Поделитесь 25

Поделитесь 25.
ТВОРЧЕСКИЙ  ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ СИБИРСКИЙ ЛИСТОК
  молодых  инвалидов  кемеровского  дома-интерната, для престарелых и инвалидов и их друзей.
СЛОВО К ЧИТАТЕЛЮ
Мир тебе, дорогой читатель!  У нас  юбилей 25 номер  маленького творческого сибирского  листка – написанного любителями.
В этом юбилейном номере , мы решили подвести  итоги нашей культурной жизни за 2011 г.  Поделиться с тобой новым творчеством.  Рассказать о том, что трогает наши души.
  Не суди нас строго – если будут какие-то ошибки или не согласие с твоим мнением. Наши темы и материалы часто далеки от профессионализма и, может быть, изложены где-то неловко и даже непонятно. А  только ты не стесняйся, милый мой читатель, – делай нам замечания и возможно мы немного исправимся, научимся на своих ошибках и будем писать грамотнее и интереснее.
 
«Поделись улыбкою своей и она еще не раз к тебе вернется!»

Призыв всем известной детской песенки был и есть девизом этого скромного сибирского творческого листкa, это призыв поделиться не только улыбкою, за этими словами скрыто много больше смысла: поделиться частью души, частью тепла и соединиться с другими в этом творческом полете.   Поделиться  -это  стать причастным тому, с кем делишься. Отдать ему часть своей души, стать читателю ближе, а если делиться с близкими и не близкими всем самым светлым и добрым, что у нас есть: частью души то и те с кем ты делишься станут возможно хоть чуточку светлее.  все в этом мире идет по цепочке: сделал ты добро и оно к тебе вернулось, совершил зло и оно к тебе тоже возвратилось.  это как круговорот воды в природе или бумеранг. Есть много мудрых выражений, но должны быть не только слова, но и дела. Давайте же больше делать добра! Чем попусту бросать слова на ветер... я ни в коей мере не желаю ни кого обидеть этими словами. Мне, грешной, желается хоть на малую каплю, долю, атом сделать этот наш мир лучше, подарить кому-нибудь искорку света и тепла души. Все мы знаем - не у каждого есть эта маленькая радость тепла и внимания, понимания, уважения и сочувствия, поддержки и возможность услышать несколько теплых добрых слов. Одной меня безусловно мало, очень и очень мало! поэтому давайте все вместе это делать! Спешите творить добро пока мы живы и оно вернется к нам в тот момент, когда мы будем в нем нуждаться. Спаси нас ГОСПОДЬ! дай сил при ежедневных наших падениях в бездну грехa подыматься вновь и вновь и идти за Тобою, взяв свой крест, идти на Небо в иную жизнь! слава Богу за все! с Ним так легко и радостно жить!

утро

 
проснулась утром: «Господи, помилуй!
Благослови сей день и дай мне сил,
Сквозь все преграды лишь к Тебе идти,
Родных, друзей прошу – спаси…

Не дай мне воли обижать собратьев,
Не дай мне сил их с истины сбивать,
Но помоги их звать на праздник
И души их любовью наполнять….

Дай не упасть в ересь, расколы,
А если нужно – попусти
В болезни горькой и тяжелой
Мне исправлять свои грехи.

Соединиться снова Небу -
Чрез Духа Свята благодать
И принимая Жизни-Хлеба
себя Спасителю отдать…
30.06.11.


Мир суеты, обмана, грязи -
Все перевернуто вверх дном.
Дай Боже -не остаться мразью,
А БЫТЬ СОЗДАНИЕ ТВОЕ!

 

«ИЗ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОПИЛКИ»

Вот скоро настанет мой праздник...

Архидиакону Роману (Тамбергу) (1961 - 1998 г.г.) принадлежит честь продолжения традиции духовного пения, издревле процветавшего и любимого на Руси, а ныне почти забытого. Он не только сочинял и пел современные духовные песни, но одним из первых стал исполнять старинные канты и былины
Канты - духовнье стихи, положенные на музыку, написанные чаще всего неизвестными авторами и переносимые из края в край "каликами перехожими", - всегда были любимы христианским народом. Их пели на трапезах, в пути, в часы дружественных встреч. Простые, но исполненные глубокого смысла слова, запоминающиеся мелодии легко воспринимались, объединяли людей, побуждали к благочестию и богомьслию, призывали к покаянию.
Для отца Романа старинные канты не были застывшими памятниками ушедшей культуры, он видел в них живое проявление православного искусства. Отсюда их новое прочтение, созвучные нашему времени аранжировка и исполнение. Часто содержанием русских кантов было памятование о смерти. Такие песни учили христианскому отношению к жизни и смерти говорили о том, что человек в этом мире странник и его назначение - Небесное Отечество, что переход к вечной жизни является радостью, ожиданием встречи со Христом, Праздником.
За кажущейся простотой и безыскусностью исполнения кантов и песен отцом Романом стоит большой труд осмысления традиции русского духовного пения. Его исполнение не оставляет никого безучастньм, затрагивает и ум, и сердце, заставляет внимать, радоваться сопереживать. Его песни помогают почувствовать, что человек не одинок на земле, что все мы едины в Боге и можем по-братски разделить тяготы нашей жизни, ее печали и радости.
Отец Роман любил петь вместе со своим другом Алексеем Грачевым, помогавшим ему обрабатывать и аранжировать многие песни. Его голос также слышен в записи.
4 мая 1998 года жизненные пути архидиакона Романа и иерея Алексия внезапно оборвались. По человеческому разумению их Праздник настал слишком рано - отцу Роману не исполнилось еще и тридцати семи лет, отец Алексий был лишь на два года старше. Но у Бога другие меры нашей жизни. Отец Алексий и отец Роман исполнили здесь все, к чему призывал их Господь, и теперь служат Ему в небесных селениях.
текст песни – вслушайтесь в эти дивные, родные, но давно забытые слова…
_Русь называют Святою...

