Сто двадцать шестой конкурс. С 16 по 30 ноября

УВАЖАЕМЫЕ АВТОРЫ, ДАМЫ И ГОСПОДА!

 Приветствуем вас на Сто двадцать шестом основном конкурсе Клуба «ГОЛОСА»!

 Сто двадцать шестой конкурс Клуба «ГОЛОСА» –  с 16 по 30 ноября 2011 г.

 Окончание приёма работ - 13.00   25 ноября,
 окончание приёма читательских шорт-листов и подведение итогов – не ранее 30 ноября 2011 г.


 ===================================================

 Победители Сто двадцать пятого конкурса:


 ПЕРВОЕ МЕСТО:

Ночь имеет привычку заканчиваться тобой. Rewsky
http://www.stihi.ru/2011/11/06/1234


 ВТОРОЕ МЕСТО:

предосеннее. Евгения Костюкова
http://www.stihi.ru/2011/08/23/7246


 ТРЕТЬЕ МЕСТО:

Об осени и о нас. Ольга Домрачева
http://www.stihi.ru/2011/10/24/3991


 ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!

 ===================================================


 Подробная информация о Клубе «ГОЛОСА», основных принципах нашей работы, задачах,
 структуре и авторском составе – в нашем Манифесте:
http://www.stihi.ru/2006/12/26-843 

 Наши конкурсы проводятся с целью предоставления авторам сайта возможности более
 эффективного взаимодействия друг с другом, расширения круга общения, знакомства с
 новыми именами, стилями и направлениями в творчестве, возможности конструктивного
 обсуждения собственных текстов и наработки опыта критического анализа стихотворений.


 I. ОБЩИЕ ПРАВИЛА КОНКУРСА

 1. Работа основного (регулярного, постоянно действующего) Конкурса Клуба «ГОЛОСА»
 строится на базовом принципе «КРИТИКА + КОНКУРС».

 2. Стихотворения, представляемые на конкурс, могут и должны обсуждаться участниками
 и ведущими конкурса (при отсутствии явно обозначенного иного пожелания автора).

 3. Если Вы хотите высказать своё мнение по тексту, размещайте Ваш комментарий
 непосредственно ПОД конкурсным произведением в виде ЗАМЕЧАНИЯ к рецензии.

 4. Для обсуждения любых тем, не связанных непосредственно с выставленными текстами,
 а также вопросов и предложений к организатору и ведущим конкурсов есть наши «Кулуары».

 5. На странице ведется строгая МОДЕРАЦИЯ:
 Не допускается размещение в рецензии иного текста, нежели конкурсное стихотворение.
 Не допускаются высказывания, оскорбляющие авторов, а также нецензурная лексика.
 Не приветствуется размещение ссылок на другие публикации, кроме конкурсного произведения.
 Все размещённые ссылки, не относящиеся к выставленному стиху и не согласованные с
 организатором, могут трактоваться как реклама и быть удалёнными без предупреждения.


 II. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ФОРМАТ УЧАСТИЯ:


 1. Принимаются только авторские работы, опубликованные на сайте Стихи.ру.
 Размещение чужих стихотворений не допускается От одного автора на один конкурс принимается одно стихотворение.
 2. Текст стихотворения, представляемого на конкурс, размещайте в виде РЕЦЕНЗИИ на
 эту публикацию. Выставленное стихотворение сопровождайте ссылкой на оригинал на авторской странице.
 3. Вы можете выставить стихотворение, сопроводив его пометкой «Вне конкурса».
 4. Вы можете выставить стихотворение с пометкой «Конкурс без критики».
 5. Указанный автором формат участия обязателен для внимания и руководства к действию
 для всех рецензентов и членов жюри. Пометка размещается непосредственно в теле
 рецензии, при публикации конкурсного произведения. Пометка должна быть явно видна читателям стихотворения.
 Прочие пометки во внимание не принимаются. Отсутствие пометки принимается по
 умолчанию за базовый вариант для стиха - «Критика + Конкурс».
 6. В случае выявления факта редактирования рецензии с конкурсным стихотворением,
 данное стихотворение считается не участвующим в конкурсе, вне зависимости от наличия
 каких-либо пометок.
 7. Размещение собственного стихотворения не является обязательным условием для
 участия в обсуждениях иных текстов. Ваши мнения только приветствуются.
 8. Представление автором своего стихотворения по умолчанию принимается за его
 согласие на цитирование и использование в дальнейшем в возможных публикациях на
 странице Клуба «Голоса» (подборки и обзоры).


 III. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА

 Победитель конкурса определяется Ведущим по итогам работы официального жюри конкурса и читательского жюри.

 ОФИЦИАЛЬНОЕ ЖЮРИ КОНКУРСА

 1. Официальное жюри конкурса формируется Ведущим. Возможно дополнение и
 уточнение состава жюри в течение 5 дней с момента открытия текущего конкурса.
 2. Члены жюри текущего конкурса представляют свои стихотворения только для
 обсуждения, вне конкурса.
 3. Работа официального жюри проходит в закрытом режиме
 4. Каждый член жюри отбирает не более 10 из представленных на конкурс стихотворений
 в свой шорт-лист и высылает его на мэйл Ведущего конкурса.
 5. Каждый стих в выставленном шорт-листе члена жюри получает по 10 баллов.
 6. У каждого члена жюри имеются дополнительные 10 баллов, которые он вправе
 распределить по своему усмотрению между стихотворениями в своём шорт-листе. Член
 жюри вправе использовать от 0 до 10 дополнительных баллов.
 7. Ведущий конкурса не может участвовать в определении призеров конкурса.


 ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ЖЮРИ

 1. В работе читательского жюри может принять участие любой автор сайта (независимо от
 представления собственного стиха на текущем конкурсе).
 Каждому участнику и любому читателю предоставляется возможность влиять на окончательные итоги конкурса.
 2. Работа читательского жюри проходит в открытом режиме, на специальном постинге
 Ведущего конкурса после окончания приёма работ.
 3. Любой автор может разместить свой шорт-лист, в котором указывает наиболее понравившиеся конкурсные работы.
 Не более 7 произведений, в формате – Название стихотворения. Автор.
 Одно из стихотворений может быть выделено пометкой «Первое место» (лучшее, по
 мнению голосующего)
 Каждый упомянутый стих в шорт-листе автора конкурса или читателя конкурса получает
 1 балл, кроме стиха, выделенного пометкой «Первое место», который получает 2 балла.

