О радетелях безысходности
Автору видится сегодняшняя Россия яблочком, подмалёванным «до румянца гласностью, а скорее, это румянец стыда за вертеп, творимый в её пределах», и катится оно якобы туда, откуда, по революционной песенке, «не воротишься», «и отваливаются на ухабах куски её некогда здорового тела. А жук-скарабей не хочет этого замечать и с тупым упрямством выталкивает Россию-яблочко...».
Жуткая картина, не правда ли? Но здесь нас интересует несколько другой аспект. По-моему, Ерёменко (хотел он этого или нет) сказал новое слово в науке о животных, так как ни Фабр, ни Брем, во всяком случае, не знали, что скарабеи водятся в российских пределах и что они перекатывают яблоки. Да не просто яблоки, а красные яблоки революции!
Но дело в том, что настоящие скарабеи, как известно, перекатывают шары из помёта животных. Фантазия же Ерёменко уравняла помёт с Яблочком – Россией. Как вам это нравится? Но от избытка патриотизма автор этого даже не заметил! Главное для него, по-видимому, чтобы читатель догадался, о каких скарабеях, уроженцах Ближнего Востока, идёт речь.
Вот только с «румянцем» не всё ясно. С одной стороны, это гласность, которая суть стыдобище, а с другой – «гласность явилась своего рода щукой» для плодовитого партийного карася, пекущегося о «беспримерном процветании партийной элиты». Загадкой выглядит и вертеп в пределах яблочка.
А «некогда здоровое тело» – что здесь имеет в виду автор? Когда тело было здоровым? Уж не тогда ли, когда, по мнению Ерёменко, в стране была сильная «государственность»? Признаки этой сильной государственности Ерёменко перечисляет вроде бы не без сожаления: продразвёрстка, уничтожение крестьянства, Ягода, Ежов, Берия, культ волюнтариста Хрущёва, фарс ничтожной личности Брежнева, миллионы расстрелянных и репрессированных, идеологические тюрьмы, изломанные судьбы – одним словом, непрерывный, с Октября 1917 года, и «безоглядный террор». Автор даже задаётся вопросом: «почему судьба государства с тысячелетней историей должна целиком зависеть» от партии, «имеет ли право КПСС бесконечно испытывать терпение народа»? И как же он отвечает? Судите сами: «в партию пришли миллионы искренних и беззаветных радетелей за свой народ» (Солженицын, Сахаров, множество изгоев и «отсидентов» к радетелям, ясное дело, не относятся). «Сознание Российской компартии – последняя попытка именно рядовых коммунистов сохранить государственность». (Вот уж не знал, что Полозкова избрали миллионы рядовых партийцев! А попытка – неужели и правда, последняя?)
Итак, за что же ратует Ерёменко? Если он видит, что высочайшие достижения в области геноцида целиком принадлежат партии коммунистов, то почему же он начинает льстить ей, яростно бросается на её защиту, не скрывая при этом своей ненависти к Ельцину и остальным вышедшим из КПСС депутатам? Разгадка в общем-то проста.
Слово «государственность» является ключевым в сумбурной логике кандидата филологических наук Ерёменко. Ему бы и жирная щука дай бог не похудела («слабонервные... начали исход из КПСС»), лишь бы не отваливались куски. И твердокаменность неплоха, коль одного качества она с «краеугольным камнем» (так Еременко назвал Россию, единственный раз во всей статье, отделив её от подсознательного и имперски неделимого для него понятия «Россия – СССР»).
Партия коммунистов, правильно считает Ерёменко, срослась с государством. «Требовать же в одночасье отстранения партии от управления государством – всё равно, что на полном ходу вырывать руль у разочаровавшего своей манерой езды шофёра». Здесь интересно и «одночасье» (это ведь большевики в одночасье сделали переворот и вскоре опять же в считанные часы разогнали законную власть – Учредительное собрание, но в наше-то время, уже годы прошли с апреля-85, а «одночасье» всё ещё длится), и «манера езды». Не направление, оказывается, неверно, а всего лишь манера вождения, свойство сугубо индивидуальное. Пусть даже так, пусть водитель опьянён не водкой, а властью, но коль создаёт он на дороге аварийную обстановку, то не в том ли спасение экипажа, чтобы вырвать руль из преступных рук?
И хочется спросить несгибаемого коммуниста Ерёменко, получившего заряд высоких знаний в Академии общественных наук при ЦК КПСС, он себя-то к кому относит: «к радетелям за свой народ» или к «наиболее сплочённой прослойке коммунистов»?
«Зеленоградская газета», № 3, октябрь 1990
Свидетельство о публикации №111111502747