 
Русь называют Святою.
Поле, да лес, да вода,
Церковь над тихой рекою
И в два оконца изба.

Разрезал небо пополам
Закат багряной полосой,
И над Российскою землею
Свет тихой славы просиял.

Взметнулись к небу стаи птиц,
Все громче голос колокольный,
Проснулся в поле ветер вольный
И тихо травы пали ниц.

Тихо о чем-то тоскует
Возле колодца ветла.
Родиной землю другую
Я б не назвал никогда.

Там где-то озеро в лесу
Меж трав торжественно застыло.
И чудом всю себя вместило
Небес закатную красу.

А над протоками - туман,
Как дым, курится над водою,
И между небом и землею
В знак примиренья - белый храм.

Вьется к погосту дорога,
Звон колокольный затих.
Молят усопшие Бога
О заплутавших живых.
 


Там, в недоступных небесах
За Русь свершается молитва.
И светлым облаком покрыта
Россия все-таки жива.

Взыграй же, Русская земля
Взыграйте рощи и долины,
И в поле каждая былина -
Святая Родина моя.
Русь называют Святою.
-------------------------------

«Наши культурные мероприятия»

Прорыв

2011 год для нас – людей с ограниченным здоровьем проживающих в кемеровском доме-интернате для престарелых и инвалидов выдался на удивление концертно-выездным, обычно мы довольствуемся местной самодеятельностью приезжающей в наш интернат с концертами и другими праздничными программами. Или сами принимаем участие в общих развлекательных культпрограммах нашего интерната. И зритель нашего дома избалован разными культурными мероприятиями в праздники и в осеннее - зимний сезон.
А этот год богат для нас, молодых и активных инвалидов, на выезды в «свет» на концерты эстрадных артистов.
Все началось с того, что мои друзья Дима  и Наташа открыли в марте этого года концертный сезон для людей на коляске нашего окружения – посетив концерт известного исполнителя и патриота Олега Газманова 15 марта в филармонии, а следом 2 апреля - концерт певицы легкого шансона Ирины Круг. Ребятам очень понравилось! Много позитивной энергии и впечатлений! 
Уютная атмосфера, удобные мягкие кресла – комфортные даже для людей с ограниченными физическими возможностями. Приемлемые цены на билеты (от 600, 800 рублей). Ребятам даже удалось получить автографы и сфотографироваться с артистами.
А  19 сентября: Дима, Наташа, Ира, Татьяна Владимировна, Саша (помощник-волонтер),  Лёня (санитар и бессменный помощник на прогулках за территорию интерната), Лена (техничка из бывших проживающих) и я –  посетили  спорткомплекс «Арена» - концерт популярного современного шансонье Стаса Михайлова, приехавшего в Кемерово с лирико-социальной программой  «Только ты».
  21 октября Дима, Коля (друг-санитар), Саша (волонтер) и друг Димы кемеровский бард Александр Смолин, а так же я были в филармонии на концерте знаменитого исполнителя романсов Александра Малинина.
Так же в планах у ребят и особенно девчат! 21 ноября в филармонии концерт Валерия Леонтьева.
Самые активные меломаны из нас – Дима и  Ира. Им удалось посетить четыре концерта (а ему 6! и еще один в планах). Они даже решились на риск и съездили 28 августа в соседний городок Березовский на день шахтера  - на площади в сборном концерте принимал участие О. Газманов. Получили большой заряд энергии от его 50 минутного выступления и вернулись!
  А 4 ноября Дима с тезкой-волонтером был в цирке на концерте Ярослава Евдокимова – получил массу положительных эмоций! Теплый светлый голос и давно знакомые любимые песни: «Полина», «Куст калины», «Журавли»,     « Дунайский вальс»,  «Червона рута», «Барабанщица», «Зачем же люди расстаются?», «Колодец», «Между двух огней»,  «Украинская полька», «Роза красная»,  «Фантазер»,  «За Дунаем». В первой половине концерта артист отвечал на «записки» зрителей.  Вел с залом душевный разговор.   Звучали и неизвестные Диме песни, например «Колокольчик». Народу было не очень много – в основном пожилые, причина этого - думает Дима – неразвитая реклама.  Обсудив последние концерты, мы убедились, что реклама действительно у нас идет слабая – Леонтьева показывают по ТВ, а большинство  артистов менее раскрученных (не использующих пиар и не гребущих деньги лопатой) просто не могут позволить себе хорошую рекламу – двигатель успеха, думаю, что настоящему артисту она нужна в меру – оповещение о концерте. И поэтому собираются не полные залы. Концерт Марины Журавлевой не состоялся из-за низкой продажи билетов – рекламы не было… и думаю это не единственная артистка попавшая в такую грустную ситуацию.  А Я. Евдокимов из тех, настоящих душевных артистов.
2 декабря в филармонии выступает кубанский казачий хор – будет уверенна потрясающая программа, но на все невозможно разорваться… жизнь покажет, какие сюрпризы ждут нас дальше! Ведь активная и свободная жизнь у нас  только начинается. Слава Богу за все!
***
Эта часть социальной среды стала доступной и для нас – людей с ограниченным физическим здоровьем. Но не так все это легко – нужны опытные сопровождающие и удобный вместительный транспорт, который надо искать самим и помощников тоже. С 1 сентября 2011 года в Кемерово открыли службу социального специализированного такси для людей ограниченных в самостоятельном передвижении. Работает эта служба с 9.00. утра до 16.00. дня по предварительному заказу за 3 дня. но мы будем надеяться, что в ближайшем будущем ограничения по времени снимут, и инвалиды смогут, как и все обычные люди, воспользоваться услугами специализированного такси в нужный момент.