 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

 Ведущий публикует шорт-листы членов жюри в специальной рецензии к данной публикации.
 Ведущий конкурса формирует и публикует в рецензии подведения итогов результирующий
 список (произведения, указанные в шорт-листах членов официального и читательского жюри с
 оценками их - отдельно по читательскому жюри и с добавлением официального жюри).

 Победителями конкурса считаются три стихотворения, набравшие три наибольших
 количества баллов по всем выставленным шорт-листам.

 Всего – три призовых места.

 Если максимальное количество баллов – у двух и более стихотворений, Ведущий конкурса
 назначает открытое голосование членов официального жюри конкурса, с целью определения
 первого и второго (первого, второго и третьего) места.

 Если на первом месте одно стихотворение, а второй по количеству результат – у трёх и
 более стихотворений, Ведущий конкурса назначает открытое голосование членов официального
 жюри конкурса, с целью определения второго и третьего места.

 Если на первом месте одно стихотворение, а второй по количеству результат – у двух
 стихотворений, Ведущий конкурса вправе:
 а) назначить открытое голосование членов официального жюри конкурса, с целью определения
 второго и третьего места.
 б) объявить о том, что второе и третье место разделили два стихотворения

 Если первое и второе место определены, а третий по количеству результат – у двух и более
 стихотворений, Ведущий конкурса назначает открытое голосование членов официального жюри
 конкурса, с целью определения третьего места.


 В случае спорных ситуаций окончательное решение принимает Ведущий конкурса.



 Примечания:
    -  В дальнейших конкурсах возможно изменение или дополнение системы отбора и оценки.
 Организаторами прорабатываются различные варианты судейства для определения наиболее эффективной системы оценок.

 - При введении новой системы судейства результаты прошедших ранее конкурсов не пересматриваются.


 IV. ИТОГИ КОНКУРСА

 1. В итогах конкурса не допускается совпадение призовых мест.
 2. Стихотворение, занявшее ПЕРВОЕ место, включается в Призовую подборку, с указанием
 адресной ссылки на оригинал на авторской странице. Призовая подборка публикуется на
 странице Клуба «ГОЛОСА» и анонсируется на Главной странице сайта.
 3. Ссылки на стихотворения, занявшие второе и третье места, включаются в Призовую подборку.
 4. С целью повышения престижа конкурса и поощрения авторов, активно участвующих в работе
 жюри наших конкурсов, допускается включение в Призовую подборку для анонса внеконкурсных
 работ членов жюри.
 По представлению Ведущего конкурса и решению попечителей. Не более одной работы из
 опубликованных на текущем конкурсе.
 5. Возможно учреждение дополнительных призов и наград.

 Примечание:
 - К авторам, занявшим первые места на наших конкурсах, просьба – в случае кардинальных изменений
 в текстах стихотворений-победителей, информировать Организатора конкурса, по возможности.


 ЖЮРИ конкурса:Света Чернышова, Анна Арканина, Акан Старый Мудрый, Матвей Багров, Сенька Аргентинец.

 Ведущий: Одиссей Улисс



 Модераторы страницы – Александр Ланге, Одиссей Улисс, Rewsky.


 ПРИЁМ РАБОТ НА КОНКУРС – до 13.00 25 ноября 2011 г.

 Информационные сообщения Ведущего и модераторов в ходе работы конкурса смотрите
 под первой рецензией на данное "произведение".


Рецензии
Итоги 126 конкурса.

Матвей Багров

Виэль Шакал + 10
Геннадий Акимов Насекомое
Rewsky И выпал снег, уставший нас любить
Александр Ра 2 ходить кругами
Анна Дэ xx
Жаноль Алексанж Виовит тихое-тихое
Клавдия Смирягина-Дмитриева давай запомним...
Гражданин России
Ася Алиева Хеппи-энд

Шорт Акана Старого Мудрого

1. Ян Бруштейн Между мной и тобой.+1
2. Сергей Богомолов Иней+1
3. Анна Дэ xx +5
4. Rewsky. И выпал снег, уставший нас любить+1
5. Оскар Боэций В память о ком?
6. Галия Непогода не помнить+1
7. Геннадий Акимов Насекомое
8. Жаноль Алексанж Виовит тихое-тихое
9. Ливерий Здравствуй, мой добрый и старый Бог+1
10. Санди Иданс. Вдвоём
Обзор от Акана

Доброго времени суток, коллеги.
(сразу оговорюсь, за особенности понимания этого обращения присутствующими ответственности не несу. Кому не хочется быть коллегами, можете использовать любое другое самоназвание)
Но мне всё же хочется назвать коллегами тех, кто пришел на конкурс с критикой ради работы над улучшением своих текстов. Как говорится, похвалить себя мы и сами не дураки, и на авторской нас хвалить – желающие найдутся. А вот поработать над текстом, признав его пока что несовершенство, вычистить его, и на своих и на чужих ошибках поучиться - это уже признак если не профессионализма, то как минимум развития к нему.
Итак, коллеги, я хочу сказать, что в целом 126 конкурс оказался сильнее 125 по качеству стихов, и это при том, что и 125 слабым не был. Вообще эта тенденция к усилению держится уже 4 конкурса подряд после некоторого плато.
Оказалось довольно трудно отобрать призовую десятку из 15 практически безупречных, с моей точки зрения, стихов. А отобрав, обнаружил, что все они так или иначе – о жизни и смерти, инь/ян, реинкарнации, карме и судьбе личности в нашем странном и жестком мире. Вероятно, либо у меня в этот раз особо специфичный вкус, или так сложилось, что наиболее сильными оказались стихи на «вечные» темы. Кроме того, в этом конкурсе неожиданно много используют слово «тать»
В этом обзоре я сперва выскажусь кратко по призовой десятке, потом по пяти не вошедшим в мой шорт, а так как по ходу конкурса я делал разборы почти под всеми стихами, думаю, никто не обидится на краткость и что тут не всех упомянул…

