Государство благодати

Когда-то, примерно год назад, обсуждая предложенные президентом реформы, я оставила в его блоге такую запись.

Позволю себе внести лепту в обсуждение курса реформ. Как мне кажется, основной линией любой политики должен быть все-таки духовный аспект. Нельзя построить сильное государство там, где человек как рыба на суше, бьет хвостом, пытаясь таким образом попасть снова в воду. Среда обитания должна быть приемлема для человеческого организма. А для этого необходимо обратить внимание на духовную сферу жизни человека. На сегодняшний день культ рубля полностью извратил человека. Это главная проблема века, с которой связана и жестокость и безнравственность и душевная пустота. Потому любые реформы не принесут должного результата, пока мы не научим людей уважать и любить друг друга, а не баксы и тачки, и не ждать от государства подачки, а самим вносить посильный вклад в дело преобразования государства в страну благодати*.

Обращаясь к цивилизованным странам, следует отметить, что быть неуважительным по отношению к другим членам социума и расточительным по отношению к денежным средствам, считается правилом дурного тона, и потому каждый член общества стремится внести свой посильный вклад в решение общих проблем. Так, например, дело обстоит в Голландии (Нидерланды). И основывается такое мировоззрение на трактатах Кальвина.  А поведал нам об этом представитель Европейского христианского движения Жак Базен на конференции «Благодатной Руси» 8-го октября.

«Считается, что голландское общество выросло на этике и системе ценностей кальвинизма. По большей части, даже сегодня их жизнь остается упрощенной версией кальвинизма. Большая часть населения живет в скромных, но уютных домах. Голландцы редко совершают крупные траты, а когда совершают, это не афишируется. Они верят в значимость дебатов и право каждого человека высказать свое мнение перед принятием решения…
Четкие, бескомпромиссные идеи Жана Кальвина начали завоевывать популярность в Голландии в 1560-м году. Его моральный кодекс был невероятно строгим. Он утверждал, что судьбы людей определены Богом, а это значит, что они должны смириться со своим местом в мире и не пытаться что-то изменить. Все люди равны, а материальное богатство и положение в обществе не играют никакой роли. Поскольку все люди рождаются во грехе, они обязаны стремиться к самосовершенству и помогать другим, только тогда Бог простит их. Таким образом, формирование социального сознания шло на религиозной основе. Эти принципы базировались на идее о том, что за свое поведение каждый отвечает перед Богом. Кальвин верил, что судить других можно только в том случае, если это совпадает с божественным предназначением и помогает людям осознать
совершенные ими ошибки и изменить жизнь в соответствии с моральными требованиями. Кальвин учил, что нужно жить трезво, быть сильными и принимать все, что приносит жизнь. Люди должны с умом использовать подаренные им Богом способности, но не ожидать благодарности за свои достижения, ведь их преуспевание целиком зависит от Божьей воли. Будучи профессиональным юристом, Кальвин сумел подать свои идеи очень четко, рационально и аргументировано…
Строгому кальвинизму противостояло учение Эразма, верившего в изначальную доброту человечества и гуманизм и отрицавшего насилие как способ разрешения конфликтов. Такое сочетание ценностей кальвинизма и гуманизма легло в основу важнейших институтов Голландия, включая правительство, и четко прослеживается в законах страны. Отказ от этих ценностей и замена их на новые может произойти только в результате революции. Но голландцы гордятся своими ценностями и не торопятся их менять. Это помогает сохранять стабильность в государстве в условиях постоянно изменяющегося мира.
Иностранцам порой бывает трудно понять причины тех или иных поступков голландцев, но в основе всего лежит уважение к людям и желание жить в гармонии, позволяя всем быть счастливыми».

Обращаясь к классику поэзии золотого века, следует предложить верить в то, что умом не понять и потому сердцем здравомыслие принять. Конечно, в условиях смуты, когда на честь и совесть наложены путы, и потому и людей, живущих по основам морали, дремучи маршруты, давать совет вносить свой вклад в казну, и глупо и смешно. Но, есть в стране силы, способные равнодушно взирать на серебро и злато и потому вкладывать эти средства в благие деяния. Образованное  в апреле христианское движение «Благодатная Русь» призывает всех добропорядочных россиян вносить свой посильный вклад идеями, делами, творчеством, материальными и духовными средствами в дело преображения страны на основе общечеловеческих ценностей. Совместными усилиями преобразить нашу страну хотя бы до правого государства, где будут учтены интересы каждого его гражданина, а не кучки нуворишей, труда не составит. А начинать это преображение нужно, безусловно, с себя. Проведя генеральную уборку в душе, следует выяснить причины недугов и принять меры по их устранению. И в таких случаях не плохо бы обраться за помощью зеркала глаз друзей, партнеров, сослуживцев, что, по мнению, Кальвина не является осуждением, а напротив желанием помочь избавиться от пут греха. А в этом случае показателен пример Лолиты Милявской, женщины без комплексов, которая призналась всему миру и о лечении от депрессии в «Кащенко» и от наркотиков в режиме силы воли и силы духа. Только доброе дерево дает добрые плоды. Это должны понимать все те, кто занимается государственной политикой. И в обществе, где свобода слова привела к свободе нравов и вседозволенности разврата и криминала, одних экономических реформ мало. На смену одним ворам придут другие, и даже режим законов хаммурапи не способен отучить человека от пороков. Приведу некоторые в качестве напоминания:

1-4: защита чести и достоинства граждан. Наказание очень строгое — «обвинитель его должен быть убит».
6-13: определены способы установления факта кражи и назначено наказание за неё — смерть.
14: похищение детей. Наказание — смерть.
21: неприкосновенность жилища граждан. Наказание — смерть.
22-24: возмещение урона, нанесённого человеку грабителями — община или староста должны были возместить весь ущерб.
25: воровство при пожаре — наказание: «человек должен быть брошен в этот огонь».
26: уклонение от воинской службы. Наказание — смерть.
42-46: вопросы аренды поля и ответственности арендатора с указанием штрафов и наказаний за нерадивость.
99: распределение прибыли и убытков в товариществах — поровну поделить перед богом.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Свод_законов_Хаммурапи

Опыт социализма показал нам, что далеко не все регулируется страхом. И даже ГУЛАГ не решил проблем, связанных с моралью. И только устойчивая идеология, со школьных лет прививающая ребенку основы этики и морали, смогла сформировать пласт плодородного поколения, способного вынести все тяготы и Великой Отечественной и прочих режимов индустриализации и приватизации. Таким образом, я хочу заострить ваше внимание на понимании стоящих перед обществом задач. И даже если будет скрежет зубов и плач тех, кто привык жить в зоне удач, попав туда криминальным путем (убийство, взятка, мошенничество), не стоит поддаваться жалости, ибо иначе тело от онкологии не спасти. Надо стоически пройти это лечение по извлечению из нашей среды вирусов сатанизма – коррупционеров и антипионеров, то есть тех, кто не готов помогать ближним словом и делом, живущих не душою, а телом. Только в этом случае мы сможем построить государство благодати.


Музыкальный подарок


Рецензии