От друзей
С радостью приветствую небольшой юбилей маленького самодеятельного издания, которое выпускает наш общий большой друг – Олеся.
Я рада, что «Поделитесь» устоял, и остается на плаву, неся свой маленький светлый лучик в мир.
Пусть на его страницах и дальше появляются стихи и проза людей с инвалидностью, их здоровых друзей, интересная информация и мысли о Высоком.

* * *
Поделитесь – неважно чем:
Добротой, улыбкой, любовью.
Нам ведь нужно немного совсем:
Мир наполнить живой теплотою.
Пусть листочки, как паруса,
Нас несут в океане жизни.
Пусть блестит капель-слов роса
На лугу необъятном Отчизны…

Ирина Позднякова


«СТИХОТВОРНЫЙ  РАЗГОВОР»

Аврора Люммова

Противостояние

Хочу докричаться, не слышит никто.
Хочу достучаться, но всем все равно.
Дорогу себе пробиваю сама,
Пускай и не золотом блещет она.

Твердо вперед я иду без оглядки.
Бывает, что мне ступают на пятки.
Но я выживаю в этом мире безумном;
Учусь пониманью, что так редко взаимно.

Порой очень сложно: опускаются руки.
Никто не поможет. Лишь насмешки и вздохи,
Взгляды косые встречных прохожих…
Я существо на них не похоже.

Я понимаю – это все потому,
Что не такая: в инва-кресле сижу.
Не такая, как все. Другая. И  что же?
Как вам объяснить – человек я ведь тоже!

Спасают на свете меня вновь и вновь
Заветы лишь: Вера, Надежда, Любовь!
Борьбу продолжаю, прощать я учусь.
Другая, но я на судьбу не сержусь.

Вновь силы теряю и вновь нахожу.
Я жизнь выбираю, а значит, живу!

Под зонтом

Осенний лист кружит над головой,
Упасть на землю, сдаться не спешит.
Хохочет ветер - ветер волевой.
Холодный дождь (по стеклам он стучит) -
Проказник, хочет всех застать врасплох.
За тучи солнце прячется мгновенно.
И в серых красках день совсем не плох.
Уже октябрь – пол осени примерно.
Я под зонтом иду. Повсюду лужи,
Зеркально влажность в воздухе висит.
А сердце шепчет, как же сильно нужен
Тот человек, с которым дальше жить.
Я под зонтом иду, иду на встречу.
Осенний лист кружит над головой.
И знаю, что наступит скоро вечер,
Согрета буду вновь своей «судьбой».

19.10.2011г


В никуда

Ухожу я с надеждой на лучшее,
Ухожу я опять в никуда.
Начинается осень плакучая.
Мне под ноги ложится листва.

Ухожу, поступая как мудрая.
И назад я уже не вернусь.
Только осень одна златокудрая
Грусть не скроет свою (ну и пусть),

Завернется в плед - облако серое
И обронит свою вновь слезу.
И с надеждой, как самая смелая,
Я опять в никуда ухожу.
1.10.2011


 

«ПРОЗАИЧЕСКАЯ ГОСТИННАЯ»

Приветствуем вас, дорогие друзья, в новой творческой рубрике!

Слово гостю нашего скромного любительского сибирского листка:

Назаров Иван Павлович
Многие из тех, кто не привык обременять себя разного рода увлечениями считают, что хобби – это удел людей, не нашедших себя в жизни. Мне с этим трудно согласиться. У кого нет хобби, тот многое в жизни теряет. Увлечение подобно святому источнику, который питает человека неиссякаемой энергией. По себе знаю: не будь у меня увлечения, дающего возможность лицезреть многие таинства природы, я бы не испытывал от жизни столько наслаждения. Желать и уметь реализовывать свои возможности ещё и на «втором фронте» – великое счастье!
Родился я в крестьянской семье потомственного столяра в небольшом лесном селении на самом краю земли рязанской, граничащей с Мордовией. Когда мне было пять лет, родители, перебравшись вглубь Рязанщины, бросили жизненный якорь в селе Лесное-Ялтуново Шацкого района. Новое место жительства произвело на отца потрясающее впечатление. Однажды, взяв меня на руки, он вышел за околицу и, показывая на открывшуюся пред нами панораму с серебрящимися на солнце озёрами и петляющей средь изумрудного разнотравья речкой, сказал: «Вот, гляди, сынок, какая тут красота. Райское место! Жить в окружении такого великолепия природы – великое счастье!».
Перед окнами нашего дома на вётлах висело много скворечников. Однажды увидев совсем близко скворца, воспевающего своё благополучное возвращение на родину, я был поражён  виртуозностью его голоса, но ещё больше – оперением. В лучах солнца оно отливало всеми цветами радуги. «Неужто бывает такая красота?», – спрашивал я себя. С тех пор птицы навсегда вошли в мою жизнь. Вооружившись самодельной подзорной трубой, которую я смастерил из картона и линз от бабушкиных очков, блокнотом и акварельными красками, я излазил все окрестности – наблюдал за птицами, искал гнёзда и всё рисовал, рисовал... Со временем мои маршруты стали удлиняться: я уже уходил от дома туда, куда, как говориться, и Макар телят не гонял. Вскоре в альбоме не осталось места. На страницах, среди изображений всего увиденного, пестрели и первые записи наблюдений. Не бог весть какой это был материал, но для меня он имел величайшую ценность.
Из всех праздников, почитающихся сельским людом, мне были больше по нраву религиозные. Почему? Мои верующие родители считали, что работать в такие дни – великий грех, и я уходил, куда захочу.
В семье моё увлечение не одобряли. Более того, однажды сему делу даже хотели положить конец. Не на шутку обеспокоенные родители, видя какой я возвращаюсь из леса, – голодный, грязный, искусанный комарами, зачастую в порванной одежде и в ссадинах, просили меня образумиться и бросить бесполезное занятие. Дескать, не позорь ты нас, погляди на других-то ребят, ведь кроме тебя по лесам и болотам никто не шляется. О моём пристрастии к путешествиям по окрестностям с целью познания природы узнали в школе. Однако учителя, в отличие от родителей, восприняли моё увлечение положительно. Это послужило для меня утешением и одобрением одновременно. Однажды классная руководительница, вызвав к доске, попросила поделиться со сверстниками своими знаниями о местной фауне, обо всём интересном в природе, что мне довелось наблюдать. Я поделился, и даже рисунки показал, после чего стал школьной знаменитостью. Одноклассники мне даже завидовали, и спрашивали обо всём непонятном, что наблюдали в природе. И даже учителя, наслышанные о моей осведомлённости в мире животных, не считали зазорным обращаться ко мне за помощью, чтобы распознать ту или иную птицу. И хотя учился я средне, на классном собрании удивлённый отец принимал благодарность от самого директора, де вот какой, оказывается, ваш сын – честь ему и хвала! После такого поворота событий родители, конечно, растерялись, и не знали, как со мной поступить. Но, поразмыслив, поняли: вряд ли что тут можно уже изменить. И махнули рукой.
Яркий и незабываемый след в моём детстве оставило также и пребывание на пасеке. В нашем хозяйстве имелось около тридцати ульев. Выражаясь современным языком – хобби моего отца. Каждое лето на время медосбора ульи вывозились в лес или поле, туда, где у моего хозяйственного родителя имелись виды на большой взяток с липы или гречихи. Чтобы пчелиный городок был под надзором, мы строили добротный шалаш с окошками и дверью, с полками для посуды, столом и настилом для ночлега. Жили на пасеке по месяцу, полтора. Помогая отцу управляться с пчёлами, я находил время и для своих вылазок по окрестностям, чтобы знать, кто из животных обретается по-соседству. За время пребывания на пасеке я успевал изрисовать большой альбом и сделать в нём записи своих наблюдений.
Потом были годы учёбы в рязанском художественном училище, служба в армии, работа художником-оформителем, дизайнером. Казалось бы: любимая профессия, семья, дети, достаток – всё это должно удерживать нормального человека дома. Нет! Город меня  тяготит. Благо природа Мещёры, с её богатейшим разнообразием видов животных, начинается прямо за Рязанью.
Любовью к фотографии обязан я своему другу биологу Николаю Терентьевичу Кошелеву (ныне покойному), который обучил меня не только многим тонкостям фотографического дела, но и премудростям фотоохоты. Человеком он был незаурядным, прекрасно знал флору и фауну своего края. Это сделало его весьма известным в Рязанской области. Всесторонне одарённый человек и мастер на все руки, он был школьным учителем по рисованию и труду, руководителем кружков (юных лесоводов и орнитологов), исследователем края, писателем, научным сотрудником сельского музея природы, который он создал своими руками, художником, таксидермистом и фотографом. В его кабинете стояли шкафы с наглядным материалом, среди которых особое впечатление на меня произвели чучела птиц, зверьков и большая коллекция бабочек. На стенах висели длинные полки с книгами о природе, фотоаппараты, бинокль, ружьё, полевая сумка. Его рабочий стол был завален всевозможным инструментом, бумагой и всякой всячиной. Меня притягивало сюда как магнитом.
Несмотря на большую разницу в возрасте (Николай Терентьевич годился мне в отцы), подружились мы с ним с первой же встречи, с первой беседы – и на всю жизнь. Бывал я у него часто. Всякий раз увозил домой не только знания, полученные от своего учителя, но и отснятые на природе фотоплёнки.
Общение с Николаем Терентьевичем позволило мне в значительной степени расширить свой исследовательский кругозор. Кроме птиц меня стали интересовать и звери, и насекомые, и пауки, и многие другие существа, населяющие родную природу. Благодаря этому человеку я научился распознавать травы, мхи, лишайники, грибы. И хотя позднее я приобрел «законные» знания биолога в высшем учебном заведении, всё же багаж знаний, переданный моим другом во время совместных скитаний по дикой природе, имеет для меня ценность большую.
Плодами своего писательского творчества я тоже во многом обязан этому человеку. Это он настоятельно рекомендовал мне размещать заметки на страницах областной газеты. Всякий раз после очередной публикации, Николай Терентьевич, оценивая моё мастерство, давал советы, мол, это хорошо, а это надо бы сделать иначе. До сих пор ориентируюсь на его наставления.
Мои материалы – результат всего виденного и перечувствованного за годы блужданий по Мещёре. Я надеюсь, что они помогут читателям лучше узнать природу нашей Родины, полюбить этот удивительный разноликий мир. И если у читателя появится чувство гордости за прекрасное и неповторимое богатство нашей славной Мещёры – я буду считать, что цели своей достиг. 