1. Ян Бруштейн Между мной и тобой... Казалось бы, совершенно обычная по сюжету вещь. Обыгрывание в стихе какого-то известного факта, пословицы, фрагмента. Римейк, иначе говоря, или, того проще – аранжировка – по сути, на стихире вещь привычная. Но мне видится, что этот римейк тот редкий случай, когда он сильнее оригинала настолько, что не подчиняется, а подчиняет его. Плотная упаковка аллюзий в небольшой по объему и внешне простой текст тоже немаловажна. Уже первая строка – дает нам завязку сюжета – и отсылку к роману Толстого «война и мир» - и сиди гадай – что же такого между этими двумя ЛГ – не роман? Целая судьба? Что-то еще более сложное и многоплановое, чем многотомник с его массой скрытых сюжетных линий и сложных судеб? Или – это просто констатация конфронтации? Но что бы это ни было, серьёзный масштаб уже задан. Что бы это ни было, это основополагающе для ЛГ, это вся их жизнь.
Вторая строка дает аллюзии и на небо аустерлица, и «на нейтральной полосе цветы необычайной красоты», и на полосу отчуждения, и на непереходимость границ.. и на затишье перед боем/перемирие. И так развивается каждая строка, количество взаимосвязанных аллюзий растет, фактически весь текст – это безупречная кристаллическая решетка из слов/образов/фоники, которая сама по себе – ювелирное изделие.
Отбитый энтером финал органичен и точен. Ничейное поле – оказывается тем самым – которое перейти проще, чем прожить жизнь.. ан нет, оказывается – чтобы это поле перейти, не хватило целой жизни. Двух идущих друг навстречу жизней – не хватило.
Точным завершающим движением автор замыкает цепочку аллюзий, закольцовывает в другую пословицу, от которой еще горше. «Вот беда – так беда».
Сильный, мудрый и сдержанный текст, лаконичный, без дешевых изысков и украшательства.

2. Сергей Богомолов Иней
Изящная, игривая и элегантная вещица, выводящая сознание из его обычной зашорености на просторы воображения. Понравилась работа образами – когда без описания как такового, при прочтении тем не менее возникает совершенно четкая картинка -пейзаж и ощущение сказочности и покоя. Именно – преображения, созерцательности и радости. Что-то детское, радостное, новогоднее в этом тексте. Несмотря на обилие сложных слов, я бы сказал – что это прекрасный образец стихов для детей – а детям (не надо морщить нос!!!) – надо давать читать только самые лучшие, точные и тонкие вещи. Эта вещь способна улучшить вкус в поэзии.
Из замечаний – глагольная рифма – «казалось/преображалась» и дважды использованное однокоренное «преображалось/преображений». С другой стороны, это можно отнести на счет элемента усиления.
Настрой и позитив стиха настолько хороши, что я выбрал этот стих в шорт несмотря на спорную рифму.

3. Анна Дэ xx
Прекрасная работа словом дает перетекающий от слова к слову смысл, многоплановость текста: отсылка к библии на первой строке, к гроссбухам на третьей, записям Актов Гражданского состояния и социализации на четвертой.
Ерничанье и грустный цинизм текста, его горечь буквально пропитывают читателя. Аллюзии выстраиваются в мощную лестницу. Интересно, что у лестницы изначально есть и текстом задается дуализм, но с жестким ограничением по факту:«участие/победа», «безответность – неумение решать/невозможность решить», «вход/выход», реанимировать до посинения – реаниматора или трупа?...- то есть заведомо одностороннего движения.
Третий катрен дает уже четкую картинку ЛГ-дамы, её неустоявшейся жизни, стремительного нарастания дискомфорта - но меня всё еще интриговало название «ХХ», то ли век двадцатый, то ли время «Ч», оно же «Х» - все разрушить и начать заново?...
Повернутое время вспять – да, аллюзия на юнга дала такую возможность, Девять станций-9 месяцев беременности… идея реинкарнации показана неожиданно интересно и жестко. Пятна предсказанного позора/смена кожи и персонажа - шикарный образ. - до меня начинает доходить - это то, жесткое сексистски-патриархальное знание, предрешенного рождением в женском теле позора, ущербности по жизни…
И тем не менее последний катрен с его кнопкой выбора и вариантом «YX» меня реально сразил.
Не успел я его придумать сам, респект автору: всё чётко и ясно по полочкам разложить и тем не менее до последнего сохранить интригу стиха – дорого стоит.
Уже неважно, что «этот уровень до половины пройден/проигран» в сочетании с кнопкой выбора означают самоубийство и реинкарнацию. Это – осознанное, жесткое решение и его невольно уважаешь.
Техничный, грамотный, интригующий текст с необычным решением.

4. Rewsky. И выпал снег, уставший нас любить Светло, печально и очень грустно, пока не вспомнишь себя в такой ситуации ( а ведь клялся не вспоминать)… как вспомнишь – становится очень больно. Видимо, усиление запрограммировал автор так, что стихо бьёт по болевым точкам читателя. А это есть очень хорошее качество у стиха. Точнее, читатель вспоминает и сам себя бьёт, а это – высшее достижение в боевом единоборстве – заставить врага признать себя побежденным без боя или самому открыть свои болевые точки.
Грустная картинка психологического одиночества, которое неизбывно и не может исчезнуть даже при попытке физической близости – они просто из разных миров для этих людей – близость духовная и физическая. Я, как ни старался, все же не вижу там картинки «после секса», но то что там есть несостоявшаяся близость – однозначно. Поэтому мне всё же параллельна эта юбка, как способ показать полуодетую даму, так как выражение «рассматривая узость нижней юбки» - не дает мне необходимой аллюзии и картинки. Для меня неудачная попытка близости нарисовалась уже одним выражением «не сбылось».
Из недостатков – «узость юбки» и дважды в тексте использовано слово «смех»… этот стих - не сонет, но всё же не стоит дважды ставить одно слово в текст, имхо, тем более в сочетании, скомпрометированном вульгарной шуткой («со смехом») – опять же, верно это Сенька Аргентинецъ отметил.
5. Оскар Боэций В память о ком? Бодро, вкусно, энергично, смачно подобрал слова. Вкусный сюр в карамельном сиропе с горчинкой… а горчинка похоже – первоклассный цианид. Хотя местами вставки, особенно рифмующиеся типа «скажи/курлы/мурлы» выглядят как затычки ритма, или шутовство, на самом деле они дают ощущение безумия действа, более того: это маркеры, организующие ритм.
Понравились образы «багор из телевизора (идеология), какие урлы (они же- урки), соколы опричь на дичь(мощно про товарищей сказано, мощно), но шедевр «вознесенский – БИЧ – постичь» - многозначность этой фразы достойна диссертации
В общем, стих по истории СССР… безумная, больная страна, в ментальном наследстве которой мы живем.
6. Галия Непогода не помнить. Еще один стих о регрессивном возврате в прошлое, но не такой кардинальный . здесь нет мощного, яростного и безусловного отрицания гендера или судьбы – просто мягкое желание вернуться к началу формирования привязанности – и отменить его… отпустить.. светлое, дзенское и созерцательное, с легкой светлой безуминкой. Именно так и подобраны ритм – мягкий, текущий, лексика – мягкая по фонике, без взрывных гласных, журчащее-звенящая, как ручеек. Прекрасный образец единства формы, сюжета, лексики и техники. Точная аллюзийная картинка.
Этот стих, пожалуй, надо рекомендовать в хрестоматии для подростков – он дает прекрасный ответ на то, что делать, когда плохо… дает сопереживание и эффект присутствия, получения собственного опыта без последующего психологического отторжения.. Это редкость, на мой взгляд

