасение из печи огненной
В печи, пылающей огнем,
Не опалив лица,
Ходили отроки втроем
И славили Творца.
«Благословен Ты, наш Господь,
Хвала Тебе в веках,
Ты сделал стойкой нашу плоть,
Язычникам на страх.
Твои все истины дела
И правы все пути,
Ты суд вершил – Тебе хвала,
А нам – вослед идти.
Дела отцов – и наш позор!
Их грех невосполним!
Ты Сам язычников навёл
На град Иерусалим.
Свершив над нами правый суд,
Ты нас покинул Сам,
И вот мы оказались тут,
И преданы врагам.
Рабами введены мы в дом
К их злейшему царю,
И ныне молим со стыдом:
За грех нас не кори.
И не оставь нас навсегда,
Завет Свой сохрани,
Твой правый суд для нас – беда,
Мы средь врагов – одни.
Нет ныне князя среди нас,
Пророка и вождя,
Ни жертвы в всесожжения час,
Ни места для огня.
Мы сами – жертвы. Не дури!
Помилуй нашу плоть,
И миру чудо сотвори –
На то ты и Господь!
Пусть знают те, в ком корень зла,
Что Ты Господь – един,
И правда славы Божества
Взовьётся до вершин».
Пылал огонь. Но вот в ночи
Сын Неба прилетел,
Изринув пламень из печи,
Он сам в неё взлетел.
И влажный ветер зашумел
В печи, где ангел был,
И огонь страдальцев не задел,
И им не повредил.
И песнь во славу Божества
Где в звуках – не печаль,
А явный признак торжества
Услышал грозный царь.
Поднялся изумлённый сей:
«Не слеп я, не оглох.
Я вижу четырёх мужей,
А в огнь бросали – трёх.
В печи я слышу торжество
Ходящих без вреда.
Средь них не Сын ли Божества?
Как он проник туда?»
Молчат вельможи, смущены,
Не знают, что сочтет
Владыка делом их вины…
Но царь к печи идёт.
От трона печь недалеко
И царь почти в огне:
«Седрах, Мисах, Авденаг;,
Ступайте все ко мне».
И вышли целыми мужи
Из огненных пучин,
Вельможами окружены,
Лишь царь стоит один.
И видно, что остался цел
Приклад, что был на них,
Поют они небесный стих,
А ангел улетел.
Волос их не коснулся жар,
Нет запаха огня.
И царь сказал: «То Божий дар,
Он вразумил меня.
Благословен Бог Неземной,
Что ангелу велел
Избавить сих от смерти злой
И мой указ презрел.
Святых мужей я ни виню,
Что не склонились ниц
И предали тела огню
За Бога без границ.
Велю я ныне и всегда
Их веру уважать,
И помнить, что грозит беда
Тому, кто б стал роптать.
Изрублен будет на куски
Тот, кто Творца хулит.
Жена его умрёт с тоски,
А дом его сгорит.
Запомните отныне все
Как надо поступать,
Ибо нет Бога на земле,
Что мог бы так спасать».
И молвил, станом обратясь
К Седраху и друзьям:
«Я в царстве возвеличу вас,
Пока царю я сам.
Над иудеями я власть
Отныне вам дарю».
Седрах, Мисах успели пасть,
Даря поклон царю.
И так свершилось по сему,
Лишь длани царь простёр.
Велик в царях был по уму
Навуходонос;р.
7. Новый сон царя
Был в изумленье царский ум,
Бродил он, как во сне,
Весь помрачнел от мрачных дум
И трепетал в огне.
Поведал царь: «Блажен я жил
Сверкая в блеске дня,
Но сон внезапный возмутил
И устрашил меня.
Тогда мудрейших я просил
Открыть мне тайну сна,
Но звёздный блеск их ослепил
И не вложил ума.
Но вот явился Даниил,
Чьё имя Валтасар,
В нём дух святого Бога жил
Прови’дения дар.
Мои виденья он читал
Как строки древних книг.
Свой сон ему я рассказал –
Он смысл его постиг.
Вот – вижу – дерево стоит
Вершиной до небес,
Оно над всей землёй царит
Одно, как целый лес.
На нём – чудесные плоды,
Приют небесных птиц.
Под ним гуляют без узды
Табу’ны кобылиц.