Встречи с природой

В ЗАКОУЛКАХ ОСЕНИ

Для меня приход золотой осени – это настоящий праздник. Трудно усидеть дома, когда притихший лес ликует магическими красками увядающей природы. Какая радость побывать в это время под его завораживающей сенью. Хочется любоваться живописными пейзажами, наслаждаться их очарованием, дивиться пронзительной синевой неба, вдыхать ядрёный аромат остуженного воздуха и всё брести и брести по пропахшим мхами дубравам и слышать, как листва, осыпаясь на поникшие травы, приятно шуршит под ногами.

Магический свет
Кричащая желтизной стена берёз возле опушки леса выглядела так восхитительно, что я не мог не заглянуть под её своды. Обласканная солнцем, она полыхала, словно огонь и напоминала огромный костёр, высившийся до синевы небес. Чем ближе я подходил к берёзам, тем ярче становился отражённый от них свет. Тихо. Ни малейшего дуновения ветерка. Деревья будто оцепенели и выглядели точно нарисованными, как на картинке в школьном учебнике, выставив напоказ всю свою прелесть и красоту. Листва на солнце горела ослепительно-ярким светом, от лимонно-жёлтого до рыжего, смотреть – больно глазам, в тени отливала золотом и навевала покалывающей прохладой. Казалось, время тут остановилось, всё застыло в неподвижности. Кругом царство покоя, красоты и безмятежности. Демонстрируя свои наряды, деревья будто пытались сказать, мол, вот, гляди – всё перед глазами, осень ничего не утаила, ходи и любуйся сколько душе угодно. Состояние природы было настолько необычным, что я даже ущипнул себя: уж не сон ли это?
Ощущение сновидения усилилось, когда я шагнул за «порог» этой чудесной картины и очутился под шатрами берёз. Здесь было светло почти так же, как и снаружи. Только свет тут был каким-то необычным, словно неземным – пронзительно-жёлтым и удивительно нежным, будто бы исходил от какого-то неведомого чудесного источника. И даже не верилось, что всё это творение поселившейся в этом лесном уголке золотой осени. Праздник получился благодаря солнечным лучам, скользящим теперь под более острым углом, чем бывало летом. Пробиваясь сквозь жёлтую и «остекленевшую» от холодных ночей листву, они озарили магическим светом все потаённые уголки белоствольного леса, и в результате всё здесь окрасилось в нежный желтоватый цвет. Даже стволы берёз теперь выглядели жёлтыми. Я посмотрел на свои ладони – они тоже окрасились в такой же пригожий цвет. Ну и чудеса! Пораженный необычным видением, я стал глядеть по сторонам. Но что это такое? Всё кругом – листва, стволы, сучья, трава, бусинки поникшего ландыша и даже оцепеневший на осеннем цветке шмель имели какие-то неясные, будто размытые дождями очертания. Вот так диво! Подобного в природе видеть мне ещё не приходилось. Вот и оживлённая стайка кочующих синичек явилась в березняк и от увиденного сразу примолкла, – уж очень всё тут необычно. Им, конечно, невдомёк, что такой эффект получается под воздействием рассеянного солнечного света. Казалось бы, тайны тут нет никакой, всё понятно: наружная листва берёз, преломляя падающие лучи, отражает свет на соседние листочки, внутренние, а те, в свою очередь, «процедив» через себя получаемый поток света, отсылают его дальше во все стороны, и даже покоящаяся на земле палая листва включается в этот процесс. В результате многополярного отражения свет рассеивается, отчего очертания предметов смягчаются и становятся мутноватыми, как в тумане. И всё же, явление это вызывает немалое удивление. Создаётся впечатление, что свет исходит изнутри листьев, и будто свечение это фосфорическое. Вот такое чудо можно увидеть в пору золотой осени.