Просто Санта   30.11.2011 15:29     Заявить о нарушении
Продолжение обзора Акана.

7. Геннадий Акимов Насекомое http://stihi.ru/2011/11/20/487 Последние две строки примирили меня со сверчками вообще, респект, Геннадий. И дали такую пронзительно-щемящую картину тонко чувствующего, замученного жизнью человека, который родился с мечтой о крыльях…о стихах и песнях. и которому не позволили их реализовать даже в творчестве… даже в любви - они оказались ненужными, не принятой оказалось душа – даже любимой женщиной…
Под внешне шутовским содержанием – глубокий пласт личной боли и горечи – почти такого же разочарования в жизни, как у героини Анны Дэ, но побольше покоя в душе, возможно.
хотя чертовски грустно осознавать, что карма бесповоротно почти испорчена и следующее рождение – в теле животного… утешает лишь то – что он сможет петь.. и у него будут крылья. Равноценная ли замена? Бог весть… грустный, горький и сильный стих в хорошей технике

8. Жаноль Алексанж Виовит тихое-тихое http://www.stihi.ru/2011/11/17/6601 Понравилась работа ритмом – он сам «водопадный», смещенные относительно строки начала и концы предложений создают атмосферу игры, таинственности, недосказанности «всёвсерьёзности» при относительно простеньком сюжете-зарисовочке, и формируют интригу. Хорошо примененный прием усиливает текст.
Нравится работа с цветом – белЫ, бЕлы, чёрно чёрное, понравилась аллюзия луна/костёр: рыжий/осени пылающий костер/дрожащий круг – это единая аллюзия. Понравился образ «мордашка шарфа» - создался образ белки или котёнка, трогательно…и небанально.
Аллитерации на шипящие добавляют таинственности, шёпота – то есть, опять имеем грамотно примененную звукопись для передачи настроения
Действительно, чудо.

9. Ливерий Здравствуй, мой добрый и старый Бог http://www.stihi.ru/2011/11/17/408 мне почему то представляется, что человек приехал на то место, где стоял его старый, и совсем недавно – разрушенный дом. Отсюда – и обездомевшая кошка, которую пнули, и разрозненная утварь… и осиротевшее дерево, дух-охранитель, охраняющий пустое ныне место. Либо это потеря родного человека – но в любом случае, в скупой по средствам и внешне пустоватый стих вписаны мощные, полностью сдерживаемые, неизбывные эмоции... и безнадежность. Да, дым отечества – не сладок этому ЛГ. Лучший, на мой взгляд, образ стиха – «дерево местным стоит святым».
Про технику говорить нет смысла – безупречна, имхо, но кажется уже четко намечена общая тенденция развития текстов к лаконизации и суровой простоте с одновременной многослойной аллюзией.
10. . Санди Иданс. Вдвоём http://www.stihi.ru/2011/11/25/2934 Забавная картинка пейзажной лирики на ту же общую тему – карма, встреча/разлука, судьба, личное счастье.. и ничего не поздно. По силе – не скажу что очень уж сильно или технично – одна опечатка во второй строке чего стоит и рифма «вешней/нежно – банальновато всё же, но ритм хорош (сбой лишь в этой строке; «Днём облака чешут гребнем хвойным» и по фонике она тяжеловата, имхо), а вот сюжет и финал… Мощная аллюзия на Лермонтовское «На севере диком стоит одиноко//На голой вершине сосна..» и на Гейне «Ein Fichtenbaum» заставляют задуматься. Возможно, окажись это стихо в другом конкурсе, оно не ударило бы так по нервам. А здесь оно идеально вписывается в заданную девятью другими стихами тему.
Автору, в казалось бы, буколической картинке – чистый дендрариум – тоже удалось передать мысль об одиночестве и бренности человеческого существования, трагизме человеческой разобщённости, горечи неразделённой любви, показать, что к внутреннему миру героев причастен весь мир… и от самих героев зависит – будет ли лад или вражда . Считаю, что этот текст не случайно встал финишным в конкурсе – после предыдущих. Он явно подобран автором в развитие общей темы. То есть – респектую вкусу автора и его чувству подборки.
========================================================
Пять героев

Алексей Ефипов http://www.stihi.ru/2011/03/28/1630 Стих сперва озадачил, потом заинтересовал стартовым неологизмом «обгалканы». Возникла стойкая аллюзия на «оболганы», а «обкарканы» считалось как «оговорены, сглажены, прокляты». Интересный ход, НО: не думаю, что хорошая идея – ставить стартовым словом в первой строке, задающей ритм всего произведения, неологизм с неизвестно как падающим ударением. Лично у меня оно сперва прочиталось как «алголкины» - племя такое . Позабавил портовый коллайдер, а антикварки упорно читались как «антишкварки». Ну уж простите хохла, пусть и по капле крови… шкварки, и усё. Вот если бы коллайдер стоял раньше, может, и кварки бы считались. Середина – отличный ритм, хорошо и точно выражена мысль – а последние 4 строки немного недотянуты, имхо. «раз льётся» звучит почти как «разольётся». Точнее, его укороченная форма, это портит впечатление и убивает смысл. Я бы поставил «И льётся..», в поклонах бьют не лбы, а лбом… конечно возникает аллюзия на «набить морду», но это совсем не то, что «набить лоб»… «ал-ли-лу-йя» я бы удлинил на один ритмический слог с придыханием: «ал-ли-лу-й-йя». Последняя строка – по-хорошему вызвала зависть)

Ася Алиева . Хеппи Энд. – вроде бы и сюжет банален, и решение не особо оригинально, и образ зебры заезжен, но зацепило какой-то щемящей горечью, иронией на грани сардоники. Типичная проблема, типичное горе… а на самом деле очень скупо и мощно показана трагедия конкретного человека и борьба за жизнь и счастье. Полноценная пьеса.