Находят пищу и приют
Там жители земли
И на поклон к нему идут
Народы и цари.
Но некто грозный, кто не спит,
Нисходит от Небес
И громким голосом велит
Срубить то древо-лес,
И ветви сочные отъять,
И разбросать плоды
И выгнать птиц, и разогнать
Степные табуны.
Но главный корень – он велит –
Пусть остаётся тут
Лежать до времени, обвит
Узлами медных пут.
Тот корень будет орошён
Небесною росой,
С животной тварью станет он
Блуждать в траве земной.
И вместо сердца, что поёт,
Что разума оплот,
Он сердце зверя обретёт.
Так семь времён пройдёт».
Так повелел не спящий муж,
Спустившийся с вершин,
Чтоб знали все: Властитель душ
Глядит на нас Один.
Что только Он дарует власть,
И коль захочет Сей,
То сможет царством обладать
Последний из людей.
Таков мой сон. Он, как пожар
Овладевает мной.
Ты знаешь тайну, Валтасар,
Ведь Божий Дух с тобой».
8. Толкование царского сна
Был в изумленье Даниил
Перед лицом царя,
Как будто также ощутил
Дыхание огня.
Сказать ли правду? «Говори!» –
Велит великий царь –
«Я знаю – грешны и цари,
А ты правдив, как встарь».
«О, господин мой, твой бы сон
Твоим отдать врагам,
Что злую весть пророчит он
Ты ведаешь и сам.
Ведь дерево, что разрослось –
Ты, мудрый царь, и есть
Твоё величье вознеслось
От корня до небес.
Твоя распространилась власть
Во все края земли.
Ты терпишь пагубную страсть
Сильней, чем все цари.
Неспящий, что себя явил, –
Посланец Божества –
Что он поведал – свыше сил
Земного естества.
Тебе не гибель он предрёк,
А лишь отход ума,
Твоя судьба – так хочет Бог –
Нашла тебя сама.
Ты, отлучённый от людей,
В загоне станешь жить
И звери дебрей и полей
Вольны тебя убить.
Как вол, ты будешь есть траву
И запивать росой,
И семь времён так наяву
Минуют над тобой.
Твоя судьба – не Божий бич,
Исход – в тебе самом.
Наступит он, когда постичь
Ты сможешь не умом,
А сердцем, что Небесный Бог
Имеет власть спасти.
Неколебим Его чертог,
Неведомы пути.
Велел Всевышний сделать так
Чтоб корень не засох,
А значит – дело не табак –
Хранит тебя мой Бог.
Когда ты, грешник, в ум придешь
И Бога ощутишь,
Ты снова царство обретешь
И праведную жизнь.
Прими ж совет мой: не греши,
Пока ещё ты тут,
От уз сидельцев разреши
И скорбным дай приют».
Проходит год: покинув трон,
Царь бродит во дворце.
«Вот я построил Вавилон,
Не мысля о конце.
Моё величье здесь живёт
И крепнет день от дня,
Мой Вавилон не подведёт
И не предаст меня».
И слышит с неба трубный хор:
«Навуходоносор!
Тебе был дан контрольный срок,
Но ты им пренебрёг.
Своё ты царство потерял,
Ты отлучён от дел.
С ослами Бог тебя послал
Пастись – вот твой удел».
И стало так, и много дней
Томился царь царей,
И ел траву и воду пил
Среди чужих могил.
Оброс он шерстью, словно лев,
Рычал, разинув зев,
И когти – словно у орла
Ему судьба дала.
Но вышел срок, и обратил
Страдалец к небу взгляд.
Всевышний разум возвратил
Царю царей назад.
Он, на вельмож навеяв страх,
Обрёл свой прежний вид,
И стал как прежде во царях
Велик и знаменит.
Но злую гордость стёр с лица,
И к Богу длань простёр.
Восславил Вышнего Творца
Навуходонос;р.
9. Пиршество царя Валтасара
Увы! Не вечен Божий дар!
И, новый блеск суля,
Воссел на царство Валтасар –
Сын прежнего царя.
В ночи пирует Валтасар
Могуч и знаменит.
Он пьёт вино из медных чар
И щедро их дарит.
Пред ним, склоняясь, предстоят
Вельможи и цари
И жёны танцем тешат взгляд
До утренней зари.
Царь говорил: «Нам медь не впрок!