Инва-культура

Порой мне кажется, что у инвалидов – людей с ограничениями здоровья и разума – отдельный от общего мира  свой особый мир, а теперь и своя отдельная инва-кульрура. О ней, а точнее одном из ее проявлений и расскажет нам еще одна гостья нашего сибирского листка – Ирина Мовчан. Человек этой особой инва-культуры, поэт и публицист.
Мне никак не хочется делить этот огромный мир людей на разные миры, но все же, кажется, в какой-то мере это разделение существует. Может, я не права – не буду настаивать на своем личном мнении – просто это мой маленький взгляд на инва-мир, который рвется сквозь все возможные преграды к солнцу.

 Ирина Мовчан

Продолжение следует!

Предложение участвовать в дефиле на празднике в «Норд Хаус», посвященном открытию специализированного магазина для продажи изделий инвалидов, свалилось на меня как снежный ком на голову. Сначала была эйфория, но позднее я начала задумываться над тем, как это будет выглядеть в моём исполнении. И в один прекрасный момент мне стало не просто страшно, а даже жутко. Раньше подобные мероприятия я видела только по телевизору, и это необыкновенно красиво. Длинноногие модели с красивыми фигурами, в шикарных нарядах, причёсанные по последней моде, с потрясающим макияжем и, что самое главное, в туфлях на высоких каблуках. А тут я на своей коляске... Я и в мыслях никогда ни допускала, что меня ждет подобное приключение. Сразу же включились все мои комплексы. Первая мысль — а не издёвка ли это, не насмешка ли? Но эту мысль я сразу же отбросила, нельзя так плохо думать о людях. Вторая мысль — получится ли у меня, смогу ли? По характеру своему я человек застенчивый, привыкла всегда быть в тени, а тут такое...
Когда меня ввезли в комнату, где мы должны были переодеваться, мне поначалу захотелось сбежать оттуда, спрятаться в тёмном углу, да так, чтоб меня никто не нашёл. Мне не понравилось всё: комната, принесенное пышное платье на шнуровке, непростая процедура облачения в него, было болезненно и дискомфортно. Не понравилось то, что сразу же после одевания, не дав попривыкнуть к платью,  стали делать причёску, причем слишком энергично и вольно обращались с моими волосами. Раздражало и то, что в комнату постоянно кто-то заходил, дверь практически не закрывалась – смущали любопытствующие взгляды входящих. Но хочу отдать должное людям, работавшим со мной, и поблагодарить их за терпение и понимание. Я думаю, им было нелегко, потому что я была настроена довольно агрессивно. Если честно, то мне даже хотелось кого-нибудь укусить, причем за хорошее деяние — за то, что меня вытащили из моего привычного мира затворницы. Уж простите меня, это с непривычки и с перепугу. Мне нечасто удаётся выезжать в «свет», а тут показ мод, да еще демонстрация свадебных платьев. Для меня это был шок, сравнимый с ледяным душем. Это был поток смешанных эмоций от испуга до удивления: а со мной ли это всё происходит, я ли это? Явь это или сон? Что будет, когда проснусь, какой будет реальность? Ну да ладно, что Бог не делает — всё к лучшему. Правы те люди, которые говорят, что в жизни нужно попробовать всё, по крайней мере, попытаться.
И, похоже, попытка удалась. Об этом могу судить по реакции людей, увидевших мои фотографии с фотосессии. Я думаю, что у меня всё получилось благодаря тому, чтовокруг были доброжелательные и терпеливые люди: девушки, натягивающие на меня платье, стилист, сооружавшая причёску, визажист, делавшая макияж, — да все это при моём активном сопротивлении. И наконец, мой партнёр по дефиле, Дима, черноволосый юноша с тонкими чертами лица, с широко раскрытыми глазами, излучающими тепло и глубину чувств. Взгляд его глаз помог мне понять, что я смогу пройти через строй фото- и видеокамер, через взгляды любопытствующей публики. Я благодарна Диме за поддержку. Если бы не его взгляд и доброжелательное отношение, мне было бы намного труднее подавить в себе смущение, страх, неуверенность. Но более всего меня тронуло то, как он бережно нёс на руках одну из девушек-моделей, миниатюрную Тонечку, как смотрел на неё и улыбался в ответ на её улыбку. Хотелось бы чаще видеть такие одухотворенные лица, и тогда наш мир, наверное, будет светлее.
P.S. Будет ли продолжение? Думаю, что да. И Татьяна Нечай, организатор замечательного праздника в «Норд Хаус», пообещала: «Теперь только платья, меха и французская косметика».
10.10.2011.

Справка об авторе:
Мовчан Ирина Владимировна, инвалид-колясочник, проживает в ПНИ-20 г. Москвы