Константин Невский http://stihi.ru/rec.html?2011/11/17/14802 отличный текст – не могу, к сожалению, оценить полностью, но русский текст произвёл сильное впечатление, философичен и отстранен до созерцательности. И – опять же, в тему. И – в нем тоже есть подсказка – где выход из страшной для человека ситуации. Возможно, именно в силу его философичности. Понравился размер и рифма «оперение/деревьями», образ «за пять страниц до смерти» - точный образ поэта или писателя, который пишет, пока живёт – так, как другие дышат и едят.

Спут Ник http://stihi.ru/rec.html?2011/11/24/6499 и снова идея сансары, дхармы и кармы, шо ж вы сговорились?... А ведь реально. Поэтам больнее живется, и не привышно, и тошно…там, где другим ничего даже. Это вот, как если женщину за волосы тащить – ей больно – садизм, кричит.. а если каждый день сама себе брови вышипывает – это жертва чтоб любили. Это не самосадо и даже не мазо.. это просто для красоты. заботы-хлопоты-привязанности-обязанности, плохая карма, суета и никакой осознанности, никакой надежды – и вдруг на последних строках – бац! Просветление. Действительно… ходил бы в пытошную.. был бы поэт. Единственное замечание к стиху – раз уж «пытошная» срифмована с «выпорошен» путем искажения записи, может и булошную и прачешную – тоже так записать лучше?
Интересный по сюжету и фонике стих, порадовал.

Сергей Безнастный http://www.stihi.ru/2011/10/06/3788 понравилась игра словами, богатой лексикой, но для меня стих всё же остался отстраненно-неживым. Хорошо сделанным, мощным.. но нет в нем чего-то важного для меня, и поэтому он меня как профессионального поэта – заинтересовал техникой, на мой взгляд, безупречной, а как читателя – оставил почти равнодушным.
Тем не менее, это один из 15-ти лучших стихов конкурса, по мнению Акана.

Порадовало, что Конкурс получился сильным не только в плане текстов, но и в плане конструктивной критики, серьёзных споров, разборов. Этого часто не хватает в рутинной жизни стихотворца )))
Всем спасибо)

Просто Санта   30.11.2011 15:31   Заявить о нарушении
************************************************************************
Сенька Аргентинец
шорт с небольшими каментами.
Немного грустно от того, что не набрал десять стихов из конкурсной ленты в шорт, конечно при желании можно было еще пару-тройку стихов найти, но решил подходить по гамбргскому счету - конкурс есть конкурс, что-то не тронуло, что-то показалось искусственным, но сейчас не об этом - а о том, что в шорте. Итак:

Азачем Не щипайте белых лошадей http://stihi.ru/2011/06/21/4331
Усмехнулся, сходил посмотреть, покормить своего ощипанного Пегаса - жив ещё. Может отпустить? А стихи фиг с ними? Стих в шорт попал практически сразу.

Гражданин России http://www.stihi.ru/2010/04/28/8174
Очень понравился прием с «неправильными» ударениями, ну просто очень - использован ненавязчиво и по делу, не приедается, а наоборот - придает стиху неповторимое очарование и шарм. Там в принципе можно было бы попридираться к самому стиху, к некоторым фразам, но что-то не хочется. Как бы не испортить это чудо.

Нина Лёзер Дыши http://stihi.ru/rec.html?2011/11/18/1324
Нет не перевелась еще замечательная любовная лирика на конкурсах - что безусловно не может не радовать.

Александр Ра 2 ходить кругами http://stihi.ru/rec.html?2011/11/24/9617
А вот и мужской ответ Нине Лёзер. Это я не по поводу переклички стихов, а по поводу хорошей любовной лирики.

Людмила Другая Перед зимой все призрачно-неважно... http://stihi.ru/rec.html?2011/11/18/1162
Немного жаль, что мы не пришли с автором к консенсусу по поводу финала стиха, и тем не менее, стих в шорте. Надеюсь, что наш разговор не пропал в туне, и Людмила ещё повертит последние две строчки. Что понравилось - интересные образы нанизанные один за другим, но в то же время, не мешающие друг другу. Мне они показались логичными и убедительными в ткани стиха.

Константин Невский When the bird has flown http://stihi.ru/rec.html?2011/11/17/14802
А вот сразу понравился-лёг стих, совсем совсем понравился. Позвольте не буду вычленять что-то, чтоб он остался со мной таким как я его воспринял. +5 баллов

Rewsky И выпал снег, уставший нас любить http://stihi.ru/rec.html?2011/11/23/3843
Что такого есть в стихах Дмитрия… ну такого… что берет и не отпускает. Может настроение, может умение точно строить фразы, и акцентировать детали, там где это ему нужно, не знаю… мне вспомнилось высказывание Агаты Кристи о русской литературе - «Я обожаю русские романы - в них ничего не происходит и все гибнет, гибнет, гибнет…» Вот в этом стихе Ревского также, ничего не происходит и всё гибнет, гибнет и погибает. + 5 баллов

Анна Дэ xx http://stihi.ru/rec.html?2011/11/24/7226
Анна Дэ сыграла на моем поле, поэтому попала в мой шорт. Собственно стих можно сказать и обо мне, написан очень хорошо, наверное поэтому вызвал резонанс. Пожалуй жизнь с игрой не сравнивал только ленивый и найти не банальное решение этой темы надо еще умудрится. На мой взгляд, Анне это удалось.
Евгения Костюкова Для Конкурсов "молчание ягнят" http://stihi.ru/rec.html?2011/11/21/10496

стих Евгении - целый мир развивающийся по своим законам, может быть и отличным от формальной логики, но не становящийся от этого менее увлекательным. Стих-водоворот, затягивающий и не отпускающий, стих, в который хочется погружаться снова и снова.