Где золотой прибор,
Что из святилища извлёк
Навуходонос;р?»
И вновь влекут из недр земных
Царю для торжества
Громады кубков золотых –
Сокровищ Божества.
И славит новый царь богов
Из меди и камней,
Из деревянных чурбанов,
Рогов лесных зверей.
От звуков цитр, цевниц и труб
Дрожит кругом земля.
На чашах отпечатки губ
Блудливых жён царя.
А Бог – Небесный Господин,
Что навсегда – Один,
Глядит, как ширится порок,
Пока не минет срок.
В чертогах славного отца
Пирует царь пока,
И видит: из стены дворца
Просунулась рука.
И некто знаки на стене
Перстами начертал.
Тут изменился царь в лице
И в страхе задрожал.
Он завопил, упавши ниц,
И к смерти был готов,
И повелел пред ним явить
Халдеев и волхвов.
«Скажите мне, о мудрецы,
Что значат письмена?
Где в них начала, где концы?
И в чём моя вина?
И был гадателей ответ:
«Вины твоей, царь, нет,
Но не способны эту дичь
Прочесть мы и постичь».
Был царь встревожен, хмурый лик
Смутил его вельмож.
«Кто мудрость Неба не постиг,
Тот в мой чертог не вхож!»
Пришла царица: «Царь царей,
Есть муж, иных мудрей.
В нем жив Святого Бога дух,
Огонь в нём не потух!
А имя мужу Даниил,
Отец его ценил,
Присвоил имя Валтасар –
Провиденья в нём дар».
Тогда введён был Даниил
И царь его спросил:
«Не ты ли тот, что приведён
Отцом моим в полон?
Не ты ль тот мудрый, что служил
При царстве много лет,
Кто знанья в разум воплотил?
В ком Вышний дух и свет?
Я сон увидел наяву –
Ты надпись прочитай,
И злато на твою главу
Прольётся через край.
Ты в багрянице дорогой
И с цепью золотой
Царить здесь будешь до седин
Как третий властелин».
С поклоном молвил Даниил:
«О царь, ты опоздал!
Завет ты Божий не хранил
И тень отца предал.
В тебя вселился лютый бес,
И в гордости своей
Ты возносился до небес
Превыше всех людей.
Ты буйство сердца не смирил –
Из чаш священных пил.
И восславлял дурных богов
Из меди и рогов.
И вот возмездие твое –
Руки явилась кисть
И начертала на стене
Твою земную жизнь».
Прочту я здесь: “Мене, мене,
Текел – и – упарсин”
Ты, грозный царь, сдаётся мне,
Погибнешь не один.
Вот толк: “мене” – повержен в прах
Срок царства в бездне лет.
“Текел” – ты взвешен на весах
И легче тебя нет.
“Перес”– раздел. Разделена
Навек твоя страна.
От буйных персов и мидян
Повержена она».
Восстал от трона Валтасар –
Последний царь земли –
И в багряницу – царский дар –
Даниила облекли.
Царь просит мудреца помочь,
И власть ему сулит,
Но слишком поздно: в ту же ночь
Был Валтасар убит.
10. Львиный ров
Мидийский Дарий занял трон
И разделил страну,
Доверил Даниилу он
Сбирать налог в казну.
Законы чтил и соблюдал
Пророк, ходя во власть,
Сатрапам он не дозволял
Ни дарика украсть.
Его мечтали погубить
Вельможи всей страны,
Но не могли за ним открыть
Какой-либо вины.
Искали долго, день за днём,
Как клевету скропать,
В чём обвинить перед царём
И жизнь его отнять.
Сказали: «Непорочен он –
Но сыщем мы порок!
Погибель – сам его закон,
И сам еврейский Бог».
Пришли: «О царь, закон твой спит,
Твоя слабеет власть,
И каждый в царстве норовит
Дела без нас решать.
Здесь каждый подданный готов,
Чтоб охранить свой сон,
Молить о том своих богов,
Чтить воровской закон.
Итак, издай такой указ,
Чтобы на 30 дней
Никто не должен ни на час
Из всех твоих людей
К иным о помощи взывать,
Богов молить, как встарь,
Твой суд им вольно лишь искать,
Великий Дарий царь.
Кто ж повеленье не постиг,
Исполнить не готов,
Тот будет схвачен в тот же миг
И брошен в львиный ров».