Презентация сайта «Созвучие»
    8  ноября  2011  года  в  организации  «Созвучие»  произошло  знаменательное  событие:  открылся  личный  сайт  Кемеровской городской общественной организации творческой реабилитации инвалидов «Созвучие».  Презентация проходила в Кемеровском государственном  университете культуры и искусств. Ректор университета Кудрина Екатерина Леонидовна  торжественно вручила руководителю организации  «Созвучие» Людмиле Васильевне Суршковой   документы подтверждающие право пользования сайтом.  Это был волнующий, радостный момент  для всех участников «Созвучия», ведь теперь на страницах сайта можно поделиться с окружающим миром позитивным настроем, доказать  на личном примере, что можно жить интересной, насыщенной жизнью не смотря ни на что, порадоваться успехам, а может быть, найти единомышленников.
Желая подарить всем присутствующим в зале хорошее настроение, нами и студентами университета культуры была исполнена песня «Как прекрасен этот мир», затем студенты  университета культуры  показали талантливое, театрализованное выступление на тему взаимопомощи  и сострадании к людям с ограниченными физическими возможностями, в ходе которого немного поучаствовали и  мы, участники организации «Созвучие».
Вот на такой теплой ноте и завершилась  презентация сайта нашей организации.
   За этот  замечательный подарок   огромное  спасибо  ректору университета  культуры Кудриной Екатерине Леонидовне, всем разработчикам сайта  и конечно, нашему руководителю Л. В. Суршковой.
   Дорогая Людмила Васильевна!  Спасибо за то, что вы есть и за то, что вы с нами! Ведь если бы не вы, о такой разнообразной жизни мы могли бы только мечтать!
 Сайт http://www.sozvuchie-kem.ru/
Семченко Наталья
участница Кемеровской городской общественной организации творческой реабилитации инвалидов и вокального ансамбля «Созвучие»   


«Свет православия»

Российский 21 век, помнишь ли ты своих детей? Детей родины отданных в жертву твоему ненасытному всеразрушающему мертвому прогрессу самоуничтожения? Ты уподобился языческому Риму и гнал Христа, давшего тебе свет и новую жизнь… вся история мирового развития гонит и распинает Любовь… почему? Горькая власть греха поработила человечество и оно вязнет и вязнет в его пучине, не желая истинного спасения… от человека нужно лишь желание спастись, ответить на Любовь –любовью… и Бог его спасет… но мы слепы, глухи, горды… самолюбивы… а Он ждет заблудившихся обезумевших сынов и дочерей… а пока идет время ожидания за нас платят кровью – те, кто пожелал ЕГО ЛЮБВИ… Их светлые жертвы –еще держат нас в этом мутно-болотном мире. Дают нам шанс вернуться к корням и ожить новой  возрожденной тварью…
  не могу без слез читать о новомучениках и исповедниках… разве мы достойны этих жертв?!!!

Священномученик Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский (1937).

Память 26 августа (13 августа по церковному календарю).