Спасибо всем за участие и удачи в конкурсе!

Анна Арканина.

По-моему, всем очевидно, что общий уровень стихов представленных на конкурс серьезно вырос. То есть средняя температура в больнице стремится к 36.6 J. Тут бы радоваться, но мне хочется плакать. Складывается стойкое ощущение, что пишет начитанный, грамотный, умело ставящий вечные вопросы, гладко излагающий, но один человек. Потеряно что-то неуловимое, эдакое с червоточинкой, пахучее, чувственное, то, что может пережить только один поэт, а понять все остальные. В стихах отсутствует то единственно важное наблюдение, зримая деталь, серебряная пуговица на халатике – которая очень важна в поисках ответов на вечные и не очень вопросы. Таким образом, в мой шорт вошли авторы, чьи стихи как диссонансные ноты выбивались из общего стройного хора. Итак, приступим к поиску «серебряных пуговиц»:

1.Ларки Дорожное
Дорожное

На мой взгляд, в этом стихе «серебряная пуговица» это «расплющенная о стекло толпа». Классно же и зримо!

2.Сергей Богомолов Иней
Иней
Сергей, вроде начал стих убийственно красиво, а закончил таким интимным , личным преображением. «Я наблюдал за этим всем, и мне казалось,
что небольшая часть во мне преображалась.»
Перелицовка с предметов общих на личную основу - вот она «серебряная пуговица»!

3.Спут Ник Из убытошного состояния Противопоставление «булочная- пытошная», деталь из нашего времени. В ком еще быт не убил поэта? Во мне убил. А сказано легко и с иронией. Пережил один, а понятно стало многим.

4.Константин Невский 17.11.2011 23:22
When the bird has flown
Стих начался претенциозно, с вечными птицами и пустотой, но потом пафос снижается и появляется «человек за пять страниц до смерти». Образ колючий, ёмкий, до мурашек.

Сергей Кедрыш Лавка чудес
Сама идея стиха мне кажется новой. Перевертыш нашей жизни. В этой лавке есть все, что нормальному человеку и даром не нужно. Я бы назвала стих – Лавка античудес. Идея стиха – «серебряная пуговица».
6. Ливерий Здравствуй, мой добрый и старый Бог
Стих мне показался почти невнятным, если бы не интонация автора. Простая, теплая, доверительная. То есть в этом случае моя искомая «серебряная пуговица» нашлась в авторской интонации.

Ян Бруштейн Между мной и тобой...
Стих добротен, всем хорош и даже мог бы быть причислен мной к общему стройному хору. Но в этом стихе мне почудилась удивительная авторская честность. Честность - вот что делает хорошую рифму - поэзией.

8.Азачем Не щипайте белых лошадей
Эх, какой поэт не любит своего пегаса! Но стих может сделать даже одна строчка, особенно если она последняя: «Эх, правды нет! И даже боже правый
На этот раз трагически не прав…»

Вячеслав Лобанов-Конкурсный Год семьдесят восьмой.
Весь стих – череда подробностей, личных переживаний и незнакомых имен. А заявленный семьдесят восьмой год получился объемным, или как сейчас говорят - эффект 3 D. И я готова поспорить, что все кто жил в это время, вспомнили свою Ленку в халате, и свои прибавленные в «то» лето несколько сантиметров в росте.
10.Ольга Хворост "Сказка про маму" +5
Как написать стих про маму, которая бросила свою дочку и мать, чтоб не сорваться в назидательность, плаксивость и удержаться от пафоса? А вот так:
Сказка про маму
На столе горячи оладушки
И сметана белым-бела…
- Расскажи эту сказку, бабушка,
Как тут мама жила-была,

Как её ты растила-холила,
Как дедуля погиб у вас,
Как всю ночь шила платье школьное,
И потом как водила в класс,

Как пекла ей блины и шанежки,
Как лисичкой её звала,
Как она потеряла варежки,
Потеряла – потом нашла,

Расскажи про на щёчках ямочки
И про русую косу в пол,
Как на сцене однажды мамочка
Пела песню на смотре школ,

Как потом она стала взрослою
И уехала из села,
А однажды, зимой морозною
Вдруг меня тебе привезла,

Подарила платочек в крапушку,
Обещала купить палас…
Расскажи мне про маму, бабушка,
Может, помнит она про нас?

Света Чернышова
Александр Крупинин Она пока ещё играет этюды Мошковского – кинематографично, сюжетно, нравится такое временнОе перемещение по судьбе и в судьбе лир.героев - 2
2. Оскар Боэций В память о ком? – 100% попадание автора в мою тихую ненависть к телевизору, изрыгающему эти ужасы. Но дело не в этом, а в авторском языке.
3. Евгения Костюкова Для Конкурсов "молчание ягнят" – некоторым образам в стихе позавидовал бы сам Кабанов)) Женя, не считались закавыченные облака.
4. Наталья Чекова Отражение – живой стих, интересный. Но строка «В лохматой кучерявой телогрейке» мне не легла. Либо кучерявая, либо лохматая, а вообще-то, телогрейка гладкая. Возможно, я ее (телогрейку) чересчур наглядно представляю… Но я читаю, как бабушка моя говорила – душегрейка, и все хорошо тогда))
5. Евгений Петропавловский Знаки. Ноябрьский отблеск. – не всегда воспринимаю стихи автора из-за многословности и мегарефлексии почти по-бродсковски, но этот очень понравился. - 2
6. Клавдия Смирягина-Дмитриева давай запомним... – плотное произведение с замечательной неизбитой образностью, что позволило автору банальную тему решить таки небанально. - 2
7. Александра Герасимова 'белое' – невесомое, белое, странное, легкое и…трагичное. Опять 100% попадание в меня, как в читателя. - 2
8. Иван Андрощук Кентавр – понравились метафизические приемы, которыми автор умело и смело пользуется. Шершавой мне показалась последняя строка из-за канцеляризмов «нормальный» и «не имел». А, может, показалась?
9. Ян Бруштейн Между мной и тобой.. – далеко не самый мой любимый стих у Яна Борисовича, но уровень и мастерство чувствуется в каждом стихе. В этом – тоже.
10. Гражданин России – всегда перечитываю этот стих с удовольствием… не знаю почему. Или из-за таких вот… задорных рифм, или из-за нежного послевкусия от стиха. - 2
Спасибо за стихи всем авторам!