Смирился царь, указ такой
Был выбит на камнях,
Угроза страшною судьбой
Внушала людям страх.
Молился Богу Даниил
И милости просил,
Хотя он помнил про указ,
Но честь сильнее нас!
«Не ты ли царь, указ издал,
Не ты ль, владыка, сам,
Всех непокорных приказал
Отдать на ужин львам»
Был опечален царь, решил
Спасти пророка он,
Но царедворцев хор гласил:
«Нельзя менять закон.
Свою б ты волю преступил
И оскорбил богов».
Был оклеветан Даниил
И ввержен в львиный ров.
Но всё ж надежду царь имел:
«Избавит Бог Богов
Того, кто был велик и смел
Перед лицом врагов».
И, чтоб честна была игра,
На вход легла печать –
Царь приказал, чтоб до утра
Тот ров не открывать.
Был скорбен Дарий, до утра
Не мог он глаз сомкнуть,
А утром был уж возле рва,
Проделав пешим путь.
От входа камень отвалил
И жалобно вопил:
«О Даниил, ты жив, камрад,
Или попал ты в ад?»
Святой ответил человек:
«О царь, живи вовек,
Сюда Бог ангела послал,
Он пасти львам связал.
Я пред тобой и Богом чист
И не дрожу, как лист,
Хотя до утра львиный рык
Здесь слышать не привык».
Доволен царь. И Божий мир
Вновь видит Даниил,
На страшный и кровавый пир
Он к львам не угодил.
И вновь тверда его рука
И прав его Закон.
И видит царь: его слуга
За веру был спасён.
Помыслил царь: «мне выбор дан»,
Промолвил царь: «ну что ж»,
И повелел собрать в свой стан
Клеветников – вельмож.
Царь строго молвил: «Приговор
Для вас давно готов».
И приказал на Божий спор
Их бросить в львиный ров.
Их жён прекрасных, и детей –
Всех покидали в ров.
И слышен был лишь хруст костей
И рёв голодных львов.
А царь про чудо известил
Народы всей земли
Как Бог Небесный оценил
Труд веры и любви.
11. Любимец Бога
«Я долго при владыках жил
И толковал их сны,
Я бога Вила сокрушил
Персидской стороны,
Затем дракона уморил,
Изобличил жрецов.
Царь Кир расправу разрешил:
Я кинут в львиный ров.
Шесть дней сидел я в смрадном рву,
Там семь голодных львов
Жевали жухлую траву
В замену тел воров.
Львам пищу не спешили дать
Из всех плодов земли,
Чтоб моё тело растерзать
И жрать они могли».
Аввакум в Иудее жил,
Он также был в чести,
Жнецам похлёбку он сварил,
Чтоб в поле отнести.
Но ангел Божий приказал,
Чтоб он собрал суму
И Даниила напитал,
Что гибнет в львином рву.
«Мой господин – промолвил он –
Идти я не готов,
Не знаю путь я в Вавилон,
Не видел львиный ров».
Но ангел длань свою простёр
К копне волос едва,
Легко приподнял и понес,
Поставил возле рва.
Сказал Авва’кум: «Даниил,
Тебя я посетил.
Прими ж божественную ядь
Что Бог велел прислать.
И Даниил возликовал,
И Бога восхвалил,
От ложа смертного восстал
И пищу ел и пил.
Вдыхая сладкий аромат
Полей страны родной,
Он возмечтал идти назад
И обрести покой.
Тут ангел Божий воспарил
Навеяв миру сон,
И где томился Даниил –
Аввакум помещен.
А, Даниила, подхватив,
Унёс в живом огне,
С тех пор среди пророков он
Ликует в вышине.
Царь Кир шесть суток тосковал
И подошёл ко рву,
И Даниила увидал
Не в сне, а наяву.
Стоял не сломленный пророк
Лежали львы у ног,
И средь косматых львиных тел
Ходил он как хотел.
Из ямы вынут Даниил,
А кто его сгубил
Был брошен в ров немедля сам
На снедь голодным львам.
Тогда восславил мудрый царь
Небесного Творца,
Кому подвластна всяка тварь
От края, до конца.
Кому доступна бездна лет,
Смысл тайный бытия…
И мы идём Ему вослед,
Восторга не тая.
Свидетельство о публикации №111112005792