Священномученик епископ Серафим (в миру - Николай Иванович Звездинский) родился 7 апреля 1883 года в семье единоверческого священника Иоанна Звездинского. Начало свое Звездинские берут от рода Бонефатьевых, старообрядцев-беспоповцев. Иван Гаврилович Бонефатьев, отец Николая Звездинского (будущего владыки Серафима), горя желанием просвещения, пешком отправился из Солигалича в Петербург и подал прошение на Высочайшее имя о своем причислении к Православной Церкви. Он был принят в единение с Российской Православной Церковью, наименован Звездинским и определен на должность чтеца при храме на Волковом кладбище в Петербурге. После женитьбы он принял духовный сан и служил настоятелем Троицкого храма в Москве. Мать Николая умерла через два года после рождения сына, и мальчика с раннего детства воспитывал отец. Рассказывая о своем детстве, владыка Серафим отмечал, что его, маленького, под праздники обязательно будили в церковь к ночной службе (утреня по единоверческой традиции совершалась ночью). И в холод, и в непогоду его вели в храм, где он часто засыпал, но присутствие на богослужении считалось необходимым для воспитания. Отец приучал Колю любить церковную службу, храм, пение и чтение. На клиросе Коля читал охотно и четко. А чтобы он мог видеть лежащий на аналое Часослов, подставляли скамеечку. В 18 лет Николай смертельно заболел и был чудесно исцелен, с верой обращаясь в молитвах к Серафиму Саровскому. После чудесного исцеления сына отец Иоанн Звездинский по предписанию Святейшего Синода составил благодарственный тропарь и кондак тогда еще не канонизированному преподобному Серафиму Саровскому.
Неудивительно, что выбирая жизненный путь Николай Звездинский поступил в Московскую Духовную семинарию. Вскоре, в храме Христа Спасителя в Москве, епископом Парфением (Левицким), бывшим незадолго до этого ректором cеминарии, совершено было посвящение Николая в чтеца и иподиакона. А в 1908 году совершился монашеский постриг Николая с именем Серафим в честь преподобного Серафима Саровского. В следующем году он окончил Духовную академию со званием кандидата-магистранта богословия и вскоре получил назначение преподавать историю Церкви в Вифанской семинарии. «Я молился за каждого своего ученика, – вспоминал потом владыка. – Вынимал за каждого частицу на проскомидии, и это, видимо, чувствовали они своими душами». В 1912 году отца Серафима перевели в Московскую Духовную семинарию на должность преподавателя гомилетики, литургики и практического руководства для пастырей. Но вскоре он был освобожден от преподавания, возведен в сан архимандрита и назначен помощником наместника кафедрального Чудова монастыря. В Чудовом монастыре в 1917 году пережил отец Серафим обстрел Кремля. Мощи святителя Алексия, главную Чудовскую святыню, с начала обстрела перенесли в деревянном гробе в пещерную церковь, в подземелье, где 300 лет назад томился в заключении священномученик патриарх Ермоген. Здесь, под нескончаемый грохот орудий, денно и нощно молились о России архимандрит Серафим со всей братией и гостями Чудова монастыря - делегатами Поместного Собора – будущим священномучеником митрополитом Петроградским Вениамином (Казанским), архиепископом Гродненским Михаилом (Ермаковым), архиепископом Новгородским Арсением (Стадницким), епископом Белостокским Владимиром (Тихоницким) и с Зосимовским старцем иеросхимонахом Алексием (Соловьевым). В 1918 году представители новой власти закрыли Кремль, поступило распоряжение о выселении монахов. Архимандрит Серафим навсегда покинул Чудов монастырь. Эта древняя святыня Руси вскоре будет показательно уничтожена. В 1920 году в храме Троицкого подворья Святейший Патриарх Тихон в сослужении митрополита Владимирского Сергия (Страгородского) и других епископов совершил епископскую хиротонию архимандрита Серафима во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. Во время праздничного обеда митрополит Сергий, взяв свою столовую ложку, заметил: «Советую, владыка, запастись ложкой, придется Вам в тюрьму идти. Не забывайте этого предмета, он там будет очень нужен». Три года, в течение которых епископ Серафим подвизался в Дмитрове, были годами торжества и праздника. Огненная молитва, приобщение отпадших, воспитание и утешение паствы, утверждение обителей – было первым делом нового Дмитровского епископа. Народ толпился у его дома. Паству свою владыка окормлял усердно, знал каждую семью. На Пасху 1922 года епископа Серафима вызвали в Дмитровский исполком. Вокруг исполкома собрался народ, требовал его возвращения. Власти разрешили ему выйти на балкон, однако и после этого народ не успокаивался, кричал. Тогда владыку отпустили. Народ с торжественным пением «Христос воскресе!» вернулся в собор со своим пастырем. В конце года пришла повестка – епископа вызывали в Москву. Прибыв на Лубянку, епископ Дмитровский сразу был арестован. В Бутырской тюрьме тело 40-летнего владыки Серафима, изъеденное вшами, покрылось струпьями. Начались сердечные приступы. Владыку перевели в «околоток», где был полубольничный режим, больше воздуха, прогулки, там содержалось также духовенство храма Христа Спасителя. Но приехавший прокурор, заметив у кровати епископа Серафима образы Скоропослушницы, преподобного Серафима и других святых, прилепленные хлебом к стене, приказал перевести владыку в общую камеру. В Бутырской тюрьме епископ Серафим сложил акафист Страждущему Христу Спасителю: «В несении креста спасительного, десницею Твоею мне ниспосланного, укрепи меня, вконец изнемогающего». В 1923 году епископу Серафиму вынесли приговор: «Два года ссылки в Зырянском крае». Духовные чада просили у властей разрешения владыке ехать без конвоя, но получили отказ. В апреле епископа Серафима перевели из Бутырской в Таганскую тюрьму. Ночью 14 мая владыку отправили этапом в Усть-Сысольск. Когда в 1925 году пришла бумага об освобождении из ссылки, в это же утро пришла телеграмма и о кончине Патриарха Тихона. Вскоре епископа Серафима вызвали в Москву, в главное управление ОГПУ. Тучков предложил возможность вернуться на свою епископскую кафедру:
– Кого будем вам посылать для посвящения – посвящайте. Поезжайте, управляйте епархией. Побывайте у митрополита Сергия, а потом приходите ко мне – договоримся и поедете.
– Я монах, – ответил епископ Серафим, – и при посвящении во епископы давал обет управлять по каноническим правилам.
– Тогда в 24 часа выезжайте из Москвы подальше, – распорядился Тучков.
Епископ Серафим подал митрополиту Сергию прошение об увольнении за штат и поселился в городе Меленки во Владимирской области. Там владыка жил практически в затворе, в строгом посте, иногда принимая духовенство и мирян из Дмитрова и Москвы. В декабре 1931 года нагрянули с обыском сотрудники ОГПУ. Владыку отконвоировали в Москву на Лубянку и присудили три года ссылки в Казахстан. Пункт отбывания ссылки часто меняли, приходилось переезжать с места на место. Владыка был уже тяжело болен и постоянные переезды отбирали последние силы. В 1935 году срок ссылки закончился, но епископ Серафим решил остаться жить в последнем месте отбывания ссылки - в Ишиме, где ему дали паспорт на жительство. С Рождества 1937 года вновь начались массовые аресты духовенства. В одну ночь с 23 на 24 июня в Ишиме арестовали всех церковнослужителей, всего их оказалось 75 человек. Владыку Серафима заключили в Ишимскую тюрьму, а оттуда отправили по этапу в товарном вагоне. В Омской тюрьме епископ Серафим находился в переполненной камере, где были обновленцы, снявшие сан священники, и уголовники. Возле владыки Серафима положили заключенного, избитого уголовниками до полусмерти. Сам еле живой, епископ Серафим ухаживал за ним, утешал, подавал пить.
23 августа 1937 года тройка при Управлении НКВД по Омской области приговорила епископа Серафима (Звездинского) к расстрелу. А 26 августа приговор был приведен в исполнение.
  До конца дней Владыку Серафима во всех его скитаниях сопровождали его духовные чада, которые как могли оберегали его и благодаря записям которых стало известно его житие.

До свидания, дорогой читатель! Мира тебе и прозрения!



 


Рецензии