Просто Санта   30.11.2011 15:33   Заявить о нарушении
Баллы жюри:
1.Виэль Шакал 10+10=20
2.Геннадий Акимов Насекомое 10+10=20
3.Rewsky И выпал снег, уставший нас любить 10+11+15=36
4.Александр Ра 2 ходить кругами 10+10=20
5.Анна Дэ xx 10+15+10=35
6.Жаноль Алексанж Виовит тихое-тихое 10+10=20
7.Клавдия Смирягина-Дмитриева давай запомним... 10+12=22
8.Гражданин России Подари мне запах своих духов. 10+10+12=32
9.Ася Алиева Хеппи-энд 10
10. Ян Бруштейн Между мной и тобой. 11+10+10=31
11. Сергей Богомолов Иней 11+10=21
12. Оскар Боэций В память о ком? 10+10=20
13. Галия Непогода не помнить 11
14. Ливерий Здравствуй, мой добрый и старый Бог 11+10=21
15. Санди Иданс. Вдвоём 10
16. Азачем Не щипайте белых лошадей 10+10=20
17. Нина Лёзер Дыши 10
18.Людмила Другая Перед зимой все призрачно-неважно... 10
19. Константин Невский When the bird has flown 15+10=25
20. Евгения Костюкова Для Конкурсов "молчание ягнят" 10+10=20
21. Ларки Дорожное 10
22.Спут Ник Из убытошного состояния 10
23. Сергей Кедрыш Лавка чудес 10
24.Вячеслав Лобанов-Конкурсный Год семьдесят восьмой. 10
25.Ольга Хворост "Сказка про маму" 15
26.Александр Крупинин Она пока ещё играет этюды Мошковского 12
27. Наталья Чекова Отражение 10
28. Евгений Петропавловский Знаки. Ноябрьский отблеск. – 12
29. Александра Герасимова 'белое' – 12
30. Иван Андрощук Кентавр 10

Итоги по сумме оценок жюри и читательского голосования(только по стихам вошедшим в шорт-лист жюри):

1.Rewsky И выпал снег, уставший нас любить 10+11+15=36(+1+2+1+1+1+1=7)=43
2. Анна Дэ xx 10+15+10=35 (+1+1+1+1=4)=39
3.Гражданин России Подари мне запах своих духов. 10+10+12=32(+2+1+1+1+1+1=7)=39
4. Ян Бруштейн Между мной и тобой. 11+10+10=31 (+1+1+1+1=4)=35
5. Константин Невский When the bird has flown 15+10=25 (+1+1+1+1+1+1+2=8)=33
6. Клавдия Смирягина-Дмитриева давай запомним... 10+12=22 (+1+1+1+2+1+1=7)=29
7. Сергей Богомолов Иней 11+10=21(+1+1+1=3)=24
8. Ливерий Здравствуй, мой добрый и старый Бог 11+10=21 (+1+1=2)=23
9. Виэль Шакал 10+10=20
10. Геннадий Акимов Насекомое 10+10=20 (+1+1+1=3)=23
11. Александр Ра 2 ходить кругами 10+10=20 (+1+1=2)=22
12. Жаноль Алексанж Виовит тихое-тихое 10+10=20 (+1+1+1+1+1=5)=25
13. Оскар Боэций В память о ком? 10+10=20 (+1)=21
14. Азачем Не щипайте белых лошадей 10+10=20(+1+2+1+1+1=6)=26
15. Евгения Костюкова Для Конкурсов "молчание ягнят" 10+10=20 (+1+1+1+1+1=5)=25
16. Ольга Хворост "Сказка про маму" 15 (+1+1=2)=17
17. Александр Крупинин Она пока ещё играет этюды Мошковского 12 (+1+1+1=3)=15
18. Евгений Петропавловский Знаки. Ноябрьский отблеск. – 12 (+1+1=2)=14
19. Александра Герасимова 'белое' – 12 (+1+1=2)=14
20. Галия Непогода не помнить 11 (+1+1+1=3)=14
21. Ася Алиева Хеппи-энд 10 (+1+1=2)=12
22. Санди Иданс. Вдвоём 10
23. Нина Лёзер Дыши 10 (+1+1+1+1+1+1+1=7)=17
24. Людмила Другая Перед зимой все призрачно-неважно... 10 (+1+1=2)=12
25. Ларки Дорожное 10 (+1+1+1+1=4)=14
26. Спут Ник Из убытошного состояния 10
27. Сергей Кедрыш Лавка чудес 10 (+1)=11
28. Вячеслав Лобанов-Конкурсный Год семьдесят восьмой. 10
29. Наталья Чекова Отражение 10 (+1+1=2)=12
30. Иван Андрощук Кентавр 10 (+1)=11

1 место - Rewsky И выпал снег, уставший нас любить
http://stihi.ru/2011/11/22/5564

2-ое и 3-е место поделили стихи Анны Дэ «xx» http://stihi.ru/2011/11/04/4440
и Гражданина России «Подари мне запах своих духов» http://stihi.ru/2010/04/28/8174

Прошу судей определиться с предпочтением и отдать свой голос одному из них.
(Сенька Аргентинец в отъезде и проголосовать не сможет.)

Просто Санта   30.11.2011 15:34   Заявить о нарушении
От себя лично, благодарю судей за столь подробные комментарии к своему выбору.

Одиссей Улисс   30.11.2011 15:47   Заявить о нарушении
Да-да, и я вот это хотела сказать. Очень интересно читать, что же привлекло члена жюри в том или ином случае. Спасибо!

Клавдия Смирягина Дмитриева   30.11.2011 16:30   Заявить о нарушении
Спасибо, Акан, за понимание! Просто в точку.

Иван Грозный   30.11.2011 17:15   Заявить о нарушении
Спасибо, Арсений Аргентинецъ, за понимание моей лирики.
Респект победителям!

Нина Лёзер   30.11.2011 18:21   Заявить о нарушении
Приятно что обзор понравился/оказался полезным/)))

что касается второго места - Одиссей, я голосовал за Анну Дэ и дал ей плюсовые баллы за оригинальное решение и построение стиха, и образность, и лаконичное решение идеи трансгендера и смены пола через упоминание генетического кода (ХХ в ХY)
а Гражданина России вообще нет в моем шорте, даже в первых 15 позициях...хотя его стих тоже очень силен и давно нравится мне, но в основном голосовании я счел, что на 126-м конкурсе есть стихи сильнее, чем этот.

будет честно, если и сейчас я проголосую за Анну Дэ.
с уважением ко всем,

Старый Мудрый Акан   30.11.2011 19:01   Заявить о нарушении
Я в дороге и с телефона. Голосую за Анну Дэ

Сенька Аргентинецъ   30.11.2011 19:45   Заявить о нарушении
Доброй Дороги тебе

Старый Мудрый Акан   30.11.2011 19:48   Заявить о нарушении
Поздравляю победителей!
Думаю, победили достойные. :-)
*Спасибо Ведущему и Голосам! )

Елена Наильевна   30.11.2011 20:31   Заявить о нарушении
Поздравляю победителей! Жюри спасибо за разбор! Это либо самое интересное в конкурсе.

Санди Иданс   30.11.2011 22:04   Заявить о нарушении
Анна Дэ.

Матвей Багров   01.12.2011 01:30   Заявить о нарушении
Мой голос уже ничего не решает, но тем не менее - Гражданин России.
Спасибо авторам за стихи, этот конкурс был сильным.

Света Чернышова   01.12.2011 08:07   Заявить о нарушении
и мой голос за Гражданина

Анна Арканина   01.12.2011 08:21   Заявить о нарушении
Итак, 3 голоса за стихотворение Анны Дэ "хх" и два за стихотворение Гражданина России «Подари мне запах своих духов».

2-ое место занимает стихотворение Анны Дэ «xx» http://stihi.ru/2011/11/04/4440

3-е место Гражданин России «Подари мне запах своих духов» http://stihi.ru/2010/04/28/8174

Поздравляю победителей!

Одиссей Улисс   01.12.2011 08:26   Заявить о нарушении
ураааааа!!!
)))

честно говоря, я была уверена, что мой скромный стих просто затеряется на фоне остальных, весьма достойных, и будет где-то далеко внизу рейтинга... поэтому полная неожиданность. и от этого вдвойне приятно. Тем более, что такое со мной случилось впервые)
спасибо большое жюри за проделанную работу. И конечно, Акану дополнительное спасибо за очень интересный и содержательный обзор.
В преддверии грядущих выборов подумалось мне, что на Голосах каждый голос действительно может повлиять на ситуацию (вон какая плотность результатов!). Поэтому очень благодарна всем представителям народа, кто меня поддержал. Кстати, и в народе, и в жюри за меня были сплошь мужчины (и только одна девушка), хотя стих-то о нелегкой женской доле)))

Анна Дэ   01.12.2011 09:30   Заявить о нарушении
Поздравляю победителей!

Света, Арсений, Акан, большое спасибо!

Евгения Костюкова Для Конкурсов   01.12.2011 11:50   Заявить о нарушении
Евгения, пожалуйста)

Анна, давайте будем объективны и учтем субъективизм))) на прошлом конкурсе я тоже сделал разбор вашего стиха, но он вас отнюдь не порадовал - хотя был так же честен, как этот.
просто сейчас вы поставили более сильный стих, вот и всё.
)))
удачи всем!!!

Старый Мудрый Акан   01.12.2011 14:25   Заявить о нарушении
в любом случае интересно читать мнение со стороны о своих стихах - даже если оно неутешительное. И о чужих не менее интересно.
А понятие сильного стиха у всех разное... я уже убедилась... об одном и том же - противоположные мнения, и так всегда) Было бы другое жюри - были бы и другие победители...значит, вчера был мой день, только и всего)

Анна Дэ   01.12.2011 14:50   Заявить о нарушении
нет) вчера был сильный стих)))
на Голосах случайностей не бывает)))

Старый Мудрый Акан   01.12.2011 20:24   Заявить о нарушении
ну хорошо)
но 4-е место - это разве плохой результат?
значит, предыдущий стих не так уж плох, получается...а по баллам - так вообще одинаково...

Анна Дэ   01.12.2011 21:20   Заявить о нарушении
Дмитрий Ревский одержал 17-ую победу в клубе Голоса, перебрался на второе место в рейтинге, окончательно, как и обещал, разделав Александра Спарбера под орех. :о)

Доска Почета клуба Голоса - http://www.stihi.ru/2010/04/17/5358

Для Анны Дэ и Гражданина России это первая победа в клубе. Добро пожаловать в Золотую коллекцию Голосов - http://www.stihi.ru/2009/04/03/2982

:о)

Торопыжка   02.12.2011 12:53   Заявить о нарушении
Спасибо Анне Арканиной, что заметила мой "Год семьдесят восьмой", а то я было совсем приуныл: вот, думаю, вывернул душу, а зачем?
Рита, упоминаемая в стихе, прочитала его на "Одноклассниках" и всплакнула. Жанна затерялась где-то у вас в Москве (вышла замуж, фамилию поменяла - фиг найдёшь, хоть помню день рождения, рост, размер обуви, нашёл ФИО родителей). С Ленкой проще - она осталась с девичьей фамилией, город вычислил, да ехать далеко. Жанна, зараза, до сих пор снится...

Вячеслав Лобанов-Конкурсный   02.12.2011 22:06   Заявить о нарушении
Вячеслав, хороший у вас год, выпуклый :) А вы не расстраивайтесь если стих не всегда замечают. Ведь так бывает: у кого голова болит, у кого метель, а кого любовная лодка разбилась о быт :). Для того и собирают жюри аж из 4 человек. Авось кто и заметит бриллиантик на снегу :)))

Анна Арканина   03.12.2011 10:52   Заявить о нарушении
Анна! Я не расстраиваюсь: обычно я хорошо вижу недостатки своего стиха, просто, думал, что пару читательских голосов получу. Сегодня у меня хороший день: мой стих "Вспоминая коммуналки" получил три "да" на Литфестивале Рунета, за "Каникулы семидесятых" на Окнах седьмой редактор поставил четвёрку.

Вячеслав Лобанов-Конкурсный   03.12.2011 12:02   Заявить о нарушении
C чем я вас и поздравляю! :)

Анна Арканина   03.12.2011 12:50   Заявить о нарушении
спасибо
всем проголосовавшим за меня,
спасибо
жюри за обзоры,
и
поздравляю победителей !

Дм.

Rewsky   05.12.2011 17:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 58 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.